Перейти к публикации

"Убийца в бочке" - статья в ЗР 03.2013 Обсудим?


Сильное желирование масла - вероятные причины.  

48 пользователей проголосовало

  1. 1. По Вашему мнению, какова причина массовых случаев загустения масел в Московском регионе?

    • Брак самого масла допущенный производителем!
    • Плохое топливо которое повлияло на масло!
    • Воздержался.


Рекомендованные сообщения

В ЗР март 2013 - статья про масла. Статья без упоминания брендов. Отвечает на вопрос - что влияет на неожиданную гибель как масла, так и двигателя. Пересказывать долго. Надо читать. Но, они пришли к выводу, что 100 литров бензина, даже самого плохого, не способны капитально загубить как масло, так и ДВС. Примерно тоже самое и про воду и антифриз в масле.

Так в чём же причина? В перегревах. Масла при перегреве могут начать разрушаться, при этом капитально загаживая двигатель, выводя его из строя. При этом некоторые масла склонны к такому, а некоторые нет. Они добились того, что на работающем ДВС 2108 температура в поддоне поднялась на 25 градусов (какая конкретно была температура - не пишут) и подождали какое-то время. Два масла пережили это, а одно нет. Стало густеть, появился гудрон, отложения, повышенный угар и падение щёлочного.

А вторая причина - тоже в самих маслах. В них может встречаться осадок мелкодисперсных частиц катализатора, через который проходят масла на производстве и которые потом легко проходят сквозь масляный фильтр автомобиля не задерживаясь в нём. Такое случается, если вам попадётся масло из партии, которая была произведена сразу после установки нового катализатора на производстве масла. Данный катализатор не путаем с автомобильным катализатором. На данном порошке ДВС через 40 моточасов совсем потерял давление масла - частицы порошка закупорили масляные каналы. Из первоночальных 4 литров слили лишь 1,5. ФХП отработки показоло увеличение вязкости с 11,2 до 17,9, кислотное число увеличилось более чем на 2,5 По мнению ЗР большинство угробленных моторов заправлялись маслами из бочки на сервисе. И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна.

Рекомендуют: пользоваться капельной пробой и купив канистру масла, дайте ей постоять некоторе время и убедитесь в отсутствие осадка. Обычно его можно увидеть благодоря прозрачной мерной полосе на канистре. Представляю как теперь в магазинах народ начнёт канистры рассматривать:-). Далее: Старайтесь не перегревать ДВС. Помните, что объёмный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. В случае перегрева - сразу меняйте.

 

Оригинальный текст статьи За рулем

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Кстати шелл,который у меня сейчас залит, он из бочки, последние 8 литров выкачали))) Вроди норм

Ссылка на сообщение

@power1, там говорится о нитрации сильной, но у нашего GM 5W-30 нитрация не оказалась слишком высокой = 16, как на хорошо поработавшем масле, правда не за 5000км а за 12000 к примеру...

 

Но я тоже остановился на топливе - более ничего не может быть по моему мнению.

Ссылка на сообщение

Любопытные факты.

Спустя 12 лет, из Интернета тщательно вычищены все упоминания финального результата расследования.

Разумеется, все масла, разные, да еще и заводской заливки, не могли сами собой скиснуть.

Виноват был бензин.

На одном из заводов произошло разрушение катализаторов, и каталитическая пыль попала в бензин, а из бензина и в масло. 

Просто вот, вспомнилась эта история.

Чей был бензин, честно не помню, но именно крупного завода, ни о каких "бодяжниках в бочке" при таких обьемах и речи не шло. 

Естественно, бредом было и обвинение ферроцена и ионов железа в произошедшем. Не помню деталей, боюсь ошибиться, но кажется, это был ванадий. 

Ссылка на сообщение

Некоторое тщательное осинт исследование на неотечественных ресурсах (которым пофиг) дало следующее.

1. Бензин был от Г .

2. Механизм умирания моторов был такой. Массово умирали моторы немецкой группы, с прямым впрыском бензина. Вот как: на распредвале есть кулачок, который толкает шток плунжерного насоса высокого давления бензина. Шток имеет манжету. С одной стороны манжеты - полость ГБЦ, то есть масло. С другой стороны манжеты - бензин под давлением, правда , никак не десятки-сотни атмосфер - а  порядка 3 атмосфер, от бензонасоса из бака, низкая сторона.

На холоду (чума случилась зимой) манжета осаживалась и начинала пропускать бензин в масло. При прогреве расширялась и переставала.

Это не было большой проблемой ранее, так как при прогретом двигателе бензин испаряется из масла.

Но с вредоносной каталитической пылью - бензин масло превращал в вязкое месиво.

---

В меньшей степени, проблеме могли быть подвержены и обычные, традиционные моторы, при сильном износе ЦПГ, когда бензин попадал в масло через камеру сгорания. 

 

Ссылка на сообщение

tropican по памяти свои аргументы... 

1) я сам видел масло "масло чумы" GM Dexos2 5W-30 отработку, оно нормальное масло в теплом помещении и превращается в желе при 0С. Прям не застывшее масло, а желе... Это 99,9% виновато топливо. 

2) чума эта случалась на заправках Газпромнефть и по моему еще были бренды АЗС - потому что все берут бензин в одном нефтехранилище. Такое часто встречается. Но все происходило в околомосковии (может еще было в СПБ не помню). Сибирь это не застало. То есть, опять же определенное локальное место - опять подтверждается версия что бензин. Потому что в другом ареале не было... 

3) Затрагивало это не только ВАГи а например простые движки Chevrole Tahoe. Вот эта отработка которая застывала в желе. Масло в -1С застыло, парень запустил, на табло горит масленка, заглушил и поехал на эвакуаторе на СТО. То есть, сразу отметается версия "Страдали только ВАГи". Страдали все автомобили, которые хапнули этого бензина и оказались в этот момент на среднезольных маслах ACEA C3; VW 504/507, GM Dexos2. Видимо высокощелочные масла справлялись лучше... 

4) В анализе отработки видим очень быстро, неестественно для этого пробега, упавшее щелочное число. Несгоревшее топливо - вспышка 200С. Износ от голодания масла (возможно и обычный накопившийся износ тут не настаиваю.). Опять версия плохого топлива с которым среднезольное масло просто не справилось.  

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...