Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 минуту назад, SanTix сказал:

Шутки, шутками, а если нет оснований для применения ПАО (в основном по ТОС), то по износу в 99% случаев минералка будет лучше или, как минимум не хуже. Притом "грязная" остаточная минералка вроде древнего нашего МС-20 "зарулит" по износу ПАО почти на 100% я в этом даже не сомневаюсь. Любая синь требует обоснований для своего применения, а в ступицах это самое обоснование "такое себе". Другое деле, что сейчас минералку приличного качества делают на кряке или, как минимум, глубоко гидродоочищенных маслах, а их свойства уже не так от ПАО отличаются, хотя очень даже хороший кряк из одних изопарафинов будет по трибологии, вероятно, чуть получше (по ИВ тоже), а по ТОС - хуже.

100%. Синтетика хороша в глубокий мороз. Решает конструкция узла. У отца шрус (внешний-внутренний точно не помню) на TLC100 отработал на 158 смазке 120к км, всего 205к км (продолжает пахать). Ступичные на уазах мазали солидолом, в лучшем случае литол 24, ходили по 200к км и не шуршали) потом машину списывали. Любой кривой узел, а тем более сделанный из сыромятены бесполезно мазать хоть космической смазкой.

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, AleksFreeman сказал:

Синтетика хороша в глубокий мороз.

Скорее в широком интервале температур, если в таком контексте. А так менее вязкая минералка, вязкость которой на морозе будет оптимальна, тоже, вероятно, выиграет. Основные преимущества синтетики, особенно ПАО - большая термоокислительная стабильность, но эти преимущества можно реализовать при таких вязкостях только при температурах где-то от 120 градусов и более (длительно, не в коротких пиках, в пиках нужно уже около 150 и более), в иных условиях полезность ПАО иллюзорна. ПАО малой вязкости и вовсе кроме ТОС сейчас плюсов не имеют никаких, а это можно разыграть только в очень короткоресурсных условиях, в противном случае хороший кряк с ИВ за 150, почти во всём выиграет.

Ссылка на сообщение
19 часов назад, axelf сказал:

На легковой понятно что нагрузки другие. Интересен сам факт того, что для больших нагрузок - минералка + литий, а полимочевина - для средних. SKF вроде не последняя фирма, и инженеры там должны быть не дураки :) 

 

минералка лучше понимает дух подшипника :)

если вам ближе брендовая миниралка на литии за 3750... чем ПАО за 1800р от не менее брендового мобила.:unknown:

Вопросов больше не имею..:Connie_cleaning-glasses::sarcastic:

П. С: Мы андройдчики никогда не поймем айфонщиков))):drinks:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
11 hours ago, SanTix said:

Да, строго говоря, и грузовики нагрузка не высокая. В ЖД по 22.5-25 тонн на ось и более и смазки там на уровне литола, наши так и похуже.

 

Не важно, ИМХО, в ступицах мочевина или литий или даже натрий. Разница будет только если по рабочим температурам не сойдётся, но на всех трёх загустителях можно запросто до 150 сделать, а больше и не нужно.

 

Шутки, шутками, а если нет оснований для применения ПАО (в основном по ТОС), то по износу в 99% случаев минералка будет лучше или, как минимум не хуже. Притом "грязная" остаточная минералка вроде древнего нашего МС-20 "зарулит" по износу ПАО почти на 100% я в этом даже не сомневаюсь. Любая синь требует обоснований для своего применения, а в ступицах это самое обоснование "такое себе". Другое деле, что сейчас минералку приличного качества делают на кряке или, как минимум, глубоко гидродоочищенных маслах, а их свойства уже не так от ПАО отличаются, хотя очень даже хороший кряк из одних изопарафинов будет по трибологии, вероятно, чуть получше (по ИВ тоже), а по ТОС - хуже.

Интересный момент. Но тогда получается, что в ступицы Mobilith SHC - тоже так себе, он же вроде синтетика, хоть и слишком густая :)?

 

36 minutes ago, Андреас said:

если вам ближе брендовая миниралка на литии за 3750... чем ПАО за 1800р от не менее брендового мобила.:unknown:

Вопросов больше не имею..:Connie_cleaning-glasses::sarcastic:

П. С: Мы андройдчики никогда не поймем айфонщиков))):drinks:

Не, я купил Mobil Mobilith SHC 220 для ступичных :), просто до этого еще читал мурзилки по выбору от разных вендоров. Вот меня и поразило, что самое простое сочетание - минералка + литий от крупного и известного производителя - только такое сочетание позиционируется для тяжелых нагрузок. Я например в смазках понимаю мало, что тут за неделю нахватался благодаря советам на форуме и ссылкам - то и использую. Но инженеры SKF то гораздо более серьезными знаниями владеют.

 

И как раз это удивило - так как тут в основном за полимочевину ратуют, иногда даже за сульфонаты :)   Я не принижаю их достоинств, т.к. все нюансы просто не знаю и не понимаю. Привел пример просто как самое простое - является самым прочным (ну у SKF по крайней мере), что и меня самого удивило. :))

Ссылка на сообщение
9 минут назад, axelf сказал:

Интересный момент. Но тогда получается, что в ступицы Mobilith SHC - тоже так себе, он же вроде синтетика, хоть и слишком густая :)?

 

Не, я купил Mobil Mobilith SHC 220 для ступичных :), просто до этого еще читал мурзилки по выбору от разных вендоров. Вот меня и поразило, что самое простое сочетание - минералка + литий от крупного и известного производителя - только такое сочетание позиционируется для тяжелых нагрузок. Я например в смазках понимаю мало, что тут за неделю нахватался благодаря советам на форуме и ссылкам - то и использую. Но инженеры SKF то гораздо более серьезными знаниями владеют.

 

И как раз это удивило - так как тут в основном за полимочевину ратуют, иногда даже за сульфонаты :)   Я не принижаю их достоинств, т.к. все нюансы просто не знаю и не понимаю. Привел пример просто как самое простое - является самым прочным (ну у SKF по крайней мере), что и меня самого удивило. :))

если смазывать незатруднительно то можно все- а если геморно то лучше полимочевину- 1 раз смазал и забыл

 

 

SKF- фирма норм и смазки норм- но тот литий явно сильно переоценен имхо...

да и я невижу тех супер-пупер качеств -которыми он в 2раза превосходил бы мобил...- потому что ценник то в 2 раза отличается.

Еслиб там была надпись - лонг-лайв или пожизненная смазка- вопросов -0 ,но ведь ее нет.:pardon:

Просто я притязательный человек- я хочу знать за что я плачу такие деньги и что в итоге получу по факту, брендовость- вторично ,но не основное..

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
18 minutes ago, SanTix said:

В ступицах деградации приличной вязкостной присадки можно ждать до второго пришествия :)

 

ЗЫ: Не берите в голову. Это мы тут немного "умничаем". Тут же полно народа слегка "повёрнутого" на смазках, нормальным людям нет особой нужды так близко принимать всё это к сердцу и штудировать тему настолько глубоко, если это не "по фану", как нам :)

 

Спасибо. Я понял, тоже таким страдаю, но не конкретно по одной теме, а по любой интересной - начинаю углубляться избыточно :)

 

Ссылка на сообщение

Yars если это оригинальный подшипник, то ничего не нужно делать - ставьте как есть.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Obormot сказал:

если прям точно-точно не подделка.

да он по фотографии уже фсе..., определил, что это.....:sarcastic::unknown:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Добрый вечер. Какую смазку можно использовать в ступичные подшипники Газели? машина в основном работает в городе, то есть нагрев присутствует, но бывают и выезды на трассу. Как правило скорость до 110 км/ч.  Как только закончился заводской Литол, перешел на LM50, и благополучно использовал ее все это время. Менял смазку только при замене подшипника, или при замене дисков тормозных, короче специально не лазил не менял. Суммарный мой пробег использования этой смазки около 800 тыс км. Но крайний раз нарвался видимо на плохую подделку, причем покупал в ВИ, хотя бывало и до этого брал там.  Делал шкворни и решил обновить смазку в подшипниках, раз уж ступицы сняты. Обновил. Через 2 недели полез проверить контрагайку, открутил колпак и сразу бросилась в глаза что смазка потеряла цвет, стала бледной с зеленоватым оттенком и мягкая как каша кая то, хотя повторюсь, она всего лишь в колпаке, даже не в узле трения. Как правило она там всегда сохраняла цвет и консистенцию. Через месяц полез еще раз и снял ступицу, в районе подшипников такая же каша еще и почти черного цвета. Я наверно с десяток туб израсходовал за эти годы, никогда такого не видал. а полез потому как подшипники шелестеть стали. Пришлось добавить другую синюю -30 +170С, дома была, в названии что то Euro упоминается, подшипники все равно уже подсажены,  но не суть. А той LM 50 так вон и стоит пол тубы, может в шкворни загоню.  В итоге для Газели что подойдет?  Эта смазка кая понял слабовата shell gadus s5 v100, для легковушек?   EFELE  mg-213 типа для ступиц и вроде там вязкость 220 лучше будет? Могу и Бардаль взять на полимочевине, но не знаю подходит ли. Машина моя, работаю каждый день, поэтому особо некогда лазить. Потому как из дорогих типа Мобила или той же LM50, опасаюсь тоже нарваться на подделку, как показало и Ви не панацея от этого. 

Ссылка на сообщение
04.12.2024 в 22:34, SL1 сказал:

500 руб за Кастрол с Озона? Сомневаюсь, когда наши смазки по столько стоят и больше. А ту Кастрол, который вроде ушел из России. 

Ссылка на сообщение

А что по поводу этой смазки от Супротека? Универсальная синяя смазка литиево кальциевая КАЛЬЦОЛИТ М160 EP 2 (старое название ЭКСТРИМ EP-2 LC )?  Там вроде вязкость при 40 градусах 160, только температура конечно маловата до 130 градусов.

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Vovka31 сказал:

500 руб за Кастрол с Озона? Сомневаюсь, когда наши смазки по столько стоят и больше. А ту Кастрол, который вроде ушел из России. 

А что удивительного? Это остатки продают. Смазка не очень популярная. Цена скорее всего даже дешевле закупочной, а смазка между прочим неплохая.

Я HUSKEY остатки брал на озоне по цене в 3 раза дешевле довоенной.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...