Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Добрый день. Парни, подскажите пожалуйста какую смазку искать,  нужно срочно заложить в ступичные подшипники в грузовой man. Нагрузка на подшипник до 5т. Эксплуатируется урал + север. Я чесслово пытался найти в теме подобные вопросы. Времени нет совсем все перелопачивать. Видел, рекомендуют shc220, для низких температур. Подойдет такая? Спасибо заранее.

Ссылка на сообщение

11928 SHC 220 думаю хороший вариант если нужно быстро/легко найти + чтобы на северах полегче было по низкотемпературным.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, yorker сказал:

11928 SHC 220 думаю хороший вариант если нужно быстро/легко найти + чтобы на северах полегче было по низкотемпературным.

Спасибо большое. Нашел еще варианты LIQUI MOLY LM 50 Litho Ht, и BPW ECO-Li Plus, не интересней будут?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, 11928 сказал:

Нашел еще варианты LIQUI MOLY LM 50 Litho Ht, и BPW ECO-Li Plus, не интересней будут?

Какие у них параметры?

Ссылка на сообщение
21 час назад, 11928 сказал:

Добрый день. Парни, подскажите пожалуйста какую смазку искать,  нужно срочно заложить в ступичные подшипники в грузовой man. Нагрузка на подшипник до 5т. Эксплуатируется урал + север. Я чесслово пытался найти в теме подобные вопросы. Времени нет совсем все перелопачивать. Видел, рекомендуют shc220, для низких температур. Подойдет такая? Спасибо заранее.

Мы в Скании применяем Shell Gadus S3 V220C 2. По мануалу эта смазка идёт.  Заявлена до -22С, если не ошибаюсь.  Не супер конечно, но нам хватает. Градусов до тридцати в основном стараемся работать,  на открытом воздухе живут машины.  Хотя одна Скания "дежурная" в любую погоду на маршруте регулярно.  

Ссылка на сообщение

Машина уаз патриот. Условия работы смазки  тяжелые, кроме низких температур есть весь спектр проблем:

подшипники конические работают в паре с легким преднатягом. колеса чуть больше стандартных по внешнему диаметру, ударные нагрузки на подшипники -есть.

Герметичность узла слабая, проникновение в смазку воды и трансмиссионного масло и смешение с ним неустранимы и смазка должна это терпеть и делать свое дело.

Перемазывать не буду, закладывается на весь срок службы подшипников.

Температуры окружающей среды южные от -10 до +37 градусов.

Крейсерская скорость до 110 км/ч по трассе и черепашье телепание в пробках по городу по пробегу примерно пополам..

Буду признателен за ваши советы.

 

Ссылка на сообщение

Mobil Mobilgrease XHP 222 Special может быть вариантом при преобладании низкоскоростных режимов и тяжелых ударных нагрузок. Менее водостоек по сравнению с PC.

Ссылка на сообщение

SL1 везде пишут про сульфонат кальциевый загуститель, но я не могу найти ни одного продукта от известного производителя с рекомендацией применения их в ступичных подшипниках

Ссылка на сообщение

например https://gazpromneft-oil.ru/ru/products/plastic/gazpromneft-steelgrease-cs-2 ничего про автомибильное применение не пишут

Изменено пользователем Victorian23
Ссылка на сообщение
20 минут назад, Victorian23 сказал:

SL1 везде пишут про сульфонат кальциевый загуститель, но я не могу найти ни одного продукта от известного производителя с рекомендацией применения их в ступичных подшипниках

 

1 час назад, SL1 сказал:

Victorian23 Petro Canada Peerless LLG пока еще есть в продаже.

LLG это стойкий сульфонат кальция с не просто рекомендацией, а официальным допуском NLGI GC-LB в ступичные подшипники. Лучше не придумаешь для Ваших целей.

Из именитых сульфонатных с GC-LB еще можно смотреть:

- Amalie Green Elixir

- Amsoil Synthetic Multi-Purpose Grease

- Amsoil Synthetic Water-Resistant Grease

image.thumb.png.fecd995421c42b517dcd1e7cc00a234c.png

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1  Petro Canada Peerless LLG  хорош всем. только вязкость хотелось бы 12-14 ccT вместо 10.8

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Victorian23 сказал:

SL1  Petro Canada Peerless LLG  хорош всем. только вязкость хотелось бы 12-14 ccT вместо 10.8

Мусью тонкий ценитель параметров базового масла ;)

А зачем вам вязкость именно 12-14 при 100 градусах? Вы греете ступичные подшипники до 100 градусов? Чем, горелкой? В случае исправного узла, в худшем случае что я получал, перегрев диска и соответственно ступицы относительно окружающей среды не превышает 20 градусов.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78  в теории вязкость больше и противозадирные свойства при низких оборотах подшипника соответственно лучше. Скорости до 110 кмч колеса больше штатных обороты колес невысоки. перегрева быть не должно. я так думаю )))

Изменено пользователем Victorian23
Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Victorian23 сказал:

в теории вязкость больше и противозадирные свойства при низких оборотах подшипника соответственно лучше.

Ничего подобного. Вязкость должна соответствовать температуре и скорости работы узла, а так же нагрузке на узел. И сравнивается она, как правило, для температурной точки 40 градусов, а не 100, т.к. 100 для большинства подшипников уже критический перегрев.

В данном случае, вязкость базы 100 при 40 градусах у LLG колнечно несколько ниже общепринятой 200 сСт для ступичных; однако это смазка с сульфонат-кальциевым загустителем, который и сам является противозадирным агентом.

Ну и - вот это:

image.png.1595d460da37d1f0bc698fcae650e1ed.png

- раз присутствует, честно, значит в ступичные пригодна без сомнений.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...