Перейти к публикации

Сколько Zn (ZDDP) выбрать - влияние концентрации цинка на износ


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
15.02.2023 в 02:33, Buran сказал:

как-то обмолвился что в штанговый ЗМЗ V8 не стоит лить современый кряк SN 5W30, вроде бы как раз Зик, так тот маслоэксперд-владелец, емнип Пазика

Так а чего туда лить? Какие у него рекомендации завода (и есть ли они вообще)? В те времена было просто Масло моторное и всё))

Обычно льют самую дешманскую минералку типа М8 или автолов всяких, зимой паяльной лампой отогреют картер и алга.

А в М8 ZDDP на уровне современных Илсаков, С3 и пр.

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение

@Nonconfo

 

Ты слышал, вообще, историю ZDDP? ) это вещество не считали противоизноской до какой-то поры.

В  1954 жил да был дядька, кто потом пионерил (не от слова спионерить, а от слова пионер )))  мобил1 )) , короче на дворе 1954 год, ZDDP применяется, но никто не считает ее противоизноской..

Дядька на публику занимается тем, чем занимается любой масло-саян - пиарит маловяз и малозольники,  и прочие спасения от детонаций )

hh.thumb.gif.1e94d275c5c6a2d9d00a5aa567578b74.gif

 

дядька еще довольно молод, он не главный в Socony Vacuum , а просто научный сотрудник , но уже его имя мелькает - то с детонацией маслом борется (это не шутка), то маловяз пиарит, для экономии )) Саянисто все ).

Но в своей лаборатории он делает странное открытие (опрометчиво публикует сырые данные и сразу работа закипает у всех - и друзей и <друзей> и конкурентов), и из его&коллег  открытия начинается то, что будет громко объявлено в 1956

sokol.thumb.gif.d354456b25e00cd176b7ce09c2edc7a3.gif

 

он, правда, тогда ниче сам не понял ) молодой еще был )) но интересно, что то, что выросло в 1956 как супер-сенсация в мире маслищ, в общем, как всегда, было слишком упрощено. Природа работы ZDDP не требовала спешки, а спецы крайслера и GM хотели призов и признания. Так что именно они взяли славу открытия ZDDP как противоизноски, но они немного поторопились. Это очень коварное вещество ))) и те кто в тиши своих лаб исследовал его многие годы (такие как Джон, например) - познали, что его бывает много. С ним вообще надо осторожно.

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Nonconfo сказал:

Аргентум слышал, но как обычно не так подробно, как у тебя )

к чему я ) выдал историю сию. А вот к чему )) в своей первой работе, публикация вроде конец зимы или начало весны 1954, он уже пишет

(2) the use of special lube oil additive combinations. In the latter case, however, some additives which reduce wear under one set of test conditions actually promote wear under other conditions. This has been confirmed by other investigators.

Он уже видел, что ZDDP может не только защищать, но и давать износ )

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
1 час назад, Аргентум сказал:
1 час назад, Nonconfo сказал:

Аргентум слышал, но как обычно не так подробно, как у тебя )

к чему я ) выдал историю сию. А вот к чему )) в своей первой работе, публикация вроде конец зимы или начало весны 1954, он уже пишет

(2) the use of special lube oil additive combinations. In the latter case, however, some additives which reduce wear under one set of test conditions actually promote wear under other conditions. This has been confirmed by other investigators.

Он уже видел, что ZDDP может не только защищать, но и давать износ )

Ну так практически все присадки создающие с металлами пар трения конверсионные пленки дают износ за счет использования основного металла в реакции? Почему и в скоростных малонагруженных узлах используют смазочные материалы с минимумом или без AW/AS присадок (не про моторное масло). Хочешь минимум износа под нагрузкой с граничным трением - расходуй металл пар трения, хочешь минимум износа без нагрузки - гидродинамическое трение без расхода основного металла. Это очень огрубленно, без нанотехнологий. Мобил развил эту тему в приложении к ZDDP и моторным маслам или в общем тема пошла от ZDDP и Мобил? Можно взглянуть на вопрос шире?

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
12.02.2023 в 11:56, Аргентум сказал:

Это приводит к дальнейшему разрушению поверхности трения - последующему микропиттингу в виде поверхностных усталостных трещин и связанных с ними микроямок. Что особенно актуально для цепей.

Я то думаю, чего у меня цепь (самая дубовая, примитивная и дешевая запчасть в моторе) в картер осыпалась, так это 1000ппм цинка ее разрушило, надо было масло брать с 800ппм, была бы как новенькая:rofl:

Новый финт  рок-н-брик))

 

Ссылка на сообщение
29 минут назад, SF сказал:

Я то думаю, чего у меня цепь (самая дубовая, примитивная и дешевая запчасть в моторе) в картер осыпалась, так это 1000ппм цинка ее разрушило, надо было масло брать с 800ппм, была бы как новенькая:rofl:

Новый финт  рок-н-брик))

 

Скрытый текст

рыцари умеют с цепями, еще у них на сае20 быстрее тачки гоняют чем на сае30 ))

 

Ссылка на сообщение

SL1 тема пошла от @Nonconfo )) он в теме про мобил почему-то вспомнил ZDDP, насколько ZDDP вообще неоднозначная хрень захотел узнать. Вот так совпало как-то у него с мобилом, а я вспомнил откуда ноги растут - и у ZDDP (с ее неоднозначностью) и заодно у мобила

 

kkek.thumb.gif.d47cf8f53fb0ba31b68d76c058ddedfa.gif

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Аргентум сказал:

рыцари умеют с цепями, еще у них на сае20 быстрее тачки гоняют чем на сае30 ))

 

Скрытый текст

Ну так залей в немца илсак 0w20,  и на автобан, сам увидишь

 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SF сказал:

 

  Скрыть содержимое

Ну так залей в немца илсак 0w20,  и на автобан, сам увидишь

 

Скрытый текст

А он ещё разве не залил:pardon:

 

Ссылка на сообщение
6 минут назад, SF сказал:

 

  Скрыть содержимое

Ну так залей в немца илсак 0w20,  и на автобан, сам увидишь

 

Я заливал в czda ZIC FE 0-20 (просрочка 2015), ездил в Сочи. Куда смотреть надо?

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, alex323 сказал:

в czda ZIC FE 0-20

Скрытый текст

я на промывочном Лукой прокатился метров 300-500:mocking: вроде тоже ничего страшного

 

Ссылка на сообщение
12 минут назад, alex323 сказал:

Я заливал в czda ZIC FE 0-20 (просрочка 2015), ездил в Сочи. Куда смотреть надо?

Скрытый текст

h2.thumb.gif.2ce863f1ffda27d33eb8dce696679730.gifh3.thumb.gif.fbefa4cd7d2f00d58a909f91403a0f4a.gifh4.thumb.gif.7f60e3bfb953138c31e8888a2ba0030f.gifh5.thumb.gif.45263ba35022309a6e77ff22e69f2bb7.gif

 

@DIMA312 должен понять мое авторское кино )) как испытателя

 

 

Ссылка на сообщение
47 минут назад, Аргентум сказал:

тема пошла от @Nonconfo ))

Посему продолжу ))

2 часа назад, Аргентум сказал:

Он уже видел, что ZDDP может не только защищать, но и давать износ )

И ты это Арг(ентум)ументировано :good2:это тут расписал. Но я чуть про другое, не про износ от концентрации, а про вообще природу zddp. Я вот, например, в начале воспринимал это как вполне себе определенное вещество, ну как метан там какой-нибудь.

-Вот это что у нас?

-Это zddp.

И часто вижу, что многие так воспринимают. А потом понимаю, что это группа веществ.

Продублирую тогда сюда свои посты оттуда:

 

1) Ну не совсем про это, но может напишешь про ASTM D8111, особенно про Sequence IIIHB? Думаю было бы многим интересно )

Часто пишут "фосфора больше стандарта"!

Или про вот это вот:

https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&ved=2ahUKEwiRmZGx4cD-AhUI3qQKHZ3aAvgQFnoECBMQAQ&url=https%3A%2F%2Fwww.savantgroup.com%2Fmedia%2FASTMJournal-Selby-Noack-PEI-2005.pdf&usg=AOvVaw0Lj2wjXjwKQXcHOh9nMTqL

Ну или вообще про ZDDP ))

 

2) Мне было бы интересно. Наверное, даже не про 8111, а про ZDDP. Там в исследовании есть про то, что количество фосфора в катализаторе не коррелирует с Noack или с его содержанием. А вот PEI напрямую. И про разницу у разных ZDDP в этом PEI. И, появившись в SN с требуемым остатком 79%, в SP ужесточили до 81%.

А еще вроде у разных ZDDP разные температуры и давление активации, и в разных маслищах их разные добавляют. Типа в рейсинг, лодочных и мото маслах часто под очень высокие эти показатели и в обывательских режимах тупо не активируется. Но за это не ручаюсь.

Само по себе понимание, что анализ с содержанием фосфора и цинка про само ZDDP в пакете говорит примерно плюс-минус лапоть - важное, как по мне)

Точно, нужно про ZDDP тема

 

Вон их сколько оказывается (для кого-то это наверное очевидно):

2023-04-24_21-11-17.thumb.png.377b9194570bd443b60245ed45bb76cc.png

Этил-метил ))

И ведь помимо PEI наверняка же и другими свойствами они отличаются?

А еще стехиометрическое соотношение 1,055, но в анализах отношение вообще всегда разное... Это примеси? Или так задумано?

Или вот в Эфноновском патенте "про все на свете" (https://patents.google.com/patent/RU2720234C2/ru) идет речь про первичные и вторичные спирты. Это же тоже влияет?

Короче, мне интересно про ZDDP ))

Не концентрация, а "Что ты такое?!"

Изменено пользователем Nonconfo
Ссылка на сообщение

Аргентум 

Скрытый текст

Ну раз уж меня процитировали, можно расшифровать этот ряд картинок? 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...