Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
58 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Другой мотор будет совершенно спокойно работать на 0,3 бара, при этом в пике давить 6,0 бар

Что-то таких моторов не припомню.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Nonconfo сказал:

Какой именно я не знаю, встречал от 0,3 бара на ХХ в номинале

Это на каком моторе в номинале такое давление? И сколько он с таким давлением проедет?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Павел-1966 сказал:

Однако, эксперимент – штука упрямая. И он показывает, что для ВАЗовского двигателя переход на маловязкие масла

 

1. это не эксперимент, а мусор, с кучей ошибок и глупости. Я тебе уже указал где

 

2. 5-30 - это не маловязкое масло

 

каждый верит в ту глупость, что считает нужной. Притягивать глупость к своей вере - можно, но меньшей глупостью она не становится )

Заметь - я не делаю никаких выводов какая вязкость нужна. Мне вообще все-равно ) , просто ты приносишь глупость и говоришь, что она что-то показывает.

 

Вот скажем я принес хороший результат - хорошего эксперимента 

 

FEI.thumb.gif.3140ecfab65b496b8fd97eb7cfe76fce.gif

 

но даже в этом случае я не делаю никаких выводов, хотя идиоту очевидно, что эти результаты согласуются с физикой - так как вязкость понятие математическое и выражает сопротивление движению )))

Тем не менее, никаких выводов и теорий о том кому там на какой вязкости надо или не надо ездить я не делаю ) да хоть на 20-60 . Лишь бы нравилось.. 

Смысла в этом я не вижу, но и проблем тоже. Теорий, отрицающих физику не строю.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
8 минут назад, avignon сказал:

Это на каком моторе в номинале такое давление? И сколько он с таким давлением проедет?

В камри например не ниже 0.3 бар  на прогретом двигателе 80гр 600-750 об в мин и 5 бар на оборотах 3000

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Все моторы разные и диапазон давления разный.

Например, мой мотор при давлении 0,3 бара на ХХ попросится на стол мотористу, это без вариантов. Даже скажу так - 0,9 бар это минимум, надо срочно искать причину. При этом на оборотах давление выше 3,0-3,5 бар я вижу редко.

Другой мотор будет совершенно спокойно работать на 0,3 бара, при этом в пике давить 6,0 бар. Совершенно другой диапазон.

Поэтому важно знать информацию именно про свой мотор.

Безусловно, все так. На каждом моторе свое сопротивление и своя производительность насоса. Инженеры определяют нормальное номинальное давление.

На моем например так:

Не вставилась картинка в текст, ниже прикрепил.

То есть минимальное нормальное 1,7-0,3=1,4 бар. Это абсолютное давление, избыточное ~0.4 получается.

На 4000 3,5-0,3=3,2, избыточное ~2,2. Зачем мне, например 3? Или 4? Это что-то даст? ))

Это не к вам вопросы, а к @hik.

Я не говорил, что 0,3 хватит всем, как 640 кбайт памяти )) 0,3 это у кого-то из Тойот, кажется на холостых. Ниже не попадалось.

Только причем тут вообще давление? Какую роль оно играет? Я задавал этот вопрос в глупой теме и никто не рассказал. Само по себе оно не значит ничего. На каком-то двигателе получается 0,4, на каком-то 1 бар. Это не ускорение свободного падения, которое на земле константа. Ну в каждом двигателе оно какое-то на масле определенной вязкости. На жидком будет нормальное меньше, на густом больше. У меня так вообще регулируемый насос, он будет в каком-то диапазоне вязкостей держать номинальное по датчику. За счет чего и хочу повысить поток, снизив вязкость.

2 часа назад, Pavel_NSK сказал:

В моём проекте 500сильной Субару были и зазоры увеличенные и насос бОльшей производительности (именно поток, л/час) и масло более вязкое, и ещё охлаждение масла, чтобы не было глубокой просадки из-за перегрева и ещё обороты холостого хода 1000 (валы злые, мотор на меньших оборотах плохо работал).

Результат, который увидели на очередном ребилде мотора после 70000км - вкладыши все и колено в идеальном состоянии, значит все сделали верно. И проблему с вкладышами турбомоторов Субару победили даже с увеличенной нагрузкой - мощность и момент почти в 2 раза больше.

Эти 70000км мотор не видел оборотов ниже 3000-3500 тысяч, только в пробке.

Крутой проект!

Я следующим постом, поправился, что про тюнинг плохо написал.

2023-07-09_18-46-14.png

Изменено пользователем Nonconfo
Не прикрепилась картинка
Ссылка на сообщение
1 час назад, hik сказал:

Ему бы еще задвинуть  :D про турбокомпаунд который вращается со скоростью 55000 об/мин при температуре 600 градусов.

Я думал вы вопросы задаете из желания узнать, но по вашей иронии, мне кажется, что вы в противостоянии )) Еле дождался окончания гонки, чтобы отписаться )

А что вы мне хотите задвинуть про турбокомпаунд, и чем он так необычен? И про какой двигатель с ним вы говорите?

Я вообще по памяти вспомню единичные проекты, где он применялся. В PCMO вспомните?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Аргентум сказал:

Тем не менее, никаких выводов и теорий о том кому там на какой вязкости надо или не надо ездить я не делаю ) да хоть на 20-60 . Лишь бы нравилось.. 

Смысла в этом я не вижу, но и проблем тоже. Теорий, отрицающих физику не строю.

Аналогично. И кому какое давление нужно тоже...

Ссылка на сообщение
1 час назад, avignon сказал:

Это на каком моторе в номинале такое давление? И сколько он с таким давлением проедет?

Кажется какая-то Тойота, не помню точно. Вроде долго ездят.

Ну вот я выше написал, про свой двигатель. Пусть будет не 0,3, а 0,4 нормальным. Одна десятая это так важно?

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Nonconfo сказал:

Я вообще по памяти вспомню единичные проекты, где он применялся. В PCMO вспомните?

Я по памяти вспомню только Сканию, где в нулевые появился. Даже не знаю, используют ли до сих пор.

Интересно стало, пойду почитаю.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Nonconfo сказал:

Я думал вы вопросы задаете из желания узнать, но по вашей иронии, мне кажется, что вы в противостоянии )) Еле дождался окончания гонки, чтобы отписаться )

А что вы мне хотите задвинуть про турбокомпаунд, и чем он так необычен? И про какой двигатель с ним вы говорите?

Я вообще по памяти вспомню единичные проекты, где он применялся. В PCMO вспомните?

 Ты же написал давление во вкладышах не нужно главное что бы там было масло, все производители двигателей пишут что, оно должно быть на высоких оборотах,высоким,  и мотористы в один голос говорят если провернула вкладыши то в этом виновато слабое давление. Их ставят на скании.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Nonconfo сказал:

0,3 это у кого-то из Тойот, кажется на холостых. Ниже не попадалось.

Там написано не ниже 0.3. А на самом деле вполне возможно что там 1.0 в реалиях.

0.3 - это уже ремонт. Ну или масло погуще. :smile:

Или 0.2-ремонт. Вспомнил что на датчике 0.2 написано. 

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение

Аргентум , про мусор я не согласен. Авторы эксперимента поставили конкретную цель, интересную именно конечному потребителю масел: в контролируемых условиях стенда замерить энергосберегающие свойства товарных масел. Именно это и интересно конечному потребителю. Я из их таблицы взял два наиболее близких между собой масла одной марки Shell Helix Ultra разной вязкости. И сороковка по энергосберегающим свойствам надрала задницу тридцатке. Т.к. энергозатраты непосредственно на прокачку тридцатки будут меньше (это не замерялось, но уж с этим навряд ли кто-то будет сильно спорить), а общие энергозатраты парадоксально выросли, это можно объяснить только одной причиной: при смазывании узлов двигателя тридцаткой общее трение выше, чем при смазывании сороковкой! А где выше трение, там выше износ. Получаем вывод, что для ВАЗовского двигателя переход с рекомендованной производителем сороковки на тридцатку бессмыслен вдвойне: и расход топлива растёт, и ресурс двигателя снижается.

А претензии, что авторы эксперимента не использовали искусственно намешанные масла, чтобы у них строго различалась только вязкость? Так и цель эксперимента ставилась другая. Никакого мусора и глупостей.

Ссылка на сообщение
39 минут назад, Nonconfo сказал:

Интересно стало, пойду почитаю.

Да, еще Вольво в грузовиках начала ставить во второй половине 10-х. D13TC двигатель. Загуглил давление масла. При движении 60 psi, при запуске 70 psi. 4,1-4,8 бар. Для грузовика на сороковке не очень и высокая. Причем оно такое и для остальных двигателей серии. Компаунд не повышает требования к давлению масла.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Павел-1966 сказал:

Я из их таблицы взял два наиболее близких между собой масла одной марки Shell Helix Ultra разной вязкости.

 

там разные масла

С2/C3 против A3 ты сравнил.

В А3 больше мыла. Мыло дает мощный антифрикц. эффект

Ссылка на сообщение

Nonconfo Про форсунки, они все как правило механические. Чисто если ест давление 1.5 бара ( условно) то они льют в поршень, давление меньше, не льют.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...