Перейти к публикации

Смазка рулевой рейки


Рекомендованные сообщения

Смазка рулевой рейки

 

Предлагаемые в теме варианты смазок:

Total Ceran XS 80

Fuchs Renolit HLT2 

BMW 83239407857

Fuchs Renolit JP1619

Petro Canada Precision Synthetic PSC30 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
14 часов назад, D'AVerk сказал:

Ну так если узел спроектирован олухами, что обсуждать.

Ну так у меня нет другого.

 

14 часов назад, D'AVerk сказал:

Поэтому по вашей логике там постоянно должен выдавливаться масляной клин.

Так он там неизбежно и выдавливается.

 

14 часов назад, D'AVerk сказал:

И поэтому мне все де непонятно, почему для периолически работающего узла с небольгими нагрузками(даже пиковыми) вы предлагаете применять смазку чуть ли не "аа, 800? Пойдет!" на фоне того что узел которые работает существенно больше и нагрузки более значимые производитель укладывает очень маловязкую смазку.

Я еще раз повторяю, что для работающего непрерывно порой по несколько часов узла, с постоянной, пусть и небольшой абсолютной нагрузкой (а удельную еще посчитать надо, не факт, что она "небольшая") , я предлагаю использовать смазку максимально вязкую, которую сможет провернуть привод при минусовой температуре. Поскольку зазоры там существенные, а площадь контакта небольшая, большая вязкость там допустима, и практика это пока подтверждает. Будет -30 - непременно проверю проворачивамость.

В рейке условия работы смазки совсем другие. Шток полуметровой длины перемещается в трубе. Если закладывать смазку такой вязкости, чтобы при околонулевой скорости при максимальной нагрузке она на самом редукторе держала нагрузку - то при -30 шток просто заклинит. Поэтому закладывают смазку такой максимальной вязкости, чтобы при -30 шток еще не клинило. Полагаю, что даже с такой смазкой 90% времени работы масло усилие держит, потому что да, на иже без всяких  ГУРов всегда рулил на ходу одним пальчиком без проблем. На стоянке колеса крутить, конечно, усилие в разы больше, и чтобы масло с вязкостью 20 там еще в зазоре удерживалось - шансов нет, но при этом от задира спасаются, очевидно, цементированием поверхности рейки и винта, EP-присадками, и регулировочным болтом, который позволяет выбирать неизбежный износ по мере эксплуатации.

Ссылка на сообщение

С точки же зрения трибологии, чем больше вязкость масла - тем лучше, всегда. Тем на мЕньшей скорости перемещения поверхностей трения сохраняется гидродинамический режим смазки. Просто ограничений сверху для вязкости вылезает сразу очень много - это и разогрев при максимальной скорости, и слишком большое усилие на сдвиг при малых зазорах, и все это еще для нижней рабочей температуры.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 зазоры в втулке/пальце стеклоочистителя очень малы. Еле заходит палец и смазку всю наружу выдавливает.

Хотя, может у вас и тут исполнение специфическое.

 

Ссылка на сообщение

Пришла пора пересмазывать рейку, не могу себя заставить использовать низковязкую смазку, так как эксплуатация авто только в летний период, зачем мне это преимущество низкой вязкости, на холоде иметь низкий сдвижной момент? По мне важнее чтобы в жару она не стекла вся вниз и не оставила шестерню-рейку без смазки. Выбираю между шел s3 220, castrol lmx, total multis s2a, chevron ulti plex 1,5

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Crc сказал:

По мне важнее чтобы в жару она не стекла вся вниз

 

Весь мир уже лет, наверное, 20 использует  Fuchs Renolit JP1619 с вязкостью 25. Надо полагать, у всего мира есть какие-то веские соображения по этому поводу, если весь мир столь упрямо использует именно такую вязкость в этом узле.

2 часа назад, Crc сказал:

По мне важнее чтобы в жару она не стекла вся вниз

С чего это она должна стечь? Вы нагреваете рейку до температуры каплепадения смазки?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

с вязкостью 25

Интересно, а смазка рейки аэрозольными, синтетическими смазками вообще корректна? Допустим тем же Wurth HHS 2000 или смазками для мотоцепей? Вопрос чисто теоретический. 

Ссылка на сообщение

D'AVerk нет не путаю, просто почему то кажется что при данной вязкости 25 в жару вероятность разрыва масляной пленки выше чем при 100 например. Если бы эксплуатировал авто зимой то не задумываясь заказал бы ренолит, он в свободном доступе, но я езжу только летом при плюсовой температуре и поэтому наводит на мысль что мне эта низковязкая смазка совсем не нужна, момент страгивания даже при высокой вязкости будет в норме

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Весь мир уже лет, наверное, 20 использует  Fuchs Renolit JP1619 с вязкостью 25. Надо полагать, у всего мира есть какие-то веские соображения по этому поводу, если весь мир столь упрямо использует именно такую вязкость в этом узле.

Ну, я бы не стал говорить о всем мире. Немцы используют, что уже не мало. В приведенной ссылке рекомендации Nye по смазке узлов автомобиля. В разделе Rack and Pinion System рекомендуются, между прочим, супервязкие Rheolube 393 и Fluorcarbon Gel ... для узла расположенного близко к выхлопной сисистеме

https://www.nyelubricants.com/stuff/contentmgr/files/0/d1b4792a07e7d637afe4ba624e96cbbb/en/steering___suspension_brochure.pdf

Вообще, по Nye, это синтетическая ЕР смазка с противоизносными присадками.

А другие товарищи рекомендуют Mobilith SHC 007 который схож по вязкости с Ultiplex Synthetic.

https://www.acculube.com/hd-products-steering-gear-grease.html

Так что, варианты вязкости и пенетрации могут отличаться.

Ссылка на сообщение
38 минут назад, SL1 сказал:

Ну, я бы не стал говорить о всем мире.

У BMW и GM именно 1619 целевая для реек. И  у ВАЗа для реек был раньше специально не Литол-24, а ФИОЛ-1, там вязкость базы при 40 градусах порядка 35 против 70 у Литола.

 

38 минут назад, SL1 сказал:

Так что, варианты вязкости и пенетрации могут отличаться.

Полагаю, есть специализированные конструкции реек, которые могут быть рассчитаны на совсем другие масла и смазки.

 

38 минут назад, SL1 сказал:

В приведенной ссылке рекомендации Nye по смазке узлов автомобиля. В разделе Rack and Pinion System рекомендуются, между прочим, супервязкие Rheolube 393 и Fluorcarbon Gel

Не могу никак рационально обьяснить, почему Nye рекомендует в рейку смазку с вязкостью базы в 200-300 раз больше, чем общепринятый Ренолит. Не-мо-гу.

 

Вот шестилетней давности переписка. Как видим, время прошло, а вопросы не меняются.

 

В 12.11.2013 в 09:37, tesloil сказал:
Цитата

Допустим, а как обосновать со стороны здравого смысла? Чем ниже вязкость базы тем на более высокоскоростное применение смазка рассчитана (за исключением случаев когда невозможно например получить низкотемпературность не снижая вязкость),

В техдоках после переборки рейки одним из основных контрольных параметров является усилие на приводе рейки..Скорее всего именно в этом нужно искать ответ.Здравый смысл , конечно, должен быть,но не все нюансы работы рейки очевидны и поддаются объяснению "на пальцах".Смазка выбрана не просто так..(Скорее всего с ГУРом , надо проверять).

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение

Насчет вязких Nye все понятно, их рекомендуют как раз в случае высокой рабочей температуры рейки. Классически, для обычной низкоскоростной нагруженной зубчатой передачи надо выбирать вязкое масло (при рабочей температуре). Но, для обеспечения легкости страгивания, особенно на холоде и управления, лучше низковязкое масло. Тут ищется компромисс. Вообще, идеально стойкие низковязкие эстеры, но дорого и уплотнения. У того же GM кстати, есть горячие коробки на dextron 6 и проблемный горячий моторный отсек, да если еще защита картера... Я туда лучше Petro Canada Precision Synthetic заложил бы. База тоже алкилбензол, как и у Rhenolit JP1619, вязкость и термостойкость выше. Кстати, алкилбензол обладает полярными свойствами в отличии от ПАО, что важно при маловязком масле.

Ссылка на сообщение
21 час назад, Screwdriver78 сказал:

специализированные конструкции реек, которые могут быть рассчитаны на совсем другие масла и смазки.

Значит надо разобраться.

Клюбер вон тоже в планетарные стеклоочистители рекомендует 19сст, а в червячные?

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 Что касается Chevron RPM Arctic Grease, то это какой-то пипец, доложу вам.

При -25 усилие проворота пальца в втулке у него почти в 2 раза выше чем у литола. Я конечно еще раз повторю эксперимент, но на моем рычаге показометр дает 250гр за час заморозки, при том что литол существенно дольше мерз и дал 110гр, а Фефеля 311 спустя сутки всего 25гр.

Пока грешу на то что он другой консистенции и как-то неправильно распределился на пальце или то что я его наносил на слишком холодные поверхности.

 

Так что идея запихать его в рейку у меня уже совсем не вызывает радужных эмоций

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
2 часа назад, D'AVerk сказал:

Что касается Chevron RPM Arctic Grease, то это какой-то пипец, доложу вам.

Судя по точкам 40 и 100 градусов - это чистая, незамутненная минералка. И при -25 она имеет вязкость 2000.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 Ну у нее без тени сомнения указан индекс вязкости около сотки. У пресловутого ультиплекса по моему 130 или 140, так что в том что это минералка, сомнений нет. Удивляет то, что при практически идентичной температуре литол имел меньшее сопротивление (при большоей вязкости). Сейчас, при повторном исследовании с документированием, сопротивление получилось практически идентично литолу, но температура в морозилке почему-то выросла до -22. А литол по моему бул все же -24, -25.

 

Т.е. у меня два вопрос, вернее три

1) Почему литол, который все так хулят, при большей вязкости имеет лучшую страгиваемость, по крайней мере первичную (если немного покрутить палец то сопротивление шеврона немного падает)

2) Что все же значит таинственное -50 рабочее в tds. Типа если вы приложите очень много нм и все же стронете узел, там что-то смажется?

3) И куда это чудо с такими характеристиками в итоге девать.

 

Вообще понятно, что абсолютные величины не так уж кошмарны, 120, да и 250грамм на рычаг в 4см это всего 0,10Нм.

Но и температура не мороз-мороз.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...