Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
4 часа назад, octa_pal сказал:

В ЛЛГ смущает вязкость 100... При рекомендации от Scania "Минимум 150"... 

ЛЛГ сульфонатная, в ней помимо масляной пленки и загуститель тоже выполняет противозадирную функцию. Я считаю - справится. Рекомендации Скания всё-таки смещены в сторону тяжелой техники.

4 часа назад, octa_pal сказал:

Очень важный критерий - долговечность.

Поскольку нагрев узла минимален, то без попадания влаги они все будут служить достаточно долго.

Ссылка на сообщение

А вот раньше в теме довольно часто упоминали Amalie Green Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease

(и спрашивали про неё и рекомендовали её)

1) А почему сейчас перестали её упоминать? Из-за поднявшейся цены, сложности с приобретением или она оказалась не так хороша, как заявлена? (например из-за её минеральной базы)

 

2) А долговечность Амалии схожа с LLG или LLG выигрывает за счёт своей синтетической базы?

(вижу предыдущее сообщение, "все будут служить достаточно долго", но всё же хочу уточнить этот момент...)

 

(вроде нашёл Amalie Green в продаже.

По MSDS (если видел правильный) характеристики Amalie схожи с LLG.

Тоже сульфонат кальция. Температура эксплуатации схожая.

А дальше различия: пресловутая вязкость 120 против 100. Базовое масло минеральное. 

Если по долговечности она схожа с LLG, то получается это неплохой вариант в ступичные? За счёт сульфоната кальция и вязкости)

 

Изменено пользователем octa_pal
Ссылка на сообщение

octa_pal Green Elixir прямо в тубе начинает расслаиваться и сильно, на лужицы масла и загуститель. Такое качество Amalie "дурных нема" применять.

Ссылка на сообщение

octa_pal LLG лучше Амалии однозначно. Были по Амалии отдельные замечания. С зимами до -30 или ниже, без бродов я бы предпочел Фукс по причине лучшей низкотемпературности.

Ссылка на сообщение

Всем спасибо за ответы, советы и за терпение к моим вопросам.

 

Сначала заказал Black Pearl, а теперь и LLG. 583 руб и 1123 руб в Автодоке соответственно.
Black Pearl - или откажусь при получении или возьму для трипода (правда ещё не успел прочитать соответствующую тему, может есть что-то лучше жемчужины или вязкость нужна 1.5 вместо 2)
LLG - заложу в ступичные подшипники.

 

(почему LLG так особо и не понял. Если сравнивать их лоб в лоб, по 'цифрам' Black Pearl будто бы лучше. Меньшая вязкость, меньшее пятно износа, меньшая вымываемость, большая нагрузка по Тикмену. Однако, после повторного прочтения темы с первой страницы и всех ответов сложилось мнение, что LLG лучше. Хотя понимаю, что нельзя сказать 'лучше' при сравнении двух более-менее одинаковых и качественных смазок.

Броды, опять же, редко, но бывало, снова в плюс к LLG. 

Низкотемпературная эксплуатация не так важна, поэтому отказался от SHC 220, а Fuchs не захотелось из-за литиевого мыла (хочется верить, что LLG прослужит дольше)). 

изображение_2022-04-17_023012385.png

Ссылка на сообщение
4 часа назад, octa_pal сказал:

почему LLG так особо и не понял.

И не поймёте пока будете путать вязкость и консистенцию.

4 часа назад, octa_pal сказал:

вязкость нужна 1.5 вместо 2)

Варианта развития событий 2

1. Садиться и досконально изучать параметры,типы, применимость смазок. И потом уже по приходу понимания вопроса самому делать выбор.

2. Ещё раз перечитать рекомендации к своим вопросам, перестать делать себе и другим мозги спрашивая по 100500 раз одно и тоже, и  взять то что посоветовали.

Четких ответов на вопросы "а что лучше, а что хуже" все равно здесь никто не даст - здесь форум, и все советы только рекомендательные. Конечный выбор и ответственность за него все равно на вас ложиться.

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Vasek555 сказал:

Четких ответов на вопросы "а что лучше, а что хуже" все равно здесь никто не даст

А их и нет.

Ссылка на сообщение

 

 Vasek555  

Никакой путаницы. Тема про ступичные подшипники, раз уж так. В ступичные подшипники применяется как Black Pearl, так и LLG. И Black Pearl и LLG имеют одинаковую консистенцию, но разную вязкость. 

Другие характеристики тоже несколько отличаются, что отображено в таблице.

Касаемо "лучше/хуже" - есть смазки более подходящие при заданных условиях, есть менее подходящие.

И далее мой вопрос про "непонятно" именно об этом. 

Если не учитывать тип загустителя, по цифрам Black Pearl кажется более подходящей. 

Другое дело, что не учитывать тип загустителя нельзя.

 

В целом же, первые 30-50 страниц темы весьма познавательны для чтения и понимания общих принципов выбора смазки для данного узла. Рекомендовать смазку пока не могу, а вот рекомендовать прочтение темы - однозначно да. 

(ремарка не в ваш адрес, конечно же).

Ссылка на сообщение

Читал много про смазки, выбрал в ролики грм kluber asonic ghy 72 авто citroen c5 x7 2008 года подшипники родные еще...

В общем 2 вопроса:

1 Что в похожей ценовой категории и качества есть в ступичные?

2 huskey pf-27 это хороший вариант в ступичные?

Спасибо огромное за ответы, просто месяц читаю разные темы тут, и в голове большая каша уже... Еще раз спасибо!

Изменено пользователем roma1141r1
Ссылка на сообщение

roma1141r1 Мало исходных данных: окружающие температуры, режим эксплуатации, нагрузка на автомобиль.

Пролистайте на 4-5 страниц назад, будут перечислены все актуальные варианты на сегодняшний день, далее выбор уже из них, сам только что разбирался в этом вопросе. 

 

Так навскидку: MOBIL Mobilith SHC 220, Petro-Canada Peerless LLG, Fuchs Renolit lx-pep 2, Chevron Black Pearl Grease EP, Fuchs Renolit Duraplex EP2
Всё это неплохие смазки, которые сейчас есть в свободной продаже.

 

33 минуты назад, roma1141r1 сказал:

2 huskey pf-27 это хороший вариант в ступичные?

pf-27 в ступичные не подойдёт, слишком высокая вязкость сSt и остальные параметры для ступичных подшипников высоковаты.

 

 

Ссылка на сообщение

Получил LLG из автодока. На тубе дата изготовления 21/10/2014. Срок хранения 5 лет.

Консистенция смазки выглядит однородной, не разложилась как амалия грин.

 

Скрытый текст

 

Забить на дату изготовления и использовать смазку?

Перемешать перед закладкой или даже это не обязательно?

(прошу прощения, интересовался схожим в соседней теме. Поэтому вопросы под оффтоп)

 

 

изображение_2022-04-18_121841958.png

изображение_2022-04-18_121855446.png

изображение_2022-04-18_121904862.png

Изменено пользователем octa_pal
Ссылка на сообщение

Волгоградская область, иногда бывает и -35 режим эксплуатации город/трасса 70/30

Скорость от 10 до 210 возможно больше, автомобиль около 1600-1800кг весом, интересует именно долговечность ну и самый лучший вариант который существует цену пока в расчет не беру, позже из этого подберу что нибудь по возможностям, да и думаю многим было бы интерестно что там самое технологичное из смазок можно применить.

octa_pal спасибище огромное за ответ!

Изменено пользователем roma1141r1
Ссылка на сообщение
1 час назад, roma1141r1 сказал:

Читал много про смазки, выбрал в ролики грм kluber asonic ghy 72 авто citroen c5 x7 2008 года подшипники родные еще...

В общем 2 вопроса:

1 Что в похожей ценовой категории и качества есть в ступичные?

2 huskey pf-27 это хороший вариант в ступичные?

Спасибо огромное за ответы, просто месяц читаю разные темы тут, и в голове большая каша уже... Еще раз спасибо!

Пишут, что гонщики используют ISOFLEX TOPAS NB 152. Здесь где-то было, что ВАЗ минеральную Bechem BERUTOX FE 18 EP использует. huskey pf-27 так себе вариант в ступичные, пятно износа большое.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Интересует именно лучший вариант, топ , потом похуже,  а для гонщиков главное чтоб пару кругов отьездила.... конечно pf-27 это овертоп по цене, тем более да пятно износа будет большое а это в купе с уже неновым подшипником жизни ему не прибавит...

а мне главное срок службы узла(смазки),  ну и конечно сьэкономить на бензине пару мл на км тоже было бы хорошо, незнаю насколько смазка в ступичных влияет на экономичность но все же...

Ссылка на сообщение

Про  ISOFLEX TOPAS NB 152 непонятно бариевый загуститель не встречал пока что но погуглю еще раз спасибо!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...