Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

В данном случае речь не о шрусах ( по шрусам я не отказался от применения xs80 и буду ее применять и дальше :good2:, за результат не волнуюсь ) , а о нормативных требованиях  NLGI GC : можно утвеождать , что у смазок Total nevastane xs80 / xs320 нет буквально ни одного параметра , по которому бы она не получила бы допуск NLGI GC , если бы производителю смазки  потребовалось бы такая сертификпция . Попытка увязать конкретные свойства смазки с допусками NLGI GC-LB является сильно ошибочным , а сами эти требования на сегодня являются устаревшими ( им под 50 лет ) :pardon:и находятся в стадии доработки под современные условия .

Ссылка на сообщение
7 часов назад, tesloil сказал:

В данном случае речь не о шрусах ( по шрусам я не отказался от применения xs80 и буду ее применять и дальше :good2:, за результат не волнуюсь ) , а о нормативных требованиях  NLGI GC : можно утвеождать , что у смазок Total nevastane xs80 / xs320 нет буквально ни одного параметра , по которому бы она не получила бы допуск NLGI GC , если бы производителю смазки  потребовалось бы такая сертификпция . Попытка увязать конкретные свойства смазки с допусками NLGI GC-LB является сильно ошибочным , а сами эти требования на сегодня являются устаревшими ( им под 50 лет ) :pardon:и находятся в стадии доработки под современные условия .

Остаюсь при своем мнении и выражаю серьезные сомнения, что невастан пройдет тест по NLGI GC ASTM D-3527.

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, SL1 сказал:

Остаюсь при своем мнении и выражаю серьезные сомнения, что невастан пройдет тест по NLGI GC ASTM D-3527.

Пока сами не испытаете : Total nevastane xs80, так и будете "жить с серьезными сомнениями".:pardon:

Не бойтесь проверять любые сомнения на практике, глядишь - сомнения окажутся напрасными....:drinks:

 Практика поможет развеять любые сомнения и дарит бесценный опыт.

 

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Не настаиваю по поводу XS80 ( для колесных не тянет ни вязкость , ни консистенция ). Относительно же XS320 также останусь при мнении , что наличие в базе этой смазки полимерных добавок сполна обеспечит этой смазке выполнение теста "утечки из колесного подшипника".

Ссылка на сообщение
39 минут назад, tesloil сказал:

Не настаиваю по поводу XS80 ( для колесных не тянет ни вязкость , ни консистенция ). Относительно же XS320 также останусь при мнении , что наличие в базе этой смазки полимерных добавок сполна обеспечит этой смазке выполнение теста "утечки из колесного подшипника".

Это все наши с вами:  теоретические мысли...

 Опять же в легковом подшипнике высокие обороты а в грузовом- низкие- вполне возможно, что в грузовых подшипниках невастан 320- может и пожить подольше(но нужно пробовать)

 Я же сторонник того чтобы любые надежды и опасения разрушать или подтверждать на практике.

Без практики- все теории и опасения лишь мысли и надежды.- за одно узнаем реальный ресурс смазки в конкретных условиях....:Connie_cleaning-glasses:

Скрытый текст

Я вот тоже раньше думал что мобил полирекс Ем-для электродвигателей- подойдет и к генераторам и роликам...

Но когда увидел в деле поведение данной смазки на 6202 - на 4000об и выше и понял.

полирекс Ем рассчитан на обороты не выше 4000об. для 6202.

 Правда, я еще не проверил его на 6303- надеюсь там картина будет лучше.)))

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
21.02.2023 в 16:23, Screwdriver78 сказал:

 

Разные жулики, конечно, в качестве чудодейственных присадок используют практически все существующие на планете минералы и химические соединения, но с одним и тем же печальным результом.

 

попался вот такой интересный документ. на тему о "печальных результатах" )) на таком специализированном форуме, будет грешно не прочитать документ полностью. мне вот зашло. надеюсь и для участников форума откроются некоторые откровения про противо и антизадирные, антикорозийные и другие добавки.

Тальк, силикат магния, гидросиликат магния, талькит - это синонимы одного и того же.

 

 

767516158_.pdf

Ссылка на сообщение

Для ознакомления с общими понятиями о смазках материал не плохой , но сильно "уставший" ( родом из СССР ) (Перспективность" применения минеральных твердых добавок и в том числе талька была изучена в мировой науке лет 50 назад и с тех пор давным давно массово применена в лучших смазочных пастах со всего мира).:unknown:

Ссылка на сообщение
52 минуты назад, tesloil сказал:

Для ознакомления с общими понятиями о смазках материал не плохой , но сильно "уставший" ( родом из СССР ) (Перспективность" применения минеральных твердых добавок и в том числе талька была изучена в мировой науке лет 50 назад и с тех пор давным давно массово применена в лучших смазочных пастах со всего мира).:unknown:

материал 2017 год. не сильно вроде устал за 6 лет

Ссылка на сообщение
53 минуты назад, tesloil сказал:

Для ознакомления с общими понятиями о смазках материал не плохой , 

там вообще то суть в исследованиях и их результатах в сравнении с другими смазками, в том числе импортными. 

Ссылка на сообщение

Немного оффтопик всёж, думаю стоит в ступичные перенести.

Тк твердые добавки актуальны в медленных нагруженных узлах.

Да и ступичный как раз в исследовании участвовал.

Ссылка на сообщение

Тальк очень гигроскопичен.

 

И если использовать его как пасту на резьбе, например, в выхлопной системе, то коррозии он там не только не помешает, но и ускорит.

 

Думаю поэтому он непопулярен в качестве компонента антипригарных паст и высокотемпературных смазок, работающих "на открытом воздухе" и тем более рядом с водой.

при всех прочих его преимуществах (например допуск к применению в фуд грейд смазках).

 

Так что для авто имхо копеечная аптечная цинковая мазь плюс толчёный графитный стержень (простого карандаша или самой дешевой батарейки) самое то.

 

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Obormot сказал:

Тальк очень гигроскопичен.

 

это откуда вы взяли такое? :shok: тальк используется в смазках как антикорозийная присадка. документ выше почитайте хотя бы. вы перепутали возможность талька впитывать жиры и масла, к влажности он абсолютно инертен.

вырезка из документа: "Тальк, особенно молотый, используется во многих отраслях промышленности, число которых на протяжении 20 столетия непрерывно росло [2, 4-6, 10]. В существенной мере это обусловлено тем, что он обладает многими благоприятными свойствами, например, низкой твердостью, чистым белым цветом, мягкостью пудры, значительной покрывающей способностью, высокой точкой плавления, химической инертностью, низкой электропроводностью, высокой абсорбционной способностью по отношению к жирам, краскам, маслам и смолам, а также очень низкой гигроскопичностью."

 

http://www.nparso.ru/images/docs/OS36.pdf

Изменено пользователем manur
Ссылка на сообщение

Порошок талька шикарно впитывает влагу.

 

Ну присыпка же.

 

Наверняка путаница в терминологии.

 

PS так и есть.

 

Цитата

Гигроскопи́чность — способность некоторых веществ поглощать водяные пары из воздуха.

 

Вобщем в выхлопной я б его не стал бы применять. Из воздуха не натащит, но лужи,  брызги, утренняя роса и прочий конденсат - может.

 

Зимой да при коротких поездках бОльшая часть выхлопной еле тёплая, так что натянутая вода не испарится.

 

Может сильно повлияет, может не очень, но зачем рисковать если есть графит и оксид цинка)

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Ну у меня пока "полет нормальный, кстати в глубокой луже уже успел побывать. Хотя пока уплотнители свежие, не факт что вода смогла попасть внутрь.

Почему именно смесь невастанов - потому, что были. Проблема свалилась неожиданно. Пришлось быстро решать.

В  шрусы, говорите... ну имхо там нагрузки побольше, может поэтому результат был плохой.

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...