Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  25.05.2023 в 10:45, SL1 сказал:

хорошее низковязкое масло и все будет хорошо.

Раскрыть  

0-16 или 0-8:sarcastic:

Ссылка на сообщение
  25.05.2023 в 10:34, знаток сказал:

Павел-1966 а сейчас у вас Рольф используется ?

 

Раскрыть  

Да. Осенью при полной замене предполагаю провести эксперимент: на яме сначала откачать масло насосом, а потом открутить пробку. Фото или видео отчёт опубликую или в этой теме (если не закроют:D) или в одной из профильных, где этот вопрос обсуждается.

Ссылка на сообщение
  25.05.2023 в 11:18, Павел-1966 сказал:

Да.

Раскрыть  

Считаете что он на всю оставшуюся жизнь не подходит ?

Ссылка на сообщение

Народ вы че тут устроили? Мне не сложно закрыть каждого , но предлагаю общаться подобабюще, вы же взрослые люди

Ссылка на сообщение

Если кто забыл то напомню что оскорбления, хамство, переход на обсуждение другого , насмешки на уровнем опыта запрещены правилами форума 

Ссылка на сообщение

Если каким то специалистам влом обьяснять новичкам прописные истины - пройдите мимо, однако это не отменяет критическое мышление вопрошающих...

Ссылка на сообщение
  24.05.2023 в 12:43, hellopashka сказал:

главное не брать Ультра Оптиму,

Раскрыть  

Почему?:phil_14:

 

  24.05.2023 в 17:50, hellopashka сказал:

Отсутствием обратной связи с производителем

Раскрыть  

Нет бюджета для сотрудника.

В ВК народ хавает, а тут не получается - многие поумнее самих татарских технологов

 

Изменено пользователем Ares 35
Ссылка на сообщение

Увидел в другой теме это:

  01.06.2023 в 10:01, Павел-1966 сказал:

Адекватно и без срача: вязкость масла по SAE выбираем в зависимости от температурного диапазона указанную в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

Раскрыть  

Вспомнил что я уже говорил Вам об этом

  14.05.2023 в 13:12, Pavel_NSK сказал:

У АвтоВАЗ это пошло ещё  с почти советских времён. Масла тогда были не самые лучшие.

Глупо и нелогично.

Если Вы установите мониторинг температуры масла и выведете себе куда-либо табло (показометр) чтобы онлайн смотреть, Вы поймёте в чем глупость.

В самую лютую жару (+35 и выше) в городе мотор греется по маслу больше максимум на 5 градусов, редко на 10 градусов если нагрузка хорошая по сравнению с температурой воздуха до +25 градусов.

Это ерунда!!! С мотором все будет в порядке и на 5W-30, которую Вам рекомендовали с первых страниц.

Для примера... у меня внедорожник, зимой температура масла 90-95 градусов после часа езды, если лютый мороз выше 90 не поднимается. Летом в городе в жару 95-100 градусов, в жару в горах Алтая (езда часто на пониженной по направлениям и горным дорогам, перевалам) температура масла 105 градусов. Масло 5W-30 великолепно справляется.

Раскрыть  

И пошел за доказательствами

Итак, авто в подписи, сегодня жарко, температура +33-36 градусов по пути следования, после 1 часа езды пишу 20 минутный лог (данные EСU - с мозгов машины)

8F289DB1-F48A-4AB6-988E-C09C0E43B636.thumb.jpeg.7fa074b9f0cb50866d5acba6f6599552.jpeg

Для сравнения зимой в минус 20, также после 1 часа езды 15 минутный лог

B454870D-417A-4BD6-8560-3600BDECFFAD.thumb.jpeg.160e14597763165336eb9443b17a8ae1.jpeg

И еще для сравнения - в горах забираюсь 10 минут на перевал, а затем спуск с него (по температуре видно где пик перевала)


74E55A2F-10F4-47DE-9C72-9C3F1B439FC4.thumb.jpeg.ff4cac6bd10bd4c105eab1438050b109.jpeg

 

Почему важен именно 1 час езды!
потому что даже летом в плюс 20-35 градусов масло до рабочей температуры нагревается не меньше 20-30 минут, зимой это время больше в 1,5-2 раза.
Далее рост температуры не наблюдается, наступает тепловой баланс по мотору - температура ОЖ и масла в целом имеют некий разрыв, но стремятся к друг другу, а так как температура ОЖ редко больше 100, то и масло туда особо не стремится, только во время большой нагрузки (подъем на перевал).
Павел-1966 ответьте на вопрос! Зачем повышать вязкость летом?
5W-30 круглогодично! Если мороз ниже минус 20-25 часто, то 0W-30.
Можно поиграть еще классификацией, например на зиму A5/B5, на лето A3/B4

Ссылка на сообщение

По вашему логу вижу, что масло после часа езды прогрето до 98°С при температуре на улице +36. Зимой при -20 я вижу постепенный прогрев масла с 88 до 93 градусов. Остаётся верить на слово, что это после часа езды. Но не такой уж и большой разрыв. А в горах в пике аж до 103 поднималась. В общем-то штатный режим, предусмотренный заводом изготовителем. Если в инструкции написано лить круглогодично 0W20, значит в моторе для этого всё предусмотрено. Никаких проблем.

Встречный вопрос: а при проектировании двигателя точно закладывались пробежки от часа и больше? Ответ очевидный: пробежки и 5 минут, и завёлся и сразу в пробку – всё это штатные режимы, также, предусмотренные разработчиком мотора. И в заводских рекомендациях по выбору масла всё это изначально учтено.

Если мой мотор основан на разработках конца прошлого века, так и там тоже всё предусмотрено изначально, но на те масла, которые рекомендованы моему двигателю. И многочасовые пробежки, и в горах, и в мороз, и пять минут до булочной.

Поэтому, тут сама постановка вопроса ошибочна. Кто хочет ставить эксперименты на своём автомобиле, имеет право. Но не надо эти эксперименты навязывать другим.

Некоторые, на мой взгляд, ошибочные постулаты, часто здесь встречаемые.

Ожидание: я езжу преимущественно в городе, в стартстопном режиме. Масло не прогревается, буду лить пожиже.

Реальность: так мало того, что в пробке масло прогреется ещё быстрее (обдува-то нет), так ещё и двигатель работает в основном на малых оборотах вплоть до холостых. Масляный насос и так даёт минимальное давление, а если ещё и масло пожиже налить? Вот тебе и масляное голодание.

Ожидание: залил масло пожиже, сдал отработку на анализ, вижу железа и меди немного. Всё ОК.

Реальность: да, скорее всего масло ты выбрал не худшее (не зря на форуме днюешь и ночуешь), сменил его вдвое раньше заводской рекомендации. Уже компенсировал неоптимальность выбора масла. Но ведь анализ не может показать где-то возникшую локальную проблему: кулачки распредвала шлифуют усиленно толкатели. В анализе ты видишь только среднюю температуру по больнице. А ремонт неминуемо приближается.

И т.д. В общем-то какая-то статистика по реальному износу на жидких маслах накопится у тех, кто проездил на них тысяч 300 километров, как я проезжал на рекомендованных маслах на своих предыдущих автомобилях. Без масложора и капремонтов.

Ссылка на сообщение
  03.06.2023 в 11:09, Павел-1966 сказал:

По вашему логу вижу, что масло после часа езды прогрето до 98°С при температуре на улице +36. Зимой при -20 я вижу постепенный прогрев масла с 88 до 93 градусов.

Раскрыть  

Там вообще температуры масла нету. 

Ссылка на сообщение
  03.06.2023 в 11:09, Павел-1966 сказал:

Ожидание: я езжу преимущественно в городе, в стартстопном режиме. Масло не прогревается, буду лить пожиже.

Раскрыть  

Так и есть, масло в городе меньше греется, чем на трассе.

Ссылка на сообщение
  03.06.2023 в 11:09, Павел-1966 сказал:

По вашему логу вижу, что масло после часа езды прогрето до 98°С при температуре на улице +36. Зимой при -20 я вижу постепенный прогрев масла с 88 до 93 градусов. Остаётся верить на слово, что это после часа езды. Но не такой уж и большой разрыв. А в горах в пике аж до 103 поднималась. В общем-то штатный режим, предусмотренный заводом изготовителем. Если в инструкции написано лить круглогодично 0W20, значит в моторе для этого всё предусмотрено. Никаких проблем.

 

Встречный вопрос: а при проектировании двигателя точно закладывались пробежки от часа и больше? Ответ очевидный: пробежки и 5 минут, и завёлся и сразу в пробку – всё это штатные режимы, также, предусмотренные разработчиком мотора. И в заводских рекомендациях по выбору масла всё это изначально учтено.

 

Если мой мотор основан на разработках конца прошлого века, так и там тоже всё предусмотрено изначально, но на те масла, которые рекомендованы моему двигателю. И многочасовые пробежки, и в горах, и в мороз, и пять минут до булочной.

 

Поэтому, тут сама постановка вопроса ошибочна. Кто хочет ставить эксперименты на своём автомобиле, имеет право. Но не надо эти эксперименты навязывать другим.

 

Некоторые, на мой взгляд, ошибочные постулаты, часто здесь встречаемые.

 

Ожидание: я езжу преимущественно в городе, в стартстопном режиме. Масло не прогревается, буду лить пожиже.

 

Реальность: так мало того, что в пробке масло прогреется ещё быстрее (обдува-то нет), так ещё и двигатель работает в основном на малых оборотах вплоть до холостых. Масляный насос и так даёт минимальное давление, а если ещё и масло пожиже налить? Вот тебе и масляное голодание.

 

Ожидание: залил масло пожиже, сдал отработку на анализ, вижу железа и меди немного. Всё ОК.

 

Реальность: да, скорее всего масло ты выбрал не худшее (не зря на форуме днюешь и ночуешь), сменил его вдвое раньше заводской рекомендации. Уже компенсировал неоптимальность выбора масла. Но ведь анализ не может показать где-то возникшую локальную проблему: кулачки распредвала шлифуют усиленно толкатели. В анализе ты видишь только среднюю температуру по больнице. А ремонт неминуемо приближается.

 

И т.д. В общем-то какая-то статистика по реальному износу на жидких маслах накопится у тех, кто проездил на них тысяч 300 километров, как я проезжал на рекомендованных маслах на своих предыдущих автомобилях. Без масложора и капремонтов.

 

Раскрыть  

Вязкость масла нужна в первую очередь ШПГ. Голодание =проворот вкладышей.

Излишняя вязкость, особенно при езде на недогретом двигателе как у Вас, приведут к закоксовыванию колец. Почитайте чем это грозит двигателю. 

Выбор масла нужно производить исходя из конкретных условий эксплуатации, а не основываясь на советах гаражных мастеров и т.п. Разбег вязкости в мануале, если Вы свято верите рекомендациям завода, даны не просто так. 

Ссылка на сообщение

Pavel_NSK у вас наверняка стоит теплообменник. Так что масло дополнительно охлаждается антифризом. Не совсем одинаковые условия. 

Ссылка на сообщение
  03.06.2023 в 15:01, vcxz4321 сказал:

Pavel_NSK у вас наверняка стоит теплообменник. Так что масло дополнительно охлаждается антифризом. Не совсем одинаковые условия. 

Раскрыть  

Верное замечание.

Однако, Вы же не думаете что этот «холодный» с низкой литровой мощностью мотор разогреет масло свыше 110 градусов? Хоть когда нибудь, при разумной эксплуатации, без насилия над авто.

Это же не горячий мотор где вентиляторы охлаждения включаются на 105 градусах?

Что до теплообменника… раньше у меня были и другие авто, на них теплообменника не было. 
По моему наблюдению - теплообменник позволяет быстрее создать тепловой баланс между температурой масла и ОЖ, при хорошей нагрузке он масло особо не охлаждает. Оно также нагревается, остужается разве что быстрее.

Да и в теме температура масла в картере полно других примеров с теплообменниками и без

https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-температура-масла-в-двигателе-картере/

 

Ссылка на сообщение

Тему можно закрывать он уже выбрал масло для себя. Остальное только всем голову морочит.

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...