Перейти к публикации

Моторные масла - Общая


Гость GRADUS

Рекомендованные сообщения

torcon

Твоем мнение по маслам для меня авторитетно, поэтому, пожалуйста, объясни мне следующее.

Во всех трех машинах (см. подпись) у меня привод ГРМ цепной. Я использую масло 5W-40 (и всегда использовал), но последнее время часто слышу, что для цепных моторов допускается использование только W-20 и W-30. Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Теперь о группах качества. Оправдано ли использование масла с группой качества превышающей рекомендованную заводом или это пустая трата денег? Просто для Литайса указаны группы SE и SD, масла с такими группами наверняка уже не выпускаются, я лью SL. Причем интервалы замены для SD составляют 10 тыс. а для SE 15 тыс. допустимо ли в таком случае менять SL скажем через 30-40 тыс.?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

а не в прошлом ли оно?

 

у toyota/lexus неплохие продажи в америке, ford взял курс на унификацию модельного ряда, да и многие амерканские модели вполне современные по мощности, снимаемой с литра, посмотрел на gm - то же самое.

Ссылка на сообщение

скорее потому что америка гораздо больший поглатитель японцев чем европа...

поэтому не удивительно что АТФ Техако имеет на картинке праворукий селектор Ат....

Ссылка на сообщение

ФТС повысила акциз на импортные моторные масла. Ждите масла опять взлетят в цене!

Ссылка на сообщение

Хреново (( а на сколько процентов известно ? Хотел отложить покупку масла в коробку - теперь поеду куплю заранее и канистр пять прикуплю в двигатель . Уж очень мне петра 10w40 по 497 рублей нравится.

 

P.S. это они походу борятся с засильем импорта , а то уже канадское масло дешевле Лукойла .

Ссылка на сообщение
  torcon писал:
ФТС повысила акциз на импортные моторные масла. Ждите масла опять взлетят в цене!

 

Укажи пожалуйста ссылку на источник информации.

Ссылка на сообщение

В вопросе выбора масла часто делаеться упор на моющие свойства, а правильно ли это??...должно ли масло мыть или у него другие задачи, ??..обращая внимание на высокое щелочное число иногда делаеться своеобразная подмена понятия, т.к. щелочное число зависит от качества базы ...и призвано боротся плюс ко всему с окислами базы а не мыть двигатель, у очень качественных масел бывает не высокое Щ.Ч. а допуск SМ, поэтому тут надо очень взвешенно раздавать ярлыки качества маслу судя по его Щел.числу и моющим способностям, т.к. при высоком Щ.Ч. повышается коррозионная агрессивность которая кстати очень не слабо влияет на износ.......тут главное правильно ресурс масла определить в зависимости от условий эксплуатации....и двиг будет чистым...а уж если он с отложениями то с ними надо боротся спец методикой...( шпатель вихотка керосин) :crazy:

..вот такие мысли меня посетили....))

Ссылка на сообщение

на днях снимал крышку. жаль фотоаппарата не ыбло, да и не до этого было. словами описать как то нето. крышка выгледела вроде не плохо. решили прочистить "сапун", для этого из по крышки открыли второе дно (похож на лабиринтные дорожки)..., а там шлака было очень много. :crazy: промыли продули жидкостью, поменяли прокладку, всеравно зараза с одного место мокрит., да и с сапунного шланга что одевается на картер на днях хорошо спотело.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте.

Все большой привет из Днепропетровска.

Желание разобраться в автомобильных маслах и подобрать правильное и хорошее привело меня к вам :good: .

 

Перечитав почти весь ваш форум я вроде и подтянул свои знания, но в итоге окончательно запутался...

 

Начну по порядку.

 

Мой авто Chevrolet Aveo 1.5i 8кл 86л.с., корея (местной доводки), пробег 87000км хозяин я первый.

В книжке к нему написано применять масло 10w30 соответствующее класификациям API SL ILSAC GF3, а в местах с низкой температурой 5w30.

(Низких температур у нас практически не бывает, т.е. сейчас на крещенские морозы -10 -13. А -25 максимум который был за последние 5 лет и то не долго.)

Менять раз в 10000км.

 

Мало я понимал тогда в авто, тем более в маслах, поэтому ездил на сервис, а там что зальют, то и зальют.

Вот что заливали:

 

10т Castrol 10w40

20т Castrol 10w40

30т Castrol 10w40

40т Shell 10w40

50т Castrol 5w40

60т промывка, Mobil 5w40

70т Mobil 5w40

80т Neste City pro 5w30 (уже сам)

90т еще думаю...

 

Ни одно из них не соответствовало мануалу (понял недавно), даже city pro только по вязкости.

Моторчик за это время потерял мощность, и так не фонтан, а тут еще и ватным стал. Топливная система неоднократно чистилась, поэтому на неё не грешу. Вот и первый вопрос.

 

Вопрос 1. Может ли из-за масла авто потерять мощность? (сам знаю да)

 

Когда читал тему о Castrol пришёл в ужас :(

Клапанную крышку никогда не снимал, через горловину ничего не видно. Что там сейчас не знаю :)

 

Вобщем на 90т пробега решил залить по мануалу (10\5w30 API SL ILSAC GF3). Но 10w30 в городе только ZIC A+/ Кстати думаю именно оно было с завода, но после темы о ZIC не хочу.

Остаётся:

1. Aral hightronic F 5w30

2. Petro-Canada 5w30 (синт или полусинт)

3. Castrol Magnatec A1 5w30 (боюсь его лить)

Все соответствуют ILSAC GF3

 

Вопрос 2. А стоит ли вообще зацикливаться на ILSAC GF3, может ACEA A1 или А5 могут его заменить?

Вопрос 3. Помогите с выбором из того что есть.

Вопрос 4. Стоит ли доверять маслу Petro-Canada? Нету же ни одного евросертификата, а его супер не застываемость мне вроде и не нужна, морозов то нет таких как у вас.

Вопрос 5. Вообщем как поступать с двигателем на след. замене масла?

Ссылка на сообщение

Carlsson ? ты бы и год выпуска авто написал ???

Так и лей - на лето 10-30 синтетику или полу , а на зиму и 5-30 не плохо ...

Ссылка на сообщение

Carlsson

 

  Цитата
Вопрос 1. Может ли из-за масла авто потерять мощность? (сам знаю да)

 

Когда читал тему о Castrol пришёл в ужас

Клапанную крышку никогда не снимал, через горловину ничего не видно. Что там сейчас не знаю

 

Вобщем на 90т пробега решил залить по мануалу (10\5w30 API SL ILSAC GF3). Но 10w30 в городе только ZIC A+/ Кстати думаю именно оно было с завода, но после темы о ZIC не хочу.

Остаётся:

1. Aral hightronic F 5w30

2. Petro-Canada 5w30 (синт или полусинт)

3. Castrol Magnatec A1 5w30 (боюсь его лить)

Все соответствуют ILSAC GF3

 

Потерять мощьность авто может от масла, но настолько что ты не должен этого заметить. Я думаю проблема у тебя в другом. Нужно искать причину потери мощьности, забитый катализатор (если он есть на шевроле), бензин (сменить заправку), топливный фильтр, воздушный итд, замерить компрессию (правильно), проверить ремень грм который может быть поставлен неправильно (на один зуб ошиблись), провреить датчики (например положения дроссельной заслонки).

 

  Цитата
Вопрос 2. А стоит ли вообще зацикливаться на ILSAC GF3, может ACEA A1 или А5 могут его заменить?

 

На Ilsac тебе не нужно зацикливаться, ACEA A3/B4 вязкостей 5W30 обладают более жестокими требованиями. Все зависит от цены масла и периода интервалов смены. Если взять API SM Ilsac GF-4 (которая заменяет GF-3 и API SL) то желательно в наших условиях менять через 5-7 тыс. Если ACEA A3/B4 с высоким щелочным 8-10 (но которое стоит в 2-3 раза дороже) то можно и 10 тыс ездить. Многим из нас выгоднее лить какую нибудь Петроканаду и менять раз в 5 тыс чем покупать в 2-3 раза более доорогое (изза подорожавшего евро) европейское с ACEA. Возможно и тебе так будет целесообразнее. Все равно при смене в 5 тыс масло всегда будет лучше и свежее, чем при 10 тыс...

 

  Цитата
Вопрос 3. Помогите с выбором из того что есть.

Я бы на твоем месте залил Petro-canada Supreme 5W30 или лил ее круглый год, со сменой раз в 5 тыс км. Можно и PC Supreme 10W30 - круглый год в твоей климатической зоне - тесты показывают она при -30 жидкая чего у вас не бывает практически. А до -20 ее по заглаза.

 

Aral hightronic F 5w30 отличное масло тебе подходит - спецпродуктов не делает. Если цена адекватная можно его использовать.

 

  Цитата
Вопрос 4. Стоит ли доверять маслу Petro-Canada? Нету же ни одного евросертификата, а его супер не застываемость мне вроде и не нужна, морозов то нет таких как у вас.
Почему нет, все API ILSAC оно имеет, то чего требует твой производитель! ACEA более жесткая просто. У тебя ведь не БМВ...

 

  Цитата
Вопрос 5. Вообщем как поступать с двигателем на след. замене масла?
Никак не поступать, просто залить новое выбранное масло, как я понял сейчас у тебя Neste City pro 5w30 LL оно гидрокрекинговое, отлично совместимо с теми малами о которых идет речь. Можешь первое масло поменять просто на 2х тысячах и залить опять такое же - для самоуспокоения.

 

Что бы сохранить двигатель в отличном состоянии не нужно выбирать самое крутое, синтетичное, более дорогое, со всякими лонглайфами которые не для твоего авто разработаны. Полно примеров как на обычной полусинтетике наезжали по миллиону полтора км. Тебе столько не хватит на одной машине? :( Просто нужно взять масло которое удовлетворяет требованиям твоего или превышающее его (Ilsac GF4 API SM) производителя и менять его чаще в раза два. Этот вариант существенно продлит жизнь двигателю, отчистит его помаленьку, и быстрее выведет загрязнения, масло будет практически всегда свежее и всегда будет нейтрализовывать отложения от плохого топлива и кратковременных поездок.

 

Это конечно только моя теория, которая выросла из накопленного опыта - но с маслами все непросто - всегда может вылезти такое от чего все переворачивается с ног на голову. :)

Ссылка на сообщение
  torcon писал:
На Ilsac тебе не нужно зацикливаться, ACEA A3/B4 вязкостей 5W30 обладают более жестокими требованиями.

всё-таки gf3/gf4 - это hths<3.5, так что по классификации acea я бы выбирал a5/b5.

 

а жесткость требований в a3 и a5 примерно одинакова. хотите более жёсткие требования - выбирайте более свежую версию спицификаций (они нумеруются по года, последняя - 08, но таких масел пока очень мало).

 

ps: по конкретным маслам - мне elf evolution sxr 5w-30 симпатичен, дёшево и сердито.

Ссылка на сообщение
  Цитата
забитый катализатор (если он есть на шевроле)

 

был, умер к 60т., теперь к сожалению нет. Вобщем-то все остальное на 90% в норме. А вот компрессию не мерял.

 

  Цитата
На Ilsac тебе не нужно зацикливаться,

 

А как же hths? Ведь производитель рекомендует ILSAC GF3, а там ниже 3,5. Хотя я вобще мало понимаю, что это и на что влияет?

 

  Цитата
Вопрос 5. Вообщем как поступать с двигателем на след. замене масла?

Никак не поступать, просто залить новое выбранное масло

 

Я переживаю что там после Castrol? после ваших фото

 

  Цитата
как я понял сейчас у тебя Neste City pro 5w30 LL

 

Да, но оно не соответствует ILSAC GF3, т.е. hths более 3.5

 

  Цитата
ты бы и год выпуска авто написал ???

 

2005г

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...