Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, nakim сказал:

Честно говоря, в первую очередь для сборки велосипеда) Но и для всего остального пригодится. 

Просто хотелось что-то получше солидола грубо говоря. Народ советуют Motorex 2000 в основном, но мне кажется он густой слишком, для резьб наверное только подойдёт, ну и овер прайс.

Вообщем думаю либо одну универсальную взять, либо одну для промов, вторую для резьб и посадочных.

Nevastan этот, не слишком мало вязкий ?

 

нет.- все зависит от скоростного фактора и удельной нагрузки в пятне контакта.

Не забывай на больших оборотах возникает масляный клин,  к велосипедным оборотам это мало применимо!))

Как по мне сульфонат кальция на синтетике,  80сст скажем от Nevastan  и стилгрейс с 460сст на минералке, отработают одинаково хорошо во втулке подшипнков колес велосипедов и втулках ведущей звездочки.

Разницу увидеть очень трудно, и то это нужно минимум 5-6 лет и на катать 100т км.:D

 Кому это надо?))

Но думаю используя в велосипеде  смазки ты со временем найдешь оптимальную.

 Пробуй и сравнивай.

Начни в велосипеде: с Gazpromneft Steelgrease CS2.

Смажь и откатай пару сезонов.

У Nevastan- накат и вращение будет в холостую  лучше... минимум в 2раза. Но просто при катании ты не заметишь.

Другой вопрос стоит ли это  переплаты в 2800р.

 Спортсменам - да.. а рядовому катальщику  который по выходным катается, если не лень, - нет

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Андреас сказал:

Начни в велосипеде: с Gazpromneft Steelgrease CS2.

Смажь и откатай пару сезонов.

Летом - норм. Зимой - собачки залипнут... не гарантирую, но ожидаю.

Вчера собирал кассету на shell gadus s2 v220 ac2 - было однократное залипание собак при температуре +8 гр Ц, после сборки повторить залипание не смог. Но треска (щелчков) не слышно на улице, в тихой комнате надо прислушиваться.

 

2 часа назад, Андреас сказал:

рядовому катальщику  который по выходным катается

я рядовой катальщик-матрасник :) езжу и в минус 20, там конечно лёгкие мёрзнут, если вкручивать.

 

3 часа назад, nakim сказал:

в первую очередь для сборки велосипеда

минералка 100 сСт на литий-кальций мыле или на сульфонате, например

1) IDEMITSU Daphne Multilex WR 2 WR2400KY

1) 188583 TOTAL CERAN XS 80

1) 183717 TOTAL CERAN XM 100

2) литол - Shell Gadus S2 V100 2

3) дешёвый вариант - 2389906879  GAZPROMNEFT GREASE LTS 2

3) Shell Gadus S2 V220AC 2

Если нужно что бы зимой на велике ничего не замерзало, не дубело, тогда total nevastane xs 80 или подобное на синтетическом масле.

 

Ещё нужно мазать резьбы стальных болтов, которые вкручиваются в алюминь. Графиткой, например :) Можно заменить на 550028147 SHELL GADUS S2 U460L 2

Ссылка на сообщение
17 часов назад, nakim сказал:

ROLF GREASE P9 180 SX-2 как аналог норм будет ? Есть уже опыт использования ?

подходит, но результатов опыта нет

Ссылка на сообщение
40 минут назад, oil4054 сказал:

Летом - норм. Зимой - собачки залипнут... не гарантирую, но ожидаю.

Вчера собирал кассету на shell gadus s2 v220 ac2 - было однократное залипание собак при температуре +8 гр Ц, после сборки повторить залипание не смог. Но треска (щелчков) не слышно на улице, в тихой комнате надо прислушиваться.

 

я рядовой катальщик-матрасник :) езжу и в минус 20, там конечно лёгкие мёрзнут, если вкручивать.

 

 

Данный совет касается тех кто ездит при комфортных положитльных температурах и легком минусе, не ниже -5градусов.

Вас и таких как вы  эксплуатирующие  круглый год независимо от температуры за бортом- это не касается...;)

99.9% велосипедистов не ездят при минусовых температурах.

 А кто ездит при минусе- готовят велосипеды к минусу...

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
37 минут назад, oil4054 сказал:

подходит, но результатов опыта нет

Спасибо за развернутый ответ.

Вчера рылся на озоне, ещё на такую наткнулся -

CERACX GREASE 216-CX80

Есть фасовка на 40г за 350р, что для велосипеда удобно)

Только сст не нашел на офф. сайте, просто допуск nlgi 2

 

Изменено пользователем nakim
Ссылка на сообщение
3 часа назад, nakim сказал:

Вчера рылся на озоне,

Надо рыться на автодоке, емексе, экзисте и подобных. Там больше выбор. Купить тубу (400г за 500 руб) и не бегать с 40г пакетами хз чего :) Если продавец скрывает инфу - надо 7 раз подумать "почему это лучше и дешевле?" Я бы не стал такое покупать.

 

3 часа назад, Андреас сказал:

99.9% велосипедистов не ездят при минусовых температурах.

 А кто ездит при минусе- готовят велосипеды к минусу...

В России 99% не ездит, в энтих европах - многие катают.

Мало кто готовит к минусу - банально лень. Я только перед выездом передний амморт мажу маслом и "прыгаю", чтобы он размяк, а то руки отбивает.

Ссылка на сообщение
1 час назад, oil4054 сказал:

Надо рыться на автодоке, емексе, экзисте и подобных. Там больше выбор. Купить тубу (400г за 500 руб) и не бегать с 40г пакетами хз чего :) Если продавец скрывает инфу - надо 7 раз подумать "почему это лучше и дешевле?" Я бы не стал такое покупать.

Согласен, заметил что вы в основном мало вязкую смазку используете, тогда как на вело форумах советуют в основном более густую 800-1000 сст, вы я так понимаю из-за эксплуатации зимой ?

Кажется total ceran xm 220 должен быть золотой серединой

 

Ссылка на сообщение

nakim 

Neste 703263 oh grease 2 - кальциевое мыло на минералке 1300 сСт - им должно понравиться. Я купил для смазывания дверных петель, винтов в тисках. Кто-то этим мажет винты домкратов. Можно намазать рычаги заднего амморта (у меня его нет), для этой цели можно было-бы добавить дисульфид молибдена.

 

Ориентировочно (плюс-минус лапоть):

смазки с вязкостью масла 460 сСт - часто применяются для крупной техники (карьерной, строительной).

220 сСт - легковушки.

100 сСт - ручной инструмент, эл. моторы с 3т об/минуту мощностью меньше 1кВт. При нагреве вязкость снижается до примерно 10 сСт.

Что в велике требует смазку с вязкостью масла 800 сСт? каретка, оси, кассета или трещётка... что там грузится больше чем у карьерного самосвала? У вела подшипники не прогреваются, т.е. вязкость не изменяется. Теперь сравниваем мощность: нетренированный матрасник выдаёт 500Вт пиковой мощности. И это я предлагаю мазать 100 сСт против мотора с 10 сСт. Т.е. для велосипеда даже много получается, в 10 раз :) Но узлы дохнут от мусора, воды, ржавчины - а не смазки с не такой вязкостью или недостаточностью присадок. У меня такое объяснение, а у вело форумов какое?

 

Для зимы - на синтетическое масле. Тот же невастан 80 при минус 20 загустеет больше 200 сСт (пишу по-памяти), но продолжает работать. Минералка 460 сСт может колом встать.

Ссылка на сообщение

Зачем велосипеду 220-460-800? Чтобы ноги дополнительно тренировать преодолевая сопротивление этого киселя? Советские Украины и Аисты десятилетиями ездили на солидоле, который делался на базе масла И-20 вязкость которого - 30 Сст

Ссылка на сообщение
6 часов назад, anyway сказал:

Зачем велосипеду 220-460-800? Чтобы ноги дополнительно тренировать преодолевая сопротивление этого киселя? Советские Украины и Аисты десятилетиями ездили на солидоле, который делался на базе масла И-20 вязкость которого - 30 Сст

Вот полностью согласен!  И разогрева в узле нет как такового...  Высокоскоростные смазки в идеале туда... с вязкостью 10....40 ст....

Ссылка на сообщение
20 часов назад, anyway сказал:

Зачем велосипеду 220-460-800? Чтобы ноги дополнительно тренировать преодолевая сопротивление этого киселя? Советские Украины и Аисты десятилетиями ездили на солидоле, который делался на базе масла И-20 вязкость которого - 30 Сст

С вашей  низкочастотой работе ног по педалям, вы в жизни не увидите разницы в вязкости между 460сст и 30сст.:Cherna-facepalm:

36км в час = 240об  190.8 об в минуту на колесе: это если давить на педали  в потном режиме.

обороты во втулке педального узла в пике  0-80 об в минуту.

это справедливо для колес 24 дюйма.

 Вывод:

На фоне сопротивления вязкости грунтов, и относительной ровности дорожного полотна, уклона местности, давления в шинах, "уровнем состоянием убитости" подшипников во втулках а также встречного ветра- сопротивлением смазки, в вязкости даже 460сст,  можно вообще пренебречь...

 При условии что у вас смазка не в вязкости 10 000 сантистоксов.:D

 

 

 

Скрытый текст

Исходные данные:R (радиус колеса велосипеда) = 50 см; V (скорость, с которой должен ехать велосипед) = 5 м/с. (18км в час)

Система СИ: R = 50 см = 50 / 100 м = 0,5 м.

Необходимую частоту вращения выразим из следующих формул:

ω = 2 * Π * ν = V / R, откуда ν = V / (2 * Π * R).

Выполним расчет:

ν = 5 / (2 * 3,14 * 0,5) = 1,59 об/с.

Ответ: Частота вращения колеса велосипеда должна составлять 1,59 об/с. = 120об  95,4 об в минуту.

https://veloyarik.ru/wp-content/uploads/2021/07/pokr.jpg

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Андреас сказал:

С вашей  низкочастотой работе ног по педалям, вы в жизни не увидите разницы в вязкости между 460сст и 30сст.:Cherna-facepalm:

 

  Скрыть содержимое

Исходные данные: R (радиус колеса велосипеда) = 50 см; V (скорость, с которой должен ехать велосипед) = 5 м/с. (18км в час)

Система СИ: R = 50 см = 50 / 100 м = 0,5 м.

Необходимую частоту вращения выразим из следующих формул:

ω = 2 * Π * ν = V / R, откуда ν = V / (2 * Π * R).

Выполним расчет:

ν = 5 / (2 * 3,14 * 0,5) = 1,59 об/с.

Ответ: Частота вращения колеса велосипеда должна составлять 1,59 об/с.

 

460 сст это уже смазка для, прессов дробилок и тяжелого промышленного оборудования, она даже для тяжелых грузовиков с низкими скоростями излишняя. Касательно "не увижу" предлагаю смазать обычный шариковый подшипник нигролом и покрутить руками сравнив с обычным И20... Разница заметная, а в велосипеде как минимум 6 подшипников (не считая заднего храповика с роликами которые смазывать 460сст и выше придет в голову только чудаку).

Ссылка на сообщение
1 час назад, anyway сказал:

460 сст это уже смазка для, прессов дробилок и тяжелого промышленного оборудования, она даже для тяжелых грузовиков с низкими скоростями излишняя. Касательно "не увижу" предлагаю смазать обычный шариковый подшипник нигролом и покрутить руками сравнив с обычным И20... Разница заметная, а в велосипеде как минимум 6 подшипников (не считая заднего храповика с роликами которые смазывать 460сст и выше придет в голову только чудаку).

Заметная говорите? И каким конкретно прибором можно ее измерить?

 Покажите пожалуйста разницу в сопротивлении вращения смазки во втулке скажем между 30сст и 220сст(средняя вязкость большинства смазок на минеральном загустителе и литий-комплексе)

Все ваши погрешности на сопротивлении смазки во время езды и на 0.1% не тянут.

 Даже уклон в 1-2% влияет на сопротивление вращению педалей в 1000 раз сильнее, чем смазка в 460сст, во втулке.

 Повторяю подшипники втулок колес вращаются с частотой от 0- 95,4 об в минуту(при диаметре колеса в 24 дюйма),

но даже 95.4 об в минуту, это очень редко и недолго, быстрее вы устанете, чем они перегреются от сопротивления "вязкой" смазки. Подшипники во втулке педального узла вращаются в 2-5 раза меньше.

 

 Если вращать колеса в воздухе- то спору нет кроме сопротивления смазки  и сопротивления колес о воздух - вы ничего не увидите.

 Но даже там сопротивление инерции колес на разгон и сопротивление о воздух будут сильнее заметнее чем разница смазки от 30сст до 220сст.

 Поэтому ваши исследования, чтобы увидеть разницу, в сопротивлениях качению подшипника, при применении смазки на 30сст и 220сст- смысла не имеют, а значит носят виртуально-теоритический характер)))

Вернее вы можете увидеть разницу по степени износа подшипников во втулке и поверьте на 30сст она будет на порядок сильнее и заметнее, чем тот выигрыш в сопротивлении качению колеса о дорогу который вы даже во сне, не почувствуете..:pardon:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
39 минут назад, Андреас сказал:

Заметная говорите? И каким конкретно прибором можно ее измерить?

 Покажите пожалуйста разницу в сопротивлении вращения смазки во втулке скажем между 30сст и 220сст(средняя вязкость большинства смазок на минеральном загустителе и литий-комплексе)

Все ваши погрешности на сопротивлении смазки во время езды и на 0.1% не тянут.

 Даже уклон в 1-2% влияет на сопротивление вращению педалей сильнее чем смазка во втулке.

 Повторяю подшипники втулок колес вращаются с частотой от 0-120об в минуту(при диаметре колеса в 24 дюйма), это очень редко и недолго, быстрее вы устанете, чем они перегреются от сопротивления вязкой смазки. Подшипники во втулке педального узла в 2-5 раза меньше.

 

 Если вращать колеса в воздухе- то спору нет кроме сопротивления смазки  и сопротивления колес о воздух - вы ничего не увидите.

 Но даже там сопротивление инерции колес на разгон и сопротивление о воздух будут сильнее заметнее чем разница смазки от 30сст до 220сст.

 Поэтому ваши исследования, чтобы увидеть разницу, в сопротивлениях качению подшипника, при применении смазки на 30сст и 220сст- смысла не имеют, а значит носят виртуально-теоритический характер)))

Вернее вы можете увидеть разницу по степени износа подшипников во втулке и поверьте на 30сст она будет на порядок сильнее и заметнее, чем тот выигрыш в сопротивлении качению колеса о дорогу который вы даже во сне, не почувствуете..:pardon:

 

Интересует величина потерь? Тогда предлагаю желающим на досуге сконструировать стенд с подшипником и электромотором где по изменению мощности можно будет определить разницу сопротивления разных смазок, и разница и20 с нигролом будет очевидна. Но даже если потери в одном подшипнике будут всего 1-2 ватта, а подшипников 6 штук, то это уже 3-5% от мощности ног велосипедиста. Производители смазок не дураки и четко разделяют смазки по вязкости базы, для гражданских подшипников 30-110 сст а тяжелонагруженные с нагревом около 200 сст. И никому в голову не придет рекомендовать смазку для промышленной дробилки в обычный велосипед.

Касаемо влияния уклона, запасенная потенциальная энергия потом по большей части возвращается при спуске в отличии от затрат энергии на сопротивление качению, которые уходят просто на нагрев узлов. То есть закладывая излишне вязкую смазку, велосипедист частично просто впустую греет узлы и окружающий воздух вместо превращения этой энергии в работу по своему перемещению в пространстве.

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, anyway сказал:

велосипедист частично просто впустую греет узлы и окружающий воздух вместо превращения этой энергии в работу по своему перемещению в пространстве.

Весипедист всегда  впустую греет  окружающий воздух, даже когда спит, потому что он живой человек, а  степень тепловыделения и количество килоджоулей энергии, никак не зависит от вязкости смазки в 30сст или 460сст в подшипниках велосипеда....

:Cherna-facepalm:

Скрытый текст

Я пасс...,   больше нет желания, с Вами спорить и упражняться в теоретических изысканиях молекул тепла при различном количестве сантистоксов в смазке.:Connie_cleaning-glasses:

 А вы попробуйте смазку в 15 сантистоксов,  согласитесь, ведь она как минимум в 2 раза эффективнее чем 30сст:acute:

Смазка KYODO YUSHI MULTEMP PS NO.2  - может быть она еще сильнее поможет вам дать больший КПД при вращении педалей.:pardon:

Рекомендую вам к приобретению для смазки гоночных велосипедов....;)

493821136_.thumb.png.c9a712204a2ffe02fe2c34f5a60e5de4.pngrfh1v1.pngNSK-PS2-web_720x612_a83.jpg

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...