Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

 

18.05.2024 в 13:07, ajazz сказал:

Парни, подскажите поверхность цапфы нужно смазывать перед установкой подшипника? Он на нее от руки налезает.

 

Вообще чем угодно вплоть до масла со щупа. Некритично.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
18.04.2024 в 11:09, AleksFreeman сказал:

Нужен обмер на элипс, все возможно)

Вообщем "сошлись звёзды" сегодня перебрал ступицы, возил их на обмер. В родных поворотных кулаках эллипс слева 0,05 мм, справа 0,03 мм. В контрактных установленных, в одном 0,02 мм в другом 0 мм. 

Напомню, оба подшипника были смазаны "Чёрной жемчужиной" 20 тыс км. назад, претензий к смазке нет: коррозии в подшипниках нет, смазка присутствует в достаточном количестве, в хорошем состоянии (тряпкой хрен вытрешь). 

Слева, где эллипсность 0,05 мм  стоял Койо-фото его, есть повреждения. 

Справа на SKF пока ничего не нашел (почему шумел не знаю), завтра отмою повнимательнее осмотрю, сегодня сил уже нет возиться.

Есть подозрения, что Койо возможно контрафактный был, видны следы от шаров во время запрессовки положенным моментом, у SKF подобного не наблюдается. А может контрафакт и эллипсность одновременно.

1716309281805.jpg

1716309281806.jpg

1716309281808.jpg

1716309281809.jpg

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение
18 минут назад, Perch сказал:

возможно контрафактный был, видны следы от шаров во время запрессовки положенным моментом

Не факт, что эти следы сразу после запресовки появились, а не от удара на "контрофактной" кочке на дороге "по ГОСТу".

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SanTix сказал:

Не факт, что эти следы сразу после запресовки появились, а не от удара на "контрофактной" кочке на дороге "по ГОСТу".

Я думал об этом, но эти следы равномерны по всему диаметру. От удара мне думается они были бы на треть диаметра. Да и не было за этот период ударов для левого колеса отличных от правого. Да и совсем критических ударов не было, даже колодцев не было.

Ссылка на сообщение
59 минут назад, Perch сказал:

Я думал об этом, но эти следы равномерны по всему диаметру. От удара мне думается они были бы на треть диаметра.

Да нет, примерно как на фото и бывают.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Perch сказал:

видны следы от шаров во время запрессовки положенным моментом

 

через шары запрессовывать строжайше запрещено.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Obormot сказал:

 

через шары запрессовывать строжайше запрещено.

В курси, не запрессовывал через шары. Делал всё по по науке, собственными руками. Однако так. Момент указан в мануале от 190 до 225, ставил 210. Сегодня посмотрев на это безобразие прессовал усилием 190. 

Есть несколько интересных нюансов, на skf не чего подобного не наблюдается хотя прессовал одним моментом. И второй нюанс: разбирая контрактные ступицы с оригинальными, заводскими, подшипниками (а там в оригинале идут те же койо) обнаружил такие же замятия, правда в два раза меньше в поперечнике.

Как бы вывод-койо послабже skf штоль....в плане металла!

Ссылка на сообщение

https://www.promshop.info/cataloguespdf/reasons_damage_bearings.pdf

 

хороший определитель причины повреждений.

 

стоит хорошо оттереть грязь и смазку с обойм и сравнить картину отмеченных повреждений со ссылкой.

1716309281806.jpg.478c508175e2395e85746f85e9440471.jpg

1716309281808.jpg.e7140be41565acd90c5f78c1a3dc1a8d.jpg

Ссылка на сообщение
48 минут назад, Perch сказал:

Момент указан в мануале от 190 до 225, ставил 210. Сегодня посмотрев на это безобразие прессовал усилием 190. 

 

момент затяжки ступичной гайки обычно так указывают, при запрессовке самого подшипника к кулак, и ступицы в подшипник, обычно указывается усилие порядка 5 тонн.

 

как именно всё запрессовывалось?

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Obormot сказал:

 

момент затяжки ступичной гайки обычно так указывают, при запрессовке самого подшипника обычно указывается усилие порядка 5 тонн.

 

да, вместо пресса по некоторым инструкциям допускается запрессовка цапфы путём затягивания ступичной гайки нужным моментом.

но это получается именно приложение давления через шары и в реальной жизни делать так очень нежелательно.

а лучше совсем нельзя.

Да ну,... да хорош уже. Мной мануал затёрт до дыр.

Подшипник прессуется в поворотный кулак прессом по внешнему кольцу. Усилие страгивания подшипника сегодня доходило до 5 тонн, прессовался он усилием до 2 тонн. Ступица прессуется в подшипник от руки усилие в начале около 4 нм, в окончании доводится от 190 до 225 нм. Привод прикручивается к ступице этим же усилием на вывешенном колесе, а там как шплинт позволит. На одном вышло 190 на другом 210.

Ссылка на сообщение

а, у вас ступица в подшипник по скользящей посадке входит?

ясно.

часто (не всегда) её тоже надо именно прессовать, и тут возможны разночтения и ошибки.

Ссылка на сообщение

 

45 минут назад, Perch сказал:

Ступица прессуется в подшипник от руки усилие в начале около 4 нм, в окончании доводится от 190 до 225 нм.

 

нм - это же момент затяжки гайки, ньютоны на метр длины рычага, а не прилагаемое давление при запрессовке.

как именно вы запрессовывали?

прям пошагово.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

 

 

нм - это же момент затяжки гайки, ньютоны на метр длины рычага, а не прилагаемое давление при запрессовке.

как именно вы запрессовывали?

прям пошагово.

Съëмником ступичных подшипников, через гайку и динамометрический ключ, на ступицу. Прилагаемое усилилие через и на внутренние, неподвижные кольца подшипника. Не на шары. 

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Perch сказал:

Съëмником ступичных подшипников, через гайку и динамометрический ключ, на ступицу. Прилагаемое усилилие через и на внутренние, неподвижные кольца подшипника. Не на шары. 

Попробуйте затянуть гайку ступицы более высоким моментом (250 нм). После затяжки отпустить гайку, провернуть колесо несколько раз, с контролем закусывания и затянуть обратно с моментом 210-215. Ну и в дальнейшем через тыщу км проверить момент на гайке

Второй вариант затянуть 225, поездить пару десятков километров и перепроверить затяжку, если ослабнет, дотянуть и дальше катать с переодическим контролем подтяжки пока не перестанет убегать момент. 

Суть в том что по каким то причинам не удаётся посадить ступицу на место требуемым моментом затяжки ступицы, а в процессе работы ступица садится на место и появляется лишний зазор в подшипнике. 

Если я конечно правильно понял конструктив ваших ступиц

Ссылка на сообщение

TemaMexanik Момент затяжки не ослабевает со временем.

210 нм оставляют следы на кольцах подшипников от шаров, а от 250 нм я представляю что будет! 

Ступица без проблем садится на своё место, дело не в этом.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...