Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
10 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Полагаю, что причина в вязкости масла на пусковой/прогревочный период работы. Сейчас слишком поздно, чтобы я мог хоть как-то разумно это обосновать, но это единственная рациональная причина, которая приходит в голову.

 

да лан тебе )) любой AI тебе даст ответ )))

чего его искать то?

 

Действительно, масла с классификацией 0W-40 чаще всего являются синтетическими, а масла с классификацией 15W-40 - минеральными. Синтетические масла обычно имеют более стабильные характеристики и лучшую стойкость при высоких температурах по сравнению с минеральными маслами.
Однако, важно отметить, что классификация SAE и тип масла (синтетическое или минеральное) не всегда прямо связаны между собой. Несмотря на то, что синтетические масла часто имеют низкую температурную вязкость и обладают хорошими характеристиками при высоких температурах, существуют и минеральные масла, которые также могут обеспечивать высокую производительность в широком диапазоне температур.
Рекомендации производителей автомобилей по выбору масла обычно основаны на тщательных исследованиях и испытаниях, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя в различных условиях эксплуатации. Они учитывают не только классификацию SAE, но и другие факторы, такие как конструкция двигателя, требования к смазке и рекомендации по эксплуатации.
Угадать точные причины, по которым производитель автомобиля выбрал определенное масло или установил определенные ограничения, может быть сложно. Решение производителя автомобиля по выбору масла основывается на множестве факторов, включая технические характеристики двигателя, требования к конкретной спецификации, нормативные и экологические стандарты, локальные условия эксплуатации, конкурентные факторы и другие соображения.
Да, конечно, возможны случаи некомпетентности или ошибок в рекомендациях производителя автомобиля. Никто не застрахован от ошибок, в том числе и в автомобильной индустрии.
Может быть ситуация, когда производитель не учел определенные аспекты или неправильно оценил требования к маслу. Это может быть связано с неполными знаниями, устаревшей информацией, ограничениями бюджета или другими факторами.
В таких случаях может быть полезным обратиться к специалистам в области масел

 

Вот .. "В таких случаях может быть полезным обратиться к специалистам в области масел." , обращаешься к нам ))) спецам по маслищу и все )) и всего делов.

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Аргентум сказал:

Вот .. "В таких случаях может быть полезным обратиться к специалистам в области масел." , обращаешься к нам ))) спецам по маслищу и все )) и всего делов.

Хорошо сказал..Отличный Юмор :up:

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
10 минут назад, veluk сказал:

так и не понял,что надо лить в гранту?

veluk наверно Павел-1966 вам конкретно и ответит ?это же его тема  и в другой теме он побывал где 18 страниц )

Ссылка на сообщение

veluk 

1 час назад, veluk сказал:

так и не понял,что надо лить в гранту?

ILSAC  5W30, летом можно и полезно 10W30, если зима лютая, то 0W30.Особо смелые могут 0W20 и 5W20/ Аргентум  я правильно лекции конспектировал?:rolleyes:

Ссылка на сообщение
40 минут назад, skorp777 сказал:

veluk 

ILSAC  5W30, летом можно и полезно 10W30, если зима лютая, то 0W30.Особо смелые могут 0W20 и 5W20/ Аргентум  я правильно лекции конспектировал?:rolleyes:

 

ну неплохо, я тут как раз пин-ов учил родину любить )) хотя битожные реднеки особо не любят все эти вялые илсачки подозревая их хилыми , прямо как наши реднеки

 

pindostan.thumb.gif.13136b256ec00c544c2dceb16ef04e4b.gif

 

и хоть не было это особо принято на ура ), но должен сказать, что илсак норм.

@Дмитрий_ меня тут обвинил, что я на этот илсак буквавльно др-у как на шикарную блондиночку )

Но нет ))

Скажем так, политика японского саноко мне ок

и названия линеек отличные ( @Polymerium не оценил, а зря )

 

По-моему - https://www.sunoco.co.jp/product/automotive_lube/lineup/?lang=en офигенно.

Антоша MyGT, возьми на заметку че тащить к нам ))

 

ну а Илсачина.. ну что ) ну норм она )) все в балансе, и так довольно давно уже. Но кто Артура слушать то будет?

 

 

ilsachina.thumb.gif.839b12cd6efe8b76e4d761b8cc162af3.gif

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Аргентум сказал:

хотя реднеки особо не любят все эти вялые илсачки подозревая их хилыми

И что у них в тренде? Как и у наших , комтранс СК-4 и CJ-4 15/40, поди? Или пожирнее любят, CF-4 и  СI-4? Или вообще, А3В4 заказывают? 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, skorp777 сказал:

И что у них в тренде? Как и у наших , комтранс СК-4 и CJ-4 15/40, поди? Или пожирнее любят, CF-4?

да нее, @avignon он один такой )))

битожные гурии очень похожи на германских - европейское масло головного мозга. Это тяжелый недуг.

Имея лучшее - любить всякую шляпу

Хорошо, что у них конторы то все пижонские, там и евро масла терпимые. Ну кроме евро пензойля конечно )))

Ссылка на сообщение
1 час назад, skorp777 сказал:

veluk 

ILSAC  5W30, летом можно и полезно 10W30, если зима лютая, то 0W30.Особо смелые могут 0W20 и 5W20/ Аргентум  я правильно лекции конспектировал?:rolleyes:

А чем туда A3/B4 не подойдет например? Или чистый API SN/SP?

Ссылка на сообщение
1 час назад, hellopashka сказал:

А чем туда A3/B4 не подойдет например? Или чистый API SN/SP?

Щас гуталинщиком назовут :D

Ссылка на сообщение
1 час назад, hellopashka сказал:

А чем туда A3/B4 не подойдет например? Или чистый API SN/SP?

Вы в живую когда последний раз канистру масла видели? 

АPI SN/SP пересекается с ILSAC GF-5/GF-6, о чем производители не стесняются писать на этикетках.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Mefistоf сказал:

Вы в живую когда последний раз канистру масла видели? 

Илсаковскую никогда, во всяком случае точно в руках не держал, и текст не читал

Как и чистый API SN/SP

Изменено пользователем hellopashka
Ссылка на сообщение
11 минут назад, hellopashka сказал:

Илсаковскую никогда, во всяком случае точно в руках не держал, и текст не читал

Как и чистый API SN/SP

Я для зимы затарился илсаком - Lukoil Genesis Armortech JP 0W-30

 

Ссылка на сообщение
17.06.2023 в 14:05, Аргентум сказал:

Павел-1966 ты кажись по пинд-ому разумеешь? )

 

Тебе поржать, мне нравится это , типа GM пишет такое и начинает это пиарить везде -

hah1.thumb.gif.fe49355d7d2254a78eafb5de63fe8faf.gif

 

ну и пояснение от журналиста ))) такого американского зарулевца )

в стиле битога , про кафе, тебе зайдет )

 

hah2.thumb.gif.eed5aa450cd6d1f187f9bc827b5c2f67.gif

А в каком году написана эта статься и комментарий к ней? Так да, чисто улыбнуться. Напоминает дискуссию здесь на форуме: «Некоторые сотрудники других компаний, с которыми я беседовал, утверждают, что … в большинстве марок масел SAE 5W-30 улучшителей VI (индекса вязкости) даже больше, чем в масле SAE 10W-40. и именно эта добавка вызывает отложения. Один инженер рассказал мне об этом». Прямо как у нас.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...