Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

У смазки Амалие Грин Эликсир - только один недостаток , если вести речь о применении данной смазки для обслуживании авто - это тот , что смазка на самом деле приготовлена на минеральной основе , а не как сказано в рекламных брошюрах минерально-синтетической основе. Других недостатков и в частности для применения ее в подшипниках колес просто нет. Из большого перечня всего автомобильного оборудования , где применяются различные смазки ( шасси, тормоза, сцепление, рулевое управление, приводные валы и т. д. строго регламентированы требования только к смазкам для шасси и для колесных подшипников ( требования NLGI) . То есть нужно понимать , что этой регламентацией определены тесты испытаний , которым подвергаются смазки для колесных подшипников ( поскольку речь о них сейчас) и минимально возможные результаты этих тестов, на основании которых та или иная смазка официально может быть внесена в реестр NLGI , как получившая допуск NLGI GC-LB. Смазка Амалие внесена в этот перечень и официально имеет допуск NLGI для применения в колесных подшипниках, причем ее параметры на самом деле несколько превосходят требования NLGI GC. Все остальное - это от лукавого.Тип загустителя не является определяющим для того, чтобы говорить о том, что смазка с одним типом загустителя лучше чем смазка с другим загустителем. Полимочевинный вид загустителя применяется для смазок значительно раньше чем к примеру загуститель Ca - sulphonate, Японские подшипниковые гиганты отдают предпочтение именно полимочевинным смазкам вообще ( не только для колесных подшипников ). Европейские подшипниковые монстры типа FAG/ INA предпочитают смазки с металл- мыльными ( металл - комплексными) загустителями для подшипников колес. Американцы применяют и металл- комплексные и кальций сульфонтные смазки для ступиц. В перечне смазок с допуском NLGI GC есть смазки с разными загустителями. Помимо типа загустителя , не менее важна основа смазки и комплект добавок, которые обеспечивают смазке выполнение конкретных тестов по определенному перечню.

Ссылка на сообщение

Полимочевинный вид загустителя применяется для смазок значительно раньше чем к примеру загуститель Ca - sulphonate, Японские подшипниковые гиганты отдают предпочтение именно полимочевинным смазкам вообще ( не только для колесных подшипников ). Европейские подшипниковые монстры типа FAG/ INA предпочитают смазки с металл- мыльными ( металл - комплексными) загустителями для подшипников колес. Американцы применяют и металл- комплексные и кальций сульфонтные смазки для ступиц. В перечне смазок с допуском NLGI GC есть смазки с разными загустителями. Помимо типа загустителя , не менее важна основа смазки и комплект добавок, которые обеспечивают смазке выполнение конкретных тестов по определенному перечню

Понятно,т е иными словами можно сказать что Ca - sulphonate альтернативная технология полимочевине,но не жуже,да и вопрос Вам как специалисту,

что скажите о смазках на основе PTFE(так ли они хороши) из доступного TF-1000,от Huskey

Ссылка на сообщение

Полагаю стоит начать с азов, для данного узла.

1. Сульфонат кальциевая vs полимочевина.

2. Вязкость базового масла: 100-115 vs 180-220.

 

Итак: Полимочевина предполагает защиту от старения, как пожизненного действия, применение в подшипах очень желательно. Другой вариант сульфонат кальциевая, повышает трибологические характеристики смазок, ее применение в высоконагруженных узлах: шрусах, подшипниках скольжения, то что доктор прописал.

В конечном итоге ступичный подшипник умирает не от посредственных трибологических показателей свежей смазки, а от старения оной в процессе эксплуатации и полной потери характеристик, ведь вроде как с этим и боремся.

 

Пробуем рассмотреть вязкость базового масла, вязкость около 100 предполагает высокие скорости 20тыс. об. ... и малые нагрузки, более нагруженные узлы и значительно менее скоростные 3000-4000 об. желательно мазать смазками с более высокой вязкостью базового масла близкой к 200.

 

Успешное применение любых смазок в данном узле от литевых до сульфонат кальциевых и с вязкостью базовых масел от 100, говорит лишь о непривередливости данного узла.

Если все таки заморочится на долгоиграимость ступичного подшипника, выбрав лучшее из лучших, смазки с литиевым и сульфонат кальциевым мылом и вязкостью базового мала близкую к 100, следует исключить.

А иначе какой смысл рассуждать, Мобил 222 коим забиты все полки магазинов и точка.)))

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение

Итак: Полимочевина предполагает защиту от старения, как пожизненного действия, применение в подшипах очень желательно. Другой вариант сульфонат кальциевая, повышает трибологические характеристики смазок, ее применение в высоконагруженных узлах: шрусах, подшипниках скольжения, то что доктор прописал.

Пробуем рассмотреть вязкость базового масла, вязкость около 100 предполагает высокие скорости 20тыс. об. ... и малые нагрузки, более нагруженные узлы и значительно менее скоростные 3000-4000 об. желательно мазать смазками с более высокой вязкостью базового масла близкой к 200.

 

Успешное применение любых смазок в данном узле от литевых до сульфонат кальциевых и с вязкостью базовых масел от 100, говорит лишь о непривередливости данного узла.

Если все таки заморочится на долгоиграимость ступичного подшипника, выбрав лучшее из лучших, смазки с литиевым и сульфонат кальциевым мылом и вязкостью базового мала близкую к 100, следует исключить.

Добавлю Вы кое-что упустили смазки на сульфонатах достаточно водостойки в отличии от полимочевины,далее я достаточно видел ступ.подшипников -убитых

ИМХО -часто причина вымывание смазки,попадание в узел воды,т е выход из строя,поэтому и закладывают полимочевину-гарантировано отбегал срок и всё сервис

,что поделаешь -капитализм...

Ссылка на сообщение

Про тефлон в теме про смазки для ступичных вроде как бы и не к месту. Это тема не " в двух словах". PTFE используется либо в качестве твердой антифрикционнной и противоизносной добавки к смазкам , либо в качестве загустителя для силиконовых смазок и перфторполиэфирных смазок. Это не панацея от всех болезней , но тем не менее в качестве добавки он улучшает свойства смазки , а в качестве загустителя - используется в области применения высоких температур и химически агрессивных средах.

Ссылка на сообщение

Про тефлон в теме про смазки для ступичных вроде как бы и не к месту. Это тема не " в двух словах". PTFE используется либо в качестве твердой антифрикционнной и противоизносной добавки к смазкам , либо в качестве загустителя для силиконовых смазок и перфторполиэфирных смазок

Да понятно,что не в двух словах,но вопрос втречались ли Вам подшипниковые смазки NLGI GC-LB на PTFE,или всё-же они более для промышленности

Ссылка на сообщение

В официальном списке смазок прошедших сертификацию NLGI GC - LB я , на первый взгляд( их там очень много) , не вижу. Но это не означает, что такие смазки в колесных подшипниках использовать нельзя. Отсутствие официальной сертификации не мешает любому производителю смазок провести испытания своих продуктов на соответствие требованиям NLGI GC-LB и отразить результаты проведенных тестов в технических паспортах смазок , не забыв отметить , что смазка выполняет или даже превосходит требования GC - LB. Такие смазки от известных производителей с содержанием PTFE мне известны - ну как минимум , смазка " Super- Lube multipurpose synthetic grease with syncolon " ( manufacturer - Synco Chemicals) или , к примеру, Permatex Ultra Slick grease. Обе смазки с ПТФЭ и соответствуют требованиям NLGI GC - LB ( хотя и не получали официального допуска - полагаю он нужен не всем производителям смазок).

Ссылка на сообщение

Такие смазки от известных производителей с содержанием PTFE мне известны - ну как минимум , смазка " Super- Lube multipurpose synthetic grease with syncolon " ( manufacturer - Synco Chemicals) или , к примеру, Permatex Ultra Slick grease. Обе смазки с ПТФЭ и соответствуют требованиям NLGI GC - LB ( хотя и не получали официального допуска - полагаю он нужен не всем производителям смазок)

Понятно спасибо,давно читаю форум знаю что Вы спец,подскажите где эти продукты посмотреть в продаже,в смысле p/n

Datasheet уже нашел

Изменено пользователем rrt
Ссылка на сообщение

AeroShell Grease 22 представляет собой высококачественную многоцелевую смазку для тяжелых условий эксплуатации, производится на основе смеси синтетического углеводородного базового масла, загущенного «Микрогелем». Содержит в своем составе пакет с антиокислительной, антикоррозионной, противоизносной присадками, повышающих несущую способность и водостойкость смазки.

 

Рекомендуемый температурный диапазон применения от -65°С до +204°С.

 

Смазка AeroShell Grease 22 рекомендуется к применению в узлах с неблагоприятными условиями эксплуатации, например в подшипниках, работающих при повышенных нагрузках и скоростях в широком диапазоне температур, особо рекомендуется для узлов с увеличенными интервалами закладки смазки, а также узлов, подверженных воздействию воды.

 

Данная смазка применяется во многих системах и узлах авиатехники, включая подшипники шасси, вспомогательные агрегаты двигателя, системы управления, сервомеханизмы, червячные передачи, подшипники винтов вертолетов, приборы, элементы конструкции фюзеляжа,

...вот интересная штука. Цена банки 3кг. 1820р/кг...нужно позвонить да поспрашать..

Ссылка на сообщение

Добавлю Вы кое-что упустили смазки на сульфонатах достаточно водостойки в отличии от полимочевины,далее я достаточно видел ступ.подшипников -убитых

Я ни чего не упустил при сравнении.

Согласно TDS "Amalie Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease" Water Washout, ASTM D 1264, @ 79°C, 2% , конкурентный продукт "Mobil Polyrex EP Water Washout, ASTM D 1264, @ 79°C, 2,7%, разница есть, но несущественная, для того что бы преподносить это, как особое конкурентное преимущество, обе смазки превосходно противостоят вымыванию, к сравнению: у литиевых 5%, вот это действительно разница.

К тому же при живых пыльниках, манжентах, я не наблюдал вымытой смазки даже в случае на литиевых мылах, в противном случае, при нарушении герметичности, хоть 2.7%, хоть 2.0% итог будет до безобразия одинаков.

Ссылка на сообщение

AeroShell Grease 22 представляет собой высококачественную многоцелевую смазку для тяжелых условий эксплуатации, производится на основе смеси синтетического углеводородного базового масла, загущенного «Микрогелем». Содержит в своем составе пакет с антиокислительной, антикоррозионной, противоизносной присадками, повышающих несущую способность и водостойкость смазки.

ю

Рекомендуемый температурный диапазон применения от -65°С до +204°С.

Супер синтетическая основа, наверно где нибудь в небесах действительно незаменима, а вот на земле не очень, сильно ( иногда в разы) опускается нагрузка по тесту Тимкена, основной параметр для нагруженных подшипников.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение

@Den80, В чем сила сего продукта, брат?

Вязкость базового масла 80, нагрузочные тесты, на машине трения, не указаны.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...