Перейти к публикации

Чем разбавить консистентную смазку?


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте форумчане.

 

Я строю станок с ЧПУ, имеется огромное множество ответов в инете на любые вопросы в этой теме, кроме одного: чем смазать линейные подшипники и валы шарико-винтовой пары. Имеется множество консистентных смазок, но они слишком густые, а полуконсистентных (полужидких) очень немного, да и не у всех есть возможность приобрести (многие проекты имеют минимальный бюджет).

 

 

В чем же вопрос?

Скажем есть к примеру многоцелевая литиевая смазка MANNOL , но она густая, сделана на основе минерального масла. Можно ли развести обычным автомобильным минеральным маслом без ущерба основным характеристикам на протяжении длительного эксплуатационного периода, скажем 5-6 месяцев.

Есть, конечно, на соответствующих форумах - опыт смешивания, но зачастую - плачевный, много деталей приходится разбирать и перемывать.

Буду очень признателен за Ваши советы и рекомендации, да и не только я, вопрос на форумах очень актуальный.

смазка

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, SanTix сказал:

Даже избыточно. К тому же неизвестно, насколько там эфиры стойкие к кислотообразованию - конденсат-то там какой-то полюбому будет.

 

 

в герметичном шрусе образование конденсата не происходит как собственно попадание влаги во внутрь.

любое  попадание влаги- это нештатная, аварийная ситуация.

так что наличие, либо отсутсвие эстеров роли никакой не играет.

ОЕМ смазки - содержат эстеры, и другиек компоненты 4 и 5 групп:Connie_cleaning-glasses:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

К тому же неизвестно, насколько там эфиры стойкие к кислотообразованию - конденсат-то там какой-то полюбому будет.

К тому же неизвестно, насколько там эфиры нейтральны к материалу пыльников.

Ссылка на сообщение

А у меня такой вопрос. Все мои смазки, NLGI 2, литиевые, на полимочивине, литиевая полусинтетика, хранятся в заводских тубах, каждая в своём герметичном полиэтиленовом пакете. При постоянной температуре и влажности, как Монна Лиза. В некоторых пакетах появляется масло. Судя по всему отделяется от смазки. Стоит ли добавлять масло в ту тубу из которой вытекло масло. Какое добавить (если нужно) в литиевую, а какое в полимочевину. Менять консистенцию я не собираюсь.

Ссылка на сообщение

Владимир Кутько Лучше периодически перемешивать, а добавлять если только смазка потом пойдет в безответственные узлы, или то, то вытекло в пакетик.:)

Ссылка на сообщение
49 минут назад, SL1 сказал:

Владимир Кутько Лучше периодически перемешивать, а добавлять если только смазка потом пойдет в безответственные узлы, или то, то вытекло в пакетик.:)

     Спасибо!

Предполагал, что надо периодически перемешивать. Но думаю вытекло масло, значит перемешивание не поможет.

Ссылка на сообщение
17 часов назад, Владимир Кутько сказал:

     Спасибо!

Предполагал, что надо периодически перемешивать. Но думаю вытекло масло, значит перемешивание не поможет.

у вас вытекло там от силы пару капель или 10 грамм....

вот и считайте какой это процент от общей массы смазки из тубы..- если туба не початая то взвесьте ее на точных весах и увидите что это сотые доли процента от общей массы смазки.

Это называется масло отделение, оно должно быть нормировано в "ТТХ вашей  смазки", МСДС. ( на него влияет такой параметр смазки, как коллоидная стабильность смазки):pardon:

 

П.С- чтобы разбавить вам как минимум понадобятся полиэфиры в вязкости  TL-POE 68 или TL-POE 100.- а их еще надо найти в продаже.:Connie_cleaning-glasses:

И то смешивать и замешивать  нужно не сразу а лишь непосредственно при самой заправкой смазки в узел или перед самой смазкой.

https://files.tl-oil.ru/tl-poe/TL-OIL.RU Спецификация и описание на масло TL-POE.pdf

1515453013_-.thumb.jpg.c2c5cfe6bd4c304227af20920ffa6316.jpg

Я лично имею в арсенале для замесов ПОЕ 32, и ПОЕ 68- чуть позжее прикуплю еще и ПАГ

С  вязкостью масла: ISO VG 46 или ISO VG 100,

По мимо прочего: же и  Литий-комплексные смазки в консистенции NLGI 3 на изначальном гидрокрекинге. ;)

 Жаль только  неприкупил еще присадку противоизносную на органомолибдене и вольфраме. то что добавляют в моторное масло и трансмиссию...:blush:

 ограничиваюсь ТОТЕКом МК-03

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
13 часов назад, Андреас сказал:

у вас вытекло там от силы пару капель или 10 грамм....

вот и считайте какой это процент от общей массы смазки из тубы..- если туба не початая то взвесьте ее на точных весах и увидите что это сотые доли процента от общей массы смазки.

Это называется масло отделение, оно должно быть нормировано в "ТТХ вашей  смазки", МСДС. ( на него влияет такой параметр смазки, как коллоидная стабильность смазки):pardon:

 

П.С- чтобы разбавить вам как минимум понадобятся полиэфиры в вязкости  TL-POE 68 или TL-POE 100.- а их еще надо найти в продаже.:Connie_cleaning-glasses:

И то смешивать и замешивать  нужно не сразу а лишь непосредственно при самой заправкой смазки в узел или перед самой смазкой.

https://files.tl-oil.ru/tl-poe/TL-OIL.RU Спецификация и описание на масло TL-POE.pdf

1515453013_-.thumb.jpg.c2c5cfe6bd4c304227af20920ffa6316.jpg

Я лично имею в арсенале для замесов ПОЕ 32, и ПОЕ 68- чуть позжее прикуплю еще и ПАГ

С  вязкостью масла: ISO VG 46 или ISO VG 100,

По мимо прочего: же и  Литий-комплексные смазки в консистенции NLGI 3 на изначальном гидрокрекинге. ;)

 Жаль только  неприкупил еще присадку противоизносную на органомолибдене и вольфраме. то что добавляют в моторное масло и трансмиссию...:blush:

 ограничиваюсь ТОТЕКом МК-03

        Спасибо! Понятно. Доходчиво. Успокоили.

Ссылка на сообщение

Есть две смазки на сульфанате кальция.

TOTAL CERAN XS 80 и gazpromneft steelgrease cs 2. Мне нужна вязкость ~220 можно ли их смешивать? У них вроде как разное базовое масло.

Ссылка на сообщение

ЯрославН Если вопрос только в получении нужной вязкости и на другие параметры наплевать, то можно:)

Ссылка на сообщение

Здравствуйте, допустимо ли понизить консистенцию смазок Bardahl Poly S2 или Сhevron Black Pearl EP2 до NLGI 1.5 имеющейся ATF жидкостью Petro canada duradrive mv synthetic atf (синтетическая) или Volvo 1161640 (минеральная)? Или лучше для разбавления купить трансмиссионное масло 75w-90?  Смазку закладывать планирую в трипод. Эксплуатирую автомобиль до -35C.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, annigik сказал:

Здравствуйте, допустимо ли понизить консистенцию смазок Bardahl Poly S2 или Сhevron Black Pearl EP2 до NLGI 1.5

Не обязательно и не нужно бегать с одним и тем же вопросом по разным темам. Все написал в "тему триподов"

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
27.11.2024 в 10:33, annigik сказал:

Здравствуйте, допустимо ли понизить консистенцию смазок Bardahl Poly S2 или Сhevron Black Pearl EP2 до NLGI 1.5 имеющейся ATF жидкостью Petro canada duradrive mv synthetic atf (синтетическая) или Volvo 1161640 (минеральная)? Или лучше для разбавления купить трансмиссионное масло 75w-90?  Смазку закладывать планирую в трипод. Эксплуатирую автомобиль до -35C.

вполне..

в разумных пределах, чтоб не ухудшить параметры смазок.

но эта операция ответственная и к выбору компонентов надо подойти основательно - как и к пропорциям смешивания.

 Прежде чем смешивать проштудируйте соответственную профильную ветку, дабы иметь представление об этом.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...