Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Grievous Вы разрушаете красоту лозунга…

Ладно, ездила же прошлая машина на сороковке, проблем не было — значит, модель показала свою жизнеспособность.

Ссылка на сообщение

Спасибо, ребята! Вы рассмотрели интересные моменты, связанные с работой электронасоса, и указали на особенность шестерёнчатого насоса, приводимого практически неограниченной мощностью двигателя. Но тут и кроется ещё один интересный момент. Вы его видите и на предоставленных вашим покорным слугой фото (а они ещё будут) реальных замеров. И на них мы видим: чем холоднее (и, соответственно гуще) масло, тем выше давление на выходе маслонасоса. А вот здесь одна собачка зарыта.

 

Выше я писал про конвекционный путь охлаждения двигателя. И в значительной мере он реализуется через систему водного охлаждения двигателя, регулируемую термостатом. И нет ли тут такого эффекта: меньше давление масла, меньше производительность масляных форсунок, охлаждающих поршни?

 

Масло-то, действительно, меньше на себя примет тепла (и, в результате, окажется несколько холоднее): дополнительное тепло вынесет в окружающую среду система водного охлаждения. Но хорошо ли это будет тому же поршню, который будет, на самом деле, хуже охлаждаться? Думаю, ответ очевиден.

 

А отмеченные вами моменты гидродинамического трения, конечно, имеют место быть. Но их вклад просто мизерный по сравнению с общим тепловыделением в двигателе.

Ссылка на сообщение
  04.04.2025 в 05:59, Павел-1966 сказал:

Спасибо, ребята! Вы рассмотрели интересные моменты, связанные с работой электронасоса, и указали на особенность шестерёнчатого насоса, приводимого практически неограниченной мощностью двигателя. Но тут и кроется ещё один интересный момент. Вы его видите и на предоставленных вашим покорным слугой фото (а они ещё будут) реальных замеров. И на них мы видим: чем холоднее (и, соответственно гуще) масло, тем выше давление на выходе маслонасоса. А вот здесь одна собачка зарыта.

 

 

 

Выше я писал про конвекционный путь охлаждения двигателя. И в значительной мере он реализуется через систему водного охлаждения двигателя, регулируемую термостатом. И нет ли тут такого эффекта: меньше давление масла, меньше производительность масляных форсунок, охлаждающих поршни?

 

 

 

Масло-то, действительно, меньше на себя примет тепла (и, в результате, окажется несколько холоднее): дополнительное тепло вынесет в окружающую среду система водного охлаждения. Но хорошо ли это будет тому же поршню, который будет, на самом деле, хуже охлаждаться? Думаю, ответ очевиден.

 

 

 

А отмеченные вами моменты гидродинамического трения, конечно, имеют место быть. Но их вклад просто мизерный по сравнению с общим тепловыделением в двигателе.

 

Раскрыть  

Это нужно совсем уж махровую минералку лить. Или жить в Салехарде. 

Ссылка на сообщение

Павел-1966 все верно,но чем выше давление на холодную,тем меньше расход масла через точки потребления, коленвал,распредвал,гидрики если есть,натядители и т.д. то есть густое масло какое то время весело летит просто мимо этих точек,ну это только холодов касается. 

Ссылка на сообщение

Максим Л. , но это совсем первые минуты после запуска двигателя, когда масло ещё слишком густое. В эти минуты да: чем ниже вязкость на холодную, тем легче двигателю в момент начального прогрева. Двигатель нагрелся, мы перешли в рабочий режим и вот в этом режиме сейчас сравниваем масла с разной вязкостью по SAE.

Ссылка на сообщение

Это все очень интересно, но я не знаю, как измерить температуру поршня. Сегодня доступны всякие тепловизоры, но кто этим будет заниматься? Думаю, производители двигателей и масла давно уже все измерили, но данные широко не афишируют. Маслофорсунки есть не во всех двигателях. Если хочется хорошего охлаждения — наверное, нужны старообрядческие поршни с большими юбками.

Ссылка на сообщение

https://youtu.be/IY9GDDtEfKQ

 

Гоночные поршни вообще почти без юбки. Как они охлаждаются? Впрочем, на гонках ресурс не важен.

Ссылка на сообщение
  04.04.2025 в 08:02, SAE00 сказал:

Как они охлаждаются? 

Раскрыть  

 

Что там, совсем нет форсунок охлаждения поршня? У меня такие ссылки не открываются. 

Ссылка на сообщение

Дмитрий Иванович Я не знаю, есть ли там форсунки. Там показан прорывной таблеточный поршень и рассказывается, как сложно было его создать. С некоторых углов кажется, что у него совсем нет юбки, просто металлическая пластина с ребрами жесткости. Мне сразу подумалось: корейские таблетки с символическим маслоотводом и 0W-20 — не предел.

Изменено пользователем SAE00
Ссылка на сообщение
  04.04.2025 в 08:39, SAE00 сказал:

Дмитрий Иванович Я не знаю, есть ли там форсунки. Там показан прорывной таблеточный поршень и рассказывается, как сложно было его создать. С некоторых углов кажется, что у него совсем нет юбки, просто металлическая пластина с ребрами жесткости. Мне сразу подумалось: корейские таблетки с символическим маслоотводом и 0W-20 — не предел.

Раскрыть  

Тепловое расширение и тепловая деформация отрицаются? Нет, не думаю. 

Ссылка на сообщение

Миф №2. Создан видеоблогерами, замерявшими через OBD сканер температуру масла сейчас не помню какой иномарки. У них на трассе получилось по классике: масло горячее антифриза. А вот в городе – наоборот. Я тогда подумал: а что они считывают этим сканером? Может там вообще датчика температуры масла нет, а ЭБУ по своему алгоритму высчитывает этот показатель? Или там какие-то умные теплообменники стоят? По законам физики в обычном двигателе такого быть не должно.

 

И сейчас на термометре я вижу полное совпадение теории с практикой.
1. Наиболее лёгкий режим (и это тот, в котором я езжу большую часть времени) – короткие поездки в режиме «неспешный межгород». В этом режиме даже весной масло минут не более чем за 10 выходит в рабочий диапазон температур (80 -пока до 100°) и в нём и остаётся.
2. Второй по сложности режим – трасса. Скорости и время езды побольше. Больше топлива сгорает в единицу времени и греет масло. Но и вентиляция в этом режиме наилучшая. Масло греется повыше. До скольких? Посмотрим летом.
3. Самый сложный режим – это город с его старт-стопами, пробками и малой средней скоростью движения. Обдув минимальный пока вентилятор не включится (пока весной в таком режиме замеров произвести не довелось). Но и когда включится он будет обдувать двигатель горячим воздухом из радиатора. Уже весной схватил 100° на термометре. А летом что будет?

 

И, кстати, это подтверждает давно устоявшееся мнение Ойл Клуба, что город – самый тяжёлый режим для масла. И никак в установившемся режиме после первоначального прогрева не может быть масло холоднее антифриза. Привет блогерам!

 

Ссылка на сообщение
  04.04.2025 в 10:35, Павел-1966 сказал:

Миф №2. Создан видеоблогерами, замерявшими через OBD сканер температуру масла сейчас не помню какой иномарки. У них на трассе получилось по классике: масло горячее антифриза. А вот в городе – наоборот. Я тогда подумал: а что они считывают этим сканером? Может там вообще датчика температуры масла нет, а ЭБУ по своему алгоритму высчитывает этот показатель? Или там какие-то умные теплообменники стоят? По законам физики в обычном двигателе такого быть не должно.

 

И сейчас на термометре я вижу полное совпадение теории с практикой.
1. Наиболее лёгкий режим (и это тот, в котором я езжу большую часть времени) – короткие поездки в режиме «неспешный межгород». В этом режиме даже весной масло минут не более чем за 10 выходит в рабочий диапазон температур (80 -пока до 100°) и в нём и остаётся.
2. Второй по сложности режим – трасса. Скорости и время езды побольше. Больше топлива сгорает в единицу времени и греет масло. Но и вентиляция в этом режиме наилучшая. Масло греется повыше. До скольких? Посмотрим летом.
3. Самый сложный режим – это город с его старт-стопами, пробками и малой средней скоростью движения. Обдув минимальный пока вентилятор не включится (пока весной в таком режиме замеров произвести не довелось). Но и когда включится он будет обдувать двигатель горячим воздухом из радиатора. Уже весной схватил 100° на термометре. А летом что будет?

 

И, кстати, это подтверждает давно устоявшееся мнение Ойл Клуба, что город – самый тяжёлый режим для масла. И никак в установившемся режиме после первоначального прогрева не может быть масло холоднее антифриза. Привет блогерам!

 

Раскрыть  

На моторе 11182 нет орсунок охлаждения поршня, если не ошибаюсь. Масло не так сильно участвует в теплообмене, прогреваться должно подольше. 

Ссылка на сообщение
  04.04.2025 в 10:38, Дмитрий Иванович сказал:

На моторе 11182 нет орсунок охлаждения поршня

Раскрыть  

Ещё как есть.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...