Перейти к публикации

Выбор первого масла на новую Lada Granta 2023, 11182 мотор.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Недавно стал счастливым (пока, надеюсь и впредь :good2:) обладателем новой Гранты. Проехал первые пару тысяч и встал перед выбором моторного масла. Начнем с матчасти:

1) Lada Granta 2023. Пробег 2200 км.

2) Двигатель бензиновый 11182 8-ми клапанный, 90 л.с.

3) Заправочный объем масла мне неизвестен, в родном руководстве по эксплуатации его нет. На щупе сейчас чуть ниже отметки MAX.

4) Место обитания - г. Ярославль и окрестности.

5) Эксплуатация: 20% город почти без пробок (обычно от светофора до светофора), 80% трасса. В основном это суммарно 50 км в день (до работы и обратно).

6) Планирую менять масло 1-2 раза между плановыми ТО. То есть, сейчас на 2К, потом в районе 8К, далее ТО1 на 15К, а вот потом раз в 5К или в 7,5К между плановыми ТО - пока не ясно.

7) Экологический класс EURO-2

8) Выбор на прилавках широкий, на мой дилетантский взгляд.

9) Мануал рекомендует масло Роснефть. По таблице стандартные API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. По вязкости, в соответствии с погодой в регионе, склоняюсь к 5W-40.

 

Продолжим конкретными вопросами:

1) Проходить ли нулевое ТО? И если да, то где? В салоне у официального дилера, где покупался автомобиль, или в любом сертифицированном автосервисе? Автомобиль, естественно, на гарантии.

В сервисной книжке есть талон для "ТО № 0", но на нём указано "Только для автомобилей с двигателями 11186 и 11189", т.е. нашему 11182 оно как бы и не нужно получается?.. И дилер при покупке авто на вопрос о нулевом ТО сказал, мол "Не нужно оно тут", хотя говорил это менеджер-продажник, а не технарь. Кстати, и заливать он же советовал АИ-92 вместо АИ-95 (мануал допускает 92, но рекомендует 95), так что доверия такому дилеру как-то не очень много.

Сильно склоняюсь к варианту поменять масло и фильтр у дилера, но привезти своё. Проблем с гарантией в таком случае быть не должно. Отсюда второй вопрос:

2) Какое масло купить?

Тут просто глаза разбегаются, честно сказать. Немало всего прочитал, переслушал, мозги уже кипят... поэтому и пришел к Вам за советом.

Цель моя довольно проста (а может как раз и сложна): выбрать по соотношению цена-качество что-то в районе 6-7 по 10-бальной шкале (это интуитивно и примерно, в рынке не разбираюсь). То есть такое масло, которое как минимум не навредит двигателю, а как максимум продлит его ресурс. Но и переплачивать за сильно крутое масло, которое наш простой двигатель "не поймет и не оценит", не вижу смысла. Может он всё-таки есть, этот смысл?

Некоторые пишут, мол "Это же Гранта, лей любое, лишь бы оригинальное!". Отсюда следующий вопрос:

3) Где купить масло?

Начитался-наслушался, что в наше непростое время чуть ли не 60% масла на рынке - контрафактное. Как максимально обезопасить себя? Какую площадку выбрать?

Естественно, я не собираюсь покупать масло на рынке с рук. И из бочки в автосервисе как-то сомнения берут. Склоняюсь к покупке 4л канистры. И тут тоже вариантов много:

В специализированном розничном магазине автотоваров? Только в наличии или под заказ? В гипермаркете по акции? На АЗС? На интернет-площадке типа OZON?

Тут пока склоняюсь к первому варианту. Определившись с конкретным маслом, изучить его степени защиты и, придя в магазин, пощупать и проверить своими руками эти самые галограммы/гравировки или что там ещё бывает.

Слышал мнение, что подавляющая часть контрафактного масла приходится на известные и раскрученные в РФ бренды. А малоизвестные практически никто не подделывает, что не мешает им быть качественными. Звучит вполне логично.

 

Какое масло Вы посоветуете? Буду благодарен за конкретные марки/"модели" масла.

 

P.S. Автоваз навязчиво рекомендует масло и топливо Роснефть: в мануале, на крышке бензобака, на крышке маслозаливной горловины... но не пишет, какое конкретно. И вообще, что-то мне подсказывает, что это чистой воды маркетинговый симбиоз производителей сопутствующих товаров, никакими исследованиями/испытаниями не подтвержденный.

P.P.S. Почитал форум, в том числе осилил немалую часть темы про "масло на всю оставшуюся жизнь". Там вопрос во многом схожий, но есть нюансы, как говорится. Если ответ на мои вопросы прост - дайте его, пожалуйста. И можете швырять помидоры :drinks:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  10.06.2023 в 19:37, Максим Л. сказал:

Напишу пока не заездиои тему. Практика моя показывает что обкаточное масло если на этом моторе сменить, да ещё на что нибудь хорошее на интервале 2000-3000 практически с большой вероятностью будет масложер. Туда с завода налит Роснефть макстек 5w40 ,полусинька. Его стоит катать хотя бы 5000 ,а лучше 7000, тогда кольца хорошо притираются, особенно наборное маслосъемное,в принципе я встречал фургон Ларгус из озон досиавки с пробегом без масложера 180000 уже, всё на этом макстек, это конечно не обязательно,но хотя бы 5000 на нём проедьте. 

Раскрыть  

Готов подтвердить на скромном опыте. Такой же автомобиль, такой же двигатель. Только купил его в конце прошлого лета. На заводском масле проехал 5500. После (у меня это было под зиму) заменил на синтетику 5W40, в т.ч. чтобы зимой через перепускной клапан стружка от приработки абразивом не работала. Да и визуально, по состоянию масла, пора было менять. Зиму отъездил отлично. Лето езжу на 10W40. Никакого масложора.

ВАЗовские движки – давно уже не таз с гайками. Прошлые две машины откатали без масложора по 300 тысяч на рекомендованных заводом маслах: зимой 5W40, летом 10W40. Достаточный опыт, чтобы не проводить сомнительных экспериментов с уходом от заводской инструкции.

Ссылка на сообщение
  10.06.2023 в 20:28, Павел-1966 сказал:

 синтетику 5W40

Раскрыть  

Прям синтетика? Какая именно? 

Ссылка на сообщение
  10.06.2023 в 19:59, Oga сказал:

 

Отдельный вопрос: могут ли возникнуть проблемы с гарантией на автомобиль, если я при "межсервисной замене масла" буду сам заливать 5W-30?

Раскрыть  

А как они узнают? Я на новом авто делаю межсервисную замену масла через щуп без смены фильтра. Потом дилер меняет мне масло по регламенту через 10000 пробега, потом опять я через щуп без смены фильтра. Но им я об этом просто не говорю. Так и живём. 

Ссылка на сообщение
  10.06.2023 в 17:46, Oga сказал:

Повышенное содержание кремния в пробе масла 0W20 из картера Субару. Хм. Поясните, пожалуйста, как из этого следует, что 5W30 лучше чем 5W40? 

Здесь нет стёба, я действительно пытаюсь понять, что лучше подойдёт для моего автомобиля. И совершенно не имею личного опыта :unknown:

Раскрыть  

На фото температура масла 117 градусов. 0w-20 и при такой температуре защитило. Смысл лить густое масло наказывая себя рублём за бОльший расход топлива? 

Ссылка на сообщение
  11.06.2023 в 01:10, Mefistоf сказал:

наказывая себя рублём за бОльший расход топлива?

Раскрыть  

и на сколько большим он будет?

Ссылка на сообщение
  10.06.2023 в 17:52, Oga сказал:

Если строго следовать РЭ, то при температуре в тени выше +35 градусов нам потребуется 15W-40, 20W-40, или 20W-50 для +45 и выше.

Рабочая трассовая температура ОЖ 82 градуса стабильно.

Раскрыть  

Кстати, ваша машина оборудована электрическим приводом вентилятора, верно? 

Соответственно, охлаждение будет происходить тогда, когда это нужно и необходимо, независимо от того, движется машина или нет, плюс 10 на улице или плюс 40. 

Если вы не видите и не слышите сигнал от датчика температуры ОЖ, скорее всего, двигатель работает в штатном режиме. 

В общем и целом, можно выбрать из рекомендованных масел РЭ нечто среднее, находящееся, например, между самым жидким и самым густым маслом, если вы не хотите или не будете заливать конкретную вязкость под конкретную температуру окружающей среды. 

На этом считаю вопрос или тему исчерпанной.

Ссылка на сообщение
  10.06.2023 в 16:38, Павел-1966 сказал:

Oga , вам тут много надавали советов. В том числе безответственных про всякие Ильсаки и А5. Многие из них грубо или не очень нарушают предписания АвтоВАЗа. Добрый совет: руководствуйтесь в выборе масла Руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Не ошибётесь. А за свои безответственные советы здесь никто отвечать не собирается. Вот пример: https://www.oil-club.ru/forum/topic/41909-stukanul-motor-poslednee-maslo-bylo-g-energy/ У гражданина стуканул движок. Так он, наслушавшись советов, в турбодизель залил масло 5W30 C3 и в сорокоградусную жару на скорости 160 км/ч схватил клин. Что ему пишут? «Ты чё, чувак, масло не виновато». И ведь точно, не виновато. И оно точно не предназначено для этого двигатели и, тем боле, для этой температуры окружающей среды.

 

 

 

Нулевое ТО точно не повредит. Из надёжных производителей масел у нас остались одни корейцы. Например, ZIC. Все необходимы допуски, температурные и вязкостные диапазоны – на 161 странице Руководства по эксплуатации автомобиля.

 

Раскрыть  

а вы не думали что эти многие пишут исходяиз своего личного опыта? а непросто в возду пук пускают? я вот езжу на 5в30 а5\B5 доволен как слон

Ссылка на сообщение

автор спрашивал про вязкость объясняю у вас масляный насос с переменной производительностью чем выше обороты двигателя тем давленике выше

т.е. чем жиже масло тем ему легче его прокачать (за единицу времени)вначале когда оно холодное оно быстрее циркулирует по системе и быстрее охлаждает и смызывает детали,а так же чем жиже масло тем быстрее создается "масляный туман" улучшающий смазку ,на лето 10w30(синтетика),5w30 НА ЗИМУ 0W30. Про остальные нюансы все есть на форуме можно найти. замена 7000-8000 при городском и чуть огородном и 10000 при трассовом пробеге или берете просто 200-250 моточасов и меняете ,или можете ориентироваться по капельным тестам про них можно прочитать тут же но я бы не крохоборничал еще есть бензиновая норма но я ее не нашел там есть в зависимости от емкости масла в системе и количества залитого бенчина с момента заливки масла.

ах да и перед зимой я бы посоветовал еще поменять масло в мкп  заводское при минус  20 встает колом у меня залито ZIC GFT 75W-85 API GL-4

 

 

Изменено пользователем Матавин Сергей
Ссылка на сообщение
  11.06.2023 в 05:43, Дюпелёк сказал:

и на сколько большим он будет?

Раскрыть  

Тут зависит от авто, манеры вождения и условий эксплуатации. 

0,5 л/100 км на моем авто в моих условиях (город, много коротних поездок) между 0w-20 и 10w-30 запросто. И это летом. 

 

Ссылка на сообщение
  11.06.2023 в 09:50, Mefistоf сказал:

Тут зависит от авто, манеры вождения и условий эксплуатации. 

0,5 л/100 км на моем авто в моих условиях (город, много коротних поездок) между 0w-20 и 10w-30 запросто. И это летом. 

 

Раскрыть  

А на сайте Шелл указано до 3% процентов с учётом эталона минералки по моему 15-40:D

Ссылка на сообщение
  11.06.2023 в 10:06, Дюпелёк сказал:

А на сайте Шелл указано до 3% процентов с учётом эталона минералки по моему 15-40:D

Раскрыть  

Если завести и на прогретом двигателе двинуть пару сотен километров, то возможно соглашусь с этими 3%.

А когда даже летом трасса бывает лишь раз в неделю и короткие поездки в городе не часто нагревают масло даже до 90 градусов другая математика получается. 

Ссылка на сообщение
  10.06.2023 в 19:42, Oga сказал:

Подавляющее большинство из Вас советуют 5W-30 вместо более подходящего по таблице 5W-40. Но никто не пишет Почему. По какой причине 30 лучше чем 40 в моём случае? Оно ...

Раскрыть  

У какой хитренький... Прям на блюдечке принесите и в рот положите :sarcastic:

Для того чтобы разрешить данный вопрос тут годами люди спорят, приводя разные доводы (правда частенько надуманные). По большому счету разницы между 30-кой А3/В4 и 40-кой Вы скорей всего не заметите. Рекомендации по А5/В5 или ILSAC (это "жидкие" 30-ки и 20-ки) я не поддерживаю, хотя некоторые ездят и вполне довольны. По разнице в износе точной инфы нет и не будет, т.к. ни кто не проводил (и не будет проводить) сравнительные испытания на данном двигателе. По расходу топлива... Ну может быть стакан на сотню в пользу 30-ки. 

Вывод: Штудируйте форум и другие умные книги, ресурсы и прочее. Если лень, то как вариант для холодного периода 30-ка, для теплого - 40-ка. Если не получается - то мои рекомендации выше :)

Изменено пользователем TDream
Ссылка на сообщение

TDream вы забываете что запрещенный бренд("тот кого нельзя называть":D) с соответствием ильсак сертифицирован ААИ и как следствие официально рекомендован в двигатели лады...

Изменено пользователем MuxauJI
Ссылка на сообщение
  11.06.2023 в 12:52, MuxauJI сказал:

вы забываете ...

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...