Гость GRADUS Опубликовано: 2 декабря 2007 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2007 torcon Твоем мнение по маслам для меня авторитетно, поэтому, пожалуйста, объясни мне следующее. Во всех трех машинах (см. подпись) у меня привод ГРМ цепной. Я использую масло 5W-40 (и всегда использовал), но последнее время часто слышу, что для цепных моторов допускается использование только W-20 и W-30. Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры. Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже? Теперь о группах качества. Оправдано ли использование масла с группой качества превышающей рекомендованную заводом или это пустая трата денег? Просто для Литайса указаны группы SE и SD, масла с такими группами наверняка уже не выпускаются, я лью SL. Причем интервалы замены для SD составляют 10 тыс. а для SE 15 тыс. допустимо ли в таком случае менять SL скажем через 30-40 тыс.? 0 Цитата Ссылка на сообщение
DIman 612 Опубликовано: 24 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2011 Ну ты сам посуди, тоёта должна забашлять производителю масла, затем еще забашлять себе %, сколько должно стоить это масла, если в конечном итоге оно получается еще и не дорого?)))) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vitek74 1 001 Опубликовано: 24 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2011 Тойота просто поет, или как то та ..да ну че хорошего то),..двигатель шептать должен!...вот на Тебоил он шепчет...атвичаю)))..аж заслушиваюсь иногда,..все мужики во дворе завидуют))) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Нептун 180 Опубликовано: 24 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2011 Я тогда тоже так судил, но у меня не было ни когда Тойоты, и я не мог сравнить, как работает Тойота на Оригинале и конкурентах, а от того заткнулся в тряпочку. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Abc 546 Опубликовано: 24 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2011 (изменено) Мне вот интересно - какое конкретно есть различие между "melting point" (точка плавления) и "pour point" (потери текучести)? Valvoline по synpower 0w40 например в своих мсдс дает именно этот параметр, а pourpoint не указывает, хотя в тех-листе идет уже pp: http://www.valvolineeurope.com/uploadedFiles/2636.pdf В тех-характеристиках за 2011 год нет указания, к какому именно парт-намберу партий масла они относятся. Я лично приобрел масло с партнамбером VE11227, по нему бьется состав с точкой плавления -39, отличия из того что можно проверить - вязкость при 100 13 вместо 13.3. Опять-же тут: Тест1 И тут: Тест2 pourpoint практически на 10 гр. ниже от заявленного. Пусть года разные и информации нет оснований особо доверять - настораживает то, что две разные организации получили сходные данные по этому маслу. Основная тенденция рынка вводить везде где только можно гидрокряк, если кто знает или видел старые мсдс на прежние Synpower 0w40 - они были с более худшими низкотемпературными показателями? Я лично сомневаюсь что состав менялся - все допуски прежние остались с того времени. Поэтому есть нездоровое подозрение - а не колпачат-ли ребята из valvoline рядового пользователя, получив приведенные тех-характеристики на эталонной серии со своим парт-намбером, что в продажу так и не пошла или была очень быстро изменена? Т.к. по своим низкотемпературным показателям в тестах сторонних организаций - это по сути вариация на тему аналогичного продукта от Мобила, что на 40-50% GroupIII+ и 5-10% базовое масло? Единственное что хоть как-то успокаивает - это приписка в tds "This information only applies to products manufactured in the following location(s): Europe". Но опять-же думаю все знают, сколько в этих tds можно встретить ошибок и неточностей. Изменено 24 ноября 2011 пользователем Abc 0 Цитата Ссылка на сообщение
adik74 554 Опубликовано: 25 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2011 Я тогда тоже так судил, но у меня не было ни когда Тойоты, и я не мог сравнить, как работает Тойота на Оригинале и конкурентах, а от того заткнулся в тряпочку. Мои слуховые восприятия: на ОЕМ Тойота (Европа) А3\В4 двигатель 1AZ-FE поёт, а на PC SS -- шепчет. Мне показалось что на холостых работает тише на РС, а на оборотах свыше 3500 наоборот --громче. Буду скоро "слушать" на ОЕМ Тойота (Европа) А5\В5. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dmitriy67 271 Опубликовано: 25 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2011 @Abc, конкретика здесь http://www.astm.org Разница будет в 3 градуса. В MSDS не один стандарт на весь мир. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Abc 546 Опубликовано: 25 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2011 @Abc, конкретика здесь http://www.astm.org Разница будет в 3 градуса. В MSDS не один стандарт на весь мир. Вы не для восков и парафинов посмотрели? При разнице между pp и mp в 3 градуса получается, что рр будет порядка -42, что далеко от заявленых -54 для этого масла. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dmitriy67 271 Опубликовано: 25 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2011 @Abc, я давал ссылку на парафины? В MSDS нет никакой конкретики, есть фраза Melting point/range (<)-39,00 °C, то есть даны границы с какой, ниже или выше. 0 Цитата Ссылка на сообщение
DIman 612 Опубликовано: 25 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2011 Ребят а в чем фишка? У них же в тдс указано что -54 пур поинт.. помоему вольвик не та контора, которая будет врать )) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dmitriy67 271 Опубликовано: 25 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2011 @DIman, фишка в замерзании \ потери текучести \ границе перехода из жидкого в твердое и из твердого в жидкое. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Abc 546 Опубликовано: 25 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2011 (изменено) @Abc, я давал ссылку на парафины? В MSDS нет никакой конкретики, есть фраза Melting point/range (<)-39,00 °C, то есть даны границы с какой, ниже или выше. Ссылка нерабочая, делайте через кнопку "вставить ссылку", форум иначе некоторые неправильно дает. Между чем и чем разница 3 градуса, между тдс и приводимых в мсдс? Знак "<" я признаться проглядел тогда, это да. Но мне все-равно кажется что там что-то хитрят с Голландскими маслами - один тест еще туда-сюда, но пару сразу показывают расхождение заявленной рр и реальной в тестах - и значительную. Не отсюда-ли истоки появления этой нестандартной "melting point" - в конце-концов Валволин изначально Американская компания, я по таким обычно стандартную pourpoint в мсдс наблюдаю. Ребят а в чем фишка? У них же в тдс указано что -54 пур поинт.. помоему вольвик не та контора, которая будет врать )) Фишка в том, что тдс наряду с описаниями на сайтах изобилуют ошибками и неточностями у практически всех производителей, а мсдс заполняется на основе лабораторных показателей. Поэтому я склонен более доверять значениям из последних, с оглядкой на код процедуры. И еще - мсдс привязывается к партнамберу масла, если у производителя есть такое разделение. А тдс по маслу - одна для всех. Изменено 25 ноября 2011 пользователем Abc 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dmitriy67 271 Опубликовано: 25 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2011 @Abc, фишка в том, что в MSDS этого вообще быть не может, может быть приблизительно - это к опасным веществам не относится. Лучший способ - купить и разоблачить мерзавцев. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Abc 546 Опубликовано: 25 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2011 (изменено) @Abc, фишка в том, что в MSDS этого вообще быть не может, может быть приблизительно - это к опасным веществам не относится. Лучший способ - купить и разоблачить мерзавцев. Да знаю я, просто если уж указывают на конкретное масло с конкретным партнамбером - то должны соответствовать, данные-то на основе лабораторных испытаний даются. А на то, что в тдс указано - можно отмазаться как два пальца об асфальт, и имелась ввиду другая партия, и ошибка закралась, и данные ознакомительные плюс-минус километр в зависимости от партии... Просто если взять за правду реальный pp у synpower 0w40 в -46/-47 то очень интересная картина вырисовывается - и то, что это такой-же состав с преобладанием кряка как и у конкурентов, и тогда не особо выдающиеся показатели вязкости при -35 вполне логично в картину ложатся, а конкретный российский пользователь без доступа к лаборатории и не заметит разницы - в -35 оно движку конечно запустит, а завернет покруче - будет скорее пенять на масло в коробке/севший акк и т.п. Платя якобы за пао-базу, а реально катаясь на кряке. Вот оно, стоит у меня, ждет своего часа. Изменено 25 ноября 2011 пользователем Abc 0 Цитата Ссылка на сообщение
DIman 612 Опубликовано: 25 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2011 Напиши в поддержку вольвика, спроси что да как, у них часто отвечают тех. специалисты а не тока маркетологи в стиле"вы можете прочитать интересующую вас информацию в гугле". 0 Цитата Ссылка на сообщение
Abc 546 Опубликовано: 25 ноября 2011 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2011 Напиши в поддержку вольвика, спроси что да как, у них часто отвечают тех. специалисты а не тока маркетологи в стиле"вы можете прочитать интересующую вас информацию в гугле". Что я им напишу? Какая у них рр? Ответ я и так знаю - -54 они мне напишут, с ссылкой на тдс что я уже тут приводил. А по российским тестам скажут что "твая-мая непонимайт". А примулу спрашивать бестолку - они до сих пор на Synpower 0w40 sm на sj исправить не удосужились, а по тех-информации и вообще бесполезно - нет ее у них. Есть еще такой немаловажный фактор как знание языка - перевести-то я и без автопереводчика могу с английского вполне свободно, а с "написать письмо" по-английски - уже большие проблемы с этим у меня. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.