Перейти к публикации

Выбор первого масла на новую Lada Granta 2023, 11182 мотор.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Недавно стал счастливым (пока, надеюсь и впредь :good2:) обладателем новой Гранты. Проехал первые пару тысяч и встал перед выбором моторного масла. Начнем с матчасти:

1) Lada Granta 2023. Пробег 2200 км.

2) Двигатель бензиновый 11182 8-ми клапанный, 90 л.с.

3) Заправочный объем масла мне неизвестен, в родном руководстве по эксплуатации его нет. На щупе сейчас чуть ниже отметки MAX.

4) Место обитания - г. Ярославль и окрестности.

5) Эксплуатация: 20% город почти без пробок (обычно от светофора до светофора), 80% трасса. В основном это суммарно 50 км в день (до работы и обратно).

6) Планирую менять масло 1-2 раза между плановыми ТО. То есть, сейчас на 2К, потом в районе 8К, далее ТО1 на 15К, а вот потом раз в 5К или в 7,5К между плановыми ТО - пока не ясно.

7) Экологический класс EURO-2

8) Выбор на прилавках широкий, на мой дилетантский взгляд.

9) Мануал рекомендует масло Роснефть. По таблице стандартные API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. По вязкости, в соответствии с погодой в регионе, склоняюсь к 5W-40.

 

Продолжим конкретными вопросами:

1) Проходить ли нулевое ТО? И если да, то где? В салоне у официального дилера, где покупался автомобиль, или в любом сертифицированном автосервисе? Автомобиль, естественно, на гарантии.

В сервисной книжке есть талон для "ТО № 0", но на нём указано "Только для автомобилей с двигателями 11186 и 11189", т.е. нашему 11182 оно как бы и не нужно получается?.. И дилер при покупке авто на вопрос о нулевом ТО сказал, мол "Не нужно оно тут", хотя говорил это менеджер-продажник, а не технарь. Кстати, и заливать он же советовал АИ-92 вместо АИ-95 (мануал допускает 92, но рекомендует 95), так что доверия такому дилеру как-то не очень много.

Сильно склоняюсь к варианту поменять масло и фильтр у дилера, но привезти своё. Проблем с гарантией в таком случае быть не должно. Отсюда второй вопрос:

2) Какое масло купить?

Тут просто глаза разбегаются, честно сказать. Немало всего прочитал, переслушал, мозги уже кипят... поэтому и пришел к Вам за советом.

Цель моя довольно проста (а может как раз и сложна): выбрать по соотношению цена-качество что-то в районе 6-7 по 10-бальной шкале (это интуитивно и примерно, в рынке не разбираюсь). То есть такое масло, которое как минимум не навредит двигателю, а как максимум продлит его ресурс. Но и переплачивать за сильно крутое масло, которое наш простой двигатель "не поймет и не оценит", не вижу смысла. Может он всё-таки есть, этот смысл?

Некоторые пишут, мол "Это же Гранта, лей любое, лишь бы оригинальное!". Отсюда следующий вопрос:

3) Где купить масло?

Начитался-наслушался, что в наше непростое время чуть ли не 60% масла на рынке - контрафактное. Как максимально обезопасить себя? Какую площадку выбрать?

Естественно, я не собираюсь покупать масло на рынке с рук. И из бочки в автосервисе как-то сомнения берут. Склоняюсь к покупке 4л канистры. И тут тоже вариантов много:

В специализированном розничном магазине автотоваров? Только в наличии или под заказ? В гипермаркете по акции? На АЗС? На интернет-площадке типа OZON?

Тут пока склоняюсь к первому варианту. Определившись с конкретным маслом, изучить его степени защиты и, придя в магазин, пощупать и проверить своими руками эти самые галограммы/гравировки или что там ещё бывает.

Слышал мнение, что подавляющая часть контрафактного масла приходится на известные и раскрученные в РФ бренды. А малоизвестные практически никто не подделывает, что не мешает им быть качественными. Звучит вполне логично.

 

Какое масло Вы посоветуете? Буду благодарен за конкретные марки/"модели" масла.

 

P.S. Автоваз навязчиво рекомендует масло и топливо Роснефть: в мануале, на крышке бензобака, на крышке маслозаливной горловины... но не пишет, какое конкретно. И вообще, что-то мне подсказывает, что это чистой воды маркетинговый симбиоз производителей сопутствующих товаров, никакими исследованиями/испытаниями не подтвержденный.

P.P.S. Почитал форум, в том числе осилил немалую часть темы про "масло на всю оставшуюся жизнь". Там вопрос во многом схожий, но есть нюансы, как говорится. Если ответ на мои вопросы прост - дайте его, пожалуйста. И можете швырять помидоры :drinks:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

TDream 

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  10.06.2023 в 20:36, Gloryk сказал:

Во первых не большинство а малое меньшинство. Во вторых это меньшинство видит разницу между маслами вязкости 5w-30 и 5w-30. То есть между А5/В5 и А3/В4 например. Или между Ilsac gf-6 и С3. Это все масла 5w-30. Не говоря уже о 5w-40. Во вторых мы знаем косячность мануалов не только на советские ( российские) авто но и именитых брендов. ( например мануал на Тойоту камри в Японии и Тойоту камри в России разные мануалы. И дело не в плохом бензине или не потому что там моют шампунем улицы. Но некоторые ( инженеры) свято верят в эти священные мануалы и молятся на них. Чтоб вам быстро "Почему???" понять надо желать понять и читать читать развиваться. Вам нормальные советы уже гуру дали про 5w-30 почему она лучше? Кратко:

1. Вязкость менее проблемная, меньше полимерного загустителя, что меньше клея лака выпадет в осадок и закоксует кольца что не приведёт к масложору. 

2. 5w-30 лучше снимает тепло с двигателя чем 5w-40, за счет большей скорости потока ( прогоните  ротом (ртом) мед через трубочку или коктейль из колы с ромом Куба де Либра, а так же легче проникает в различные мелкие зазоры и труднодоступные места.

3. О реологии наш прекрасный инженер не хочет даже слышать. ( мерещиться секта)  Так вот у 5w-40 хреновая реология. То есть это масло ведёт не как обычная жидкость ( ньютоновская) а как некий раствор коллоидный из которого все время выпадают присадки в осадок и масло разваливается на фракции. Чтоб создать хорошее стабильное масло 5w-40 с хорошей реологией  надо обладать знаниями в этой области иметь оборудование и уметь создавать рецепты масел а не просто блендить их в бочках. 

Вряд ли вы погрузитель в тему "мнение Sae20 о маслах" и что то поймёте ( инженер не понял например). 

Но даже если вы тупо после этого все равно с фобией 5w-40 и больше ничто - берите хотя бы масло от ВИНКОВ (Вертикально Интегрированная нефтяная Компания) или близкие к ней. ( проверяется простым вопросом ( не про то о чем проверяют спрашивая) а есть у нее скважина нефтяная?  А Делает компания масло? А делает она присадки к маслу? Три положительных ответа Винк!! Она умеет варить масло вашей любимой вязкости 5w-40. И все остальное тоже...

Раскрыть  

Пара ремарок от «непонятливого» инженера. Замечательный пример с Тойотой дополним тем, что для США там третий мануал, да и в родной Японии есть свою нюансы. В Европе, остро заточенной под экологию, для их новейшего Евро-6 будет указано масло 0W20 с космическим интервалом замены, для США 0W30 и с интервалом поменьше. Понятно, отношение к экологии полегче, чем в европах, зато амеры очень любят судиться. Подстраховаться надо. В Азии интервал замены масла будет в разы меньше европейского со всякими ремарками «для тяжёлых условий». А в России не до последних Евро-N – можно назначить мотору то, что ему, родимому, полезно. Запросто 5W40 официалы зальют.

Реология, неньютоновские жидкости, и прочие иностранные слова, которыми так ловко оперировал таинственный SAE20. Так он и от большинства тридцаток не в восторге. Например, здесь: https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-rassuzhdenija-forumchanina-sae20-po-maslam/page/134/?tab=comments#comment-1718217

Но, главное, а где это всё можно прочитать в опубликованных исследованиях? В науке фундаментальный принцип – верифицируемость. А тут верь на слово скрытому под ником товарищу, который любит ссылаться на абсолютно секретные исследования, которые ему самому перед прочтением положено сжечь.

Зато, этот товарищ, пришедший вроде как пообучаться тут русскому языку, на удивление хорошо им владеет. И психолог отличный, а не только неназванный специалист по маслу. Создал секту и вовремя исчез.

А теперь «бестолковый инженер» предложит ничуть не менее верифицируемую гипотезу. На диком западе сейчас – энергетический и не только переход. Новейшие события, начиная от коронабесия – его шумовое прикрытие. В мире «лидеров» надо тоже обеспечить ускоренный запланированный износ чадящих телег. Их, вроде как, планируют заменить на электромобили. Но очень плохо будет «лидерам», если кто-то одновременно с ними не захочет расстаться со своими чадящими телегами. Так ведь и лидерство можно потерять! С их точки зрения, пока они пересаживаются на электромобили, нас надо пересадить на телеги с деревянными колёсами и с мужицко-лапотной тягой. И тут исключительно вовремя (ведь кто-то был заранее освИдомлён о предстоящих санкциях) появляется (и вовремя исчезает) исключительно харизматичный оратор…

Ссылка на сообщение
  11.06.2023 в 15:39, Павел-1966 сказал:

Замечательный пример с Тойотой дополним тем, что для США там третий мануал, да и в родной Японии есть свою нюансы.

Раскрыть  

Битог почитайте :D

Ссылка на сообщение
  11.06.2023 в 15:39, Павел-1966 сказал:

Пара ремарок от «непонятливого» инженера. Замечательный пример с Тойотой дополним тем, что для США там третий мануал, да и в родной Японии есть свою нюансы. В Европе, остро заточенной под экологию, для их новейшего Евро-6 будет указано масло 0W20 с космическим интервалом замены, для США 0W30 и с интервалом поменьше. Понятно, отношение к экологии полегче, чем в европах, зато амеры очень любят судиться. Подстраховаться надо. В Азии интервал замены масла будет в разы меньше европейского со всякими ремарками «для тяжёлых условий». А в России не до последних Евро-N – можно назначить мотору то, что ему, родимому, полезно. Запросто 5W40 официалы зальют.

 

Реология, неньютоновские жидкости, и прочие иностранные слова, которыми так ловко оперировал таинственный SAE20. Так он и от большинства тридцаток не в восторге. Например, здесь: https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-rassuzhdenija-forumchanina-sae20-po-maslam/page/134/?tab=comments#comment-1718217

 

Но, главное, а где это всё можно прочитать в опубликованных исследованиях? В науке фундаментальный принцип – верифицируемость. А тут верь на слово скрытому под ником товарищу, который любит ссылаться на абсолютно секретные исследования, которые ему самому перед прочтением положено сжечь.

 

Зато, этот товарищ, пришедший вроде как пообучаться тут русскому языку, на удивление хорошо им владеет. И психолог отличный, а не только неназванный специалист по маслу. Создал секту и вовремя исчез.

 

А теперь «бестолковый инженер» предложит ничуть не менее верифицируемую гипотезу. На диком западе сейчас – энергетический и не только переход. Новейшие события, начиная от коронабесия – его шумовое прикрытие. В мире «лидеров» надо тоже обеспечить ускоренный запланированный износ чадящих телег. Их, вроде как, планируют заменить на электромобили. Но очень плохо будет «лидерам», если кто-то одновременно с ними не захочет расстаться со своими чадящими телегами. Так ведь и лидерство можно потерять! С их точки зрения, пока они пересаживаются на электромобили, нас надо пересадить на телеги с деревянными колёсами и с мужицко-лапотной тягой. И тут исключительно вовремя (ведь кто-то был заранее освИдомлён о предстоящих санкциях) появляется (и вовремя исчезает) исключительно харизматичный оратор…

 

Раскрыть  

Помимо теории заговора есть факты. Даже тут на форуме отписывались владельцы поехавшие более 200 т.км на масле 0w-20. 

У меня есть личный пример из жизни - Тахое товарища пробежал на 0w-20 120 т.км. с новья. А в нем более 400 л.с. и не хилый крутящий момент:pardon:

 

P.S. Американцы льют 20ки во все что движется. Поэтому, если Тойота не турбовая и не дизельная, то в 0w-30 как рекомендованное для США слабо верится. 

 

P.P.S. Помочь найти рекомендации современных Тойот по маслу для рынка РФ?

Там пишут (о боже :crazy:) лить 0w-16. И они льют. 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
  11.06.2023 в 15:55, Mefistоf сказал:

Там пишут (о боже :crazy:) лить 0w-16. И они льют. 

Раскрыть  

Так там пишут и про 10 w30 15w40  в камри 21г евро 6 движок А25А-FKS

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
  11.06.2023 в 20:47, hik сказал:

Так там пишут и про 10 w30 15w40  в камри 21г евро 6 движок 6А25-FKS

Раскрыть  

В США так пишут или в Японии так пишут в мануалах?

Ссылка на сообщение
  11.06.2023 в 20:56, Дмитрий_ сказал:

В США так пишут или в Японии так пишут в мануалах?

Раскрыть  

Знакомый брал машину в салоне тойота Курск а 21 году.

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
  11.06.2023 в 21:00, hik сказал:

Знакомый брал машину в салоне тойота Курск а 21 году.

Раскрыть  

Так это наш дурацкий мануал:pardon:

Ссылка на сообщение
  11.06.2023 в 21:00, hik сказал:

Знакомый брал машину в салоне тойота Курск а 21 году.

Раскрыть  

Я брал машину в салоне тойота Красноярск в 21 году. Рекомендовано 0в-20

Ссылка на сообщение
  11.06.2023 в 22:24, and2949 сказал:

Я брал машину в салоне тойота Красноярск в 21 году. Рекомендовано 0в-20

Раскрыть  

Ну как бы я не придумываю же:

 

Ссылка на сообщение

Есть же масло Lada ultra 5-40, от Роснефти. Неплохое масло, по вязкости на горячую не густое. И на угар не расходует, правда у меня мотор 21127

Ссылка на сообщение
  10.06.2023 в 20:36, Gloryk сказал:

Во первых не большинство а малое меньшинство. Во вторых это меньшинство видит разницу между маслами вязкости 5w-30 и 5w-30. То есть между А5/В5 и А3/В4 например. Или между Ilsac gf-6 и С3. Это все масла 5w-30. Не говоря уже о 5w-40. Во вторых мы знаем косячность мануалов не только на советские ( российские) авто но и именитых брендов. ( например мануал на Тойоту камри в Японии и Тойоту камри в России разные мануалы. И дело не в плохом бензине или не потому что там моют шампунем улицы. Но некоторые ( инженеры) свято верят в эти священные мануалы и молятся на них. Чтоб вам быстро "Почему???" понять надо желать понять и читать читать развиваться. Вам нормальные советы уже гуру дали про 5w-30 почему она лучше? Кратко:

1. Вязкость менее проблемная, меньше полимерного загустителя, что меньше клея лака выпадет в осадок и закоксует кольца что не приведёт к масложору. 

2. 5w-30 лучше снимает тепло с двигателя чем 5w-40, за счет большей скорости потока ( прогоните  ротом (ртом) мед через трубочку или коктейль из колы с ромом Куба де Либра, а так же легче проникает в различные мелкие зазоры и труднодоступные места.

3. О реологии наш прекрасный инженер не хочет даже слышать. ( мерещиться секта)  Так вот у 5w-40 хреновая реология. То есть это масло ведёт не как обычная жидкость ( ньютоновская) а как некий раствор коллоидный из которого все время выпадают присадки в осадок и масло разваливается на фракции. Чтоб создать хорошее стабильное масло 5w-40 с хорошей реологией  надо обладать знаниями в этой области иметь оборудование и уметь создавать рецепты масел а не просто блендить их в бочках. 

Вряд ли вы погрузитель в тему "мнение Sae20 о маслах" и что то поймёте ( инженер не понял например). 

Но даже если вы тупо после этого все равно с фобией 5w-40 и больше ничто - берите хотя бы масло от ВИНКОВ (Вертикально Интегрированная нефтяная Компания) или близкие к ней. ( проверяется простым вопросом ( не про то о чем проверяют спрашивая) а есть у нее скважина нефтяная?  А Делает компания масло? А делает она присадки к маслу? Три положительных ответа Винк!! Она умеет варить масло вашей любимой вязкости 5w-40. И все остальное тоже...

Раскрыть  

Пересказ глупым человеком того, что говорит умный, никогда не бывает правильным, поскольку он бессознательно превращает то, что он слышит, в то, что он может понять. 
 
Бертран Рассел, "История западной философии".

 

В случае же анонима-фантаста данная ситуация не попадает под критерии оценки адекватности, здравого смысла и вообще чего-либо, относящегося к категории homo sapiens.

Чем трать жизнь на бредовые писанины на различных Форумах, вам и всем подобным следовало бы прослушать различные профильные курсы хотя бы на уровне техникума.

Все подобные версии, трактовки и пересказы от бабушек у подъезда до того несерьёзные, что просто уже несмешные.

Ссылка на сообщение
  10.06.2023 в 17:58, DRON 33 сказал:

Там вязкость на уровне 0в16

Раскрыть  

... и нулевой износ.

Только почему-то до сих пор нет массового перехода на ДжетОил ни вами, ни кем другим во всём мире.

Но посоветовали прям надёжно так. :sarcastic:

Ссылка на сообщение
  12.06.2023 в 06:07, mihail026 сказал:

... и нулевой износ.

Только почему-то до сих пор нет массового перехода на ДжетОил ни вами, ни кем другим во всём мире.

Но посоветовали прям надёжно так. :sarcastic:

Раскрыть  

Я разве советовал автору Моджо? :praising:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...