Перейти к публикации

Могут ли результаты работы МИЦ ГСМ, принести вред двигателю?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  01.04.2023 в 11:54, Евген48 сказал:

Увы, у меня нет "умных" картинок от Гуся, но раз Гусь сказал 2896, значит 2896, удачи вам в разработке программ, главное, чтобы и программы и картинки, были полезными в реальной жизни.

Раскрыть  

 

Если вы имеете в виду, что нужно взять два Х."Солярис" и устроить промеж ними баттл ASTMов за достоверность TBN`ов, чтобы выяснить, от которого из них двигатель достовернее ржавеет, то Гусь, если прослышит об этом, весь клюв, опасаюсь, себе изломает от смеха... мне вот неловко даже публично рассуждать было бы о подобных "испытаниях"... не поверите, но только сегодня об этом говорили.

 

Нечто подобное я когда-то рассматривал тут: https://bmwservice.livejournal.com/155783.html

 

TBN с какого-то момента перестает падать... вот только к ржавчине ни TAN, ни TBN отношения прямого не имеют (как это у Фитча и компании Norian), если вы там такое ожидаете увидеть, то, вероятно, будет приятно узнать, что ДВС современные из алюминия изготовлены, который оксидом может может и может покрыться, а вот таким вряд ли быстро станет на масле и вовсе без TBN:

 

 

Ссылка на сообщение
  01.04.2023 в 12:40, bmwservice сказал:

вот только к ржавчине ни TAN, ни TBN отношения прямого не имеют

Раскрыть  

Сдается мне, что не про ржавчину все думают, когда в отработку пишут, что щелочное сдулось:D

Больше переживают за то, что если TBN низкий, значит могут уже отложения в ДВС появляться :pardon:

Ссылка на сообщение
  01.04.2023 в 12:49, Дмитрий_ сказал:

Больше переживают за то, что если TBN низкий, значит могут уже отложения в ДВС появляться

Раскрыть  

Это называется "косвенный контроль" (в просторечии - "хрен к носу"). Так же, как и морщины, свидетельствует о старости, а совсем не о высоком уме... 

 

AN, TAN, SAN - это именно про ржавчину, как ни странно. То, что их заставили блюсти за ресурсом масла - анекдотично. Только сегодня Гусь об этом говорил (в широком смысле).

TBN=TAN. TBN-50% и прочее - это, как бы это помягче... OIL-ШАМБАЛА!

 

Изменено пользователем bmwservice
Ссылка на сообщение

Ой, опять сэр Гей! (это не Смирнов, а натуральный Элтон Джон). :sarcastic: С таким завышенным ЧСВ (даже по аватарке видно. "фан клуб"!).

Как начал он с обсирания людей, так тормоза и "отказали".

А не тот ли это персонаж, который заявил о первом случае LSPI в двигателе ГАЗ, с общим пробегом 3 000 км.??? :sarcastic::sarcastic::sarcastic:

Хотя, "дизельный ASTM" это тоже очень сильно!!!  Предъяви это Лубризолу, а то они профаны, это не знают. 

МИЦ такие "красивые" не одни, у меня есть данные лабы, по которой масло Partnumber 710 имеет минимальный ресурс в 61 000 км.!!! Причем лаба прямо модная, правда тоже в ГОСТах плавают.

Кстати, характерная особенность пустозвона, очень пространные посты (это попытка "словесной шелухой", скрыть некомпетентность).

п.с. Лови совет, бери своего тезку (курского любителя  потрепать языком и приврать) и создайте уже наконец семью. :rofl:

 

Ссылка на сообщение

Я бы настоятельно просил (мое оценочное суждение, пожелание и просьба) не удалять предыдущее сообщение. Теперь каждый, видя этот ответ, понимает, что это и есть Ответ).

 

Если у кого-то еще и оставались сомнения, вы "давали шанс", искали последний кусочек паззла - то вот он, перед вами.)


 

  Показать содержимое

 

 

Изменено пользователем bmwservice
Ссылка на сообщение

А есть вот такие картинки, где ASTM D2896 не все кислоты видит. 

График снижения щелочного числа по ASTM D2896 для масла-прототипа CJ-4 с использованием разных кислот

ASTM-D2896.jpg

Обратите внимание, что метод ASTM D2896 показывает только реакцию на добавление серной кислоты.

 

График снижения щелочного числа по ASTM D4739 для масла-прототипа CJ-4 с использованием разных кислот

ASTM-D4739.jpg

Ссылка на сообщение

Или вот такие, где Shell подчеркивает желтым или красным указывает лимиты щелочного числа в отработках

Shell_LubeAnalyst_Oil__Equipment_condemnation_limits_170307-8 копия.jpgShell_LubeAnalyst_Oil__Equipment_condemnation_limits_170307-9 копия.jpgShell_LubeAnalyst_Oil__Equipment_condemnation_limits_170307-10 копия.jpg

Ссылка на сообщение

Есть разъяснение Cummins каким методом измерять щелочное и какие лимиты. 

Cummins Soot and TBN SBN_Oil_3810340-17 копия.jpg

Ссылка на сообщение

И ответьте мне Сергей на главный вопрос. Вот мы измеряем в отработке щелочное число методом ASTM D 2896. Как все вы знаете, этот метод показывает высокое щелочное число очень долго. 5000км-10 000км-20 000км в некоторых автомобилях с большим картером может показать TBN=2.5 и через 30 000км. 

 

То есть все нормально, все хорошо, щелочное число еще есть, ASTM D 2896 его прекрасно показывает. Меняем масло в двигателе убийце 1GR-FE через 20 000км? :)

Но тогда мы добьемся шлама и лака после первой-второй смены... Двигатель будет убит.

Ссылка на сообщение

 GusKruchus вы же прекрасно знаете, что тут режут, пилят, капают и жарят, это и есть форум, при этом никто не лезет и не выдаёт свои" "интересы" за научную деятельность, не, ну было конечно у вашего "друга", но это исключение из правил.

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  01.04.2023 в 13:42, bmwservice сказал:

Я бы настоятельно просил (мое оценочное суждение, пожелание и просьба) не удалять предыдущее сообщение. Теперь каждый, видя этот ответ, понимает, что это и есть Ответ).

 

Если у кого-то еще и оставались сомнения, вы "давали шанс", искали последний кусочек паззла - то вот он, перед вами.)


 

  Показать содержимое

 

 

Раскрыть  

Какой же ты жалкий и убогий! Что-то мужское в тебе есть?

Я из Питера, приезжай "в гости" :rofl:

Ссылка на сообщение
  01.04.2023 в 09:46, bmwservice сказал:

SAE___.gif

Раскрыть  

И вот на эту Вашу картинку есть квалифицированный ответ, прописанный в стандарте ASTM. 

 

Из стандарта ASTM D4739-17 опубликованного в 2018 году. Взято с генерального сайта ASTM.org.

 

5. Значение и применение

5.1 Новые и использованные нефтепродукты могут содержать щелочные компоненты, которые присутствуют как добавки. Относительное количество этих материалов может быть определено титрованием кислотами. Щелочное число является мерой количества щелочных веществ в масле – всегда в условиях испытания. Оно иногда применяется в качестве меры разложения смазки в процессе эксплуатации. Однако, любой браковочный предел должен быть установлен опытным путем.


5.2 Как определено в 1.2, в данном методе испытаний используется более слабая кислота для титрования основания, чем в Методе испытаний D2896, и растворитель при титровании также иной. В Методе испытаний D2896 используется более сильная кислота и более полярная система растворителя, чем в Методе испытаний D4739. В результате в Методе испытаний D2896 будут титровать соли слабых кислот (мыла), основные соли поликислотных оснований и слабощелочные соли некоторых металлов. Они не предохраняют масло от кислотных компонентов, вызванных разложением масла. Этот метод испытаний может дать ошибочно чрезмерное щелочное число. В Методе испытаний D4739, вероятно, не будут титроваться эти слабые основания, а если будут, то с меньшей степенью завершения. В нем измеряются только щелочные компоненты добавочного пакета, который нейтрализует кислоты. С другой стороны, если добавочный пакет содержит слабые щелочные компоненты, которые не играют роли в нейтрализации кислотных компонент разлагающегося масла, тогда результат Метода испытаний D4739 будет ошибочно занижен.


5.3 Особая осторожность требуется при интерпретации щелочного числа новых и использованных смазок.

 

5.3.1 Если щелочное число нового масла необходимо как выражение его качества изготовления, Метод испытаний D2896 является предпочтительным, так как известно, что в данном методе испытаний титрование слабых оснований может осуществляться достоверно или недостоверно. 


5.3.2 Когда требуется щелочное число рабочего масла или поставляемого масла, данный метод испытаний предпочтителен, потому что во многих случаях, в особенности для масел двигателей внутреннего сгорания возможно появление продуктов разложения с образованием слабых оснований. Метод испытаний D2896 дает возможность титровать их, давая, таким образом, ошибочное значение повышенной щелочности. В данном методе могут титроваться или не титроваться эти слабые кислоты.

 

5.3.3 Когда рассматривается потеря щелочного числа, так как масла продолжают находиться в работе, данный метод испытаний должен быть предпочтителен и все значения, включая неиспользованное масло должны быть определены данным методом испытаний. Щелочные числа, полученные данным методом испытаний, не следует соотносить с щелочными числами, полученными другим методом испытаний, например, Методом испытаний D2896.

 

5.3.4 В программах межлабораторной перекрестной проверки ASTM как для новых, так и использованных смазок исторически Метод испытаний D2896 дает большее значение для щелочного числа.

 

1. Область применения

1.1 Настоящий метод испытаний описывает процедуру определения щелочных компонентов нефтепродуктов и новых и использованных смазок. Данный метод определения разделяет эти компоненты на группы, имеющие слабощелочные и сильнощелочные ионизационные свойства, с учетом того, что константы диссоциации у более сильных щелочных компонентов, по крайней мере, в 1000 раз больше, чем у следующих более слабых групп. Данный метод испытаний охватывает щелочные числа до 250.

 

1.2 В новых и использованных смазках, компоненты, которые могут рассматриваться как имеющие щелочные свойства, в основном, представляют собой органические и неорганические основания, включая аминосодержащие. В данном методе испытаний в качестве титранта используется соляная кислота, тогда как в Методе испытаний D2896 в качестве титранта используется хлорная кислота. В данном методе испытаний могут титроваться или не титроваться эти слабые основания и если это так, то они будут титроваться с меньшей степенью завершения; некоторые добавки, например, ингибиторы или растворители, также могут проявлять щелочные свойства.

 

1.3 При испытании использованных моторных смазок следует признать, что некоторые слабые основания появляются в результате работы, а не находились в масле. Настоящий метод испытаний может использоваться для индикации относительных изменений, которые могут появляться в масле во время использования в условиях окисления или в других эксплуатационных условиях безотносительно к цвету или другим свойствам конечного масла. Полученные значения, однако, предназначены для сравнения с другими значениями, полученными только данным методом; щелочные числа, определенные данным методом испытаний, не обязательно равны значениям, полученным другими методами. Хотя анализ в данном методе выполняется при строго определенных условиях, данный метод испытаний не предназначен для определения щелочных свойств, которые могут использоваться во всех эксплуатационных условиях для предсказания эксплуатационных характеристик масла; например, неизвестно общее соотношение между появлением коррозии или контролем коррозионного износа в двигателе и щелочным числом.

 

1.4 Данный метод испытаний разработан как альтернатива для более ранней процедуры определения щелочного числа как части Метода испытаний D664 (последняя публикация в Методе испытаний D664-81).

 

1.4.1 Колориметрические методы для определения щелочного числа – Метод испытаний D974, IP 139 и 5102.1 на определение кислотного и щелочного числа путем экстракции (метод титрования цветового индикатора) Американского федерального стандарта на метод испытаний №791b. Результаты испытаний, полученные данными методами, могут быть или не быть численно эквивалентны данному методу испытаний.

 

1.5 Значения, указанные в единицах СИ, должны рассматриваться как стандартные. Никакие другие единицы измерений не включены в настоящий стандарт.

 

1.6 Данный стандарт не претендует на полноту описания всех мер безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Вся ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности, мер по охране здоровья и окружающей среды, а также определение пределов применимости регламентов до начала использования данного стандарта, лежит на пользователе стандарта.

 

1.7 Данный международный стандарт был разработан в соответствии с международно-признанными принципами стандартизации, установленными Постановлением о принципах разработки международных стандартов, руководств и рекомендаций, выпущенным Комитетом по техническим барьерам в торговле (TBT) Всемирной торговой организации.

 

Сканы из документа ASTM D 4739:

ASTM D4739-RUS.teps2886 Щелочное число-004-005-1 копия.jpgASTM D4739-RUS.teps2886 Щелочное число-004-005-2 копия.jpgASTM D4739-RUS.teps2886 Щелочное число-007-009-1 копия.jpgASTM D4739-RUS.teps2886 Щелочное число-007-009-2 копия.jpgASTM D4739-RUS.teps2886 Щелочное число-007-009-3 копия.jpg

 

 

Источник: https://www.astm.org/Standards/D4739-RUS.htm

 

Ссылка на сообщение

DeniS2 Денис воздержитесь пожалуйста от личной перепалки. Не нужно здесь это. 

Ссылка на сообщение
  01.04.2023 в 13:57, torcon сказал:

И ответьте мне Сергей на главный вопрос. Вот мы измеряем в отработке щелочное число методом ASTM D 2896. Как все вы знаете, этот метод показывает высокое щелочное число очень долго. 5000км-10 000км-20 000км в некоторых автомобилях с большим картером может показать TBN=2.5 и через 30 000км. 

 

То есть все нормально, все хорошо, щелочное число еще есть, ASTM D 2896 его прекрасно показывает. Меняем масло в двигателе убийце 1GR-FE через 20 000км? :)

Но тогда мы добьемся шлама и лака после первой-второй смены... Двигатель будет убит.

Раскрыть  

 

Совершенно верно.

 

Именно по этой причине степени безумства вангования на TBN разными стандартами вовсе не требуют сортировки. Но одно дело - когда это хотя бы делается по формальным критериям, как корреляция со старением масла в первом приближении.

 

И уж совсем иное, как в случае с персонажем, при созерцании которого лично мне хочется, скорее, попросить аленький цветочек, а уж совсем не про масло с ним рассуждать. Тут я вполне соглашусь с предыдущим оратором в смысле "Как когда-то сказал наш "Шура" после появления на ТВ Невзорова -"Сразу видно человека без высшего образования". 

 

Ссылка на сообщение
  01.04.2023 в 13:59, Евген48 сказал:

GusKruchus вы же прекрасно знаете

Раскрыть  

На всякий случай: Гуся нет на ОК. Вам следует обратиться к нему там, где он есть. На будущее: Гусь не Аргентум и не Арнольд, хотя он и у него в гостях... Это 100%.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...