Перейти к публикации

Из-за чего масло превратилось в .... клей, желе ...


Рекомендованные сообщения

Суть удивительной истории такова. Дано: машина брата Mitsubishi Galant 2,0 турбодизель 2000 г.в. на днях проскочил ремень ГРМ и разбило 2 коромысла распредвала.

Ну делать нечего, случилось так случилось, полезли разбираться, сняли клапанную крышку, и тут обнаруживается ситуация с которой ни я ни знакомые механики никогда не сталкивались, каленвал с распредвалом не можем провернуть, вообще..., никак.... т.к. они тупо приклеились. Масло с первого поверхностного взгляда не особо подозрительно: черноватое (ну так и проехало под 6 тыс), стало немножко гуще, ни меда ни желе нет, просто немного гуще обычного, но оно стало похожим на клей, т.е. помочил один палец в масло, приложил к другому и все пальцы расклеиваются с большим трудом.

Вскрыли поддон и там тоже нехорошая картинка - весь двиг изнутри, все детали покрыты равномерным слоем этого масла-клея. Т.к. оно все еще более-менее жидкое то стекает в поддон, но т.к. оно жутко клеится то после стекания на всем остается неприятный липкий слой.

Про масло: это BP visco 5000, но на него меньше всего подозрений, т.к. последние 3 года машина только на нем и ездила, а это около 6 замен, покупалось все время в одном и том же месте, менялось правда с интервалом 9-10тыщ, при последней замене никаких подозрений не возникло и консистенция и цвет и запах и канистра, все как всегда . По маслу за все время эксплуатации были только положительные эмоции - двиг чистейший, отсутствие расхода на угар, мягкая работа двигателя, уверенный запуск в мороз.

Перегревов двигателя на этом масле не было.

Использования каких-то необычных герметиков или прочей химии, промывок, присадок на этом масле не было.

Есть "расход" (именно расход а не утечка) антифриза около 1,5 литра на 10 тыщ пробега, но он во-первых есть, как бы это сказать, конструктивно у 90% данных моторов, а во-вторых равномерный расход присутствует на протяжении 3 лет и не прогрессирует.

Ну вот вроде бы и все вводные данные, у кого какие мысли???

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  15.04.2021 в 07:55, and2949 сказал:

у вас мотор, он только греет масло, больше ничего с ним не делает? Как-то всё по-глупому: и эксплуатация, и эксперименты... 

Раскрыть  

Вопрос - что явилось катализатором данной реакции.

Ссылка на сообщение
  15.04.2021 в 18:54, InFlames сказал:

Вопрос - что явилось катализатором данной реакции.

Раскрыть  

 

Картерные газы все эти чудеса творят.

Ссылка на сообщение
  22.08.2013 в 19:40, rodeF сказал:

По описанию похоже, будто олифы немного плеснули в двиг. Она склеивает, но не сразу, а постепенно. Раньше так на предприятиях шоферюги делали, чтобы работадателя проучить, который зп не платит.

Раскрыть  

 

 Правдоподобная версия. Когда-то много лет назад вскрывал заклинивший движок ВАЗ 2101 какого-то деда. Так выяснилось, что ему в бак сыпанули канифоль, которая сначала растворилась в бензине, а потом "конденсировалась" в двигателе, насмерть его склеив.

Ссылка на сообщение
  15.04.2021 в 19:11, Pinachet сказал:

 

 Правдоподобная версия. Когда-то много лет назад вскрывал заклинивший движок ВАЗ 2101 какого-то деда. Так выяснилось, что ему в бак сыпанули канифоль, которая сначала растворилась в бензине, а потом "конденсировалась" в двигателе, насмерть его склеив.

Раскрыть  

Судя по тому что показало вскрытие - перегрев + антифриз..

Изменено пользователем InFlames
Ссылка на сообщение
  20.04.2021 в 13:06, InFlames сказал:

Судя по тому что показало вскрытие - перегрев.

Раскрыть  

Любопытно - какой? В смысле температуры. 

Ссылка на сообщение

Похожая история. Жигули, мотор 2103. ОЖ - тосол, масло autobacs синтетика 5w40. Несколько месяцев наблюдал эмульсию на пробке клапанной крышки но без пара в выхлопе, что означало проблемы с прокладкой головки блока. Недавно пошел пар в выхлопе и быстрое падение уровня ож. Пришлось так ездить 2-3 дня. В итоге сломался стартер редукторный - его вал. Заменил стартер на штатный - еле проворачивал двигатель, но заводил. При смене прокладки головки блока обнаружил липкий налет на клапанной крышке, корпусе распредвала, с трудом проворачивался вал трамблёра. Сменил масло, фильтр, двигатель заводился сперва с трудом, после небольшого пробега - как обычно. Не специалист по маслам и моторам, но выходит что вызвало мои проблемы смешение масла с ож. 

И прошу совета, свежее моторное масло менять как обычно или как промывку через 2ткм?

Ссылка на сообщение
  15.05.2021 в 15:46, Боря сказал:

А свежее масло этот липкий налёт смывает?Я бы ещё пару промывок сделал.

Раскрыть  

Могу только догадаться, что судя по тому, что после небольшого пробега стартеру легче завести мотор, то свежее масло вымыло предыдущую жижу из цпг и коленвала, и значит остатки жижи растворило в себе. Да, лучше сменю масло через 2ткм, и залью как на форуме советуют в качестве промывки 0w20.

Ссылка на сообщение
  15.05.2021 в 17:15, ioj сказал:

Могу только догадаться, что судя по тому, что после небольшого пробега стартеру легче завести мотор, то свежее масло вымыло предыдущую жижу из цпг и коленвала, и значит остатки жижи растворило в себе. Да, лучше сменю масло через 2ткм, и залью как на форуме советуют в качестве промывки 0w20.

Раскрыть  

Промыть ДТ полчаса на холостых, да поездить на м8дм (sae20) 1k km.

Ссылка на сообщение
  15.05.2021 в 17:15, ioj сказал:

Могу только догадаться, что судя по тому, что после небольшого пробега стартеру легче завести мотор, то свежее масло вымыло предыдущую жижу из цпг и коленвала, и значит остатки жижи растворило в себе. Да, лучше сменю масло через 2ткм, и залью как на форуме советуют в качестве промывки 0w20.

Раскрыть  

А чем клапанную крышку и ГБЦ мыли и легко ли отмылось?

Ссылка на сообщение
  15.05.2021 в 17:33, Боря сказал:

А чем клапанную крышку и ГБЦ мыли и легко ли отмылось?

Раскрыть  

Клапанную крышку мыл кисточкой с бензином, отмылось легко, больше никак ничего не мыл, понадеялся что при работе масло отмоет.

Ссылка на сообщение

Ну раз бензином легко моется,то и маслом должно хорошо отмыться.

Но всё это,конечно,очень и очень странно...почитал ветку и тоже думаю,что в топливо какая то бяка попала.Ведь сегодня бензовоз привёз на АЗС бензин,вчера этот же бензовоз возил соляру,а позавчера мог и олифу и жидкие полимеры возить.:sorry:

Изменено пользователем Боря
Ссылка на сообщение
  16.05.2021 в 21:03, Боря сказал:

Ну раз бензином легко моется,то и маслом должно хорошо отмыться.

Но всё это,конечно,очень и очень странно...почитал ветку и тоже думаю,что в топливо какая то бяка попала.Ведь сегодня бензовоз привёз на АЗС бензин,вчера этот же бензовоз возил соляру,а позавчера мог и олифу и жидкие полимеры возить.:sorry:

Раскрыть  

Про бензин не думаю, заправляюсь на известных сетевых заправках.

Ссылка на сообщение
  20.04.2021 в 17:24, Shamhoon сказал:

Любопытно - какой? В смысле температуры. 

Раскрыть  

Какая температура в точке вкладыш/шейка.

Изменено пользователем InFlames
Ссылка на сообщение
  15.04.2021 в 03:17, torcon сказал:

InFlames интересно какая консистенция масла была, фото видео не делали? :)

Раскрыть  

Делали..в поддоне мёд..из разобранного гидрокомпенсатора вытекает из полости..вот выбить поршенёк приходиться постараться.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...