Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

  Показать содержимое


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdfПолучение информации...

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым:  KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdfПолучение информации...

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdfПолучение информации...

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Впринципе -30 это уже хорошо, для юга сахалина и -25 за глаза)) -30 редкость у нас, а вот на севере -45 на крешенские норма))

Ссылка на сообщение

вобщем эксперимент.

 

подшипник ступичный передний PILENGA PWP3637, ставится взамен заводского, отходившего 245 тык.

сейчас он прилично так уже люфтит, но гула нет.

 

на другой стороне передний ступичный заводской помер гораздо раньше, поставленный туда тот же самый PILENGA PWP3637 отходил 60 тык (полгода) и помер в страшных муках.

см фото:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/4636-chem-nibud-mazhut-stupichnie-podshipniki/page-14?do=findComment&comment=531614

 

вскрывается подшипник просто: вставляем отвертку между двух внутренних полуколец, и они выщёлкиваются наружу с легким усилием.

поверхность беговых дорожек и шариков выглядит очень хорошо, собственно, подшипник оставляет впечатление качественной вещи.

поцарапать (нерабочую сторону разумеется, а не беговые дорожки) его отверткой, шилом и ножом не удалось, напильника под рукой не оказалось.

 

post-1931-0-47487000-1453376529_thumb.jpg

 

сепаратор пластиковый, достаточно хлипкий, поддевал отверткой - играет при довольно слабом усилии.

хорошо это или плохо - х.з., может оно так и задумано, типа пружинит и так далее.

вскрою заводской (на днях будет собственно замена) - сравню.

 

заводская смазка очень похожа на Castrol LMX, прозрачная зелёная.

рабочая зона (шарики и беговые дорожки) покрыты нормально, но между рядами совершенно сухо.

поэтому если влага проникнет в щель между внутренними полукольцами, ей не помешает вообще ничего - там ни уплотнений, ни иных барьеров.

 

post-1931-0-65190200-1453376612_thumb.jpg

 

 причем некоторые модели ступичных подшипников имеют на этом стыке уплотнение (см картинку ниже), но имхо это скорее исключение - обычно ничего подобного не наблюдается.

 

097986a2b632579dca3f3ff398862b75.jpg

 

сальники выглядят качественно, выпрессовывать их не решился.

 

вымыл остатки заводской смазки кисточкой в ванночке с бензином.

 

post-1931-0-72647600-1453376649_thumb.jpg

 

заложил Chevron Black Pearl Grease EP 2, вошло кстати не так уж и много.

неплохо было бы применить шприц с иглой, чтоб закачать смазку внутрь, под сепаратор и шарики, но обошелся и так.

 

использовал такую тубу с носиком и пистолетом, крупновато, но удобно.
 

 

остаётся поставить и подождать :)

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

насчет оригинальной смазки.

 

на LMX она не очень похожа. 

зелёная - это да, но LMX непрозрачная, а эта абсолютно прозрачная, чистая, как желе, например.

 

есть мысли, на какой основе?

Ссылка на сообщение

интересно.

 

  Цитата
 
 
Усталостное выкрашивание (расслоение) подшипника
 
Расслоение подшипника - естественная причина разрушения подшипников правильно смонтированных и используемых.
Если давление Гертца не превышает 2000 N/mm, подшипники имеют срок службы, практически обусловленный только смазкой и чистотой.
В действительности давление между элементами качения и кольцами обычно составляет от 3 000 до 3 500 N/mm и усталостные повреждения подшипника, чередуясь с напряжениями на сдвиг, приводят к расслоению металла.
Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

в ступичном ведь нередки ударные нагрузки.

а дисульфид молибдена, как в шрусе, использовать нельзя, ибо влага = быстрый капец

 

вопрос: может имеет смысл использовать смазки с другими аналогичными наполнителями, но влагостойкими?

Ссылка на сообщение

Для ступичных подшипников производители как правило не применяют смазки с твердыми добавками вообще . Поэтому возможно имеет смысл говорить о целесообразности применения для ступичных подшипников смазок без твердых добавок , но обладающих тем не менее замечательными противозадирными свойствами , более превосходными , чем у всех других смазок - речь о смазках с загустителем - Ca - sulphonate . Применение такого загустителя компенсирует отсутствие всяких антизадирных твердых добавок уже по самой своей природе ( таковы свойства данного загустителя ). Если найти смазку с таким загустителем , да еще на синтетической основе - то свойства у такой смазки и вообще будут просто замечательными . В качестве примера - Red Line CVJ grease 2 , Total Nevastane SFG2 ну и некоторые другие . У моих друзей из Хаскей также есть целевая смазка для колесных подшипников с Ca - sulphonate ( правда , она минеральная , но тем не менее ). Уж в чем -в чем , а в производстве смазок Huskey/Slipkote толк знает и огульно хаить их продукты нет никакого желания .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
  14.02.2016 в 14:27, tesloil сказал:

Уж в чем -в чем , а в производстве смазок Huskey/Slipkote толк знает и огульно хаить их продукты нет никакого желания .

Зачем нужна была эта фраза?

Ссылка на сообщение

http://www.oil-club.ru/forum/topic/9113-nekotorie-smazki-s-organicheskim-molibdenom/

 

  Цитата

 

 

tesloil ранее был приведен док, от достаточного авторитетного производителя присадок, об температурном режиме работы орг. молибдена, повторюсь к сожалению условия эксплуатации подшипников, как и многих других узлов не позволяют работать агрегатам при температуре выше 80С, а именно от этой температуры начинается мизер работы орг молибдена, при самом высоком его содержании. Комфортной же может считаться температура не менее 120С.

 

http://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=82

 

  Цитата

 

 

Red Line CV-2 Grease is designed to withstand the extreme temperatures and pressures
which occur in high-performance wheel bearings and CV-joints. The excellent hightemperature
stability, extreme-pressure protection, and water resistance enables it to
out-perform even the best conventional or synthetic greases. 
  Цитата
The exceptional extreme-pressure performance and the
fluidity of the synthetic oil allows increases in bearing life of 200% to 800%.

 

по-моему описывается применение в высокотемпературных и высоконагруженных подшипниках.

 

для кольцевых гонок по идеальному асфальту, например.

 

всё это прекрасно, ресурс 800%, но одна хорошая яма - и привет.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

кстати, вот еще вскрытие ступичного.

 

https://www.drive2.ru/l/8865930/

 

прошел 240 тык, основная причина замены - люфт.

то есть нормальный долговременный износ металла дорожек и шариков.

но при вскрытии также обнаружился след от удара, и, да, подшипник гудел в повороте, но не сильно, и началось это недавно, свежий удар одним словом.

 

пока мне его меняли, поковырялся в куче старых выпрессованных ступичных, лежащей возле пресса.

 

большинство из них померло от удара, то есть один ярковыраженный след на обеих внешних дорожках, остальная внешняя дорожка и внутренние дорожки в более-менее нормальном состоянии. 

это если сразу менять.

если ездить пока не захрустит так, что никакая музыка не спасает, то вся поверхность дорожек в язвочках, но след от удара по-прежнему виден отчётливо.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

У меня такое впечатление , что написанное понято не правильно или не до конца . Я не пускаюсь в рассуждения по "полезности" или "вредности" органического молибдена ( хотя смазки с ним используются в промышленных объемах и присутствуют в линейках самых "матерых" производителей смазок ) , речь во -первых, о загустителе , во-вторых, скоростной фактор смазки , "нацеленной" на CVJ ( какой является Red Line CVJ grease) вполне соответствует использованию и в колесных подшипниках ( о чем , кстати, и написано в техничнском описании смазки ). Если "кусается" цена Ред Лайновской смазки можно поискать другую - но желательно на синтетической основе и с Ca-sulphonate ..( про органический молибден "мимоходом" лучше не рассуждать - понимания от этого не будет , да и купить такую смазку кроме Ред Лайновской все равно не сможете - получается вроде как не о чем и говорить ). P.S. Если подшипник изготовлен из сплава низкого качества со всеми возможными технологическими нарушениями - то даже самая "суперовская" смазка его не спасет ...

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

возможно.

уточню:

 

по моим наблюдениям самой распространённой (но не единственной, конечно) причиной (у нас) выхода из строя ступичных подшипников является именно удар, какие именно смазки / типы смазок лучше всего выдерживают ударные нагрузки (и есть ли численный показатель, отражающий это свойство и публикуемый в спецификациях / тестах), имея при этом хорошие "остальные" показатели (износ, вода, температура и т.д.) и допустимые к применению в ступичных подшипниках?

Ссылка на сообщение

Не думаю , что кроме стандартных тест-методов оценки противозадирных свойств ( ASTM D2596 - 4 ball EP test , ASTM D2509 - Timken OK load ) Вы найдете у подавляющей части пластичных смазок , еще какие-нибудь параметры , отражающие стойкость к shock loads . ... Вот как раз результаты этих тестов у смазок , где загустителем является Ca-sulphonate , обычно лучше , чем у смазок с другими видами загустителя ...

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
  07.12.2012 в 16:03, tesloil сказал:

Вообще-то, в отношении качества смазки применяются не виртуальные понятия,а вполне конкретные цифровые показатели тестовых испытаний.Именно по ним и судят о качестве смазки. Полимочевинные смазки не являются "диназаврами", скорее наоборот, вымирающим видом являются именно литиевые и кальциевые мыльные смазки, так как доля их применения среди общего количества пластичных смазок в мире неуклонно снижается, а доля использования полимочевинных смазок также быстро растёт.Именно крупнейшие мировые производители подшипников являются в этом вопросе своего рода"законодателями", так как являются крупнейшими заказчиками пластичных смазок. Конкретно для ступичных подшипников одним из важнейших показателей является Grease Life по ASTM D3336 в часах при 180 градусах С,этот показатель у полимочевинных и сульфанат-кальциевых смазок в разы выше, чем у смазок литиевых. Именно к полимочевинным и сульфанат-кальциевым смазкам относится понятие "extended bearing life" как раз на основе вышеуказанного показателя.Это никакая не экзотика.

Номер для заказа таких смазок в интернет магазине слабо дать ? И какова цена вопроса ? В районе 1000 я готов купить, а под под два да проще подшибник два раза поменять, чем тратится на супер дорогую смазку, то ли она отслужит свое, толи качество самого подшибника подведет. Далеко не секрет, что современные ступичные подшибники живут 100-120 тысяч пробега или 6-7 лет, а потом высыхают уплотнительные сальники, попадает вода с реагентами с дорог, и приходит капец подшибникам. Исключение, когда машина по трассе проходит до 100 тысяч в год, резина у сальников дубеть не успевает.

Ссылка на сообщение

@Олег Сергеевич, есть конструкции ступичных подшипников (их не мало) где Вы самостоятельно не сможете поменять смазку из-за конструктива

Ссылка на сообщение

А какое кол-во смазки необходимо закладыввть в подшипник. Зависит ли от предназначения подшипника?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...