Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, vcxz4321 сказал:

Павел-1966 вы там в дискуссиях про смену масла не забудьте. 

Уже сменил!:rofl:

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Павел-1966 сказал:

SL1 , спасибо! На форуме много говорят про ILSAC. Т.к. я не знаю предыстории дискуссии, то не совсем понимаю суть преимущества. Насколько, в примитиве, знаю ILSAC GF-5 – это то же самое, что API SN; ILSAC GF-6 – это то же самое, что API SP. Или у них какая-то мне неизвестная особенность есть, которая так привлекает внимание завсегдатаев Ойл клуба?

Почитайте про HTHS, ну и SAE20 много об АСЕА писал. Ильсак при прочих равных имеет меньшую рабочую вязкость hths и содержит меньше загустителя (пачкающего двигатель), ведет себя более как ньютоновская жидкость, по сравнению с A3/B4. Это при прочих равных.

Ссылка на сообщение
36 минут назад, SL1 сказал:

Почитайте про HTHS, ну и SAE20 много об АСЕА писал. Ильсак при прочих равных имеет меньшую рабочую вязкость hths и содержит меньше загустителя (пачкающего двигатель), ведет себя более как ньютоновская жидкость, по сравнению с A3/B4. Это при прочих равных.

Спасибо! С очень большим интересом и уважением к автору прочитал. Не готов повторить за SAE20 его революционные идеи, как не готов и за хирургом повторить его ноу хау в удалении аппендицита. Но присматриваюсь внимательно к его идеям в пределах допуска производителя моего автомобиля. A3, SAE40 дают более прочную масляную плёнку, пускай и не позволят сократить на 1% расход топлива переходом на А5 и ILSAC. Но в теме уже говорили про, мягко говоря, специфику регулировки зазоров клапанов у моего двигателя через разборку полдвигателя и замену дорогущих толкателей индивидуально под замеренный размер (заранее не купишь)! Геморрой ещё тот! Пускай масляная плёнка потолще будет, а геморрой пореже!

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Павел-1966 сказал:

Пускай масляная плёнка потолще будет, а геморрой пореже!

Не дочитали уважаемого гуру. Масляная пленка может оказаться бенгамовской. Если А3 да в сороковой вязкости, то только хорошее.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Не дочитали уважаемого гуру. Масляная пленка может оказаться бенгамовской. Если А3 да в сороковой вязкости, то только хорошее.

Не положено по рангу новичку разубеждать поклонников гуру:smile:. Я и не буду, но пару-тройку логических соображений себе позволю:

1. Двигатель разрабатывается под конкретные масла ещё на стадии проектирования: закладываются параметры масляных каналов, колец, зазоров и масса других параметров. Двигатель гоняют на стендах, полигонах, разбирают, замеряют, подтверждают заложенные при проектировании параметры, вносят изменения на разных стадиях испытаний, если параметры не выдержаны… Разработка современного автомобильного двигателя обходится приблизительно в миллиард долларов. И на выходе - в т.ч. обоснованные, подтверждённые многочисленными и дорогостоящими испытаниями требования к моторным маслам. Эти данные точно менее авторитетны, чем общее мнение пускай самого супер-пупер специалиста по маслам, высказанное для всех двигателей вообще, без привязке к конкретике? Двигатели-то весьма разные бывают! И производители весьма разные к ним масла рекомендуют!

2. Что мы объективно знаем о гуру SAE20, скрывшем своё имя под ником? Имею в виду именно объективно? Вижу несколько развёрнутых комментариев, показывающих, что человек вроде бы в теме. Всё! Остальное – за пределами объективного контроля.

3. Сам SAE20 говорит о себе, что сейчас, живя в Европе, в автомобиле не нуждается, а при жизни в США менял автомобиль раз в два года и накатывал не такое уж большое количество миль. Человек состоятельный, может позволить себе регулярно менять автомобиль, заботиться об экологии, экономить топливо. Имеет право. Как и имеет право на свои причуды за свои деньги. А если его эксперименты с маслом сократили ресурс двигателя его автомобиля, он даже об этом не узнает: это будут проблемы следующего владельца.

4. Не в обиду его последователям. Почитатели вдохновились статьями скрывшего своё имя под ником человека, набрались умных слов, может ещё в Википедии про ньютоновские жидкости подсмотрели и решили проводить опыты на своих автомобилях. Мы живём в свободном мире, имеют право. Но я предпочту учиться на чужих ошибках. Публикации SAE20 на форуме мне очень интересны, дают повод для размышлений. А вот практические выводы я буду делать, опираясь на многие источники (руководство по эксплуатации автомобиля, безусловно, в их числе), без преклонения перед одним авторитетом.

Прошу меня извинить, если что.

 

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
1 час назад, Павел-1966 сказал:

Двигатель разрабатывается под конкретные масла ещё на стадии проектирования: закладываются параметры масляных каналов, колец, зазоров и масса других параметров. Двигатель гоняют на стендах, полигонах, разбирают, замеряют, подтверждают заложенные при проектировании параметры, вносят изменения на разных стадиях испытаний, если параметры не выдержаны… Разработка современного автомобильного двигателя обходится приблизительно в миллиард долларов. И на выходе - в т.ч. обоснованные, подтверждённые многочисленными и дорогостоящими испытаниями требования к моторным маслам. Эти данные точно менее авторитетны, чем общее мнение пускай самого супер-пупер специалиста по маслам, высказанное для всех двигателей вообще, без привязке к конкретике? Двигатели-то весьма разные бывают! И производители весьма разные к ним масла рекомендуют!

Тогда ответьте на один простой вопрос (не мне, себе... можно "вслух") - почему для одного и того же автомобиля, с одним и тем же мотором,

для разных рынков (европейский/азиатский/япония/сша и т.д. рекомендуют разное масло?

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
29 минут назад, _AI_ сказал:

Тогда ответьте на один простой вопрос (не мне, себе... можно "вслух") - почему для одного и того же автомобиля, с одним и тем же мотором,

для разных рынков (европейский/азиатский/япония/сша и т.д. рекомендуют разное масло?

Ничего особенного. Маркетологи не дремлют. Действительно, азиатские машины, оказавшись на европейском рынке, обретают длительный межсервисный интервал. Учёт менталитета… Но сложно представить, чтобы на одном рынке для температуры эксплуатации условно +45°С производитель рекомендовал SAE40, а на другом SAE20 для того же двигателя. Будет скорее привязка к привычным на данном рынке маркам масла, учёт требования местного законодательства и т.п.

Ссылка на сообщение
55 минут назад, and2949 сказал:

О, сколько нам открытий чудных... 

А если серьёзно, как объяснить рекомендации в "мурзилках" по маслу от SAE20 до SAE40 (и даже SAE50) на один и тот же двигатель для Европы и Восточных стран? 

Что стало с миллиардами на разработку двигателя, если по факту можно лить любые доступные масла? 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Mefistоf сказал:

Что стало с миллиардами на разработку двигателя, если по факту можно лить любые доступные масла? 

в хорошо сконструированный двигатель можно лить практически любое масло, а в кривой - только масло с узкими допусками, вот и весь секрет...

Ссылка на сообщение
1 час назад, skorp777 сказал:

... и на самом хорошем масле этот кривой мотор сдохнет быстрее, чем нормально сделанный мотор на среднем масле... Была у меня книжка по маслам под редакцией Школьника, тама русским по белому было написано , за точность не ручаюсь, но где-то так:" масло не может увеличить ресурс узла, если этот (низкий) ресурс заложен в узел конструктивно". Но народ упорно хочет даже риск поломки пополам коленвала вылечить маслом. Конечно, маслом погущее и пожирнее, 40-вка А3- лекарство от всех бед.

Ну, естественно, что на густом масле сопротивления или нагрузки будут больше, поэтому, чтобы не лопнул коленвал, его нужно эксплуатировать только на двадцатке, предварительно, до установки, обмазав или окунув в к-н 0в-16)))

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Mefistоf сказал:

А если серьёзно, как объяснить рекомендации в "мурзилках" по маслу от SAE20 до SAE40 (и даже SAE50) на один и тот же двигатель для Европы и Восточных стран? 

Что стало с миллиардами на разработку двигателя, если по факту можно лить любые доступные масла? 

А если поподробнее «мурзилки» почитать? Там идёт привязка к температурному диапазону, и тогда всё встаёт на свои места. К примеру, производитель даёт: 0W30 – от -40 до +25, а 20W50 - от -15 до выше +40. В Саудовскую Арвию и штат Аляска один автомобиль пойдёт с разными рекомендациями по вязкости масла по SAE. Другой производитель ради требований экологии снизит вязкость на ступень, так там с этапа разработки другие допуски, зазоры и пр. А вот чтобы в «мурзилке» было написано: лейте что угодно, лишь бы масло? Это только в головах некоторых «мурзильщиков»…

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Павел-1966 сказал:

А вот чтобы в «мурзилке» было написано: лейте что угодно, лишь бы масло? Это только в головах некоторых «мурзильщиков»…

 

Не благодарите г-н старый советский инженер:

 

 

Screenshot_20230514_185121_com.yandex.browser.jpg

Screenshot_20230514_184856_com.yandex.browser.jpg

Это требования к маслу для очень массового корейского двигателя. 

 

Нужно сказать, что с допусками по API SM/SN/SP масла могут быть как полнозольными, так и малозольными? 

 

Вот Тойота Камри:

 

Screenshot_20230514_190027_com.yandex.browser.jpg

 

И представляете - это не секретная информация. Гуглится все это за 5 секунд

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение

И вот глядя на все это, имея технический склад ума, критическое мышление и желание продлить жизнь мотору, нужно просто пораскинув мозгами почитать и проанализировать ВСЮ доступную информацию про то как разная вязкость ходит в моторах в зависимости от условий (режимов) эксплуатации. Сделав это Вы придёте к выводу, что на маслах гуще SAE30 на современных двигателях Евро3 и выше при среднестатистический городской езде (много коротких поездок/тошнение в пробках) маслосъемные кольца зачастую залегают уже на 100 т.км. даже при отсутствии явных перекатов. 

Если много трассы и мало холодных пусков, о допусках и вязкости масла вообще парится не нужно. Главное не перекатывать и понимать, что чем масло гуще, тем малообъемный двигатель будет тупее на разгон. 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...