Перейти к публикации

Эксплуатация Tiguan 1,4 CZDA после Cupper


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  17.06.2023 в 14:28, alex323 сказал:

Чем холоднее воздух на впуске, тем у него выше плотность. Соответственно сгорает больше кислорода. Турбина работает эффективнее.  Особенно в жару, машина не тухнет. Бонусом, как пишут ребята, снижение Т масла на 5-8 градусов. 

Раскрыть  

В теории - не поспоришь, а на практике: никакой разницы в динамике, расходе топлива при минусовых температурах воздуха не наблюдаю, хотя теоретически она должна быть значительной)

Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 14:26, wrighty сказал:

Ну на DBGC, это, практически, отдельный контур со своим циркуляционным насосом и малосвязанный с основной СО.

Раскрыть  

На CZDA сделали сложно. Там помимо помпы, приводимой от ГРМ, есть циркуляционный насос, который подключается и гоняет фриз дополнительно через кулёк при восьми вводных. Запрос крутящего момента больше 100 Нм, дельта температур с окружающей больше какого то значения, после остановки и ещё другие варианты. И вот самое в этом неприятное, что когда в жару едешь по трассе спокойно, этот насос не работает, соответственно кулёк очень горячий. Тебе нужно ускориться, а из за горячего впуска ускорение не так эффективно, как могло быть. Я даже в городе замечаю: едешь 50-60, Т впуска, к примеру, 55 градусов. Два-три ускорения с хода и Т впуска падает до 47-48. Это заработал циркуляционный насос и охладил кулёк. А потом обратная ситуация. ОЖ в системе нагрелась и уже не остужает кулёк. 

Короче я для спокойной езды норм, хватает. Но в жару и на трассе есть что улучшить. Стабильность разгонов (ведь кулёк всегда холоднее), не перегревается впуск. Особенно мне, когда я за год 3-4 раза в Сочи мотаюсь к ребенку. 

Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 14:32, wrighty сказал:

при минусовых температурах

Раскрыть  

Так речь то о жаркой погоде. Хотя у себя видел в минус 9 на трассе на впуске +15 +20))))

Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 14:34, alex323 сказал:

Там помимо помпы, приводимой от ГРМ, есть циркуляционный насос, который подключается и гоняет фриз дополнительно через кулёк...

Раскрыть  

У нас так же. Только режим работы этого доп насоса мне доподлинно не известен, но судя по разнице между впуском и окружающим воздухом, он явно работает эффективнее. У нас ещё и третья помпа есть - гоняет ОЖ через теплообменник EGR. Получается, вам проще заставить чаще работать доп. помпу, чем городить разделение контуров ОЖ.

  17.06.2023 в 14:35, alex323 сказал:

Хотя у себя видел в минус 9 на трассе на впуске +15 +20))))

Раскрыть  

Это уже после прогрева ОЖ, а до?

Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 14:35, alex323 сказал:

Так речь то о жаркой погоде

Раскрыть  

Следуя теории, в холодную - авто должно превращаться в пушку-гонку, но по факту этого нет.

Изменено пользователем wrighty
Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 14:39, wrighty сказал:

вам проще заставить чаще работать доп. помпу

Раскрыть  

Вроде да, решение простое. Но эффективнее из контура кулька убрать всё тепло от ДВС и трубы. Обсуждалось  уже.

 

  17.06.2023 в 14:39, wrighty сказал:

Это уже после прогрева ОЖ, а до

Раскрыть  

. А хз, это на трассе было. Да и смысл смотреть ДО прогрева ОЖ? Это короткий промежуток времени работы двигателя. Да и зимой меня это вообще мало волнует. А вот летом, на гружённой машине, это важно уже. 

Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 14:47, alex323 сказал:

Но эффективнее...

Раскрыть  

Меня терзают смутные сомнения... Похоже на то, как химичат "холодный впуск" с жидкостным ОНВ, а потом "ощущают значительный прирост" динамики. Не забываем ещё и тот момент, что более эффективное охлаждение в жару, приведет к недогреву в мороз. Задача нормальной системы ОЖ не максимально возможная эффективность охлаждения, а термостабильность в разных режимах.

  17.06.2023 в 14:47, alex323 сказал:

Да и смысл смотреть ДО прогрева ОЖ?

Раскрыть  

Чтоб подтвердить теорию)

Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 14:34, alex323 сказал:

есть циркуляционный насос, который подключается и гоняет фриз дополнительно через кулёк при восьми вводных

Раскрыть  

Этот же насос турбину охлаждает после остановки?

Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 08:42, alex323 сказал:

Весьма не комфортный режим  для турбомотора

Раскрыть  

Да ему пофигу, он просто высчитывает воздух и смотрит детон чтобы за рамки не выйти.

Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 14:28, alex323 сказал:

Турбина работает эффективнее

Раскрыть  

Но с другой стороны, разгретая смесь лучше горит, а следовательно мотор экономичней.

Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 14:32, wrighty сказал:

В теории - не поспоришь, а на практике: никакой разницы в динамике, расходе топлива при минусовых температурах воздуха не наблюдаю, хотя теоретически она должна быть значительной)

Раскрыть  

Опять таки, температура топлива и воздуха ниже, а следовательно и сгорание хуже.

Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 14:51, wrighty сказал:

недогреву в мороз

Раскрыть  

Недогреву чего, интеркулера? А такое вообще возможно, исходя из функции данного устройства?))

Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 18:28, prv21 сказал:

Да ему пофигу, он просто высчитывает воздух и смотрит детон чтобы за рамки не выйти.

Раскрыть  

Кому пофигу? Прописные истины- холоднее воздух на впуске, эффективнее работа турбомотора. 

Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 19:34, alex323 сказал:

Кому пофигу?

Раскрыть  

Мотору

Ссылка на сообщение
  17.06.2023 в 19:36, prv21 сказал:

Мотору

Раскрыть  

Да счас)).он, турбомотор, мощность теряет по мере роста  Т воздуха. Ну и ещё по мере падения атмосферного давления. Чем выше в горы и жарче, тем ему сложнее. Меньше отдача, меньше мощность, хуже отклик. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...