Перейти к публикации

Замена масла по затраченному топливу


Рекомендованные сообщения

На деградации масла влияют многие факторы. 

Качество топлива,  чистота системы питания,  выпуска,  обороты и нагрузка на двигатель,  температура воздуха,  топлива,  масла. 

Учесть эти факторы при замене по пробегу не возможно. 

Факторы, влияющие на деградации масло,  влияют и на расход бензина. Зависимость прямая,  корелляция значимая. 

 

Расчет простой. 

На примере Автоваз. 

Рекомендуемая периодичность замены масла 15 ткм. 

Расход бензина по трассе при оптимальной скорости 6.5л или 975л на 15ткм.

Меняем масло чаще в 2 раза.  

Получаем замену масла каждые 500л бензина. 

Такой расчет корректнее чем расчет по пробегу или моточасам, учет вести проще. 

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
10 часов назад, Ckub сказал:

Griig С новым годом  !!! После скольки часов сушки сделано фото ?

С новым годом!!!

Время сушки смотри ниже, по датам,  дата капельного теста, потом дата сканирования. Один тест 54700км.\16.08.23г. сканирован дважды, первый скан 23.08.23г, второй скан 31.12.24г., разница существенная.

5022км.\14.04.19г.-кап.тест\ 16.04.19г.-скан

12645км.\17.10.19г.-кап.тест\20.10.19г.-скан

54700км.\16.08.23г.-кап.тест\ 23.08.23г.-1скан(1 фото)\ 31.12.24г.-2скан(2 фото )

68337км.\08.09.24г.-кап.тест\ 31.12.24г.-скан

 

 

 

Изменено пользователем Griig
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Проходящий мимо сказал:

Как всю промывку будешь удалять из двс?

Обрати внимание это было предположение, а не намерение.

Именно по этой причине не промываю.

Но есть идея. Если эту отработку прогнать через хорошие фильтра, через центрифугу, удалить сажу, грязь. Потом его использовать в качестве промывки. Остаток будет  из того же, но уже фильтрованного масла. Возможно с сажей уйдут и присадки, что тоже не очень. Пока остается менять по чаще, сливать тщательней.  Можно заморочится, продуть каналы, перед пуском закачать туда свежее масло. 

Ссылка на сообщение

Griig   Правильно ли я понял, что послн БОЛЕЕ 24 часов сушки сделано фото ? (Не скан, сканом  не игтересуюсь.)

Изменено пользователем Ckub
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Ckub сказал:

Griig   Правильно ли я понял, что послн БОЛЕЕ 24 часов сушки сделано фото ? (Не скан, сканом  не игтересуюсь.)

Повторюсь, это не фото, это скан обычным сканером. Фото или скан не вижу разницы,  мне больше нравится скан.

Для сравнения.

Фото. 

68337-0.thumb.jpg.b86a0d6f17ae00ae3d1b6eee1fa15752.jpg

скан

68337.thumb.jpg.3e92faa288529597897e45bd4ae9d5fb.jpg

часы сушки можно посчитать по датам. 

например:

68337км.\08.09.24г.-кап.тест\ 31.12.24г.-скан=114суток=2736часов

 

 

12 часов назад, Проходящий мимо сказал:

Фильтра воздушные не стираете? (Как идея для обдумывания)

Смысл? У вас нет денег на новый фильтр?

Изменено пользователем Griig
Ссылка на сообщение
40 минут назад, Ckub сказал:

Griig Норм у Вас масло было. Рано слили. 

 По моточасам вроде пора. 

08.09.24г.\Duster dCi 1.5\ZIC ZERO 0W30
панель приборов \ бортовой копм. (multitronics 750)
68337 \ хххх. общий пробег авто км.
7562.2 \ 8042.9-пробег масла км.
30.4 \ 32.0-средн.скор км.ч.
6.4 \ 7.0-средн.расход л.100км.
489.6 \ 570.8-топливо л.
(248.8) \ 248-моточасы ч.

68337-0.thumb.jpg.6c6e4ee64e0d9b330b383ea6895c317e.jpg

 

Вот тут пробег немного поболее, моточасы значительно больше

04.02.24г.\Duster dCi 1.5\ZIC ZERO 0W30
панель приборов \ бортовой копм. (multitronics 750)
60771 \ хххх. общий пробег авто км.
8416.0 \ 8942,2-пробег масла км.
(25.5) \ 27.0-средн.скор км.ч.
6.4\ 7.4-средн.расход л.100км.
(537.3) \663.1-топливо л.
(330) \ 330-моточасы ч.

1014345986_60771-.thumb.jpg.a582f10a3a7289ea068990b98a7732ce.jpg

 

Изменено пользователем Griig
Ссылка на сообщение

Griig 

Скрытый текст

Максимально информативны капельные тесты сушка которых, при комнатной температуре, не превышает 24ч. Если больше, то тут уже сложно, надо быть очень  "на опыте". 

Если будет желание и возможность выложите фото (не скан) ваших капельных тестов сушка которых будет ~24ч, в соответствующей теме. Вместе и оценим состояние масла.

 

Ссылка на сообщение
26 минут назад, Ckub сказал:

Griig 

  Скрыть содержимое

Максимально информативны капельные тесты сушка которых, при комнатной температуре, не превышает 24ч. Если больше, то тут уже сложно, надо быть очень  "на опыте". 

Если будет желание и возможность выложите фото (не скан) ваших капельных тестов сушка которых будет ~24ч, в соответствующей теме. Вместе и оценим состояние масла.

 

Из методички, вроде как не менее 24 часов.

....

1. Берем чистую офисную бумагу плотностью 80 г/м2  10x10 см.

2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры – 90 град. Цельсия.

3. Выключаем двигатель и даем стечь маслу в течение 3-5 минут после остановки.

4. Достаем щуп и, не вытирая его ветошью, дожидаемся, когда стечет ПЕРВАЯ капля на бумагу с высоты 3-5 см.

5. Бумагу кладем на не впитывающее основание – стекло, плексиглас, пластик или широкое кольцо, чтобы капля масла, растекаясь, не касалась ворсового основания под бумагой

6. Осуществляем сушку пробы: при комнатной температуре – не менее суток, в духовке не менее часа при 100 град Цельсия

7. Измеряем линейкой диаметры зон и считаем коэффициенты Кмпр и Кмд

8. Если коэффициенты хуже (меньше), чем браковочные, хотя бы один, то заменяем масло в двигателе.

Ссылка на сообщение
02.01.2025 в 16:45, Ckub сказал:

Максимально информативны капельные тесты

 

02.01.2025 в 17:13, Griig сказал:

4. Достаем щуп и, не вытирая его ветошью, дожидаемся, когда стечет ПЕРВАЯ капля на бумагу с высоты 3-5 см

"Не соглашусь с трактовкой kan132 понятия "первая капля" по следующим соображениям.

Механические примеси в объёме масла присутствуют всегда. Часть из них(более крупная) задерживается масляным фильтром, другая(более мелкая) продолжает циркулировать вместе с маслом .....

.....это не будет означать того, что такая же концентрация примесей будет и в рабочем объёме масла.

В лабораториях при проведении капельного теста используют чистую медную проволоку. После опускания в исследуемое масло с неё берётся первая стекшая капля и исследуется именно эта капля. Ни о каком продолжительном нахождении этой проволоки в исследуемом объёме масла нигде не говорится."

 

Други и все таки, чистый должен быть щуп или первая капля ???

Изменено пользователем Александр12345
Ссылка на сообщение
13.01.2025 в 01:13, Александр12345 сказал:

 

"Не соглашусь с трактовкой kan132 понятия "первая капля" по следующим соображениям.

Механические примеси в объёме масла присутствуют всегда. Часть из них(более крупная) задерживается масляным фильтром, другая(более мелкая) продолжает циркулировать вместе с маслом .....

.....это не будет означать того, что такая же концентрация примесей будет и в рабочем объёме масла.

В лабораториях при проведении капельного теста используют чистую медную проволоку. После опускания в исследуемое масло с неё берётся первая стекшая капля и исследуется именно эта капля. Ни о каком продолжительном нахождении этой проволоки в исследуемом объёме масла нигде не говорится."

 

Други и все таки, чистый должен быть щуп или первая капля ???

Не совсем понятно почему "или"? Тут скорее всего и щуп чистый,  и первая капля. Почему  первая капля, не совсем понятно. Это уже какие то изыски.  Я делал по несколько капель,  разницы между пробами не видно.  Но вполне достаточно чтобы понять масло "кончилось" или еще годное.

Изменено пользователем Griig
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...