Перейти к публикации

Чем разбавить консистентную смазку?


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте форумчане.

 

Я строю станок с ЧПУ, имеется огромное множество ответов в инете на любые вопросы в этой теме, кроме одного: чем смазать линейные подшипники и валы шарико-винтовой пары. Имеется множество консистентных смазок, но они слишком густые, а полуконсистентных (полужидких) очень немного, да и не у всех есть возможность приобрести (многие проекты имеют минимальный бюджет).

 

 

В чем же вопрос?

Скажем есть к примеру многоцелевая литиевая смазка MANNOL , но она густая, сделана на основе минерального масла. Можно ли развести обычным автомобильным минеральным маслом без ущерба основным характеристикам на протяжении длительного эксплуатационного периода, скажем 5-6 месяцев.

Есть, конечно, на соответствующих форумах - опыт смешивания, но зачастую - плачевный, много деталей приходится разбирать и перемывать.

Буду очень признателен за Ваши советы и рекомендации, да и не только я, вопрос на форумах очень актуальный.

смазка

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  21.02.2024 в 09:19, Mixa_80 сказал:

чем разбавить консистентную смазку для добавления в типоидный

Раскрыть  

не надо ничем разбавлять

Ссылка на сообщение
  21.02.2024 в 09:19, Mixa_80 сказал:

Уважаемые форумчане, задался вопросом, чем разбавить консистентную смазку для добавления в типоидный ШРУС, рассматриваю то, что можно достать:

Смазка Mobil PolyRex EM, а разбавить думаю трансмиссионкой Ravenol Getriebeoel MZG SAE 80W-90 GL-4, 1223105-001-01-999, Вроде вязкости схожие и у обоих минеральная основа...
Дайте совет, на правильном ли я пути?

Раскрыть  

Заложить, конечно, можно но, лучше предпочесть ЕР смазку, тем более, что выбор есть, тот же Bardahl Poly S2 если нужна полимочевина, на холоде себя хорошо ведет.

Ссылка на сообщение

Пойдет NLGI 2 ? Просто с завода там совсем жижа была

  21.02.2024 в 09:37, SL1 сказал:

Заложить, конечно, можно но, лучше предпочесть ЕР смазку, тем более, что выбор есть, тот же Bardahl Poly S2 если нужна полимочевина, на холоде себя хорошо ведет.

Раскрыть  

Спасибо, посмотрю

Ссылка на сообщение
  21.02.2024 в 09:38, Mixa_80 сказал:

Пойдет NLGI 2 ?

Раскрыть  

пойдет

  21.02.2024 в 09:38, Mixa_80 сказал:

Просто с завода там совсем жижа была

Раскрыть  

на новой машине?

Ссылка на сообщение
  21.02.2024 в 09:42, Vasek555 сказал:

пойдет

на новой машине?

Раскрыть  

Машину брал новой, но пыльник вскрывал через 5 лет, может конечно и со смазкой что то происходит, за этот период...

Ссылка на сообщение
  21.02.2024 в 09:44, Mixa_80 сказал:

может конечно и со смазкой что то происходит, за этот период...

Раскрыть  

деградирует

Ссылка на сообщение
  21.02.2024 в 09:19, Mixa_80 сказал:

Уважаемые форумчане, задался вопросом, чем разбавить консистентную смазку для добавления в типоидный ШРУС, рассматриваю то, что можно достать:

Смазка Mobil PolyRex EM, а разбавить думаю трансмиссионкой Ravenol Getriebeoel MZG SAE 80W-90 GL-4, 1223105-001-01-999, Вроде вязкости схожие и у обоих минеральная основа...
Дайте совет, на правильном ли я пути?

 

Раскрыть  

Любым синтетическим трансмиссионным маслом 75-90. желательно на пао/эстерах.

чем ниже температура замерзания тем лучше, кстати у того же мобила есть великолепная Mobilube™ 1 SHC 75W-90     -54гр

Но опять же в триподный шрусс не стоит разбавлять жиже чем NLGI1.

Добавте:  20-30% масла - ее будет достаточно.

  Показать содержимое

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  21.02.2024 в 09:19, Mixa_80 сказал:

Уважаемые форумчане, задался вопросом, чем разбавить консистентную смазку для добавления в типоидный ШРУС

Раскрыть  

Не нужно ничего разбавлять. Смазка разжижается от износа загустителя. В шарнире это не важно и ни на что не влияет. Туда можно и масло было бы заливать или сразу полужидкую, но это чисто технологически неудобно. Когда шарнир вскрывается и эта разупрочнившаяся смазка вытекает, то, конечно нужно закладывать новую с удобной консистенцией, но не потому, что старая не смазывает, а чтобы грязь не занести и нужное колличество заправить. 

Ссылка на сообщение
  21.02.2024 в 09:44, Mixa_80 сказал:

Машину брал новой, но пыльник вскрывал через 5 лет, может конечно и со смазкой что то происходит, за этот период...

Раскрыть  

Конечно происходит!

Ссылка на сообщение
  22.02.2024 в 03:03, SanTix сказал:

Не нужно ничего разбавлять. Смазка разжижается от износа загустителя.

Раскрыть  

Литиевые и литиевый комплексы - разжижаются.

Полимочевина - не разжижается а лишь густеет.

К тому же Mobil PolyrexEM- изначально достаточно густая с низким маслоотделением- что в триподах может работать неразбавленной "похуже", чем тот же BARDAHL Poly S2 с значительным маслоотделением, на фоне мобила.

 

2)BARDAHL Poly S2 и FUCHS URETHYN E 2- и можно не разбавлять так как они изначально  более мягкие и отлично смазывают.:Connie_cleaning-glasses:

3) МС PLM 100-2/3, ВМПАВТО- вообще рекордсмен по обильному маслоотделению, но даже ее на 5-10% надо разбавить эстерами из-за того что вы в сибири. ,в южных районах это не требуется.:sarcastic:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  22.02.2024 в 05:17, Андреас сказал:

К тому же Mobil PolyrexEM- изначально достаточно густая с низким маслоотделением- что в триподах может работать неразбавленной "похуже", чем тот же BARDAHL Poly S2 с значительным маслоотделением, на фоне мобила.

Раскрыть  

Нормальная у неё вязкость. И поплотнее видали. Особенно лежалые и склонные к упрочнению. Но и это не важно - поработав чуток

 

в шарнире она вмиг станет мягенькой :)

 

  22.02.2024 в 05:17, Андреас сказал:

FUCHS URETHYN E 2

Раскрыть  

ИМХО избыточно. А чего уж сразу не клюберовкую Petamo и подобное?

 

  22.02.2024 в 05:17, Андреас сказал:

в южных районах это не требуется.

Раскрыть  

Моё мнение, что и в Сибири не требуется. Я уже пытался тут подискутировать на эту тему, но как-то не особо пошёл диспут :) Нет, конечно, от более хорошей и дорогой смазки шарниру не поплохеет. Лишь бы пыльник от "жиру" не "треснул" :) Но если топовых смазок затарено с избытком, то почему бы и нет. А прямо специально под это дело покупать я  бы не стал.

Ссылка на сообщение
  22.02.2024 в 05:45, SanTix сказал:

1) Нормальная у неё вязкость. И поплотнее видали. Особенно лежалые и склонные к упрочнению. Но и это не важно - поработав чуток

 

 в шарнире она вмиг станет мягенькой :)

 

2 ) ИМХО избыточно. А чего уж сразу не клюберовкую Petamo и подобное?

 

Моё мнение, что и в Сибири не требуется. Я уже пытался тут подискутировать на эту тему, но как-то не особо пошёл диспут :) Нет, конечно, от более хорошей и дорогой смазки шарниру не поплохеет. Лишь бы пыльник от "жиру" не "треснул" :) Но если топовых смазок затарено с избытком, то почему бы и нет. А прямо специально под это дело покупать я  бы не стал.

Раскрыть  

1)  за вязкость ничего не говорил.

2)- побойтесь бога...:sarcastic: Уретина  достаточно.

3)- если смазка оригинал  или сертифицированный аналог  из понятного и подходящего материала- то не треснет с жиру:Connie_cleaning-glasses:

П.С: я все же считаю что 5-10% эстеров для "глубины сибирских руд" и морозов это благо.

Ссылка на сообщение
  22.02.2024 в 05:17, Андреас сказал:

Полимочевина - не разжижается а лишь густеет.

Раскрыть  

А у тойотаводов оригинальная и китовая полимочевина в триподах разжижается и вытекает:).

Неоригинальная, кстати, тоже. Густеть может, если пыльник не герметичный.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
  22.02.2024 в 07:14, SL1 сказал:

 если пыльник не герметичный.

Раскрыть  

то в принципе не имеет значения какая у вас смазка.- это уже неисправность.

 

 

Ссылка на сообщение
  22.02.2024 в 06:46, Андреас сказал:

Уретина  достаточно.

Раскрыть  

Даже избыточно. К тому же неизвестно, насколько там эфиры стойкие к кислотообразованию - конденсат-то там какой-то полюбому будет.

 

  22.02.2024 в 06:46, Андреас сказал:

П.С: я все же считаю что 5-10% эстеров для "глубины сибирских руд" и морозов это благо.

Раскрыть  

Не особо представляю, что они там смогут улучшить сами по себе... Да и не уверен, что просто приличную "полукрякнутую" смазку с примесью синтетики или нет, мыльную или ПМЧ для триподов в принципе нужно чем-то "улучшать". Сильно хуже от тех же холодильных РОЕ может и не станет, но и ощутимо лучше тоже в этом узле не станет. Я лично на 99% уверен, что не заметил бы вообще никакой разницы :blush: Ну а уж если кто расщедрится туда синтетику вроде Уретина заложить и не зажилит её для других узлов, то тут уж, конечно, вообще миксовать смысла не вижу.

 

ЗЫ: В плане экспериментаторства к миксом и подобному отношусь положительно, но, ИМХО, ШРУСы не самый удобный узел для этого. да и всё, обычно, более-менее сносно с этими триподами бывает даже если народ закладывает туда хрен пойми, что. Даже в этом случае не часто они эпично отказывают. Это подшипник пылесоса или фрезера задымится через минуту, если туда обычную "синьку" заложить, а тут если и будет разница, не сразу заметишь и ещё нужно верные выводы по результатам потом сделать.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...