Перейти к публикации

Так ли прекрасны маловязкие тормозные жидкости?


Рекомендованные сообщения

дд!

 

в свете опыта по кипячению тормозухи всплыл вопрос - а за счёт чего вязкость тормозных жидкостей стандарта DOT4 при -40C гуляет в диапазоне аж ни хрена себе 650 - 1500, а при +100С у всех ну примерно одинаковые 2,1 - 2,3 ? 

 

то есть у нас грубо говоря это жЫрная вязкая основа + растворители + присадки.

основа обеспечивает в том числе и смазывание, долгую жизнь скользящих резиновых колечек.

растворители - штука достаточно агрессивная, в т.ч. и к резине, те же колечки плюс шланги.

 

не могло ли так получиться, что химконцерны просто вынуждены были бахнуть в "новые, модные" жидкости больше растворителей, чтоб соответствовать более жестким требованиям "новых, улучшенных" систем ABS, EBD и тд?

при этом пожертвовав резинками.

 

и не стоит ли владельцам сравнительно старых машин с обычными абс-ками (а то и без оных) в не очень северных регионах не гоняться за модной жижей DOT4 class 6, а не выпендриваться и лить обычный вязкий DOT4, как написано на крышке бачка?

 

P.S. возможно это начало нового грандиозного тренда на кипячение тормозухи и холивара "Гуталинщики vs Веретенщики". запасаемся попкорном.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
12 минут назад, АлександрКо сказал:

Я конечно извиняюсь за глупый вопрос но ни чего в осадок не выпадет и реакции не какой не произойдет? И ещё для замены надо 1л или 2л  и перед заменой бачек снимать или просто из него откачать достаточно будет или даже откачивать не надо? И ещё срок эксплуатации дот 4 и дот 3 одинаковый или по содержанию влаги ориентироваться?

Просто будет не так эффективно работать. У росдота памятка есть. Максимум откачать из бачка.

Ссылка на сообщение

АлександрКо Реакции не будет. Менять как обычно меняют. Отсосать из бачка ТЖ, чтоб немного оставалось (чтоб не завоздушилось), подлить свежей и подливать по мере прокачки. Если прокачиваете ногой, то в электронных системах старая жидкость останется. В хорошем сервисе могут АБС-ом прокачать. Вообще DOT3 живет меньше, чем DOT4, но по факту, может жить и дольше, от конкретной жидкости зависит.

Ссылка на сообщение
36 минут назад, SL1 сказал:

то в электронных системах старая жидкость останется

Полагаю, совсем немного.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

АлександрКо Реакции не будет. Менять как обычно меняют. Отсосать из бачка ТЖ, чтоб немного оставалось (чтоб не завоздушилось), подлить свежей и подливать по мере прокачки. Если прокачиваете ногой, то в электронных системах старая жидкость останется. В хорошем сервисе могут АБС-ом прокачать. Вообще DOT3 живет меньше, чем DOT4, но по факту, может жить и дольше, от конкретной жидкости зависит.

Думаю в моем случае не должно остаться так как смена производится на запущенной машине и в гибриде блок АБС постоянно участвует в работе тормозной системы как я понимаю

Ссылка на сообщение

АлександрКо 

Скрытый текст

Вообще не знаком с этой системой, но судя по картинке, тормоз действительно работает всегда, кода машина едет по дороге, только он ни чего в систему не выдает, если идет регенеративное торможение.

2081442716_.thumb.png.d39f931b4bd032614699fcc9438e1ed1.png

 

 

Ссылка на сообщение

недавно наткнулся:

 

Цитата

DOT 3 is composed of various glycol esters and ethers.
Boiling point: 284° F (140° C)
DOT 4 is also composed of glycol esters and ethers, and boronic compounds.
Boiling point: 311° F (155° C)

 

Dot 4 brake fluids contain borate esters to increase the boiling point. However, borate esters can cause rubbers seals made of SBR (styrene-butadiene rubber) in the master cylinder to swell. This can cause tears in the rubber as the piston moves back and forth.

Castrol LMA DOT 4 markets their product as suitable for DOT 3 systems since it only causes 1-2% increase in rubber swell compared to some other DOT 4 fomulations (eg. Valvoline) which cause up to a 16% increase in rubber swelling. (FMVSS 116 standard).

If your vehicle manufacturer recommends only DOT 3 fluid (Eg. Toyotas), stick to the manufacturer recommendation to avoid any damage to the master cylinder rubber seals.

 

так что да, на старорежимной настоящей DOT3 по бабушкиному рецепту без борных эфиров скорее всего резинки в тормозной системе проживут ощутимо дольше.

 

PS я достаточно жЫрно выделил слово настоящей?

чтоб вот прям понятно было, что "вах мамой клянус дот тры, максимум тры с палавыной, нэ болше" это всё же не она.

Ссылка на сообщение
14.05.2024 в 09:41, SL1 сказал:

АлександрКо Реакции не будет. Менять как обычно меняют. Отсосать из бачка ТЖ, чтоб немного оставалось (чтоб не завоздушилось), подлить свежей и подливать по мере прокачки. Если прокачиваете ногой, то в электронных системах старая жидкость останется. В хорошем сервисе могут АБС-ом прокачать. Вообще DOT3 живет меньше, чем DOT4, но по факту, может жить и дольше, от конкретной жидкости зависит.

Увидел в описании к ATE-шной DOT4 SL (как и к DOT3) на TecDoc, что у неё интервал замены 1 год. Всё якобы из-за гигроскопичности. То же самое написано в описании к данной жидкости на Автодоке. При этом в описании с сайта ate-brakes.com просто указано, что нужно соблюдать временные интервалы замены ТЖ, предписанные производителем ТС, если я правильно понял (это для всех ТЖ). Так какой вариант верный?

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, SL1 сказал:

RunForrRun На заборе тоже много что пишут:)

image.thumb.png.77269f8fdc02f749177643f8f489e7f0.png

Купите тестер тормозной жидкости или следуйте рекомендациям производителя автомобиля.

Ок, спасибо

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...