Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Stal сказал:

Кстати ранее пробовал мазать колодки трансмиссионкой ТАД-17. Не понравилось, тормоза слишком скользкие, хотя и без задиров.

ТАД-17 содержит присадки для лучшего скольжения.

А попробуйте Dexron III, например. По физике работы АКПП масла для АКПП содержат не антифрикционные, а наоборот фрикционные присадки.

Ссылка на сообщение
В ‎21‎.‎07‎.‎2019 в 20:35, Stal сказал:

Дык все описано в предыдущем посте.

Total Ceran XM220 не кальциевая, а сульфонат-кальциевая смазка с высокими антизадирными свойствами. Я в курсе, что тормозные барабаны смазывают жидкой смазкой, собственно много лет так и делал. Но тут попали в руки современные смазки NLGI 1.5, консистенция которых вполне подходит для смазки втулочных велосипедных колодок. Грех было не попробовать. Эффективнее всего в колодках показал себя Nevastan XS80, но к сожалению он недолговечен в подшипниках. Сейчас испытываю Ceran XM220. Тормоза уже приработались, недавно пришлось экстренно затормозить - велик встал как вкопанный, но без срыва колодок в задир, что нередко бывало в таких случаях при жидких смазках. Кстати ранее пробовал мазать колодки трансмиссионкой ТАД-17. Не понравилось, тормоза слишком скользкие, хотя и без задиров.

 

 О каких задирах речь? Новые колодки на время приработки чем-то смазывать нужно или тема еще более глобальная?))

На хороших дисковых тормозах с гидроприводом по-моему чем угодно можно смазывать - у меня размер переднего диска 180 мм, так что достаточно легкого прикосновения к тормозной ручке)))

поэтому даже сильно замасленные колодки зажмутся и оттормозят нормально))

 

 

Ссылка на сообщение
В ‎22‎.‎07‎.‎2019 в 00:08, Screwdriver78 сказал:

ТАД-17 содержит присадки для лучшего скольжения.

А попробуйте Dexron III, например. По физике работы АКПП масла для АКПП содержат не антифрикционные, а наоборот фрикционные присадки.

 

Кстати да, АТФ по идеологии очень близко по работе фрикцион/диск, а лучше всего поискать жижу фольксваген/Ауди для коробок ДСГ с "мокрым сцеплением", там фрикционы не картонные как в пакетниках АКПП

Ссылка на сообщение
37 минут назад, PhD сказал:
В 22.07.2019 в 01:08, Screwdriver78 сказал:

ТАД-17 содержит присадки для лучшего скольжения.

А попробуйте Dexron III, например. По физике работы АКПП масла для АКПП содержат не антифрикционные, а наоборот фрикционные присадки.

 

Кстати да, АТФ по идеологии очень близко по работе фрикцион/диск, а лучше всего поискать жижу фольксваген/Ауди для коробок ДСГ с "мокрым сцеплением", там фрикционы не картонные как в пакетниках АКПП

Тогда уж UTTO 10W-30. Трансмиссионка для промышленных мостов с маслопогружными тормозами. И вязкость между ATF и обычной трансмиссионкой.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
3 часа назад, SL1 сказал:

Тогда уж UTTO 10W-30. Трансмиссионка для промышленных мостов с маслопогружными тормозами. И вязкость между ATF и обычной трансмиссионкой.

Тоже вариант, если не считать, что тебе его меньше чем бочку 216 литров не продадут наверняка)) для смазывания пары колодок размером с ноготь на большом пальце этого будет точно достаточно)))

Ссылка на сообщение
19 минут назад, PhD сказал:
3 часа назад, SL1 сказал:

Тогда уж UTTO 10W-30. Трансмиссионка для промышленных мостов с маслопогружными тормозами. И вязкость между ATF и обычной трансмиссионкой.

Тоже вариант, если не считать, что тебе его меньше чем бочку 216 литров не продадут наверняка)) для смазывания пары колодок размером с ноготь на большом пальце этого будет точно достаточно)))

От 20 литров. Зато сколько велосипедов можно будет смазать! Можно попробовать найти небольшое количество, там где спецтехнику обслуживают. Mobilfluid 424 от 1 литра.

Ссылка на сообщение
В 23.07.2019 в 15:59, PhD сказал:

О каких задирах речь?

Речь идет о внутренних тормозах старых велосипедов. Колодки там металлические и по фэншую должны смазываться жидкой смазкой.

12.jpg

Если намазать густой смазкой типа литола, то ролики тормозного механизма могут залипнуть в гнездах и тормозов вообще не будет. В режиме торможения колодку и барабан разделяет тонкий слой масла, который с одной стороны обеспечивает достаточное трение для эффективного торможения, а с другой препятствует резкой блокировке вращающегося колеса (этакий вело ABS). Кто ездил на таких велосипедах, думаю знакомы с эффектом, когда при резком торможении пленка масла полностью выдавливается из зоны контакта барабан/колодка, возникает сухое трение с задиром, раздается громкий скрежет, колесо встает колом и в этот момент вполне можно сделать сальто через руль. Самое неприятное, что после такого тормоза плохо приходят в естественное состояние и эффект обычно продолжается в течение нескольких дней уже при обычном, не экстренном торможении. Приходилось ждать, пока масло потихоньку вернется в зону контакта или разбирать втулку и пересмазывать колодки. Современные смазки консистенции 1.5 удобны тем, что их можно применять в одной втулке и для подшипников и слоем потоньше для тормозного механизма. При этом никаких задиров при экстренном торможении. Особенно впечатлил Nevastan XS80 - при торможении уже вроде чувствуется сухое трение, а скрежета нет и колесо колом не встает! Другие испытанные смазки Polyna 1.5 и Ceran XM220 значительно более скользкие - хрен задерешь, но и торможение не такое эффективное, как у XS80.

В 22.07.2019 в 03:08, Screwdriver78 сказал:

А попробуйте Dexron III

Очкованно, ну как заклинит с полетом через руль?

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение
50 минут назад, Stal сказал:

Речь идет о внутренних тормозах старых велосипедов. Колодки там металлические и по фэншую должны смазываться жидкой смазкой.

12.jpg

Если намазать густой смазкой типа литола, то ролики тормозного механизма могут залипнуть в гнездах и тормозов вообще не будет. В режиме торможения колодку и барабан разделяет тонкий слой масла, который с одной стороны обеспечивает достаточное трение для эффективного торможения, а с другой препятствует резкой блокировке вращающегося колеса (этакий вело ABS). Кто ездил на таких велосипедах, думаю знакомы с эффектом, когда при резком торможении пленка масла полностью выдавливается из зоны контакта барабан/колодка, возникает сухое трение с задиром, раздается громкий скрежет, колесо встает колом и в этот момент вполне можно сделать сальто через руль. Самое неприятное, что после такого тормоза плохо приходят в естественное состояние и эффект обычно продолжается в течение нескольких дней уже при обычном, не экстренном торможении. Приходилось ждать, пока масло потихоньку вернется в зону контакта или разбирать втулку и пересмазывать колодки. Современные смазки консистенции 1.5 удобны тем, что их можно применять в одной втулке и для подшипников и слоем потоньше для тормозного механизма. При этом никаких задиров при экстренном торможении. Особенно впечатлил Nevastan XS80 - при торможении уже вроде чувствуется сухое трение, а скрежета нет и колесо колом не встает! Другие испытанные смазки Polyna 1.5 и Ceran XM220 значительно более скользкие - хрен задерешь, но и торможение не такое эффективное, как у XS80. 

Ваше описание работы узла и смазки в нем адекватно целевому назначению масла UTTO, там основными критериями являются в том числе обеспечение наличия устойчивой масляной пленке при течении в узком зазоре в пакете многодискового тормоза, высокие антизадирные характеристики (промышленные тормоза работают при высоком удельном давлении), контролируемое трение между фрикционными и стальными дисками, высокие противоизносные характеристики для защиты гипоидных и цилиндрических зубчатых колес моста. Шестерни и фрикционные диски купаются в одном масле. Предположу, что целевое масло для таких велосипедных втулок (там где требуется именно масло), это UTTO в мелкой фасовке. Масло хорошо относится к цветному металлу, т.к. может заливаться в гидросистему.

 

annular.thumb.jpg.d249136c6288ca5b6e16f8350a3df840.jpg

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
1 час назад, Stal сказал:

Очкованно, ну как заклинит с полетом через руль?

Я же сказал "попробуйте", а не залейте дехрон в тормоза и сразу разгоняйтесь с горы. Конечно, надо будет опробовать нарастающей интенсивностью торможения в разных режимах, сначала на малой скорости.

В МКПП дехрон вместо трансмиссионки работает прекрасно, например.

Ссылка на сообщение
В 23.07.2019 в 12:59, PhD сказал:

На хороших дисковых тормозах с гидроприводом по-моему чем угодно можно смазывать - у меня размер переднего диска 180 мм, так что достаточно легкого прикосновения к тормозной ручке)))

поэтому даже сильно замасленные колодки зажмутся и оттормозят нормально))

Ты уже пробовал,  раз такое советуешь?

 

2 часа назад, Stal сказал:

Кто ездил на таких велосипедах, думаю знакомы с эффектом, когда при резком торможении пленка масла полностью выдавливается из зоны контакта барабан/колодка, возникает сухое трение с задиром, раздается громкий скрежет, колесо встает колом и в этот момент вполне можно сделать сальто через руль. Самое неприятное, что после такого тормоза плохо приходят в естественное состояние и эффект обычно продолжается в течение нескольких дней уже при обычном, не экстренном торможении. Приходилось ждать, пока масло потихоньку вернется в зону контакта или разбирать втулку и пересмазывать колодки. 

 

Очкованно, ну как заклинит с полетом через руль?

Это какая-то альтернативная техника - оверруль при тормозе сзади. Максимум что было - потеря сцепления с дорогой - блокировка колеса и юз с выносом зада вбок. Что и было главным ограничителем эффективности торможения. 

И ждать незачем - там была встроена масленка для шприцевания как раз  над тормозом. .

PS Мне вообще интересно, как вы себе представляете опрокидывющую силу при заднем тормозе?

 

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
В ‎24‎.‎07‎.‎2019 в 23:37, Ole сказал:

Мне вообще интересно, как вы себе представляете опрокидывющую силу при заднем тормозе?

При езде задним ходом с горы:D

Ссылка на сообщение
В ‎24‎.‎07‎.‎2019 в 17:51, Screwdriver78 сказал:

Я же сказал "попробуйте", а не залейте дехрон в тормоза и сразу разгоняйтесь с горы. Конечно, надо будет опробовать нарастающей интенсивностью торможения в разных режимах, сначала на малой скорости.

В МКПП дехрон вместо трансмиссионки работает прекрасно, например.

В тех МКПП, где корпус не объединен с дифференциалом с гипоидной парой, да - коробка Самары на Декстроне Т-4 работает прекрасно))

Ссылка на сообщение
В ‎24‎.‎07‎.‎2019 в 18:37, Ole сказал:

Ты уже пробовал,  раз такое советуешь?

 

Это какая-то альтернативная техника - оверруль при тормозе сзади. Максимум что было - потеря сцепления с дорогой - блокировка колеса и юз с выносом зада вбок. Что и было главным ограничителем эффективности торможения. 

И ждать незачем - там была встроена масленка для шприцевания как раз  над тормозом. .

PS Мне вообще интересно, как вы себе представляете опрокидывющую силу при заднем тормозе?

 

Мазни литолом колодки заднего гидравличкеского тормозного механизма, тогда достаточной опрокидывающей силы не будет наде при движении задним ходом))

На замасленных колодках доводилось пользовать автомобиль - эффективность торможения ниже, но там на поверхности трения и не спецмасло было для ограниченного проскальзывания, как например в АКПП ZF-8HP на моем боевом болиде))

Ссылка на сообщение
10 часов назад, PhD сказал:

В тех МКПП, где корпус не объединен с дифференциалом с гипоидной парой, да - коробка Самары на Декстроне Т-4 работает прекрасно))

У меня объединен, коробка F16, но dexron III в ней работает тоже неплохо. По крайней мере за 10 тык с замены масла никаких замечаний. Широко известный в кругах владельцев корейских автомобилей Максим Механик своим клиентам давно льет Eneos Dexron III в МКПП  вместо трансмиссионки и нареканий на работы коробок не было.

Ссылка на сообщение
В ‎30‎.‎07‎.‎2019 в 20:41, Screwdriver78 сказал:

У меня объединен, коробка F16, но dexron III в ней работает тоже неплохо. По крайней мере за 10 тык с замены масла никаких замечаний. Широко известный в кругах владельцев корейских автомобилей Максим Механик своим клиентам давно льет Eneos Dexron III в МКПП  вместо трансмиссионки и нареканий на работы коробок не было.

Как раз именно этот Энеос я пользовал в Сибири в ГУР на трубофорестере СГ5. Там конструктивная проблема с подсасыванием воздуха есть, на Морозах ниже -25с насос как голодный волчара выть начинает))

Хорошее масло и по собственному опыту и по тесту ЗА РУЛЕМ, одно из самых морозоустойчивых в своем классе.

АТФ смазываю тросики на велосипеде, через иголку и шприц. Реанемировал так 30 летний велос МИНСК.

ПС

у тебя на переднем приводе не гипоидная пара, а 2 косозубые шестерни в главной передаче)) поэтому на Декстроне вполне реально кататься. Попробуй в 41го москвича или в субарика залей, где коробка с гипоидом объединена -

зубья посвариваются))

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...