Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
15.10.2022 в 23:58, CTAP_TEX сказал:

Возможно не надо велосипед изобретать. Условия схожие с подшипниками шасси самолётов, не во всем конечно, но диски до красна,  это часто бывает. ВНИИНП-261 "Сапфир" попробуйте, уверен, будете приятно удивлены результатом. Найти, большой проблемы не составит.

Осталось понять, зачем мне банка смазки за 11000 рублей. image.thumb.png.62791ae7afd3842761bce470c46781ae.png

Ссылка на сообщение
15.10.2022 в 23:25, Kosta02 сказал:

Смотрим шире... Максимальная рабочая температура "конички" 120 градусов. Это кратковременно надо понимать. Если температура подшипника более 100, то он работает на пределе, его хоть чем обмажь, не надолго. Надо менять перед каждым этапом для надежности или понимать точно степень износа и остаточный ресурс. Смазку наверно полимочевина, но не бардаль, погуще. У него вязкость "для шариков". Хотя.... если подшипники менять, можно и его. ИМХО

Подшипники откатали прошлый сезон (6 этапов) с ними всё было отлично, я намазал их той же смазкой поставил обратно. После этого сезона еще не разбирал. 

15.10.2022 в 23:25, Kosta02 сказал:

Смотрим шире... Максимальная рабочая температура "конички" 120 градусов. Это кратковременно надо понимать.

Желаю смотреть шире, подскажите откуда взята эта информация?

Изменено пользователем Abram
Ссылка на сообщение
12.10.2022 в 19:00, Screwdriver78 сказал:

Да это враньё.

 

В общем согласен с рекомендацией Vasek555 - 

Bardahl Poly S2  +170

Fuchs URETHYN E 2  +200

И Редлайн на потестить, т.к. сульфонат может дать неочевидный результат невзирая на заявленные высокие параметры.

Покупать это всё надо срочно за любые деньги - дешевле не будет, а скоро совсем не будет.

Редлайн на потестить я мог бы и предоставить, но - если летом на гонках результаты будут хорошие, то летом его в продаже уже ёк. А вот если сейчас купить - уверен, в гойночной мойшине ему найдется достойных применений.

Смазка FUCHS URETHYN E2  400грамм  =  5 217р

Господа это нормально???

Подскажите данный фукс он полностью на синтетике или на минералке замешан, чтобы иметь такую цену?

663943586_.thumb.png.aa4feb9aa700e6d4792435711c596942.png

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Андреас сказал:

Смазка FUCHS URETHYN E2  400грамм  =  5 217р

Господа это нормально???

За эту цену точно ненормально, на чем бы он не был.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Андреас сказал:

Смазка FUCHS URETHYN E2  400грамм  =  5 217р

Господа это нормально???

Подскажите данный фукс он полностью на синтетике или на минералке замешан, чтобы иметь такую цену?

Нормально, раньше стоил в районе 2500 +/-. Смазка для мебельщиков.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Abram сказал:

Осталось понять, зачем мне банка смазки за 11000 рублей. image.thumb.png.62791ae7afd3842761bce470c46781ae.png

Авито в помощь! Там вариантов гораздо дешевле много 

 

Ссылка на сообщение
12 часов назад, SL1 сказал:

Нормально, раньше стоил в районе 2500 +/-. Смазка для мебельщиков.

С такими ценами на смазку целесообразность покупки смазки в ступичный подшипник- отпадает сам сабой.

Ибо ступицу нужно разобрать и выпрессовать сам подшипник- а при выпресовки он как правило саморазбирается и сальник повреждается.

 Подшипники стоят от 800р- 2000р +работа по снятию установке 2000р- что уже дешевле, чем покупать смазку за  5000р.

У меня ступичный подшипник новый   стоит 850р- на 5000р я могу в круг заменить ступичные и еще 1600р останется в запасе....

Скрытый текст

Все работы я сам себе провожу бесплатно такк как имею спец съемник по выпресовке/запресовке под свое авто купленный 4 года назад за 1200р)))

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, CTAP_TEX сказал:

Авито в помощь! Там вариантов гораздо дешевле много 

 

Действительно. Спасибо!

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Андреас сказал:

выпрессовать сам подшипник- а при выпресовки он как правило саморазбирается и сальник повреждается.

 

нет, сальник остаётся цел.

 

два внутренних колечка держатся за счёт усиков в пластиковом сепараторе,

 

ab215fas-960.thumb.jpg.8ed5db30a56252eddf83a23bc6450620.jpg

 

защёлкивающихся в канавку на этих колечках

 

3b215fas-960.thumb.jpg.35e70b7ef3a1ed32a461455bf2dedce9.jpg

 

и не дающих узлу саморазобраться.

 

при выпрессовывании подшипника одно из внутренних колец часто (не всегда, зависит от конструкции) остаётся на цапфе.

ничего страшного в этом нет.

 

IQAAAgJmv2A-960.thumb.jpg.4f57c3461939b7ce30d29178a542159e.jpg

 

сальник при разборке остаётся цел, ели ничего не помять - например тонкую стальную шайбу на внутреннем полукольце.

оно хлипенькое и часто напрессовано без каких-то упоров и стопоров, при протирании его можно помять или сдвинуть, и тогда две из трёх кромок сальника работать не будут.

 

единственная опасность - что в открытые потроха подшипника насыплется грязи, но если всё равно планируется промывка и пересмазка, то тоже не особо страшно.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Obormot сказал:

 

нет, сальник остаётся цел.

 

два внутренних колечка держатся за счёт усиков в пластиковом сепараторе,

 

ab215fas-960.thumb.jpg.8ed5db30a56252eddf83a23bc6450620.jpg

 

защёлкивающихся в канавку на этих колечках

 

3b215fas-960.thumb.jpg.35e70b7ef3a1ed32a461455bf2dedce9.jpg

 

и не дающих узлу саморазобраться.

 

при выпрессовывании подшипника одно из внутренних колец часто (не всегда, зависит от конструкции) остаётся на цапфе.

ничего страшного в этом нет.

 

IQAAAgJmv2A-960.thumb.jpg.4f57c3461939b7ce30d29178a542159e.jpg

 

сальник при разборке остаётся цел, ели ничего не помять - например тонкую стальную шайбу на внутреннем полукольце.

оно хлипенькое и часто напрессовано без каких-то упоров и стопоров, при протирании его можно помять или сдвинуть, и тогда две из трёх кромок сальника работать не будут.

 

единственная опасность - что в открытые потроха подшипника насыплется грязи, но если всё равно планируется промывка и пересмазка, то тоже не особо страшно.

внутрее кольцо без болгарки не снимишь- а значит  подшипник потом на выброс... Кстати 99%   поводов залезть в данный узел это шум и гул подшипника- а значит уже есть выработка и даже пересмазка от гула и шума  уже неспасет-

Вывод зачем смазывать то что уже пора менять??

Современные ступичные подшипники это одноразовый продукт.

К слову когда я менял ступичный- он был за 110т км в смазке ,но после ямки - на дорожке был след от шарика и он со временем разбил канавку - от того и шум...

Никто сейчас в 99% случаев незахочет лезть каждые 40т км в ступицу и смазывать то что уже и так смазано. Смазка там всегда есть но она так и не решает проблему износа- потому что узел крайне нагружен и помимо прочего имеет еще кратковременные ударные нагрузки- а такое ни один подшипник  переносит с неохотой...

Ели бы в нашей стране небыло ни люков ни ям ни лежачих ментов, ни одной непредвиденной ситуации -которая в моменте дает сильный удар- то и шарик неразбивал бы дорожку...

Подшипник убивает не вращение - а удар и вибрация, от повышения зазора в том числе.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Андреас сказал:

внутрее кольцо без болгарки не снимишь- а значит  подшипник потом на выброс.

 

а его не надо снимать с цапфы. зачем. пусть там и будет.

после пересмазки цапфу с кольцом вставил аккуратно и запрессовал.

всё.

 

дело в том, что уже установленные подшипники пересмазывать технически какбы можно, а вот зачем это делать - не совсем понятно.

 

если он загудел, захрустел или стал болтаться - да, только замена.

 

пересмазывать профилактически после сезона дождей или там раз в год или по пробегу - головнячная же процедура до одури.

по трудозатратам почти замена.

 

какбы можно сделать приспособу, стаскивающую или выталкивающую цапфу из ступицы прям на машине, не снимая.

гидравликой там или винтовая.

потом бензином через трубочку всё вымыть продуть, и шприцом с длинной иглой задавить смазку в оба ряда, потом запрессовать цапфу.

 

ну какбы стирка кулёчков для повторного их использования.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Obormot сказал:

 

а его не надо снимать с цапфы. зачем. пусть там и будет.

после пересмазки цапфу с кольцом вставил аккуратно и запрессовал.

всё.

 

дело в том, что уже установленные подшипники пересмазывать технически какбы можно, а вот зачем это делать - не совсем понятно.

 

если он загудел, захрустел или стал болтаться - да, только замена.

 

пересмазывать профилактически после сезона дождей или там раз в год или по пробегу - головнячная же процедура до одури.

по трудозатратам почти замена.

 

какбы можно сделать приспособу, стаскивающую или выталкивающую цапфу из ступицы прям на машине, не снимая.

гидравликой там или винтовая.

потом бензином через трубочку всё вымыть продуть, и шприцом с длинной иглой задавить смазку в оба ряда, потом запрессовать цапфу.

 

ну какбы стирка кулёчков для повторного их использования.

Я  это и имел ввиду... тут никакая крутая смазка неокупит тот  головняк что связан с данной процедурой ,сопутсвующий пересмазке.

тем более что цена подшипника вполне смешная 850р...

Экономить  один раз 850р( на 150т км пробега) и каждый раз через 30т км его разбирать и пересмазывать это целых 5 раз! тут по трудозатратам подшипник станет золотым и не факт, что проживет сильно дольше.

 На минуточку  1 монтаж/демонтаж подшипника ступицы- стоит в среднем 2000р(1-2часа по времени)

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Obormot сказал:

ну какбы стирка кулёчков для повторного их использования.

Стирали же - это не от хорошей жизни. 

Ссылка на сообщение

у меня на моих и подшефных пересмазка дешевых ступичных жемчужиной увеличивала пробег в среднем в 2,5 - 3 раза, т.е. с 50-60 до 150-180.

возможно смазка получше пробежала бы и 250, как изначально заводские ступичные, которые "с конвейера".

какая там была заложена - хз

так что пересмазка перед установкой имеет смысл.

 

в дальнейшем ступичные менялись в основном по износу - т.е. начинали люфтить, при этом смазка выглядела внутри вполне отлично (хотя она чёрная и по ней хрен поймёшь), и дорожки с шариками тоже.

поможет ли замена смазки на более свежую продлить ресурс ещё на соточку? 

хз.

 

выходы из строя по ударам были на любом пробеге и к смазке отношения не имеют.

выходы из строя по воде были после серьёзных заездов в глубокие лужи, причём надолго, и тоже к пробегу сильно не привязаны. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...