Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Nonconfo сказал:

Я все время про то, что давление это косвенная характеристика. Хороший показатель. Но не самоцель. Для многих это так. "Я залил масло на грейд ниже и у меня снизилось давление, это плохо". Нет, это как раз норма. И ничего страшного в этом нет. Это логично и так и должно быть.

У нас только такая характеристика есть. Другой нет. В том факте, что на более жидком масле ниже давление, ничего удивительного нет, всё логично. Вопрос в том, как конкретный мотор себя при таком раскладе будет в дальнейшем чувствовать. 

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Nonconfo сказал:

Я думаю, ЭБУ атмосферное давление берет с внешнего датчика. Все равно он есть и нужен для топливных коррекций. Данные есть. Но не знаю точно.

В том и дело, внешнее давление снаружи, а что внутри - вопрос. Если там немного меньше атмосферного, то и давление масла будет пониже. Можно открыть крышку заливной горловины и посмотреть на изменения в давлении масла.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, avignon сказал:

Вопрос в том, как конкретный мотор себя при таком раскладе будет в дальнейшем чувствовать. 

 

да никак ))

Это позитивный насос. Он берет кусок жижи и отправляет вперед! Давление - если жижа упирается. Вязкая упирается.

Количество жижи будет одинаково. Если по пути движения жижи есть такие щели, что 5 сСт отличается от 20 сСт при понятном объеме GPM - их 2 минуты найти. Насколько эти щели должны быть такими, чтоб 5 сСт при объемах подаваемых насосом куда-то там вышли по пути и не доехали до основных точек выхода.

Там просто нет таких дырищ ) потому нет никакой разницы 5 сСт масло или 20 сСт. 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, avignon сказал:

У нас только такая характеристика есть. Другой нет.

Ну тут ваша правда. Согласен. Поток оценить мы, как пользователи, не можем. А давление можем. Причем только по нему у нас есть референтные значения от производителя. Просто я за то, чтобы при отклонении вниз не паниковать, если мы понимаем причину - масло с вязкостью ниже, чем то, на каком производитель снимал эти референтные значения. А вот насколько именно ниже можно отклоняться от них и еще оставаться спокойным - я не знаю, для разных двигателей это вероятно разные значения.
 

Скрытый текст

Но @Аргентум говорит, (да и SAE20) если я правильно понимаю его, что нам не удастся залить настолько маловязкое масло, чтобы падение давления по причине вязкости, стало проблемой (но я же смогу! 0w-8 в продаже есть:D).  И эксперименты с Моджо чистоганом в двигатель классической конструкции это подтверждают. А сама вязкость на которую считают подшипники - 2 cP на 150°, а это где-то 5 сСт kv100 (непонятно, правда, с каким ИВ он это пересчитывал). Но иногда пишет про диапазон достаточности в разных работах 1,5-2,5, что уже 6,25 сСт (kv100), если линейно экстраполировать (но так, наверное, нельзя) отчего я занервничал )) так как намешал с низким ИВ150 микс 10w-20, а рабочая температура масла у меня на круизе 105-115°С. На на мой вопрос про дельту температур масла от сдвига в биг энде на входе и выходе сказал 5-7%. У меня получается, при 7% 125° там будет. Мой микс при 125° будет 5,8 сСт, надо заморочиться и посчитать сколько это в cP будет. Думаю не меньше 3. Так как HTHS у меня получается больше 2,9. В любом случае, вряд ли мне удастся добраться до опасной зоны. Она где-то в районе 0w-8 получается c kv100 5-5.3 и HTHS 1.8-1.85. Поэтому он везде с БМВшным 0w-12 )) Его действительно почти всем хватит, получается ) Правда, они там, наверное, какие-то меры в конструкции применяли, ведь вязкость может и проседать от топлива, например. От загустителя в таких маслах походу отказались вообще, судя по их ИВ 130-150 у восьмерок и двенашек, и именно по этой причине, я думаю, чтобы не проседало.

Мне так вообще, с моим насосом можно и 0w-16 лить, что и подтвердил эксперимент @NAK. К тому же часто встречаю упоминание гор и серпантинов, как пример ситуаций где масло может перегреться. Три недели назад ехал серпантин от Туапсе до Сочи, интересно было посмотреть, до каких температур разогреется, если на трассе на круизе 105-115. Но получилось прикольно, от нагрузок он открыл термостат и я весь серпантин проехал с 80-90 как ОЖ так и масла. И давление было в норме. Правда сейчас у меня микс  тридцатка с чуть меньше 10 сСт. Правда в городе тоже до 110 нагревается, а там я могу внезапно на тапку нажать...

И, кстати, про давление на таком.

Вот постил недавно, на парковке в Ставрополе под палящим солнцем, с климатом на всю, работающем вентиляторе салона и двигателя. Нагрузка есть, по времени впрыска видно, поэтому он давление запрашивает выше, чем на ХХ, но даже сбросив производительность насоса на минимум не может скинуть его вниз, потому что масло прохладненькое )

Кстати, нужно отметить... Насос регулируется по давлению :D

Но и заметил, что чем ниже вязкость от рекомендованной, тем более нервно насос регулируется. Особенно на холодную. Возможно, в ЭБУ зашиты какие-то карты изменений, по аналогии с топливными, и он на опережение двигает шестерни, а не получает ожидаемого и потом еще раз меняет, но уже с перелетом, потом вниз. Может это так всегда происходит и мне это только кажется, не знаю. Поэтому решил очень сильно вниз не отклоняться по вязкости. И попробовать 5w-30 C2, чтобы понаблюдать.

Короче, думаю двадцатку можно почти всем. Несмотря на показания манометра.

Изменено пользователем Nonconfo
Ссылка на сообщение
32 минуты назад, avignon сказал:

В том и дело, внешнее давление снаружи, а что внутри - вопрос. Если там немного меньше атмосферного, то и давление масла будет пониже. Можно открыть крышку заливной горловины и посмотреть на изменения в давлении масла

Там дроссель не используется почти, из-за Валветроника. Даже для усилителя тормозов вакуумный насос стоит. Не думаю, что давление будет сильно отличаться от атмосферного.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Nonconfo сказал:

А вот насколько именно ниже можно отклоняться от них и еще оставаться спокойным - я не знаю, для разных двигателей это вероятно разные значения.

 

помнишь дурной вопрос молакулы )) про скорость выхода из головы

 

По пути движения масла есть разные щели. Чтоб разница между 5 сСт и 20 сСт маслом стала так заметна, что выйдет скажем 20% потока больше (утечки будут на 20% сильнее на 5 сСт) - это 2 минуты рассчитать какие эти щели должны быть. И нет - они не такие )

Ссылка на сообщение

Вставлю свои пять копеек, дабы внести еще большую смуту по данному вопросу))))) Волею судьбы мне достался ВАЗ 2107 инжектор 2006 года выпуска с двигателем 21074. Зашел я на сайт Роснефти в подбор масла для данного двигателя. Посмотрите какое масло рекомендовано....

Роснефть.jpg

Ссылка на сообщение

Тут никто иной, как Exxon Mobil подкинул подтверждение выше обсуждённому моторному тесту Воробьёва и Шабанова (https://www.oil-club.ru/forum/topic/78415-lada-granta-22-11182-maslo-na-vsju-ostavshujusja-zhizn/?do=findComment&comment=2561265). Напоминаю, что там сожгли тонны топлива во время месячного стендового эксперимента и доказали, с точки зрения местных веретёнщиков, немыслимое: ВАЗовский двигатель на сороковке показал меньший расход, чем на тридцатке.

А оказалось, не ВАЗом единым. И не вязкостью единой. Exxon Mobil официально заявляет, что его масло Mobil 1 ESP X3 0W-40 обеспечивает экономию топлива по сравнению с маслом Mobil 1 ESP Formula 5W-30: https://www.mobil.com/ru-ru/passenger-vehicle-lube/pds/gl-xx-mobil-1-esp-x3-0w-40

У веретёнщиков остаётся последний аргумент, зато неотразимый: «кайф». Кайфометр у каждого свой, метрологически не поверенный, поэтому с этим их последним аргументом точно не поспоришь:rofl:!

Ссылка на сообщение

Дюпелёк , предпочёл бы без флуда. Но тут есть привилегированные флудильщики, которые и налили воды, как минимум половину темы. Убрать пустотрёп некоторых и окажется от силы страниц десять.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Павел-1966 сказал:

Тут никто иной, как Exxon Mobil подкинул подтверждение выше обсуждённому моторному тесту Воробьёва и Шабанова (https://www.oil-club.ru/forum/topic/78415-lada-granta-22-11182-maslo-na-vsju-ostavshujusja-zhizn/?do=findComment&comment=2561265). Напоминаю, что там сожгли тонны топлива во время месячного стендового эксперимента и доказали, с точки зрения местных веретёнщиков, немыслимое: ВАЗовский двигатель на сороковке показал меньший расход, чем на тридцатке.

 

А оказалось, не ВАЗом единым. И не вязкостью единой. Exxon Mobil официально заявляет, что его масло Mobil 1 ESP X3 0W-40 обеспечивает экономию топлива по сравнению с маслом Mobil 1 ESP Formula 5W-30: https://www.mobil.com/ru-ru/passenger-vehicle-lube/pds/gl-xx-mobil-1-esp-x3-0w-40

 

У веретёнщиков остаётся последний аргумент, зато неотразимый: «кайф». Кайфометр у каждого свой, метрологически не поверенный, поэтому с этим их последним аргументом точно не поспоришь:rofl:!

 

Вы бы не были так самоуверенны, ну и в масле куча параметров разных, с чего взяли, что повлияла именно вязкость? 

Снимок экрана 2023-08-01 в 01.15.33.png

Ссылка на сообщение

hellopashka , да не я это взял. Это из области суеверий секты веретёнщиков, которые тут как раз и посмел подвергнуть сомнению, наведя на себя «гнев» и кучу флуда веретёнщиков. А на трение (и связанный с ним расход топлива) влияют и другие параметры, не только вязкость. Да и разница от смены масла выражается в единицах процентов в лучшем случае. Точно ради неё не стоит рисковать ресурсом двигателя. Эту мысль и пытался донести. Я всего лишь против крайностей и необдуманных экспериментов на своём автомобиле. Не готов прыгать в колодец, даже если все в колодец. Как-то так.

А что значит page not found? Прямо сейчас открыл ссылку без всяких там ВПН: у меня всё прекрасно открывается.

Ссылка на сообщение

Павел-1966 Я вот сейчас понизил вязкость с 11 до 10. По ощущениям - как будто  чипанул. ))  Теперь гонять , крутить хочется.  Какая уж тут экономия. ))

Ссылка на сообщение

знаток , по поводу ощущений? И в медицине есть понятие «плацебо». И оно реально работает. Если есть публикации реальных моторных тестов влияния вязкости на мощность двигателя и крутящий момент, интересно было бы познакомиться. Догадываюсь, что если это влияние и есть, то в пределах единиц процентов. И не факт, в какую сторону: тут много взаимно противоречивых факторов.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Павел-1966 сказал:

Если есть публикации реальных моторных тестов влияния вязкости на мощность двигателя и крутящий момент, интересно было бы познакомиться

Вот вам влияние моторного масла на мощность и крут момент на дино стенде ( при том что все масла 5w30 ) 

 

Изменено пользователем Oleg_is_250
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...