Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Там два однорядных подшипника образно говоря находятся в едином корпусе с тормозным барабаном, и все это дело водружается на цапфу.

Изменено пользователем CTAP_TEX
Ссылка на сообщение

Интересно.

По Вашей смазке не подскажу, но лично моё мнение, то что хорошо подходит самолёту, не факт, что так же хорошо подходит и к автомобилю. От авиации я лично очень далёк.

Правда кто-то отписывался на форуме, что чей-то знакомый на мобиле 28 в ступицах отлично передвигался и в ус не дул. 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Нагрузки «вдоль оси» подшипник выдерживает в процентном соотношении от не используемой нагрузки ... не знаю как сказать, не «вдоль оси», радиальной, вроде как. Тип подшипника определяет выдерживаемые нагрузки, осевые и (или) радиальные. Однорядные шариковые то же разные, радиальные, радиально—упорные, упорные.

Ссылка на сообщение

Там реально стоит однорядный шариковый подшипник? Как он удерживает нагрузки вдоль оси?

Или всё же двухрядный конический роликовый подшипник?

Нагрузки «вдоль оси» подшипник выдерживает в процентном соотношении от не используемой нагрузки ... не знаю как сказать, не «вдоль оси», радиальной, вроде как. Тип подшипника определяет выдерживаемые нагрузки, осевые и (или) радиальные. Однорядные шариковые то же разные, радиальные, радиально—упорные, упорные.
Ссылка на сообщение

@Screwdriver78, Никаких секретов - там же в теме все написано! Передние и задние ступичные - точнее передние ступичные,а задние полуосевые

Что существуют такие типы подшипников только сдесь и счас узнал. Тип “ступичные», тип «полуосевые». В училищах таких типов подшипников не преподают, даже для будущих слесарей.
Ссылка на сообщение

Хочу использовать при обслуживании задних ступичных подшипников на Ниссан Ноут.Подшипники шариковые однорядные. Сомнения в том, что смазка для роликовых подшипников и примерно по nlgi 3-4.Стоит ли, или выбрать из представленных здесь?

На сайте производителя цена указана свыше 6 т.р. за кг. За что такие деньги? Не нашел сведения о составе смазки. Похоже это секретная информация, т.к. смазка используется в крылатой ракете с ядерной энергетической установкой  ;)

Ссылка на сообщение

Информация по составу есть на оборотной стороне банки. Состав вроде интересный. Вот и озадачился, может всё-таки ее применить.

post-9682-0-35633000-1521475804_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Информация по составу есть на оборотной стороне банки. Состав вроде интересный. Вот и озадачился, может всё-таки ее применить.

Кальциевое мыло - значит, неводостойкая? Да и по вязкости базового масла вопрос, что с ним будет при +80.

Ссылка на сообщение

Думаю, что ВНИИ НП 261 отлично подойдет в высокоскоростные подшипники роликов, стартера и генератора. В ступичные в гоночные спорткары на коротких дистанциях тоже долна пойти. Гражданское использование смазки с вязкостью под 20 сст в ступичный подшипник под вопросом.

Ссылка на сообщение

Эта смазка используется в подшипниках колес шасси всех самолётов, независима по ограничению взлетной и посадочной скорости. Комплекс кальция- очень водостоек, по температуре наверно тоже всё отлично, колеса нагреваются будь здоров ( в каждом колесе - электро-кулер стоит, если наворачиваются, то колесо как кипятильник, вода закипает). Но подшипники колес шасси которые у нас и которые доводилось видеть все роликовые радиально-упорные. К слову изношенных подшипников шасси при штатной эксплуатации лично не видел. Сама смазка чисто черного цвета, какие присадки в составе намешаны- неизвестно.Но черный цвет наводит на возможное содержание твердых добавок.

Изменено пользователем CTAP_TEX
Ссылка на сообщение

Что существуют такие типы подшипников только сдесь и счас узнал. Тип “ступичные», тип «полуосевые». В училищах таких типов подшипников не преподают, даже для будущих слесарей.

я тут не на экзамен по автоделу пришёл,или это так,чтоб пристебаться к словам? Все прекрасно поняли о чем речь идёт!
Ссылка на сообщение

Кстати с таким описанием на тыльной стороне банки смазку впервые получили, до этого о таком составе даже не подозревали. Раньше сам думал, что там скорее всего литий- комплекс на минеральном масле с твёрдыми добавками, а тут оказывается всё намного интересней.

Ссылка на сообщение

Эта смазка используется в подшипниках колес шасси всех самолётов, независима по ограничению взлетной и посадочной скорости. Комплекс кальция- очень водостоек, по температуре наверно тоже всё отлично, колеса нагреваются будь здоров ( в каждом колесе - электро-кулер стоит, если наворачиваются, то колесо как кипятильник, вода закипает). Но подшипники колес шасси которые у нас и которые доводилось видеть все роликовые радиально-упорные. К слову изношенных подшипников шасси при штатной эксплуатации лично не видел. Сама смазка чисто черного цвета, какие присадки в составе намешаны- неизвестно.Но черный цвет наводит на возможное содержание твердых добавок.

Зато у авиационных колес пробег всего 2-3 км за каждый цикл взлет-посадка, при нормативе 500 полетов в год грубо можно считать годовой пробег авиаколеса 2000 км, против 20000 среднего автомобильного. Ну и кроме того, смазка там обновляется при каждой замене колеса при износе шины, и при замене шины подшипники с дефектами отбраковываются и тоже заменяются.

А мы-то хотим в подшипник смазку напихать если не на всю жизнь, но чтобы хотя бы года три-четыре не лазить...

Ссылка на сообщение

Думаю с таким составом у нее хороший запас по долговечности работы в подшипниках. Наверно на выходные сменю колеса, колодки и все же применю Сапфир для подшипников. Сейчас там второй год трудится смазка liquid wrench (Gunk)GR-012.

Изменено пользователем CTAP_TEX
Ссылка на сообщение

Думаю с таким составом у нее хороший запас по долговечности работы в подшипниках. Наверно на выходные сменю колеса, колодки и все же применю Сапфир для подшипников. Сейчас там второй год трудится смазка liquid wrench (Gunk)GR-012.

Лично меня смущает заявленное "уплотнение смазки во время хранения" и требование хранить ее в запаяной таре. То есть болезнь та же, что у загустителя ЦИАТИМ-221, водостойкость, но гигроскопичность.

 

ЦИАТИМ-221: Даже хорошая водостойкость загустителя нивелируется высокой гигроскопичностью, вследствие которой смазка, впитывая из окружающей среды влагу, уплотняется и изменяет изначальную консистенцию

 

 

Поскольку ступичные нет-нет да искупаются в воде, я бы именно в них такую закладывать бы не стал. 

А запас по долговечности в авиации не так уж и нужен (в отличие от стойкости к пиковым нагрузкам) - там всё меняется по регламенту задолго до начала износа.  Если перемазывать ей ступичные каждый год - пожалуй, нормально, хотя вязкость и низковата...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...