Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Спасибо за ответы. Какой-то итог сложился.
Пардон, что свожу всё к цифрам, но человек "не в теме" выбирает именно по ним. 
Оборотная сторона - состав и опыт от эксплуатации, в этом целиком опираюсь на ваше мнение. 

 

1. Petro-Canada Peerless LLG (1900 руб)
2. Fuchs Renolit LX-PEP 2 (1300 руб)
3. Chevron Black Pearl Grease EP (700 руб)
4. Fuchs Renolit Duraplex EP2 (550 руб, ожидание 10 дней)

 

1. LLG дорого
2. LX-PEP 2 тоже дороговато за одну-то тубу
3. Black Pearl и цена устраивает и привезут быстро
4. Duraplex цена устраивает, но везут долго, а нужно быстрее

 

Вопрос такой: 
стоит ли Fuchs Duraplex срока ожидания за него в сравнении с Black Pearl "здесь и сейчас" или по составу/опыту эксплуатации они плюс-минус равны?

 

И дополнительная часть:

Какой срок годности у Duraplex и Black Pearl? Если купить две тубы "впрок" - есть ли в этом смысл или такая смазка "впрок" долго не хранится? (или вообще могу попасть на "просроченную" тубу при покупке?)

Изменено пользователем octa_pal
.
Ссылка на сообщение
1 час назад, octa_pal сказал:

И дополнительная часть:

Какой срок годности у Duraplex и Black Pearl? Если купить две тубы "впрок" - есть ли в этом смысл или такая смазка "впрок" долго не хранится?

Гарантийный срок на тубу обычно пять лет, но хаски пишет, что современные синтетические смазки вообще не деградируют, если их хранить в стабильных нормальных условиях, не перемораживать и не перегревать.

Единственное что с ними может случится - отгон некоторого количества масла из загустителя, решается перемешиванием перед использованием. 

Ссылка на сообщение

Прошу прощения что вновь об этом, да ещё и типичные новичковые вопросы, как говорится "ничего нового".

 

Не давал покоя вопрос выбора смазки, изучил целиком обе темы форума (эту и тему смазок для карданного вала).
До понимания ещё далеко, материала много, но для наглядности составил таблицу с основными параметрами
(хотя и в ней ничего нового, все уже известные/простые смазки, без синтетических "самых-самых" вроде molykote, Red Line и HUSKEY, цена которых сейчас крайне высока)

 

Итак, таблица. Отсортирована по убыванию сСт при 40°. Вижу разброс более чем в два раза:
от 100 сСт у Peerless LLG и Renolit Duraplex EP2
до 220 сСт у Mobilith SHC 220 и Gadus S3 V220 C2
Особняком 145 сСт у Black Pearl и 170 сСт у Renolit lx-pep 2

 

В идеале хочу одну смазку одновременно для двух узлов:
открытых ступичных подшипников задней полуоси (однако сам узел конструктивно закрытый) и крестовин кардана. 

 

Можно ли объяснить простыми словами: на что влияет эта кинематическая вязкость при 40° и как выбрать между этими значениями? Дополнительно объяснить бы про кинематическую вязкость при 100° - нужно ли обращать на неё внимание?

В этой теме видел сообщение с информацией на эту тему, но понять не получилось. 

 

Про тип базового масла и загуститель - отдельный вопрос, там картина более-менее сложилась. С вязкостью же пока никак.

 

Скрытый текст

На всякий случай, ещё раз вводная:
корейская копия делики-булки массой 2100 кг, с колесами r15 235/75, неторопливым скоростным режимом до 100 км/ч, и не экстремальным бездорожьем летом. 

Территориально центральная часть РФ: сильных морозов зимой нет, а если и есть, у машины отдых.

 

Смазки_таблица.jpg

Изменено пользователем octa_pal
.
Ссылка на сообщение
35 минут назад, octa_pal сказал:

Можно ли объяснить простыми словами: на что влияет эта кинематическая вязкость при 40° и как выбрать между этими значениями?

Чем выше кинематическая вязкость - тем выше несущая способность масляной пленки. Но - так же при этом, чем выше вязкость, тем больше смазка препятствует вращению подшипника и тем сильнее при этом нагревается.

Поэтому, в строгом случае, вязкость (из стандартного ряда ISO) выбирается по т.н. "Dn-фактору" подшипника (произведение скорости вращения на среднюю длину беговой дорожки) и по рабочей температуре, для этого есть эмпирические графики.

Однако, автомобильные подшипники работают в широком диапазоне оборотов, нагрузок и температур и для них по строгому принципу выбрать вязкость невозможно. Мы исходим из рекомендаций производителей для афтермаркетных смазок для разных узлов, и смазок, закладываемых в узел на производстве, когда удается это узнать.

Так вот, для ступичных подшипников диапазон вязкостей меняется от ~100 сСт при 40° для относительно легких условий и движения преимущественно на высоких скоростях (трасса) до ~200 сСт при 40° для машин с тяжелонагруженными ступичными (увеличенный вылет, внедорожник) и движениями на относительно низкой скорости.

35 минут назад, octa_pal сказал:

Дополнительно объяснить бы про кинематическую вязкость при 100°

При росте температуры вязкость снижается. Чем более термостабильный микс масел применяется в смазке - тем меньше снижается вязкость на 100 градусах по сравнению с 40 градусами. Так что это косвенный показатель типа базового масла.

 

35 минут назад, octa_pal сказал:

нужно ли обращать на неё внимание?

У смазок с мЕньшим снижением вязкости на высокой температуре должен быть ниже и нижний температурный предел применения. Если эти цифры не стыкуются, стоит задуматься о достоверности заявленных низкотемпературных свойств.

Из вашей же таблицы отлично видно, что честнее всех Shell, ну S3 это и показывает минеральную базу; а Шеврон известные, пардон, вруны и их -40 сильно "занижены". А средний показатель снижения для полусинтетических смазок - порядка 10. А вот Fuchs Renolit HLT2 на ПАО - это уже 8,75 и нижняя рабочая температура честная -40.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение

octa_pal Берите от 100 до 220 сст с рекомендацией в ступичные подшипники, допусками ОЕМ туда или допуском GC-LB и будет вам щастье. 145-170 сст могут подойти лучше других по вязкости в ваш узел, то же и в крестовины.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Чем выше кинематическая вязкость - тем выше несущая способность масляной пленки. Но - так же при этом, чем выше вязкость, тем больше смазка препятствует вращению подшипника и тем сильнее при этом нагревается.

А если попытаться усидеть на двух стульях одновременно: выбрать "среднюю" вязкость в диапазоне 140-180, чтобы и высокую несущую способность масляной плёнки сохранить и излишнего нагрева не получить - это сработает? А если нет, то почему? 

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Поэтому, в строгом случае, вязкость (из стандартного ряда ISO) выбирается по т.н. "Dn-фактору" подшипника (произведение скорости вращения на среднюю длину беговой дорожки) и по рабочей температуре, для этого есть эмпирические графики.

Однако, автомобильные подшипники работают в широком диапазоне оборотов, нагрузок и температур и для них по строгому принципу выбрать вязкость невозможно. Мы исходим из рекомендаций производителей для афтермаркетных смазок для разных узлов, и смазок, закладываемых в узел на производстве, когда удается это узнать.

Так вот, для ступичных подшипников диапазон вязкостей меняется от ~100 сСт при 40° для относительно легких условий и движения преимущественно на высоких скоростях (трасса) до ~200 сСт при 40° для машин с тяжелонагруженными ступичными (увеличенный вылет, внедорожник) и движениями на относительно низкой скорости.

Большое спасибо, доступно!

Ранее в теме видел мнение, что выбор так или иначе сведётся к двум смазкам: Peerless LLG и Mobilith SHC 220. 

Теперь понимаю почему: первая синтетика и 100 сСт, вторая синтетика и 220 сСт. И кто хочет синтетику "занедорого" - вот они и варианты.

 

А имеет ли синтетическая база явное преимущество по сроку службы смазки? В сравнении с минеральной базой, соответственно.

Как я понял, по морозостойкости: преимущество однозначно имеет.
Если регион "холодный", база должна быть синтетическая (собственно, об этом и в шапке темы написано).

А вот по сроку службы? Хочется ведь: "один раз заложил и всё". Вытаскивать полуось для смазки подшипника - то ещё удовольствие.

(спрашиваю потому что имею желание усидеть на тех самых двух стульях если это возможно, поэтому предварительно выбираю между Renolit lx-pep 2 и Black Pearl: первая 170 сСт, вторая 145 сСт, но обе они минеральные...)

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

А средний показатель снижения для полусинтетических смазок - порядка 10. А вот Fuchs Renolit HLT2 на ПАО - это уже 8,75 и нижняя рабочая температура честная -40.

Если несложно: можно ли вот эту часть объяснить ещё раз? Не понял откуда и каким образом получились эти цифры :blush:

 

 

 

1 час назад, SL1 сказал:

Берите от 100 до 220 сст с рекомендацией в ступичные подшипники, допусками ОЕМ туда или допуском GC-LB и будет вам щастье.

145-170 сст могут подойти лучше других по вязкости в ваш узел, то же и в крестовины.

Прощу прощения, правильно ли я вас понял?

Ваш общий совет по выбору смазки: "от 100 до 220 сст с рекомендацией в ступичные подшипники, допусками ОЕМ туда или допуском GC-LB"

Ваш конкретный совет для моего случая: "145-170 сст могут подойти лучше других по вязкости в ваш узел, то же и в крестовины"

Изменено пользователем octa_pal
Ссылка на сообщение

у меня black pearl отлично себя показал в ступичных, если брать дешевый подшипник и пересмазывать ею, то пробег увеличивается в 2-3 раза.

 

есть несколько подшефных машин с большими годовыми пробегами плюс пара моих.

 

в основном езда по более менее приличным дорогам, так что выходов из строя после удара практически не было, были выходы из строя по износу после большого пробега (появился люфт, дорожка и шары без повреждений, смазка выглядит нормально) и по воде (внутри следы ржавчины и воды если вскрыть сразу, один раз проехал на гудящем подшипнике довольно много, при вскрытии он был уже сух и ржав).

 

пробовал заложить Mobil Polyrex EM без EP присадок и с вязкостью поменьше - подшипник помер довольно рано, но от воды плюс долгий простой, видать повредил уплотнение, хлебнул и сразу поставил машину на пару недель, как начал ездить сразу загудело, разобрал - ржавчина.

некоторые отчёты я выкладывал кажись в ветке про эти смазки или где-то еще на форуме.

 

в принципе можно тут посмотреть:  https://www.drive2.ru/r/nissan/note/1547809/

 

но ни у Polyrex, ни у Chevron SRI (почти такая же) вроде нет допуска GC-LB и не указано в применении "ступичные подшипники".

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Камрады, для смазки крестовин имеется Petro-Canada PGP2C30.

Подойдет ли она для использования в ступицах?

Ссылка на сообщение

Заказал Renolit lx-pep 2 и Neste Superlix EP 2.

Вопросы выше ещё актуальны в качестве ликбеза, хотя косвенно уже сам на них ответил. 

 

По вязкости: выбрал 170 сСт для ступичных подшипников как нечто среднее между 100 и 220. 

По типу базового масла: хоть lx-pep 2 на минеральной основе, поверил тексту от производителя Fuchs, что его смазки "рекомендуются для долговременной или «пожизненной» заправки". Может синтетика прослужит и дольше, а может и минералка справится, время покажет.

 

Из-за большой разницы по цене и небольшой разницы по свойствам решил "разделить" смазки по узлам.

Renolit lx-pep 2: в ступичные (задняя полуось) и триподы (1 на кардане, 2 на передних полуосях), для долговременной заправки.

Neste Superlix EP 2: в крестовины кардана, для более частой замены, как "расходную".

 

Obormot 

Ваш опыт с двумя ступицами и разными смазками видел, читал всю тему.

Black Pearl лично мне не понравился из-за полимочевины, не говорю что это плохо, просто не хочется думать про совместимость (точнее про неё и думать не надо, если всё разобрать и промыть, но это же делать надо, крестовины разбирать)

Изменено пользователем octa_pal
Ссылка на сообщение
1 час назад, 12vvv12 сказал:

Камрады, для смазки крестовин имеется Petro-Canada PGP2C30.

Подойдет ли она для использования в ступицах?

Нет, да и в крестовины я бы не закладывал.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1 во блин:shok:

А я из темы про смазки крестовин как раз вынес то, что такая Петра нормально подходит, с учетом крымского климата...

Видимо плохо курил тему:Cherna-facepalm:

Хотя, если не изменяет память, она там прямо в шапке темы была и ее сестра с молибденом в шлицевое кардана:unknown:

Ссылка на сообщение
6 минут назад, 12vvv12 сказал:

SL1 во блин:shok:

А я из темы про смазки крестовин как раз вынес то, что такая Петра нормально подходит, с учетом крымского климата...

Видимо плохо курил тему:Cherna-facepalm:

Хотя, если не изменяет память, она там прямо в шапке темы была и ее сестра с молибденом в шлицевое кардана:unknown:

В крестовину пойдет с периодической заменой, но есть много чего лучше. Самая рядовая смазка. В ступичные нет, или менять часто придется. Предпочтите ей PXL2C30

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1 Да, так и есть. Ежегодно перемазываю развальные болты и вместе с этой процедурой шприцую кресты.

Еще в гараже лежит Ravenol Super EP-Langzeitfett, он тоже не свистит в ступицы?

Ссылка на сообщение

12vvv12 Ravenol сомнительный производитель, одна их Arctic-TriPoid чего стоит с дисульфидом молибдена и также простое литиевое мыло

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...