Перейти к публикации

Замена масла по затраченному топливу


Рекомендованные сообщения

На деградации масла влияют многие факторы. 

Качество топлива,  чистота системы питания,  выпуска,  обороты и нагрузка на двигатель,  температура воздуха,  топлива,  масла. 

Учесть эти факторы при замене по пробегу не возможно. 

Факторы, влияющие на деградации масло,  влияют и на расход бензина. Зависимость прямая,  корелляция значимая. 

 

Расчет простой. 

На примере Автоваз. 

Рекомендуемая периодичность замены масла 15 ткм. 

Расход бензина по трассе при оптимальной скорости 6.5л или 975л на 15ткм.

Меняем масло чаще в 2 раза.  

Получаем замену масла каждые 500л бензина. 

Такой расчет корректнее чем расчет по пробегу или моточасам, учет вести проще. 

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
08.05.2023 в 11:03, Russo сказал:

Да вроде как сферический конь, но по мч тоже полусферический пони.

Почему то кажется что по м.ч. все же менее точно. Поясню.

 

Я вот давно меняю по м.ч., а вернее по средней скорости на бк, сбросил при замене и потом делю пробег на кмч. Благо у БМВ бк среднюю скорость верно считает.

И меняю всегда на +/- 200 мч. (Ну бзик такой))) Слышал и 300 масла ходят, но).

Средняя скорость у меня всегда 70+/-кмч. Трасса 97%. 

Но тут задумался, ведь трасса трассе тоже рознь... можно ехать как мой кореш, терпеливо 80-110 кмч, и иметь расход 7-8, а можно как я и иметь расход 13.3л/100.

Выходит у него будет средняя скорость ~50, у меня 70 кмч, ему менять на 10 ткм, мне на 14...

А ведь это сильно разные режимы для ДВС и масла! Ехать на 2000 об мягко поглаживая гашетку, и жарить всю дорогу 160+ на 4000-5000+ об., с постоянными обгонами, это как бы разное, нет? И ещё позже масло менять?

Так вроде по топливу к литрам в картере более точно отвечает картинке реальной.

 

За 10000 он сожжёт 800л, за 14000 я сожгу 1800+ л.

И выходит по его религии это 114л.т/1л.м., а по моей 270л.т/1л.м (в картере 7л полнозольника).

 

Кмк зря я по м.ч. меняю...ну хорошо никогда не на 14000, а обычно на 10-12.

Вот если бы считать не тупо м.ч. а по оборотам ))

 

Прадо 120 1гр. 

 

Залил люкойл люкс, для промывки (это я так думал) от прошлого не качественного масла. 

 

Сейчас проехал почти 5 тыс км. Накатал при этом 100-115 м/ч. Расход бензина в среднем вышло 13-15л/100км. ( скорее всего средний расход где то 15-16л). И получаем что 600-800 л бенза я потратил. 

 

Объем масла в моем движке 4.7 литра. Если брать усреднённые данные 150-170 л.т/1л.м. то получим для сработает мне нужно потратить 700-800 л бенза. 

 

Вопрос как мне ехать 200мч?

 

По этому получаем усредненную формулу, которая универсальная. 

 

Либо 200(250) мч, либо 150(170)л.т/1л.м. и ориентироваться нужно на то, что наступает раньше. Все просто и ни какого мошенничества. Таким образом можно практически на 99% поменять масло вовремя, Без переката. И не нужно считать ни какие обороты.

 

мой зимний режим. Скорость примерно 18-20км/ч. 200 мч это 4000 км. За этот объем я в среднем потрачу 800л. Что полностью соответствует формуле 150-170л.т/1 л.м. это все для перфекцианистов. 

 

но трассы то же разные. Если езда размеренная, то газов и топлива будет подать в масло в разы меньше. Так как нагрузка на двигатель ниже (меньше разгонов). Тут для людей думающий предложил ещё бы смотреть на цвет масла на щупе. 

 

 

Ссылка на сообщение
10.05.2023 в 17:09, harvad_crash сказал:

 

Тут для людей думающий предложил ещё бы смотреть на цвет масла на щупе. 

 

 

Наглядней и проще-капельный тест

Ссылка на сообщение
02.04.2023 в 19:36, Mefistоf сказал:

О чем? Анализ отработки не показывает и половины того что произошло с маслом. 

 

Каким способом объективно оценить состояние  масла, ваше предложение? 

Ссылка на сообщение
02.04.2023 в 19:36, Mefistоf сказал:

О чем? Анализ отработки не показывает и половины того что произошло с маслом. 

 

Каким еще способом объективно оценить состояние  масла, ваше предложение? К сожалению формулы не вызывают доверия т.к. оказались  не совсем универсальными. 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Griig сказал:

Каким еще способом объективно оценить состояние  масла, ваше предложение? К сожалению формулы не вызывают доверия т.к. оказались  не совсем универсальными. 

Не вызывают доверия? Так это Ваши проблемы, а не мои:unknown:

Авто то Ваше. Если считаете критичным менять масло, условно, раз в 5000 км,  так может лечше на велосипеде или ОТ передвигаться? 

Экономия "на спичках", выжимая из масла весь ресурс без остатка, потом с лихвой компенсируется доливками после начала повышеного расхода масла. Но это работает для тех, кто по долгу ездит на авто, а не скидывает их наэкономив на ТО 

Ссылка на сообщение
03.04.2023 в 14:31, A C сказал:

Изготовитель мотора знает все его параметры и с учетом этого дает рекомендацию о замене по пробегу в идеальных условиях. 

Сокращаем пробег и считаем количество бензина. 

Полученные литры применяем к любым условиям эксплуатации.  

При ухудшении условий автоматически возрастет расход топлива и сократится пробег. 

Если производитель даёт рекомендацию при идеальных условиях, то зачем вы сразу сокращает эти рекомендации в два раза? Ведь ниже вы пишите что: "При ухудшении условий автоматически возрастет расход топлива и сократится пробег"

Получается вы сначала САМ сокращает интервал замены в два раза ЕЩЁ НЕ ЗНАЯ КАКИЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БУДУТ, а потом ещё расход топлива Будет ЭТО ЖЕ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО исходя из условий эксплуатации.

Надеюсь понятно написАл.

Кроме этого один льет 80-й бензин, другой 92-й, а третьи 100-й, а у четвертого диз.топливо...

Всем одинаково считать?

 

Я не проти подсчёта по топливу и не против подсчёта по моточасам. И даже не против замены через 5000км.

Но

при любой методике подсчёта будут свои нюансы. Всегда будет процент "особенных" автомобилей и(или) "особенных" условий эксплуатации автомобилей, которые будут не соответствовать, той или иной методике подсчёта. Точнее она не будет коррелировать с деградацией масла.

 

По этому каждый хвалит свой метод подсчёта исходя из стиля вождения, состояния авто и многих факторов, которые у большинства водителей не так часто и меняются.

 

И не один из этих методов не сравниться с лабораторным анализом или хотя бы с капельным тестом.

Но проводить эти процедуры кому-то дорого, кому-то геморрно.

 

Даже если менять по самому "не правильному" методу через каждые 5000 км, то 90% анализов таких отработок покажет что сменили вовремя или раньше срока. А значит главное условие - НЕ НАВРЕДИ, будет выполнено.

 

Изменено пользователем Игр
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Игр сказал:

Но

при любой методике подсчёта будут свои нюансы. Всегда будет процент "особенных" автомобилей и(или) "особенных" условий эксплуатации автомобилей, которые будут не соответствовать, той или иной методике подсчёта. Точнее она не будет коррелировать с деградацией масла.

 

Данный метод рассматривается как альтернатива моточасам и пробегу. Т.к.  производители авто не используют данную методику для ТО. Количество топлива для каждого авто нужно определять опытным путем.

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Griig сказал:

Данный метод рассматривается как альтернатива моточасам и пробегу. Т.к.  производители авто не используют данную методику для ТО. Количество топлива для каждого авто нужно определять опытным путем.

Я отвечал на конкретное сообщение, автор которого считает данный метод не альтернативным, а лучшим и единственно точным.

А как альтернатива пойдет конечно, но слишком уж он индивидуальный. Так дойдет что и по пожухлым листьям или по кофейной гуще приловчиться можно каждому)

Ссылка на сообщение

Из 3 основных методик расчета периодичности замены масла - (пробег, моточасы и бензин) бензин самый точный.

Точнее бензина капельный и лабораторный тест. Есть желание -  делайте тесты.

Ссылка на сообщение
19.03.2023 в 21:59, A C сказал:

Renault Logan на трассе 6.5л/100км, в городе зимой 11л/100км, замена масла по мануалу каждые 15ткм.

В идеальных условиях на трассе это 1000л, меняем чаще - например каждые 500л.

500 л бензина на трассе при идеальных условиях - это 7.5ткм.

500л в городе - это в лучшем случае 4.5ткм.

При загоревшейся лампочке полный бак на Logan это 41-42 л бензина.

Все просто: 12 заправок = замена масла. 

Да ладно! Как говорил наш командир корабля - "все неправильно!" 

1. расход Логана по трассе заявлен 5,8 л/100 км (с любым мотором) - значит, на интервал в 15000 км. сожжется 870 л. топлива! 

2. Объем картера разный К7М - 3,3 л., К4М - 4,5 л., ниссановский мотор - не знаю. Значит и убиваемость масла будет разная. Очевидно, что К7М больше убийца масла, чем К4М

3. Ну и бак у Логана/Ларгуса (при заливке "под горловину") - 65 литров. Это так, для сведения. До отсечки 49-53 л (в зависимости от давления топлива в  пистолете на АЗС.

Ну, и собсно, это все, что нужно знать для расчета замены масла по сожженному топливу. Как сожгли 870 л. - так масло менять. Отработка ПАО/эстеровой синтетики С3 в Логане с к7м вполне этот расчет подтверждает.

И не надо ничего ни на что делить! Тяжелые условия дадут бОльший расход топлива, легкие - меньший... Вот и всего делОв... 

Итог: как выжгли 870 л. топлива - так масло и меняем. ВСЕ! И не надо "лохматить бабушку"! 

Это при условии использования масел А3/В4... А1/А5 надо смотреть. Ну и С3 вообще в эти моторы не рекомендуется... 

Ссылка на сообщение
26.03.2023 в 09:55, Griig сказал:

Делать полноценые анализы масла дорого, а вот капельный тест визуально покажет разницу износа масла. Для конкретной машины вполне реально подобрать оптимальный объем топлива для замены масла. Также сравнить износ с моточасами.

Капельный тест - это такое себе измерительное средство... По капле видно будет отношение щелочное/кислотное??? 

Ссылка на сообщение
26.03.2023 в 20:46, A C сказал:

Исходу из то го что лучше всех двигатель знает производитель. 

 

А вот нет... Лучше всех знают манагеры, как продать машину... И пофиг, если мотор не выхаживает 15 000 км на масла. При любом раскладе - 3 года/100 000 км мотор проедет не превысив заявленный производителем ДОПУСТИМЫЙ расход масла в 1 л на 1000 км. А что будет ПОСЛЕ гарантии - производителю поХ! 

Ссылка на сообщение
02.04.2023 в 17:21, Mefistоf сказал:

На 4х литровый картер считаю многовато, если планируете ездить на авто долго. 

Смотря, какое масло! ПАО/эстеровое С3 выдерживает без проблем, даже с картером 3,5 л...  

Ссылка на сообщение
03.04.2023 в 10:12, vervasnik сказал:

На логане ещё больше выходит.

150*5,8=870/3,3=263,6 литра бензина на литр масла 

Я меняю раз в 500 литров бензина, летом выходит примерно 8000 км и 200 часов, зимой 4500-5000 км и 220-230 часов при моем режиме движения.

 

Для минералки (когда эта формула работала) - да, много. Там и 150 л много... А вот для ПАО/эстеровой синтетики вполне себе... Вот доказательство: Novus Gravity 5W-30 отработка на Renault Logan после 11 643 км - Лабораторные анализы отработок - Бензиновые двигатели - Форум oil-club.ru - Выбор моторных масел, трансмиссионных жидкостей, антифризов, топлива, смазок. Форум экспертов и любителей.

Ссылка на сообщение
04.04.2023 в 15:09, MrMyh сказал:

Идею с 150л/1л масла считаю заслуживающей внимания, коррелирует с моими наблюдениями по усталости масла.
 

2UZ, 6.2 литра масла, регламент 5к миль (8к км). Если считать трассовый расход, то как раз к регламенту будет цифра 170л/1л

 

Если городской, то вдвое меньше, 2500 миль/4000км. 
 

Любые масла из тех, на которых я ездил последние 10 лет до 4000-4500км держат уровень, потом он резко уменьшается и выглядеть оно начинает сомнительно. До 8000 доезжать прям больно. Езжу 99% в городе.
 

В общем, не совсем эта цифра пустая

Да? А как со мной? По регламенту производителя 870 л топлива на 3,5 л. масла в картере??? И ходят эти моторы по 500 000 км 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...