Перейти к публикации

Капельный тест с OM642.


Рекомендованные сообщения

1. OEM MB 5w30 229.51 от PETRONAS.                                          2. MERCEDES SPRINTER 519 Blue TEC OM642.                                         3. Общий пробег 261300.                 4. Пробег на масле 123000. Трасса/город 50/50.                           5. Эксплуатация с 04.05 по 24.06.   6. Мото часов не знаю сколько.       7. Д.т. 1110л.                                         8. Проба взята после трассы, сушилась трое суток, в тёплом, сухом помещении .                            9. Заливка 12л, долито 200гр. 20220628_221035.thumb.jpg.ef57cfd19868ff3913b23e88ac99d878.jpg20220629_143609.thumb.jpg.e61d7ef31aa2dc5482731d4b142f8bf2.jpg

20220629_143356.jpg

20220629_143755.jpg

20220629_144632.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ckub , в таких случаях говорят:

ничего не понял, но было очень интересно.

Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич День добрый.

К сожалению, не было возможности оставить пояснительный комментарий.

После длительного отстоя ФМ стал хорошо просвечиваться. На фото это плохо видно, нужен более мощный источник света. Теперь видны свозные дырочки, причём в обоих-двух ФМ. Приятно удивил ФМ неизвестного производителя,(визуально и наощупь напоминает MANN) прошедший испытание 32т.км.пробега и двумя годами эксплуатации. Он сохранил целостность, не "развалился".

Не давно заменил фильтр маслянный (и масло разумеется), очень много Fe. Был подзабит выпуск и при больших нагрузках "отваливался" турбокомпрессор и приходилось, пока не приноровился не нагружать до отвала наддува, немного ехать как с атмо двс. Помню,что Ваши авто конструктивно лишены данного "удовольствия", как турбокомпрессор.

Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич Это фото ФМ интервала с "отваливающимся" турбокомпрессором.

Проблема была в плохой пропускной способности катализаторов-фильтров после форсунки Ad Blue. Удалили каты и машинка пошла.

 

IMG_20240502_103826_edit_1647158727033737.thumb.jpg.a57a20302cf674c558d3a0f0e3fa7873.jpg

 

IMG_20240502_104805_edit_1647135583296975.thumb.jpg.c7c77eb2ca59d9ae7c57a1f1d34d28de.jpg

 

IMG_20240502_104856_edit_1647085626953348.thumb.jpg.e3597cdb578fa72054e59d051be24c07.jpg

 

IMG_20240502_103442.thumb.jpg.de4b1184cc530a2e9e09ef84003e1277.jpg

 

IMG_20240502_103433.thumb.jpg.6b3864d9c175ed41f02f3e1f3a56c155.jpg

 

IMG_20240502_103407.thumb.jpg.61c1301a6f860bc7c59742fcd6d68c90.jpg

 

IMG_20240502_103359.thumb.jpg.a5688453c7988ffaa17c9fd3e76f302f.jpg

 

IMG_20240502_103336.thumb.jpg.65ca4a1585d752428bb441423aa49be3.jpg

 

IMG_20240502_104920_edit_1647059626996379.jpg

 

Обязательно будет осмотр ФМ, который на данный момент фильтрует и сравнение с предыдущем. Также, в следующую заливку масла будет добавлен кератек три флакона. Авто был оставлен в сервисе на ночь. Утром моторист запустил холодный двс, со слов моториста цепь норм. Но, если в эксплуатируемом фильтре будет столько же Fe, будут менять цепь и гидронатяжитель, решение моё.

Изменено пользователем Ckub
Ссылка на сообщение

Ckub , так-то само масло у Вас чисто ходит, масляного шлака я ни в одной из Ваших демонстраций не помню. А это, что здесь, как говорил, похоже на цветмет. Откуда его строгает, Вам определиться проще. Но количества не малые.

Забавно было бы отправить такое масло на лаб анализ, и увидеть потом в его цифрах минимальные маркеры износа.

Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич Это железо, ставил фм в отстой с магнитом. Фото выкладывал.

 

IMG_20240502_130436.thumb.jpg.080354a42b4c76b4e7e78a4095740f9a.jpg

 

IMG_20240502_124915.thumb.jpg.c516ccf7e8891a60ca6d72d1992eccdb.jpg

 

IMG_20240502_125221.jpg

Изменено пользователем Ckub
Ссылка на сообщение

Ckub , то, что там в ФМ есть железо, это бесспорно. Является ли железом, Fe эти блестяшки? Насколько помню - нет. 

Проверьте ещё раз - магнитом примагнитьте эти блестяхи прямо с поверхности фильтра, чтоб они висели на магните и блестели кучей, а поверхность ФМ при этом от них очистилась. И это будет показательно.

Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич А Вы оказались правы.....

Фото будут.

Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич Вечер добрый.

После устранения проблемы с отключением турбокомпрессора, сменил масло и залил такое же откатал 9300км. и слил. Разрезал картридж...

и вот,что я увидел в ФМ. Частиц металла стало значительно меньше. Но, появилось ОЧЕНЬ много кусочков чёрного "кокса". Я в недоумении, раньше так много не из одного ФМ не видел. В прошлом ФМ такого нет, он у меня сохранён. "Кокс" легко растирается ногтём по ФМ и это не шлам мазеобразный, а именно частицы. Пожалуйста, прокомментируйте, интересны Ваши выводы. (Вымываются частицы спёкшегося масла ?)

IMG_20240516_181801.thumb.jpg.e4034cc364a61244bcc58767c13b7c54.jpg

 

IMG_20240516_180921.thumb.jpg.2c8493efa37387907ecade523f8d8621.jpg

 

IMG_20240516_175854.thumb.jpg.dc83a707b2e7bead086c769588cb39cb.jpg

 

IMG_20240516_175812.thumb.jpg.358b9c41e89ae2c8421cff31835032fe.jpg

 

IMG_20240516_175747.thumb.jpg.e556fa58a165261634507bac385a528d.jpg

Изменено пользователем Ckub
Ссылка на сообщение
14.05.2024 в 15:55, Ckub сказал:

А Вы оказались правы.....

Ckub , доброе время суток. Пока не понятно, в чём я оказался прав.

По фото ФМ. Таки, Вы продолжаете показывать довольно чистые ФМ. Масла вы сливаете в хорошем состоянии, не убитые. Реального кокса, остатков присадок в заметных количествах в ФМ нет.

Появившиеся черные агломераты мягкой консистенции... Прикиньте сами, насколько просто мне воспринять их описание: легко растираются, не мазь, а частицы. Да х его з за 2 тысячи километров от этой х, что это за х! :D

Лёгкое растирание очень относительно. Для Вас легко, я спотыкнусь и грохнусь. Мазь тоже имеет лям градаций и консистенций. Частицы запросто могут быть наполнением мази. У Вас масло слилось, жидкая фракция мази иссушилась, остались частицы. Всё - видим и рассказываем про частицы.

Самих частиц реально немного, они, просто, хорошо видны. Не думаю, что это что-то вымывается. Я вообще, не сторонник идеи вымывания из двигателя старой грязи из-за свойств свежего/другого масла. То, что что-то может где-то накопиться, а потом сорваться и полететь гулять в системе до попадания в фильтр - это да, но это безотносительно к волшебным свойствам нового масла.

В плане версии. Эти черные куски - это сажа, которая росла в агломератах прямо там в фильтре. Из-за каких-то условий образовались точки роста сажесодержащих кристаллов, если вы говорите, что это частицы. Возможно, в их образовании участвуют масляные присадки, работающие на удержание сажи во в растворе, но уже не работающие.

Ещё раз, по количеству этого добра совсем немного. Я б пока не беспокоился. А там - разбирайтесь.

Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич "Оказались правы" _ частицы, которых было много в прошлом ФМ, это были вкладыши. 

Ссылка на сообщение

1722275108550.thumb.jpg.aa4a572ef7d01770590f9f96bb6c0dc0.jpg

 Верхняя проба взята через 6 после остановки двс.

Номер 2 проба взята 6+4=10 минут после остановки двс.

1722275138200.thumb.jpg.4c0e2d6fa6f8f87e28fbefafe0592385.jpg

 

Номер три взята через минуту после номер 2 только щуп был засунут и тут же вытянут из двс. Номер два же, через две секунды после погружения в двс, был вытянут.

Обратил внимание, что масло больше на щупе и оно кажется поэтому грязнее, после мгновенного вытягивания.

Удерживается пластмассовыми частями, наконечник нижний и верхний, указатель уровня масла на щупе. 

1722274774300.thumb.jpg.1c1a2499225f0bcd4a24510d1a8e59bf.jpg

Проба перед заменой масла.

1722274774305.thumb.jpg.ed4f5ecdb715742488491c310189e715.jpg

 

Фильтровальный материал из двс с которым я работаю с пообегом в 17780км и более тёмный с мотора коллеги с пробегом 15т.км. со слов коллеги. Темнее потому что более изношен.

1722276044756.thumb.jpg.5f64abce86d3e726f71f3eb4eea1c879.jpg

 

1722276044751.thumb.jpg.005e268a120f9fbedbf07c1b013dafaa.jpg

 

1722276044745.thumb.jpg.cb87d5253d86d79826aa979c68243d04.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Ckub
Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич Специально для Вас !!!

IMG_20240729_211523.thumb.jpg.c3fc70ec75d22e3cc3791586700a618a.jpg

 

IMG_20240729_211312_edit_2616332049237046.thumb.jpg.6f86bc7238e1a4a519291e11d266d1e9.jpg

Изменено пользователем Ckub
Ссылка на сообщение
1 час назад, Ckub сказал:

Специально для Вас !!!

Ckub , думаете, я их так хочу, что кушать не могу? :D

Ну да, есть у вас стружка. Опять вкладыши? Само масло во вполне приличном состоянии, по химии не перекатано. Чуть устало по содержанию грязи.

Да - интересен именно ФМ. Ваш ФМ тоже ещё бодрячком, ещё не конченый. У коллеги - довольно черный, наверное уже подзабит, но какое-то пропускание ещё должен был иметь - слизи нет, то есть ещё работал. Хорошо оценивать связку ФМ прямой свет + на просвет и соответствующую капельную пробу.

И тут вопрос возник, а вы давление масла в двигателе часто меряете? Какие значения? И перепускной клапан должен отдельно быть, на какое давление он настроен и есть ли возможность регулировки?

Ссылка на сообщение

Сергей НиколаевичСергей Николаевич День добрый. Давление нет возможности измерять в сервисе, где обслуживается автомобиль. Надо будет поинтересоваться в стороннем. Замена масла была вызвана, как и раньше, опасением за состояние воздушного фильтра. Так как фильтры меняем комплексно вместе с маслом. Фото фильтра воздушного б/у будут.

В этот раз был установлен от другого производителя картридж фильтра маслянного.

 

20240727_100909.thumb.jpg.a284e7aff77702c711508add855db322.jpg

 

20240727_100903.thumb.jpg.90816bae9cff1ccc532f3d90382c095e.jpg

 

20240727_100847.thumb.jpg.f5261927655b60c82e86d030864e96d3.jpg

 

 

20240727_100836.thumb.jpg.5cae3dc31ede59236a40c73db4818612.jpg

 

P.S Забыл добавить в предидущее (слитое) масло было залито три флакона кератек. Никакой разницы не услышал и частиц метала в ФМ не стало значительно меньше. Хотя, как писал ранее, разницу при использовании разных масел я не слышу. Авто простояла двое суток, машина была выходная, запустил утром двс и не услышал звук, который я считаю исходит от цепи до выхода гидронатяжителя и натяжкой оной. Возможно, эффект нового масла. Вообщем, будем посмотреть. 

 

Изменено пользователем Ckub
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...