Перейти к публикации

Моторные масла - Общая


Гость GRADUS

Рекомендованные сообщения

torcon

Твоем мнение по маслам для меня авторитетно, поэтому, пожалуйста, объясни мне следующее.

Во всех трех машинах (см. подпись) у меня привод ГРМ цепной. Я использую масло 5W-40 (и всегда использовал), но последнее время часто слышу, что для цепных моторов допускается использование только W-20 и W-30. Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Теперь о группах качества. Оправдано ли использование масла с группой качества превышающей рекомендованную заводом или это пустая трата денег? Просто для Литайса указаны группы SE и SD, масла с такими группами наверняка уже не выпускаются, я лью SL. Причем интервалы замены для SD составляют 10 тыс. а для SE 15 тыс. допустимо ли в таком случае менять SL скажем через 30-40 тыс.?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  torcon писал:
sergo_tmn wiki редко врет она коректируется всем миром, а не одним человеком. :)

Ну сама toyota то не должна врать в своем документе.

post-2-1264758037_thumb.jpg

 

полный документ Delone757 скачай полезно будет (зарегаться надо)

Ок, спасибо, ща посмотрю что там :)

Ссылка на сообщение

markii

  Цитата
пропускная способнось фильтров имеет допуск на 50мкм, так что меняя масло ты вышеголовы не прыгнешь! всёравно фильтр будет пропускать всё что меньше, и производитель считает что этот размер частиц уже не влияет на износ

а покупая фильтр ты не знаешь какую плотность имеет материал, так что сказки про абразив это только для тех кто ездит без фильтра либо на неизвестно каком... иначе бы все движки расчитаные на пробег 30 тык на одной смене масла погибали бы от износа абразивом...

 

1. масляный фильтр фильтрует только крупные частитцы, мелкие не фильтрует, т.к. чтобы фильтровать качественно нужно и материал в фильтрах совсем другой и скорость прокачивания через такой фильтр масла должна быть ну очень маленькой. У нас ни того ни другого не соблюдается. Если бы мы жили в идеальной стране, с нормальными брендовыми фильтрами, тогда да.

 

2. А куда же тогда деваются все отложения... лаки, нагары которые успешно смываются моющими свойствами масел? В - МАСЛО. По твоему, фильтр его идеально фильтрует и все отложения и нагар и продукты износа металла оседают в фильтре? По моему ответ очевиден.

Ссылка на сообщение
  Delone757 писал:
дык все правильно! 2,2 это округление, так же как и 2,4 и 3,0, там тоже с округлением.

короче узнал.. когда собирают строкер на 5s блоке, используют точеное колено 5s, шатуны 3сгте и поршни 87мм ковку. (у колена 5s точат шатунные шейки со смещением под шатуны 3с. в итоге ход поршня получается 93 мм против 91 у стока 5s. )

когда собирают строкер на блоке 3сгте, используют точеное колено 5s, шатуны 3сгте и укороченные поршни ковку.

слышал, что в 3с гте суют такое колено, делал вывод, что строкер только за счёт хода поршня получается.. оказывается нет.

Ссылка на сообщение
  sergo_tmn писал:
короче узнал.. когда собирают строкер на 5s блоке, используют колено 5s, шатуны 3сгте и поршни 87мм ковку.

когда собирают строкер на блоке 3сгте, используют колено 5s, шатуны 3сгте и укороченные поршни ковку.

слышал, что в 3с гте суют такое колено, делал вывод, что строкер только за счёт хода поршня получается.. оказывается нет.

 

другими словами 5s-fe и 3S-gte очень похожи.. как я понял.

Ссылка на сообщение
  Delone757 писал:
другими словами 5s-fe и 3S-gte очень похожи.. как я понял.

правильно понял. но только блок. голова разная совсем. немного доработав блок 5с, можно сунуть его вместо блока 3сгте. (масляные форсунки для охлаждения поршней, дополнительные масляные каналы и тд)

прокладки одинаковые у 3сге-3сгте-5сфе-5сгте

http://atsracing.com/strokershortblock.htm

http://atsracing.com/Aaron91MR2.htm

http://www.tbdevelopments.com/catalog/prod...95&cPath=32[/url]

Ссылка на сообщение
  Цитата
Температура застывания

 

Температура, при которой масло теряет текучесть. Масло в пробирке помещается в термостат с сухим льдом. По достижении заданной температуры пробирку наклоняют под углом 45°. Если через минуту фиксируется сдвиг уровня, значит масло не застыло. Температура застывания должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев моторные масла застывают из-за выпадения кристаллов парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и (или) введением в состав депрессорных присадок (полиметилакрилаты, алкилнафталины и т.д.).

 

Нижний температурный предел применения масла примерно на 8-12 °С выше температуры застывания.

Ссылка на сообщение

А можно как-то объединить признаки качественных масел? Закономерности должны же быть?

Что-то вроде памятки выбирающему, разделив масла по вязкости (хотя бы на самые популярные 10w-40, 5w-40, 5w-30):

 

К примеру для 5w-30 в России параметры значений были в пределах От и До:

 

Viscosity, mm2/s @ 100 ºC -

Viscosity, mm2/s @ 40 ºC -

Viscosity Index -

Viscosity, mPa.s -25 ºC -

Sulphated Ash, wt. % -

TAN; mg KOH/g (ASTM D-664) -

TBN; mg KOH/g (ASTM D-2896) -

Pour Point, ºC -

Specific Gravity @ 15/15ºC -

Flash Point, COC, ºC -

Noack Evaporation wt%: -

Ссылка на сообщение

К примеру для 5w-30 в России параметры значений были в пределах От и До:

 

Viscosity, mm2/s @ 100 єC - 10-12

Viscosity Index - 160-170 - чем выше тем лучше.

Viscosity, mPa.s -30 єC - 3500-5400 чем меньше тем лучше.

Sulphated Ash, wt. % -

TAN; mg KOH/g (ASTM D-664) -

TBN; mg KOH/g (ASTM D-2896) - 7-11 - ну завист понятно от срабатывания.

Pour Point, єC - -42 и ниже - тут подробно ответил Sergo_tmn, что бы до -35 заводится (про экстрим районы не говорим.)

Flash Point, COC, єC - 210 и более это обчно норма.

Noack Evaporation wt%: -

 

Но это конечно больше эталон, чем реальная жизнь.

Ссылка на сообщение

torcon, спасибо! Мне и хочется пока абстрагироваться от конкретики по двигателям. Бензин, думаю, у всех одинаково не лучшего качества. От топлива пока и пляшу. Теперь уже есть от чего отталкиваться. По другим вязкостям попробую сам определиться (но помощь всё равно приветствуется :) ). И ещё мне пока не совсем понятно: количество загустителя и срок жизни присадок взаимосвязаны? Я про оптимум между Xw - и второй цифрой по SAE.

Ссылка на сообщение

Dmitriy67 загуститель влияет на вязкость масла, изменение вязкости с пробегом. Тоесть к примеру была вязкость при 100=12 (как обычно у 5W30) ты проехал 5000км, вязкость при 100 упала до 10. Плоховато! По уму полимерный загуститель слабенький. Хорошо когда осталось 12 или 11.8 к примеру - идеально. (но бывает вода, бензин в масло попадает и тут вина не масла).

 

Срабатываемость присадок больше характеризует щелочное число. Тоесть было оно 8, проехал 5000км упало до 2х, и при этом кислотное выросло до 4х. Плохо! Присадки срабатываются быстро - либо опять повлияли сторонние силы, старый загаженый двигатель, плохой сернистый бензин, тяжелые условия (привязывал к бамперу и пни корчевал на машине). Но обычно если масло путевое то даже эти стороние силы не сбрасывают щелочное с 8ми до 2х всего за 5000км. Нормально если это произошло за 20000 тыс.

Ссылка на сообщение

torcon, мне хочется как-то систематизировать взаимосвязанные и не взаимосвязанные характеристики масел. Подозреваю, что есть парные (по прямому воздействию друг на друга) взаимосвязанные характеристики (например Flash Point и Noack, Sulphated Ash и TBN). Их может быть и два параметра на один. Но они взаимно балансируют друг-друга. Вы не пытались проводить такие параллели? Копать так копать... :)

Ссылка на сообщение

Dmitriy67 а че на вы то давай на ты! :) Да конечно есть такая связь, TBN и Зольность, чем выше щелочное, чем больше присадок, тем выше содержание примесей. На счет Noak и Flash Point прямой связи не нахожу, косвено то она есть но я не разгадал.

Ссылка на сообщение

torcon, можно считать выше зольность/щёлочное=больше присадок=менее качественная база масла? Есть ли связь между количеством присадок и группам масел (если исходить из унификации присадок)?

 

  Цитата
Стремясь избежать мороки с составлением "коктейлей", многие производители пытаются создать единую присадку на все случаи жизни. Это не в полной мере, но удается. Появляются и находят все большее применение многофункциональные, или комплексные присадки. Например, диалкилдитиофосфаты цинка и бария способны сочетать в себе свойства противоизносных, противоокислительных, противокоррозионных и моющих присадок. Хотя и не весь спектр тут охвачен.
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...