Перейти к публикации

Непонятное про масло для FB субару


Рекомендованные сообщения

Тема про масло про субару в основном содержит рекомендации для моторов EJ, а про FB тема до конца не раскрыта.

 

Особенностью FB являются слабые кольца, для работы которых нужно жидкое масло, кроме того актуально залегание колец на что тоже влияет вязкость масла, в т.ч. и участие в охлаждении стенок цилиндров.  Отсюда и все разговоры про то, что лучше  лить более жидкие  масла с  ILSAC .

 

 Все ниже рассуждения проецирую на вязкость 5/30 .  0/20 не готов лить, да и мотор уже далеко не новый. Поэтому просьба с рассуждениями не уводить в плоскость предпочтительного использования 0/20.

 

 Теперь не раскрытые вопросы

 

1. Также есть  мнения, что в FB надо лить масла с низкой вязкостью от 9,5 не выше 11, чем меньше, тем лучше  и с низким HTHS , а это масла ILSAC. 

 

2. И раз затронулась HTSH, то   про чувствительность и требования моторов к HTSH информации совсем мало . Косвенно  у масел с dexos1 -   htsh < 2.9  а в FB моторы лучше масло с низким htsh , т.е   dexos1 весьма желателен ?.  Это так ? И если масло без dexos1, то означает ли это то, что htsh этого мала будет больше 2,9.... 3,5 или просто не нормируется ?

 

3. Не раскрыта тема о предпочтении  Htsh  (dexos1) для изношенных моторов, в них наверное лучше уже не с низким htsh , т.к. низкое наоборот может вызвать повышенный износ ?  Имеет ли смысл вообще обращать внимание на наличие dexos1 ?

 

4. Сейчас появились масла SP с ILSAC GF-6 в которых уделяется особое внимание вопросам нагара и залегания колец, что особенно актуально для моторов FB. Но вот эти  масла более густые по сравнению с SN ILSAC GF-5 и кроме того большинство с dexos1, полагаю, что поэтому они и более вязкие. Хорошо ли это и стоит ли их лить в FB ?  Т.е. лучше ли их лить в FB или все же предпочтение оставить за SN с ILSAC GF-5 ?

 

Возможно я  что-то напутал, надеюсь опытные и разбирающиеся товарищи поправят. 

 

 

 

  

Изменено пользователем Vohutla
Ссылка на сообщение
29.09.2022 в 21:48, Vohutla сказал:

 

Мотор FB 2017 отличается от FB 2013  и в него возможно действительно 0/20 лучше подходит.

Любой мотор FB20 после сентября 2013 года отличается от первой ревизии (до 09.2013). В нём действительно были допущены конструктивные дефекты, японцы это признали, выпустили тогда новую версию с учётом косяков с кольцами/вкладышами/проворотами цилиндра.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...