Перейти к публикации

Нужна помощь в расчёте пропорции смешивания для повышения октана бензина


S_Andrey

Рекомендованные сообщения

С наступлением лета неожиданно встала проблема с качественным бензином для турбомоторов: начиная от откатов по углам зажигания вплоть до детонации

Опробовано: дымогенератор (подсос воздуха), диагностика свечей и форсунок-никаких проблем....

Причину нашли. На фото  АИ 100 с местной заправки Лукойла.

Остальных (ТатНефть, Газпромнефть и проч. на выходных затестим)

Самым простым решением видеться применение изопропилового спирта для повышения октана (в качестве эксперимента в 15л "АИ 100" добавили 0.5л. изопропилового спирта. Октановое число получили 98.

Прибор для измерения отктана ОКТИС 2

Буду признателен для консультации по расчёту добавления изопропилового спирта в "АИ 100", а также указания возможных негативных последствий применения изопропилового спирта в наших экспериментах

 

1682840671530.jpg

1682840671514.jpg

Изменено пользователем S_Andrey
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
02.05.2023 в 18:50, DR1VeR сказал:

Ацетон не повысит ОЧ до 100. Чуть-чуть для 92го ещё может быть. Я бы больше для чистых форс его использовал.

Мощность мотора не обязательно поднимится при повышвщении  октановым числом ,можно улучшить качество горения топлива

И вот Цель ацетона не поввсиит ОЧ.

Ацетон обогащает топливо кислородом,тем самым получается лучше горение топлива,тем самым получается больше КПД.

И при добавлении 150-200мл ацетона  на  10 л АИ 95  КПД получается такой

же как АИ 100 .

Я бы сказал, что ацетон не чистит топливную систему ,а  Просто её не "пачкает"благодаря полной сгоранию смеси

НО ДЕЛО В ТОМ ЧТО АЦЕТОН ЗА ПАРУ ДНЕЙ частично улетучивается . И  нужно немного его обновлять, добавляя ещё сколько-то миллилитров через пару дней .

А  так на дальнюю поездку очень хорошее средство Ацетон.

Ссылка на сообщение
04.05.2023 в 20:05, DR1VeR сказал:

Только что обратил внимание, что речь про Субару. У самого была Субару ЁЖ255 с ГБЦ от СТИ лупаря(широкие каналы, но ГБЦ для свечей с короткой резьбой, а не длинной, как на 255 ГБЦ) single AVCS на VF49 и на VF48 . Ездил на 8ках с короткой резьбой на этом конфиге и никогда не было проблем со свечами.

Самостоятельно достаточно долго игрался с прошивкой. Если сток, там штатных 7ок достаточно. Если компрессор VF37 и выше поможет только хорошее топливо. Ацетон(который раньше стоил 30р за бутылку, а сейчас его много где нет) не поможет. У меня был Было 2 прошивки - зима под 95(позже УОЗ и меньше надув) и лето под 98/100. ЕГТ до 900 градусов частенько.

 

Но при этом ни разу добавление ацетона по логам не добавляло угла. Добавлял только для того, чтобы форсунки были более чистые, как писал выше. 

 

К чему весь этот рассказ - свечи просто так не оплавляются. Либо что-то неисправно, либо сделайте менее злую прошивку.

А когда Ацетон стоил 30 руб за бутылку?))

Я на работу,для работы  уже 10 лет закупаю ацетон. И не помню за все эти 10 лет ,чтобы ацетон был дешевле 60 руб за 0,5.

Странно ,что по приборам ничего не показывает . Возможно нужно стенд для замены

Но я 10 лет езжу на ацетоне 6а BMW, ну и все знакомые ездят на Aцетоне так как он халявный и по ощущениям  мотор  на  оборотах работает  мягче,на больших обороах ,ну и подхват с низов гораздо интересней на ацетоне ,даже лучше чем на сотом.

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Восход сказал:

Но я 10 лет езжу на ацетоне 6а BMW, ну и все знакомые ездят на Aцетоне так как он халявный и по ощущениям  мотор  на  оборотах работает  мягче,на больших обороах ,ну и подхват с низов гораздо интересней на ацетоне ,даже лучше чем на сотом.

В каких пропорциях смешиваешь?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Volvo85 сказал:

В каких пропорциях смешиваешь?

В основном  150мл на 10литров

А так стараюсь не менее 110мл и не более 200мл на 10 литров бензина 

Ссылка на сообщение

Компоненты топлива не вступающие друг с другом в химическую реакцию обладают принципом аддитивности в суммарном подсчете общего октанового числа. К примеру берем смесь из 50% бензина с ОЧ 100 и 50% с ОЧ 76. Итоговое ОЧ бедет 0,5*100+0,5*76=88 единиц. Или вы берете 90% бензина с ОЧ 95 и 10% спирта с ОЧ 105. Итоговое ОЧ будет 0,9*95+0,1*105=96.

Как видите концентрации спирта или ацетона не сильно влияют на конечно октановое число при добавлении в небольших обьемах. Специализированный присадки, добавляемые для повышения ОЧ вроде тетраэтилсвинца работают по другому, не аддитивному принципу и могут повышать ОЧ в больших значениях.

Ссылка на сообщение
04.08.2023 в 21:03, Восход сказал:

о я 10 лет езжу на ацетоне 6а BMW

Это что такое? Какой-то особенный ацетон?

 

И как вы его заливаете? В пустой бак или в полный? Или льёте в 10-литровую канистру на заправке и в неё заливаете бензин?

 

Чем проталкиваете крышку в горловине бака? Которую пистолет обычно проталкивает, чтобы можно было заливать топливо.

 

Изменено пользователем TCPIP
Ссылка на сообщение
23 часа назад, TCPIP сказал:

Это что такое? Какой-то особенный ацетон?

 

И как вы его заливаете? В пустой бак или в полный? Или льёте в 10-литровую канистру на заправке и в неё заливаете бензин?

 

Чем проталкиваете крышку в горловине бака? Которую пистолет обычно проталкивает, чтобы можно было заливать топливо.

 

В баке у меня ниже 15 литров никогда не было .

И я заливаю по разному,прикидывая пропорции .

А про крышку:такое ,ощущение,что ВЫ с Луны)

Существуют :Лейки,Воронки.

И когда вставляешь лейку для заливки ацетон, носик  самой  лейки проталкивает клапан и он открывается .

Бывало забывал лейкув другом авто  

Вставляешь обычную обрезанную  полторашку,а  отвёрткой чуть открываешь клапан.

Так видал у людей большие лейки ,которые не пролазят , так у них краю лейки  привязан изолентой  кусок отвёртки, гвоздя

Ну вообще это стрёмно, лучше купить Лейку  с узким  носиком, иначе этот предмет может упасть в бак.

Неужели  вы думаете,что  ацетон  прямо из бутылки напрямую заливают в бак ?)

Так у вас вся машина без краски останется  Ацетон будет  лететь вовсе стороны, особенно когда дешёвая бутылка у производителя.

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...