Перейти к публикации

"Убийца в бочке" - статья в ЗР 03.2013 Обсудим?


Сильное желирование масла - вероятные причины.  

48 пользователей проголосовало

  1. 1. По Вашему мнению, какова причина массовых случаев загустения масел в Московском регионе?

    • Брак самого масла допущенный производителем!
    • Плохое топливо которое повлияло на масло!
    • Воздержался.


Рекомендованные сообщения

В ЗР март 2013 - статья про масла. Статья без упоминания брендов. Отвечает на вопрос - что влияет на неожиданную гибель как масла, так и двигателя. Пересказывать долго. Надо читать. Но, они пришли к выводу, что 100 литров бензина, даже самого плохого, не способны капитально загубить как масло, так и ДВС. Примерно тоже самое и про воду и антифриз в масле.

Так в чём же причина? В перегревах. Масла при перегреве могут начать разрушаться, при этом капитально загаживая двигатель, выводя его из строя. При этом некоторые масла склонны к такому, а некоторые нет. Они добились того, что на работающем ДВС 2108 температура в поддоне поднялась на 25 градусов (какая конкретно была температура - не пишут) и подождали какое-то время. Два масла пережили это, а одно нет. Стало густеть, появился гудрон, отложения, повышенный угар и падение щёлочного.

А вторая причина - тоже в самих маслах. В них может встречаться осадок мелкодисперсных частиц катализатора, через который проходят масла на производстве и которые потом легко проходят сквозь масляный фильтр автомобиля не задерживаясь в нём. Такое случается, если вам попадётся масло из партии, которая была произведена сразу после установки нового катализатора на производстве масла. Данный катализатор не путаем с автомобильным катализатором. На данном порошке ДВС через 40 моточасов совсем потерял давление масла - частицы порошка закупорили масляные каналы. Из первоночальных 4 литров слили лишь 1,5. ФХП отработки показоло увеличение вязкости с 11,2 до 17,9, кислотное число увеличилось более чем на 2,5 По мнению ЗР большинство угробленных моторов заправлялись маслами из бочки на сервисе. И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна.

Рекомендуют: пользоваться капельной пробой и купив канистру масла, дайте ей постоять некоторе время и убедитесь в отсутствие осадка. Обычно его можно увидеть благодоря прозрачной мерной полосе на канистре. Представляю как теперь в магазинах народ начнёт канистры рассматривать:-). Далее: Старайтесь не перегревать ДВС. Помните, что объёмный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. В случае перегрева - сразу меняйте.

 

Оригинальный текст статьи За рулем

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Да, могут, могут ... Кто же против?. Но в России бензина с этанолом сейчас реально, в продаже, НЕТ, и, скорее всего, никогда не будет. :)

 

читаем тут:

http://mnpz-oil.ru/benzin-ai98.html

 

ТУ 38.401-58-350-2005

 

1 Октановое число, не менее

- по исследовательскому методу 98,0

- по моторному методу 88,0

2 Концентрация свинца, мг/дм, не более 5

3 Плотность при 15 °С, кг/м , в пределах 720-775

4 Концентрация серы, мг/кг, не более 50,0

5 Устойчивость к окислению, мин, не менее 360

6 Концентрация смол, промытых

растворителем,мг на 100 см, не более 5

7 Коррозионное воздействие на медную

пластинку, (3ч. при 50 °С),

единицы по шкале Класс 1

8 Внешний вид Прозрачный и светлый

9 Объемная доля углеводородов, %, не более:

- олефиновых 18,0

 

 

- ароматических 35,0

10 Объемная доля бензола, %, не более 1,0

11 Массовая доля кислорода, %, не более 2,7

12 Объемная доля оксигенатов, %, не более

- метанола 3,0

- этанола 5,0

- изопропилового спирта 10,0

- изобутилового спирта 10,0

- третбутилового спирта 7,0

- эфиров (С и выше) 15,0

- других оксигенатов 10,0

Ссылка на сообщение
Цитата
Да, могут, могут ... Кто же против?. Но в России бензина с этанолом сейчас реально, в продаже, НЕТ, и, скорее всего, никогда не будет. :)

да? уверен?? а ведь совсем недавно (пост 152) уверял здесь коллег что и этанол в россии НЕ производится

 

Цитата
Я пытался объяснить ПОЧЕМУ так происходит ... но, увы, безрезультатно :(

 

потому что у вас нет элементарного понятия о том что дефенируется термином "биологическое топливо", кроме как водка из технического спирта по вашим словам ничего не получается, а запад давно уже определился с терминологией и стандартами

применение добавок биотоплива имеет как положительные (о которых почти все знают) так и отрицательные свойства, свойства о которых мало что известно широкому кругу

 

и некое резюме к этому 

как известно правительство все жосче требует от НПЗ перехода на выпуск бензинов евро-4 и евро-5, без глубокой технической модернизации (а это милиардные вложения) это невозможно зделать, а применение биодобавок позволяет найти менее затратный путь к "экологическим бензинам"

 

я бы еще раз рекомендовал прочитать (внимательно) статью

 

""Особенности применения оксигенатов в автомобильном топливе"", там вам встретятся слова о "синергетическом эффекте"" биодобавок в плане повышения октанового числа,

и возможно отпадет такой вопрос как -

 

""А мне вот любопытно, откуда вы кислоту то берете? А? ""

 

http://discollection...12_87950_karpov

 

засим разрешите откланятся, вполне возможно что torcon посчитает мои аргументы достойны бана, так-что дальнейшая дискуссия без меня

Ссылка на сообщение
... кроме как водка из технического спирта по вашим словам ничего не получается, а запад давно уже определился с терминологией и стандартами ...

Как об стенку горох :(

На западе ЕСТЬ биотопливо на основе этанола, можете не усердствовать со ссылками на ликви-молли.

А в России есть "требования правительства", есть ТУ, написаны диссертации, НИР, ОКР, есть даже "опытные образцы", только топлива такого В ПРОДАЖЕ нет. Хорошо это или плохо, другой вопрос, но факт остается фактом.

 

Вы лично покупали такое топливо? Вот если бы вы выложили чек с бензоколонки, это было бы доказательство.

А так пустая болтовня и непонятные наезды, как будто это я виноват, что из технического этанола у нас делают "левую" водку, а не бензин евро-5 :acute:

Ссылка на сообщение

На Украине вовсю продаются "бензины", в которых этанола до 40 % а может и больше, стоят они дешевле, и народ както на них даже ездит...

 

Например:

http://oil.pl.ua/read/proekt_tnk?submenu=33219

http://www.brsm-nafta.com/ua/company/news/121.html

 

У меня у другана Таврия на Турбо А-92, в котором 40% этанола, уже второй год летает.

Изменено пользователем Vetall
Ссылка на сообщение

Любопытно, что компания, производящая биотопливо (БРСМ-Нафта) уверяет, что оно удлиняет срок службы масла. А компания производящая масло (LIQUI MOLY) считает, что от такого топлива масло портится. :unknw:

Ссылка на сообщение

В данном случае LM выступает в качестве производителя промывок масляной системы, а не масла.

Ссылка на сообщение

В данном случае LM выступает в качестве производителя промывок масляной системы, а не масла.

Но и указывает, что промывать нужно, если применялось биотопливо.
Ссылка на сообщение
Цитата
Как об стенку горох :(

 

а головой об стенку не пробовали? говорят некоторым помогает:crazy:

 

Цитата
На западе ЕСТЬ биотопливо на основе этанола, можете не усердствовать со ссылками на ликви-молли.

на западе (европа, германия) НЕТ технического названия БИОТОПЛИВО на основе этанола, даже E85 где доля этанола может достигать 80% квалифицируется как Ethanolkraftstoff (этанольное топливо) DIN 51 625,

но есть Biodiesel (биосоляра) DIN EN 14 214, и не надо путать биотопливо и топливо с добавками "биологического" происхождения (технические спирты), каковыми являются метанол, этанол, изопропанол и др.

 

сорта-же бензина где (как и в россии 98ой) этанол и другие технические спирта ограниченны на уровне 3-5% вообще не попадают под абриаветуру биологическое топливо, почитайте нормативы -

 

http://www.bft.de/bf...stellungE10.pdf

 

Цитата
только топлива такого В ПРОДАЖЕ нет.

тогда может быть вы обьясните как НПЗ выполняет норму евро-5 на тот же 98ой, где прописанно все до последнего процента? а проценты можете посмотреть в предыдущем посту у alen

 

Цитата
Вы лично покупали такое топливо? Вот если бы вы выложили чек с бензоколонки, это было бы доказательство.

а вам при покупке паленой водки указывают что она изготовленна из технического спирта?

 

в том-то и проблема что неизвестно что набодяжило НПЗ или АЗС для поднятия "качества" в бензин, так как таких (мелких) НПЗ и АЗС великое множество

 

""На Российском рынке встречаются различные по качествам бензины, например, на МНПЗ по техническим условиям выпускаются бензины марок АИ-92ЭК, АИ-95ЭК с повышенными экологическими показателями. Отмечаются факты, когда заправщики самостоятельно изготавливают топливо более дешёвого состава с довольно низкими качествами.""

 

http://forexaw.com/T...B8%D0%BD_Petrol

 

Цитата
А так пустая болтовня и непонятные наезды,

как раз таки с вашей стороны одна пустая болтовня и ни одного аргумента - нет бы выставили рецептуру какого нибудь НПЗ производящего 98-ой бензин с уровнем качества евро-4 (не говорю уже о евро-5), без использования технических спиртов, тоесть оксигенатов, а так кроме заглавных букв никаких аргументов и вранье о том что этанол в россии не производится и в бензин не добавляется,

для развития кругозора почитайте -

 

http://www.luknef.lu...asp?art_id=9233

www.rospromtest.ru/download/tehreglament_benzin_i_toplivo.doc

http://www.ogbus.ru/.../KarpovSA_2.pdf

Ссылка на сообщение

ребят ну хорош уже про биотопливо - совершенно верно именно оно могло так загустить в картере масло - такие вещи я тоже вычитывал в научных доках. И масла специально подгатавливают к такому топливу. Но у нас то его нет! Зачем обсуждать то чего нет?

Ссылка на сообщение

То что в За рулем почему то порезали - ответ технического специалиста из одной крупной компании производящей масло.

 

Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван тремя причинами:

 

1. Седиментацией (осаждением) некоторых групп присадок масла при хранении – как правило, такие осадки имеют белый или белесый оттенок. Процесс ускоряется при длительном хранении при перепаде температур. На эксплуатационные характеристики масла влияния не оказывают и, в дальнейшем, в процессе работы агрегата растворяются в масле.

 

2. Седиментацией белых глин, использующихся для финишной очиски высококачественных базовых минеральных масел. Осадки чаще всего имеют цвет от белого до серого. Процесс ускоряется при длительном хранении и перепаде температур. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают, т.к. частицы химически нейтральны и имеют размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Преимущественно встречаются в высококачественных товарных маслах на минеральной основе.

 

3. Ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки темнее вызванных осаждением присадок или глин и могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают и, впоследствии, в процессе работы вновь переходят в мелкодисперсное состояние."

 

За рулем высосала из пальца проблему.

 

Загустения масел в данном случае могут быть по двум причинам

1) несовместимость полимерного, пурпоинт депресанта с пакетом присадок - у меня есть внутренняя информация с крупного производства расположенного западнее России, что без базового масла такая смесь представляет из себя "застывший силикон" - после которого трубы и шланги просто выбрасывают, с базовым маслом это будет примерно то, что мы получили в Dexos2 который тестил Eldvino. Но это исключено! Маслопроизводитель отбирает образцы каждой партии на тест. Вспомните Addinol - вы представителям сообщаете код своей канистры, они вам сообщают характеристики именно этого замеса и этой партии! Вы думаете Addinol скромная немецкая компания это делает, а тот кто производит GM Dexos 2 на концерн мегагигант - этого делать не будет? Не будьте наивными!!!

 

GM Dexos 2 отработка в наших анализах сразу себя показал пурпоинтом -1, если это не совместимость - он так же сразу себя покажет в свежем масле! Такое масло бы не прошло через производителя отбирающего образцы на тест.

 

2) Топливо! То что в масло попало "из вне". То что не сразу сгорело потому что фуфло. То что осело в картере, мешалось с маслом и постоянно накапливалось. По моему мнению это самая вероятная причина!

 

Вот вам два гвоздя в крышку гроба ЗР.

Ссылка на сообщение

За рулем высосала из пальца проблему.

Лично я в этом и не сомневался.

Ссылка на сообщение

@staryjjded, Вы статью то читали? Именно на этом ответе анонимного специалиста так уважаемый Вами ЗР построил свою теорию. Торкон только привёл более полную цитату.

Ссылка на сообщение

Отнюдь, за рулем провел прямой эксперимент, а противники только рассуждают.

Результаты таких экспериментов можно трактовать как угодно, особенно, когда сам

экспериментатор ничего в них не понял. Поэтому рассуждают не только и не столько

противники, а все, кого выводы ЗР оставили по меньшей мере в недоумении.

И все было бы ничего, притормози бы они с горделивой надписью "убийца найден".

Ибо нифига он не найден.

Ссылка на сообщение
... И все было бы ничего, притормози бы они с горделивой надписью "убийца найден".

Ибо нифига он не найден.

Ну почему же? Как один из вариантов - вполне доказано. То, что не исключены и другие варианты, это допускается.
Ссылка на сообщение
Цитата
2) Топливо! То что в масло попало "из вне". То что не сразу сгорело потому что фуфло. То что осело в картере, мешалось с маслом и постоянно накапливалось. По моему мнению это самая вероятная причина!

полностью поддерживаю!

еще в учебном пособии выпущеном в 1997 году для студентов вузов по профилю «Автомобиле- и тракторостроение» писали о -

 

""Окисление масла дополнительно увеличивается из-за растворения в нем продуктов сгорания топлива. По мере увеличения степени окисления возрастает молярная масса образующихся продуктов и снижается их растворимость в масле. Конечные продукты окислительной полимеризации — карбены и карбоиды — нерастворимы в органических соединениях. При накоплении продуктов окисления возрастают вязкость и кислотность масла.""

 

То при повышенном содержании оксигенатов (технических сриртов имеющих повышенное содержание кислорода) процес полимеризации может сильно ускорится

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...