Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Только что, skyfoxxx сказал:

заказал Термо- и водостойкая пластичная смазка с пищевым допуском H1 EFELE SG-301 (400 гр)

Радует указание на возможность высокоскоростного применения сульфонат-кальциевой смазки. Будет интересен опыт использования смазки в скоростном узле.

Возможно, смазка не чисто синтетическая т.к. нижний температурный диапазон от -40 слабоват для ПАО 150сст.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Andri сказал:

Слабый аргумент. Хотелось бы что то повесомее.

Это вообще не аргумент, это исключительно конспирология и догадки.

Но что с 2015 года в России на пустом месте выросло производство, по ассортименту подозрительно похожее на Molycote, по дизайну упаковки неуловимо напоминающее Molycote, продающееся в том же интернет-магазине, что и Molycote - это вот как-то наводит на что-то.

Например, твердое антифрикционное покрытие в аэрозольном баллоне производят Molycote и - ВНЕЗАПНО - Efele. По описанию - практически клон,  только Эфэль 1200р за 400гр, а Моликот - 2600, простигосподи.

А одно из направлений компании Эфэль, на их сайте - выпуск продукции под любым брендом, на заказ. То есть берутся белые безымянные баллончики с продуктом, и выпускаются Эфелем с этикеткой заказчика. Ага, ага?

Ссылка на сообщение

Вообще, SG-301 не совсем типичная смазка. ЧШМ 300 кг. для сульфонат-кальциевой смазки с маслом 150 сст как-то маловато. Как вариант, в качестве ЕР агента используется только загуститель, возможно вязкость до 150 сст довели полимерным загустителем, использовав относительно дешевый ПАО с невысокой молекулярной массой, за что может говорить отсуствие данных по пятну износа в достаточно подробных характеристиках. Отсюда может получится и пищевой допуск и высокоскоростное применение. Я думаю, что обычные смазки, включая синтетические SG-301 и SG-311 Эфель делает сам, простые они. А вот дорогие, скорее всего фасует.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Информации по данным линейкам пока очень мало , но уже появление смазок с приличными характеристиками , подходящими для специфических российских условий ( на фоне полного шлака уровня прошлого века ) это весьма позитивное событие .... Указанной нагрузки сваривания с запасом хватит для большинства применений в автомобиле - в том числе для колесных подшипников ...Отсутствие специального EP -пакета добавок в смазке на сульфонате кальция может быть скорее ее преимуществом , чем недостатком ....Но вообщем пока не о чем дискутировать , нужно покупать и применять , потом оценивать результат ...

Ссылка на сообщение
5 минут назад, tesloil сказал:

 ....Но вообщем пока не о чем дискутировать , нужно покупать и применять , потом оценивать результат ...

Я, конечно, не специалист и может, что-то не так думаю, но вот как-то (лично мне) не очень хочется "оценивать результат"  в -45С, ночью, на безлюдной трассе...

Ссылка на сообщение

Да , Вам , персонально , не нужно ни покупать , ни применять ни в коем случае . Для Вас - строго следовать требованиям Руководящих технических документов автопроизводителя ( only ! ). Применять исключительно оригинальные запчасти и оригинальные смазочные материалы .

Ссылка на сообщение

tesloil , не совсем понял. Сарказм?

Изменено пользователем Reins24
Ссылка на сообщение

Никакого сарказма - просто , покупать и испытывать на своем "коне" разные доступные смазки - это удел не многих , здесь нужно максимальное понимание того , что ты выбрал , есть и определенные риски ( за которые ты отвечаешь только перед своим выбором . Если понимания нет или его минимум , то при обслуживании авто - нужно в первую очередь придерживаться технических регламентных документов . Дождитесь , когда первая категория испытает неизвестную смазку и даст по ней конкретные взвешенные отзывы - тогда и применяйте .

Ссылка на сообщение

в -45 машину не эксплуатирую, и в -40 не эксплуатирую, -35 максимум и это достаточно редко. И машина выезжает с теплого гаража. Благодаря рекомендациям с данного форума откатал на лачетти 60к и вскрыл клапанную - мотор был в идеале (тут есть фото).

Изменено пользователем skyfoxxx
Ссылка на сообщение
8 hours ago, skyfoxxx said:

Коллеги есть информация по смазке RENOLIT PU-MA 2 для ступичных подшипников ? 

Ситетическая полимочевмна с твёрдыми добавками с рекомендацие производителя в эл.моторы, вентиляторы и схожее оборудование?

Меня это смущает. Непонятно что с EP. Полимочевина - не сульфанат кальция, природными EP не обладает.

Я бы не стал её использовать в ступичных подшипниках.

Ссылка на сообщение

В доках не указаны добавки, зато указано про ЕР и GC-LB( с чего ей в ступичных плохо служить) вот и вся разница по сравнению с RENOLIT PU-MA .

Если смазки имеют одинаковый загуститель - это абсолютно ничего не значит.

Не совсем понял ход Вашей мысли, пытаетесь сравнивать абсолютно разные смазки, общее только загуститель.

Ссылка на сообщение

А почему совсем не упоминаются смазки SKF (LGMT 2, 3)? Кстати, вязкость базового масла у них 110 и 125 соответственно, что не соотносится с рекомендациями 200+-50. Интересно, они производятся на собственных мощностях?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...