Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
28.02.2023 в 00:07, Obormot сказал:

 

И как шум?

Прокатился сегодня, шумит теперь ещё сильнее и даже когда подшипник тёплый был(

Ссылка на сообщение

Всем доброго дня.

Имеются в запасах смазки Kluber ,   asonic ghy 72  и  isoflex topas nca52.

Думается nca использовать в шрусы и крестовины , ghy в ступичные.

 

Не навредит ? Будут ли к месту ?

 

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Игорь_сиб сказал:

Всем доброго дня.

Имеются в запасах смазки Kluber ,   asonic ghy 72  и  isoflex topas nca52.

Думается nca использовать в шрусы и крестовины , ghy в ступичные.

 

Не навредит ? Будут ли к месту ?

Нет, не подойдет. asonic ghy 72 в подшипник генератора, ролики и т.п.

Ссылка на сообщение

В ступичные клади:  Chevron Black Pearl EP2, SKF LGGB 2, -

но в идеале конечно Смазка Red Line CV-2

Чуть по проще это: любой Полимочевина/сульфонат кальция/литийкомплекс/литиевое мыло:  в вязкости: 110сст-160сст,(для легкового автомобиля) с ЕР-присадками- желательно на синтетике/полусинтетике./На крайний вариант- полуминералка...

 В принципе ступицы гражданских автомобилей не должны нагреваться выше 60-80градусов, если вы не гонщик.

Из ГПН подберете сами:

Скрытый текст

618664839_-.thumb.jpg.d0f48e28e93a9438e1f7236f6738d6cd.jpg

Скрытый текст

У нас ступицы скании и ступицы прицепов мажут вот этой Meguin Lithium-Komplexfett LX2P- 210-220сст при 40гр минералкас ЕР на литийкомплексе.

от ТО до ТО. проблем нету.- если водители выше 100км в час не гоняют- то ступицы не горят и подшипники служат очень долго.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Игорь_сиб сказал:

Имеются в запасах смазки Kluber ,   asonic ghy 72  и  isoflex topas nca52

 

Это очень дорогие, и, наверное уже уместно применить забытое слово "дефицитные" смазки для скоростных ненагруженных подшипников.

 

Применительно к авто это ролики навесного, грм, генератор, в дозировках "на кончике ножа".

 

Но на самом деле они в основном идут во всякие крутые высокоточные станки и приборы.

 

Можно расфасовать по шприцам, продать на авито и на вырученное купить пару вёдер весьма неплохой смазки для крестовин и ступичных.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Будет ли при обычной гражданской эксплуатации разница между Литол24 или какой-нибудь модной смазкой типа CASTROL LMX LI-KOMPLEXFETT? 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, anyway сказал:

Будет ли при обычной гражданской эксплуатации разница между Литол24 или какой-нибудь модной смазкой типа CASTROL LMX LI-KOMPLEXFETT? 

Обратись к Screwdriver78, он подскажет лучше всего.

я между ними невижу никакой практической разницы...

Они обе минералки- только у кастрола загуститель слегка более высокотемпературный, но я бы  их обоих, не стал использовать в данном узле..

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Будет, кастрол лучше.

 

Теоретически за счет вязкого масла может на сотые доли процента вырасти расход топлива, но практически оно же обеспечит заметно более долгую жизнь подшипнику.

 

Более термостойкое, не будет убегать из подшипника при гражданских перегревах, довольно интенсивные торможения или подклинивающий суппорт.

 

Присадки там нужные и сколько надо, а не лотерея как с литолом.

 

И с каких пор лмикс стал модной смазкой?

Ширпотреб же.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Obormot сказал:

Будет, кастрол лучше.

 

Теоретически за счет вязкого масла может на сотые доли процента вырасти расход топлива, но практически оно же обеспечит заметно более долгую жизнь подшипнику.

 

Более термостойкое, не будет убегать из подшипника при гражданских перегревах, довольно интенсивные торможения или подклинивающий суппорт.

 

Присадки там нужные и сколько надо, а не лотерея как с литолом.

 

И с каких пор лмикс стал модной смазкой?

Ширпотреб же.

1. Кто сказал что обеспечит более долгую жизнь? Три антимоскитных сетки защищают от комаров лучше чем одна? Большинство подшипников умирают от грязи а не от смазки.

2. Литол спокойно выдерживает 120-130 градусов, а течь начинает при 160-180. Не видел ни одной ступицы с убежавшим Литолом.

3. Какие присадки? Противозадирные подшипнику качения вообще не нужны, а антиокислительные присадки и в Литоле есть.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, anyway сказал:

1. Кто сказал что обеспечит более долгую жизнь? Три антимоскитных сетки защищают от комаров лучше чем одна? Большинство подшипников умирают от грязи а не от смазки.

2. Литол спокойно выдерживает 120-130 градусов, а течь начинает при 160-180. Не видел ни одной ступицы с убежавшим Литолом.

3. Какие присадки? Противозадирные подшипнику качения вообще не нужны, а антиокислительные присадки и в Литоле есть.

Лучше будет вот она: :music: глядя на нее собственно так и захочется взять и  что нибудь  нужное смазать...:Connie_cleaning-glasses:

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

1. Задние подшипники с барабанными тормозами никакой воды грязи не видят, там износ или перегрев, реже удар (дороги стали лучше).

У таксистов и прочих много ездящих передние тоже далеко не всегда от воды дохнут. На моих подопечных в основном это именно износ, а не вода или удар.

Подшипник имеет люфт, но не шумит и нет повреждений на шарах и дорожках.

 

Про москитные сетки лень.

 

2. Подклинивающий тормоз и овощная поездка по трассе часа на 4 -> перегретый подшипник с убежавшей смазкой.

Лишние 60-70 градусов нифига не шишние.

 

Как правило когда приезжают на ремонт греющихся тормозов, говорил, чтоб готовились к замене ступичного (тогда я их ещё не пересмазывал), пару раз менялись потом при первых признаках и они были сухие внутри и без ржавчины. 

Смазка убежала.

По воде-грязи обычно одна дорожна с влажной ржавой грязью, вторая с почти нормальной смазкой.

 

3. EP

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
15 часов назад, Obormot сказал:

1. Задние подшипники с барабанными тормозами никакой воды грязи не видят, там износ или перегрев, реже удар (дороги стали лучше).

У таксистов и прочих много ездящих передние тоже далеко не всегда от воды дохнут. На моих подопечных в основном это именно износ, а не вода или удар.

Подшипник имеет люфт, но не шумит и нет повреждений на шарах и дорожках.

 

Про москитные сетки лень.

 

2. Подклинивающий тормоз и овощная поездка по трассе часа на 4 -> перегретый подшипник с убежавшей смазкой.

Лишние 60-70 градусов нифига не шишние.

 

Как правило когда приезжают на ремонт греющихся тормозов, говорил, чтоб готовились к замене ступичного (тогда я их ещё не пересмазывал), пару раз менялись потом при первых признаках и они были сухие внутри и без ржавчины. 

Смазка убежала.

По воде-грязи обычно одна дорожна с влажной ржавой грязью, вторая с почти нормальной смазкой.

 

3. EP

1. Даже обычный Литол в СССР появился только в 70 годах, а комплексный литий только к 90м.... И кто ни будь помнит что подшипники вдруг начали ходить гораздо дольше? Я нет.

2. Абсолютно верно. Но речь идет об исправных узлах, сколько я не мерил температуру своих ступиц летом никогда не было выше 40-45 градусов, а это запас 85 градусов даже на Литоле.

3. Зачем подшипнику качения EP присадки если узел рассчитан на смазку без них? Каждый крупный производитель смазок имеет продукты без EP присадок, причем соответствующие допускам производителей авто.

Ссылка на сообщение

1. Я помню.

Сейчас ступичные ходят по 200 - 300 тык без обслуживания если их не бить и не топить, что абсолютно недостижимо для литола из 70х.

 

2. В мире розовых пони оно какбы да.

А в нашей реальности очень обидно и дорого, когда подклинивающая направляйка тянет за собой ступичный или всю ступицу.

Или когда дешевый ступичный, смазанный с завода "вазелином", начинает интенсивно потеть после спуска с горы в отпуске, и но кто ж это видит, и хоба загудели на полдороги домой.

Хотя по городу можно ездить аж тыщ 40 на таком, ничосе.

 

3. Кто сказал, что не нужно EP? Ступичный очень сильно не всегда крутится настолько быстро, чтоб выйти в режим гидродинамического клина.

Да и несильные удары на режиме масляного клина штука частая.

 

Без ЕР хорошо для электромоторов и всяких прочих станков, где нет ударов.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Obormot сказал:

1. Я помню.

Сейчас ступичные ходят по 200 - 300 тык без обслуживания если их не бить и не топить, что абсолютно недостижимо для литола из 70х.

 

2. В мире розовых пони оно какбы да.

А в нашей реальности очень обидно и дорого, когда подклинивающая направляйка тянет за собой ступичный или всю ступицу.

Или когда дешевый ступичный, смазанный с завода "вазелином", начинает интенсивно потеть после спуска с горы в отпуске, и но кто ж это видит, и хоба загудели на полдороги домой.

Хотя по городу можно ездить аж тыщ 40 на таком, ничосе.

 

3. Кто сказал, что не нужно EP? Ступичный очень сильно не всегда крутится настолько быстро, чтоб выйти в режим гидродинамического клина.

Да и несильные удары на режиме масляного клина штука частая.

 

Без ЕР хорошо для электромоторов и всяких прочих станков, где нет ударов.

1. Какие именно ходят по 200-300 тысяч? Это фирменные целиковые подшипники и ступицы в сборе где вообще другое качество и совсем другие смазки чем в рознице... А кто покажет мне например подшипник жигуля, который за счет смазки прожил в 2-3 раза дольше аналога на Литоле? Именно поэтому я и задал первоначалный вопрос.

2. Дешевый ступичный на любой смазке умрет, у него металл и точность сборки не позволит ему долго прожить.

3. Зачем тогда у голых литиевых смазок стоят соответствия требования производителям? Или производители проектируют ступицы для эксплуатации в идеальных условиях? Мне всегда казалось что размер подшипника подбирается исходя из всех типов возможных нагрузок, да еще и с запасом. Также как и дом, должен выдерживать снег, ветер, и определенный балл землятрясений.

Изменено пользователем anyway
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...