Перейти к публикации

Тема для глупых вопросов


Рекомендованные сообщения

Задаем здесь вопросы по маслу, даже самые глупые, не стесняемся!
Вопросы по выбору масла для автомобиля здесь не задают - Я БУДУ УДАЛЯТЬ!
Если вам нужен ответ по выбору масла идем сюда!!!
http://www.oil-club.ru/forum/forum/31-posovetuite-maslo-novichkam-za-sovetami-sjuda/

 

Не надо из этой темы устраивать масляный оффтоп - для него есть своя тема

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 минуты назад, знаток сказал:

Но это не мешает заливать их в один и тот же двигатель. Производитель ведь так решил.

Залить не мешает, вместе с тем необходимо учитывать то, что обратной совместимости нет, то есть категорически нельзя масло С5 залить в мотор которому производитель рекомендует масло С3 если вы не хотите получить преждевременный износ. В двигатель с рекомендацией С5 можно заливать С3, немного увеличится расход топлива.

В качестве примера приведу отличия в системах смазки турбовых tsi моторах VAG CJSA(рекомендуемое масло С3) vs CZPA(масло С5). 

Основные моменты:

1. Количество зубьев на приводе масляного насоса CJSA(24 зуба) на CZPA(22 зуба) привело к увеличению частоты вращения насоса и производительности оной на CZPA в котором 0w20.

2. Шестерни масляного насоса на CJSA(С3) обычные без дополнительных выемок(в виде ковша), а на CZPA c выемками(в виде ковша) через один зуб, на более мощных модификациях выемки на каждом зубе шестеренки(в виде ковша) масляного насоса, за счет этого еще больше увеличена производительность масляного масляного насоса на 0w20(С5)

3. Изменен обратный клапан масляного фильтра на СZPA в угоду вышеописанных изменений.

...и это только видимые/декларируемые производителем изменения, а есть еще и невидимые, например, покрытие поршневых колец и т.д. Об этом производитель умалчивает, вместе с тем я допускаю это.

Сам недавно озаботился вопросом/эйфорией на форуме о переходе на 0w20(C5)  с 5w30(C3). Изучил тему и получил детальные доказательства почему на моем моторе(CJSA) этого делать не следует.

 

 

 

Снимок экрана 2023-11-07 в 09.15.22.png

Снимок экрана 2023-11-07 в 09.15.40.png

Снимок экрана 2023-11-07 в 09.18.18.png

Ссылка на сообщение
14 минут назад, lord0478 сказал:

Основные моменты:

1. Количество зубьев на приводе масляного насоса CJSA(24 зуба) на CZPA(22 зуба) привело к увеличению частоты вращения насоса и производительности оной на CZPA в котором 0w20.

2. Шестерни масляного насоса на CJSA(С3) обычные без дополнительных выемок(в виде ковша), а на CZPA c выемками(в виде ковша) через один зуб, на более мощных модификациях выемки на каждом зубе шестеренки(в виде ковша) масляного насоса, за счет этого еще больше увеличена производительность масляного масляного насоса на 0w20(С5)

Но опять же , если учитывать что насос сам поддерживает нужное давление, то и в старом варианте скорее всего будет на 0-20 всё работать. Возможно просто запас будет меньше.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, знаток сказал:

Но опять же , если учитывать что насос сам поддерживает нужное давление, то и в старом варианте скорее всего будет на 0-20 всё работать. Возможно просто запас будет меньше.

Пожалуйста, поясните, как на более жидком масле насос будет сам поддерживать необходимое давление относительно масла с большей вязкостью, ведь там нет обратной связи в виде фиксиков бегающих с дополнительными ведрами масла:)

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, lord0478 сказал:

Пожалуйста, поясните, как на более жидком масле насос будет сам поддерживать необходимое давление относительно масла с большей вязкостью, ведь там нет обратной связи в виде фиксиков бегающих с дополнительными ведрами масла:)

Как нет, если есть ?

Ссылка на сообщение
9 минут назад, знаток сказал:

Как нет, если есть ?

Пжл, опишите механизм для того чтобы мы с вами были на одной странице понимания

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, lord0478 сказал:

Пжл, опишите механизм

Редукционный клапан? Или он в историю ушел?

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, skorp777 сказал:

Редукционный клапан? Или он в историю ушел?

Так выше же писал, что его конструкцию изменили наряду с изменениями в насосе. Старого клапана было не достаточно по мнению производителя.

Ссылка на сообщение
1 час назад, lord0478 сказал:

Пожалуйста, поясните, как на более жидком масле насос будет сам поддерживать необходимое давление относительно масла с большей вязкостью, ведь там нет обратной связи в виде фиксиков бегающих с дополнительными ведрами масла:)

Да, конкретно в вашем моторе на хх, малых и средних оборотах не поддерживается постоянное давление. Был не прав. :pardon:

Ссылка на сообщение
15 часов назад, lord0478 сказал:

В качестве примера приведу отличия в системах смазки турбовых tsi моторах VAG CJSA(рекомендуемое масло С3) vs CZPA(масло С5). 

Основные моменты:

Отличный пример, что достаточно увеличить поток, чтобы снизить вязкость масла. Главное чтобы оно физически было в паре трения. То есть не вытекало быстрее, чем туда подается новая порция.

И что сама по себе вязкость не повлияла, по мнению инженеров, на те узлы, где смазка не под давлением. Наверное.

 

15 часов назад, lord0478 сказал:

Изучил тему и получил детальные доказательства почему на моем моторе(CJSA) этого делать не следует

Очень уважительно отношусь к тому, как вы пошли проверять и думать для собственных выводов, а не просто кого-то послушали.

Эти детальные доказательства перечислены или есть еще какие-то?

Ну чисто гипотетически (вряд ли, ведь они стремятся понизить потери, но все-таки), возможна же ситуация, что запас был 700% на С3, а на С5 стал бы 200%?

 

А еще скажите, какие интервалы смены масла у вас?

Изменено пользователем Nonconfo
Ссылка на сообщение
9 часов назад, Nonconfo сказал:

что запас был 700% на С3, а на С5 стал бы 200%?

 Есть график необходимого давления. 

184b181s-960.thumb.jpg.cf19c1b49c382ba678775e56dbe2f9d6.jpg

1 бар на 2000 об.

 1.7 на 4000 об.

2 на 5000 об.

И это на турбо. )

 

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, знаток сказал:

Есть график необходимого давления. 

Что за шок-контент?

Требуемое давление меньше двух "очков" на 4000 об/мин!

:D

Ссылка на сообщение
8 минут назад, YWU12V сказал:

Что за шок-контент?

Требуемое давление меньше двух "очков" на 4000 об/мин!

:D

А я чё, я ни чё. ))

двигатели ЕА211.pdf

 

Ссылка на сообщение
07.11.2023 в 10:07, lord0478 сказал:

Пожалуйста, поясните, как на более жидком масле насос будет сам поддерживать необходимое давление относительно масла с большей вязкостью, ведь там нет обратной связи в виде фиксиков бегающих с дополнительными ведрами масла

 

07.11.2023 в 10:24, skorp777 сказал:

Редукционный клапан? Или он в историю ушел?

Речь в изменениях шла про обратный клапан фильтра. К насосу не имеет отношения. В насосе настройка редукционного клапана на меньшее давление бессмыслена - цель в нужные моменты давление повысить, а он будет сбрасывать.. А настройка на большее давление вряд ли поможет - если нужное давления ещё не создается, редукция в эти моменты курит и ждёт, когда ж оно появится, и повторю - а его нет. То есть дело не в редукционном клапане.

 

Интересный момент! По тексту  на картинке - изменения в обратном клапане фильтра. Как тут это помогает? Потери на нём очень малы, что бы выкраивать на нём прибавки. Ужель так всё плохо? Вот в чем вопрос.

 

07.11.2023 в 10:49, lord0478 сказал:

Так выше же писал, что его конструкцию изменили наряду с изменениями в насосе. Старого клапана было не достаточно по мнению производителя.

 Это вы - об обратном клапане. Скорее всего вы тут напутали, один говорит про обратный, другой про  редукционный клапана. И оба клапана тут, скорее всего, не при чём.

 

И вернусь к непонятке. Обратный клапан убедительного выигрыша давления не даст. Тут , скорее всего, в печатных материалах производителя опечатка, ну... типа опечатка: инженер пальцем поводил, а редактор материалов забыл да напутал, выхлоп проверял опять не инженер , а другой редактор, и в итоге они на бумаге изменили конструкцию обратного клапана вместо перепускного - это я так думаю, моё скромное предположение. На перепускном клапане разницы давлений возникают много большие, чем на обратном, и играть на давлении перепуска тут можно много больше.

Перепускной клапан - тоже слабая мера прибавки давления. Сам по себе ничего не добавляет. Может иметь значение только как дополнительная мера в расчете на моменты, когда штора не имеет достаточной пропускной способности, этакий подстрахуй. Но в своем диапазоне давлений роль свою сыграет.

Но это всё не точно, я просто мимоходом тему зацепил ))

Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич да, верно, я ошибся в наименовании, имел ввиду, конечно же, обратный клапан на масляном фильтре в основных моментах пункт 3(см.выше), а не редукционный(пружинка с шариком) клапан на самом маслонасосе, так как попросту на регулируемом маслонасосе(мотор CJSA) вообще отсутствует редукционный клапан в отличии от нерегулируемого насоса.

Иными словами давление масла на регулируемом маслонасосе CJSA происходит за счет смещения ведомой шестерни маслонасоса по сигналу от ЭБУ на клапан N428 и за счет этого и происходит та самая регулировка объема/давления масла в зависимости от оборотов двигателя. Инженеры VAG намудрили тут, все топливо экономят)))

По мне насос с предыдущего мотора  GEN2, на котором такой регулировки не было был надежнее и выдавал сразу  давление согласно графику, причем у него отсутствовала болезнь износа опор распредвалов из-за пониженного давления.  

Снимок экрана 2023-11-08 в 16.22.07.png

Снимок экрана 2023-11-08 в 16.41.27.png

Снимок экрана 2023-11-08 в 16.44.30.png

Ссылка на сообщение

Обратил только что внимание на графике(обвел красным цветом), то что давление рекомендуемое при +70С температуры масла, а рабочая температура масла у этого двигателя в заводском исполнении +105...+108, при отжигах еще выше поднимается снижая вязкость оного.

Естественно ни каком запасе по давлению +300%...+700% не может быть и речи, посему и чиптюнеры врубают вторую ступень навсегда и делают холодный термостат, который снижает температуру масла на 10 и более градусов.

 

Снимок экрана 2023-11-08 в 16.41.27.png

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...