Перейти к публикации

Toyota Motor Oil 5W-30 API SP свежее жестебанка


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Я тоже если честно не понял метода Максим СПб поэтому спорить не стал. Но справедливости ради он может оказаться прав, возможна здесь смесь Group III и Group II с таким ИК спектром и пиком 0,97. А группа 2 сейчас такая бывает, что сильно по характеристикам от Group III не отличается, вон недавно у ExxonMobil вторую группу EHC смотрели... 

ExxonMobil_EHC45-65_Brochure_R3-pdf.pngExxonMobil_EHC45-65_Brochure_R3-pdf2.pngExxonMobil_EHC45-65_Brochure_R3-pdf3.png

https://www.exxonmobil.com/en/basestocks/products/group-ii-base-stocks

Ссылка на сообщение
20.05.2024 в 07:02, torcon сказал:

Я тоже если честно не понял метода Максим СПб поэтому спорить не стал. Но справедливости ради он может оказаться прав, возможна здесь смесь Group III и Group II с таким ИК спектром и пиком 0,97. А группа 2 сейчас такая бывает, что сильно по характеристикам от Group III не отличается, вон недавно у ExxonMobil вторую группу EHC смотрели... 

ExxonMobil_EHC45-65_Brochure_R3-pdf.pngExxonMobil_EHC45-65_Brochure_R3-pdf2.pngExxonMobil_EHC45-65_Brochure_R3-pdf3.png

https://www.exxonmobil.com/en/basestocks/products/group-ii-base-stocks

Пару слов в пояснение.  Моторное масло состоит из Базы и Пакета присадок.  Я рассматриваю обьект (в данном случае базовое  масло) с точки зрения углеводородного состава в зависимости от технологии-глубины переработки нефтяных фракций. При гидрокрекинге нефтяные остатки подвергаются мощной обработке водородом при высоком давлении и температуре на эффективных и дорогих катализаторах. Так получается 3я группа, в которой НЕ Может остаться ненасыщенных и ароматических углеводородов. При гидроочистке (не такая глубокая обработка нефтяных материалов), получается база 2й группы, которая СОДЕРЖИТ незначительное количество моно- и поли- ароматики и соединений с двойными связями, НЕнасыщенными.

Вот эти примеси (их всего несколько процентов) и поглощают ультрафиолетовый свет очень сильно, меняя, уширяя спектр поглощения. Так что логика анализа УФ спектров очень простая. Видим узкие пики на спектре, значит поглощения нет, ароматики нет, 3я группа как минимум. Есть широкая размазня в диапазоне 200-240 нм- значит база не подвергалась даже крекингу, а является очищенной минералкой, например 2 й группы или смесью групп 2 и 3.  Я могу делать такие однозначные выводы, поскольку с вашей помощью проанализировал многие сотни проб самых разных моторных масел, ну и при понимании химической природы технологических процессов нефтепереработки.

PS. Я никаким образом не могу утверждать, что база 2 хуже или лучше базы 3, но по спектру сразу видно, какую базу использовали.

PS. 

Ссылка на сообщение
03.05.2024 в 21:25, Максим Спб сказал:

зато Алкилнафталины хорошо видно.

А АН от алкилфенола отличаете?

 

26 минут назад, Максим Спб сказал:

Так получается 3я группа, в которой НЕ Может остаться ненасыщенных и ароматических углеводородов.

А как быть с Distillates (Fischer - Tropsch), heavy, C18-50 – branched, cyclic and linear, например? Т.е. в GTL циклические углеводороды не ароматические?

Ссылка на сообщение
8 часов назад, SL1 сказал:

А АН от алкилфенола отличаете?

 

А как быть с Distillates (Fischer - Tropsch), heavy, C18-50 – branched, cyclic and linear, например? Т.е. в GTL циклические углеводороды не ароматические?

А вы посмотрите в любом справочнике спектры поглощения органических соединений в УФ. Да, АН очень четко видны в маслах, тем более, что их добавляют 5-10%, а фенолов как противоокислительная добавка не более 1%.  В GTL присутствуют только предельные углеводороды, не ароматические. Поглощение УФ в них начинается ниже 180 нм, при длинах волн 190-400 нм ГТЛ, а также чистый гидрокрекинг и ПАО прозрачные, значит спектра никакого нет.

Ссылка на сообщение
23.05.2024 в 02:17, Максим Спб сказал:

Пару слов в пояснение.  Моторное масло состоит из Базы и Пакета присадок.  Я рассматриваю обьект (в данном случае базовое  масло) с точки зрения углеводородного состава в зависимости от технологии-глубины переработки нефтяных фракций. При гидрокрекинге нефтяные остатки подвергаются мощной обработке водородом при высоком давлении и температуре на эффективных и дорогих катализаторах. Так получается 3я группа, в которой НЕ Может остаться ненасыщенных и ароматических углеводородов. При гидроочистке (не такая глубокая обработка нефтяных материалов), получается база 2й группы, которая СОДЕРЖИТ незначительное количество моно- и поли- ароматики и соединений с двойными связями, НЕнасыщенными.

Вот эти примеси (их всего несколько процентов) и поглощают ультрафиолетовый свет очень сильно, меняя, уширяя спектр поглощения. Так что логика анализа УФ спектров очень простая. Видим узкие пики на спектре, значит поглощения нет, ароматики нет, 3я группа как минимум. Есть широкая размазня в диапазоне 200-240 нм- значит база не подвергалась даже крекингу, а является очищенной минералкой, например 2 й группы или смесью групп 2 и 3.  Я могу делать такие однозначные выводы, поскольку с вашей помощью проанализировал многие сотни проб самых разных моторных масел, ну и при понимании химической природы технологических процессов нефтепереработки.

PS. Я никаким образом не могу утверждать, что база 2 хуже или лучше базы 3, но по спектру сразу видно, какую базу использовали.

PS. 

Хм... Но ведь судя по ИК-спектру в шапке темы, пик имеет острую форму, никак не размазанную. Неужели лаборатория накосячила?

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Игорь_Ник сказал:

Хм... Но ведь судя по ИК-спектру в шапке темы, пик имеет острую форму, никак не размазанную. Неужели лаборатория накосячила?

А причем тут ИК спектр лаборатории? Вы мой пост от 2  мая на стр 6 прочитайте. Я снимаю УФ спектры и их обсуждаю. Там на картинке все нарисовано.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Максим Спб сказал:

А причем тут ИК спектр лаборатории? Вы мой пост от 2  мая на стр 6 прочитайте. Я снимаю УФ спектры и их обсуждаю. Там на картинке все нарисовано.

Всё, понял - там ИК-спектр, у Вас - УФ-спектр.

Следовательно, выкладываемые в шапках темы данные ИК-спектров явно недостаточно, чтобы сделать вывод - перед нами минералка или "синтетика"

Ссылка на сообщение
22.05.2024 в 18:17, Максим Спб сказал:

. Есть широкая размазня в диапазоне 200-240 нм- значит база не подвергалась даже крекингу, а является очищенной минералкой, например 2 й группы или смесью групп 2 и 3.  

 

А что даёт понимание наличия 2гр. Значит ли это что база 2гр более вязкая нежели HC и в масле меньше загустителя?

Ссылка на сообщение
27.05.2024 в 09:59, zolol сказал:

 

А что даёт понимание наличия 2гр. Значит ли это что база 2гр более вязкая нежели HC и в масле меньше загустителя?

Тут вы правы, конечно. Многие знания - великие печали. Базовые масла могут быть изначально любых вязкостей. Товарные базы обычно имеют вязкость 4, 6, 8 sSt. Искусство технологов в создании смесей базовых, загустителей, пакетов присадок, чтобы получить требуемые спецификацией параметры.  2я группа - значит, что исходная композиция углеводородов не подвергалась жесткой обработке (крекингу), более дешевая, в ней содержатся больше компонентов природного происхождения. Это хуже или лучше? Нет однозначного ответа.

Ссылка на сообщение
03.02.2023 в 14:17, avignon сказал:

 

Это у нас молятся на оригинал и ждут от него чего-то особенного. А это просто масло для замены каждые 5000 в средних условиях.

откуда такой вывод про замену раз в 5000 км? это сколько моточасов? 
если трассовые пробеги - тоже 5000 ресурс?

Ссылка на сообщение

Подьедает это масло на трассе при оборотах, хорошо уходит при нагрузках. И вывод про него-из соседней ветки, где у парня замена нужна на 2,5-3 ткм в городе-просто срабатывается в ноль…

Ссылка на сообщение
03.02.2023 в 14:17, avignon сказал:

 

Это у нас молятся на оригинал и ждут от него чего-то особенного. А это просто масло для замены каждые 5000 в средних условиях.


Откуда информация про 5000 км пробега до замены?
Уж как-то очень мало, особенно, если это трассовый пробег.
Сколько это в моточасах по вашим расчетам?

Ссылка на сообщение

Warrioyar у меня тоже японская жесть угорала (правда была еще API SM), просто это масло не подходит двигателям с возрастными сальниками клапанов. Ну и NOACK около 13% не оченьский.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...