Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
34 минуты назад, SanTix сказал:

Выскажу своё ИМХО и "крамолу" - синтетика в ступицах авто на 99% - блажь. По крайней мере кроме Крайнего Севера и Арктики, да и то там хорошего кряка хватит (у хорошего кряка GTL подходящей вязкости ИВ даже и повыше будет ПАО и сравним с диэфирами, у совсем хорошего может и эфиры "нагнуть" даже), разве, что менять зима-лето всё же желательно.

 

Так если мы не про ступицы реактивных самолётов, так там, если прикинуть, так и нету никакого особенно ЕР, строго-то говоря :blush: Вот оно и работает нормально. В Грузовиках нужно более предметно смотреть, но там тоже нет чего-то "адического", т.к. и подшипники больше. 

99% блажь- вы думаете это "прихоть" автопроизводителей такая ее пихать в ступицы- причем там на 100% полиэфиры а не пао или гидрокрекинг.???

Мне правда,  неизвестно досконально - но они просто перестраховываются тем самым на гарантийный период, обратите: 5 лет или 150т км.- и при этом они перекрывают этим географию использования.- потому что ограничений по климату и температурам  сильно меньше чем у тех же минеральных или гидрокрекинговых.

Им так выгоднее и проще пихать одну полифирку в ступицы подшипников автомобиля эмиратов и ступиц автомобиля которые к примеру работают в Норильске...

не нужно десять смазок разных а есть одна.

При этом  даже с учетом вероятностей того что данный подшипник сломается в гарантийный период- по общей статистике  гарантийных  возвратов и ремонта это будет сильно ниже- на сотню порядков чем если бы смазка была минеральной или на ПАО.- тут общий экономический аспект  преобладал над сиюминутной "экономией"

 

2)- на счет в грузовиках- там просто не требуется Полиэфирность 100%- ибо там регламент обслуживание ступиц колес более частый чем в легковых.

 

3)Потому что ТО коммерческого и грузового транспорта- это львиная статья дохода сервисов и производителей запчастей- это часть экономики которая приносит прибыль и обеспечивает занятость населения. И если они будут на коммерческом транспорте которого больше чем легкового делать подшипники и узлы на весь срок службы- они просто обанкротятся.))

ТО- легкового авто- это копейки-, а ТО грузовика это сотни тысяч рублей  если не раз в год то раз в пол года точно.+ стоимость запчастей...

 

 

 Сейчас в иномарках- несуществует впринципе регламента по обслуживанию и замене смазки в ступицах и ступичных подшипниках легкового авто и малого коммерческого транспорта: условно тех же пежо-партнеров, бокстеров и тд

 

Скрытый текст

П.С- слесарь на ТО легковушках- зарабатывает копейки...  А ремонт в целом по естественной причине относительно редкий.

Слесарь на грузовом транспорте- зарабатывает больше потому что загрузка ремзоны 100% ежедневная.

По сути контора которая имет свой автопарк+ свою ремзону - имеет 2 компании в одной.

Первая компания заробатывает на рейсах и сторонних клиентах перевозкой грузов- а вторая занимается эксплуатацией- и освоением прибыли и переводя  львиную часть прибыли в текущие расходы- тем самым первая компания фиксирует минимальную прибыль- а значит уже платит налогов меньше.

Вторая контора - продает запчасти по завышенной цене и фактически делает по бумагам ремонт максимально дорогим- тем самым тоже по бумагам фиксирует большие расходы и минимальную прибыль)))

Но по факту это одна фирма с теми же самыми людьми. и деньги крутятся внутри фирмы, просто они маскируются и незаметно расходуются по бумагам- а на деле обналичиваются через кеш.:Connie_cleaning-glasses:

Ведь запчасти они покупают по оптовым ценам- а списывают по розничным- на бумаге, и все это крутится внутри одних и тех же руководителей...

 

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

99% блажь- вы думаете это "прихоть" автопроизводителей такая ее пихать в ступицы- причем там на 100% полиэфиры а не пао или гидрокрекинг.???

Мне правда,  неизвестно досконально - но они просто перестраховываются тем самым на гарантийный период, обратите: 5 лет или 150т км.- и при этом они перекрывают этим географию использования.- потому что ограничений по климату и температурам  сильно меньше чем у тех же минеральных или гидрокрекинговых.

Так я же написал, что своё мнение высказываю :)

 

А так то резоны могут быть разные, в т.ч. и такой, что это просто не кардинально удорожает производство, а производители смазок приболтали, т.к. для них это "локомый кусочек" получить адекватные объёмы производства и в т.ч. за счёт этого обеспечивать лучшие цены эфинрных смазок там, где они действительно нужы.

 

Я намерено обхожу стороной вопросы нагрева при торможении, т.к. полимочевина механическую стабильность смазки при любых разумных случях обеспечит (каплепадение под 250+, она практически не разупрочняется), а длительности работы смазки в таком перегретом состоянии наберётся немного - хорошая минералка выдержит с запасом, т.к. это будут считанные десятки часов максимум за весь срок службы подшипников, даже у "отжигальщиков", а уж у "матрасников" и подавно.

 

Т.к. ИВ хорошего кряка в этой вязкости даже "средней паршивости" может легко достигать 125, а если прямо очень оптимизированного на этот счёт то и до 140-150 можно догнать (прямо совсем рекордные результаты при вязкости не выше 100 сСт, выше это и на эфирах не просто), что не хуже хороших эфиров (это у маловязких там до 170, но при этих вязкостях и кряк так может), то за морозостойкость можно сильно не переживать - её на кряке можно сделать более, чем адекватной. Другое дело, что совсем арктические смазки при этом потребуют снижения вязкости базы всё равно, но такие на конвейре и не закладывают.

 

Вот сложив всё, что сверху и написал свою "крамолу", хотя я и не против "ступичной" эфирной ПМЧ, если она в розницу появится в тубах/банках, а не только в подшипниках и на конвеерах - я найдк, ей применение :)

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, SanTix сказал:

Так я же написал, что своё мнение высказываю :)

 

А так то резоны могут быть разные, в т.ч. и такой, что это просто не кардинально удорожает производство, а производители смазок приболтали, т.к. для них это "локомый кусочек" получить адекватные объёмы производства и в т.ч. за счёт этого обеспечивать лучшие цены эфинрных смазок там, где они действительно нужы.

 

Я намерено обхожу стороной вопросы нагрева при торможении, т.к. полимочевина механическую стабильность смазки при любых разумных случях обеспечит (каплепадение под 250+, она практически не разупрочняется), а длительности работы смазки в таком перегретом состоянии наберётся немного - хорошая минералка выдержит с запасом, т.к. это будут считанные десятки часов максимум за весь срок службы подшипников, даже у "отжигальщиков", а уж у "матрасников" и подавно.

 

Т.к. ИВ хорошего кряка в этой вязкости даже "средней паршивости" может легко достигать 125, а если прямо очень оптимизированного на этот счёт то и до 140-150 можно догнать (прямо совсем рекордные результаты при вязкости не выше 100 сСт, выше это и на эфирах не просто), что не хуже хороших эфиров (это у маловязких там до 170, но при этих вязкостях и кряк так может), то за морозостойкость можно сильно не переживать - её на кряке можно сделать более, чем адекватной. Другое дело, что совсем арктические смазки при этом потребуют снижения вязкости базы всё равно, но такие на конвейре и не закладывают.

 

Вот сложив всё, что сверху и написал свою "крамолу", хотя я и не против "ступичной" эфирной ПМЧ, если она в розницу появится в тубах/банках, а не только в подшипниках и на конвеерах - я найдк, ей применение :)

я собственно полиэфиры добавляю в смазку в до10% - лишь из-за низкотемпературности и самое главное их крепкой масляной пленки которая держит 22тонны удельной нагрузки+ они полярные и смазка лучше липнет к металлу и в пятне контакта крепче масляная пленка - это заметно повышает трибологию минералок и гидрокрекинга.

" Колхозное- улучшение на коленке".))

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Андреас сказал:

я собственно полиэфиры добавляю в смазку в до10% - лишь из-за низкотемпературности и самое главное их крепкой масляной пленки которая держит 22тонны удельной нагрузки+ они полярные и смазка лучше липнет к металлу и в пятне контакта крепче масляная пленка - это заметно повышает трибологию минералок и гидрокрекинга.

" Колхозное- улучшение на коленке".))

А как же конкуренция за контакт с металлом с присадками? Эстеры же отличаются тем, что мешают присадкам работать? Хотя, я в принципе, не против капли холодильных ПОЭ в отличии от диэстеров, которые больше зло для смазки.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, SL1 сказал:

А как же конкуренция за контакт с металлом с присадками? Эстеры же отличаются тем, что мешают присадкам работать? Хотя, я в принципе, не против капли холодильных ПОЭ в отличии от диэстеров, которые больше зло для смазки.

как по мне,  уж лучше постоянно работает крепкая масляная пленка, чем тот случай когда она не справляется со своей разделительной функцией и приходится надеятся на силу присадки.:pardon:

Пусть присадки останутся на потом,  как запасной и резервный вариант.:blush:

Скрытый текст

 В маслах и смазках присадки работают тогда когда не справляется масло- то есть в качестве последнего шанса...

Не нужно доводить до подобной крайности ,но в принципе когда запас есть и присадки тоже- так спокойнее.

 Я думаю ди-эстеры не так распространены повсеместно,  как ПОЕ- на нее все холодилки и кондеи- перешли как на более перспективную во всех смыслах продукцию,  чем пользоваться морально-устаревшими диэстерами.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Предыстория - на пробеге ~ 100ткм, были заменены поющие песню про "безумство храбрых" передние ступичные подшипники, на такие же, как и установлены с завода -  SKF, произведённые грязными итальянцами, через почти 60ткм, левый затянул песню, услаждающую слух постоянно повышающимися  громкостью и тембральным окрасом. 

Приобрёл опять  итальянский SKF(грабли наше всё!) и самый дешёвый в нашей галактике  - Stеlloх !

Решил установить дешёвый! Чтобы максимально зачмарить фуфел, дешман был вскрыт и очищен от, весьма кстати в обильном количестве, смазки.

DSC06390.JPG

DSC06395.JPG

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Эдельвейс сказал:

дешман был вскрыт и очищен от, весьма кстати в обильном количестве, смазки.

зачем ?  ))

Ссылка на сообщение

Для того, чтобы подтвердить компетенцию местных участников,  хочу предложить на выбор для закладки пару смазок -  для максимального сокращения срока службы данного узла.

Если я не ошибаюсь, то это мазута  - МС1000, зачмарённая продвинутыми специалистам данного форума. Если ошибаюсь  - поправьте.

Буду рад рекомендациям и прогнозам долговечности - во сколько раз самый дешёвый подшипник прослужит меньше на самой плохой смазке, по сравнению с оригиналом.

Авто личное, всё буду делать своими руками, передвижение в условиях Сибири - +/-40, по дорогам с "улучшенным покрытием", со скоростями иногда до 250км/ч, при небольшой загрузке(моя жопа и жены)

DSC06393.JPG

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение
19 минут назад, Эдельвейс сказал:

Для того, чтобы подтвердить компетенцию местных участников,  хочу предложить на выбор для закладки пару смазок -  для максимального сокращения срока службы данного узла.

Если я не ошибаюсь, то это мазута  - МС1000, зачмарённая продвинутыми специалистам данного форума. Если ошибаюсь  - поправьте.

Буду рад рекомендациям и прогнозам долговечности - во сколько раз самый дешёвый подшипник прослужит меньше на самой плохой смазке.

Авто личное, всё буду делать своими руками, передвижение в условиях Сибири - +/-40, по дорогам с "улучшенным покрытием", со скоростями иногда до 250км/ч, при небольшой загрузке(моя жопа и жены)

DSC06393.JPG

:Cherna-facepalm: только... не те что на фото... скажите а в закромах из полимочевин совсем ничего нету?

 

мс1000- уже не подходит  по вязкости. при 40гр 60-80сст - вангую этой смазки хватит от силы на 30-40т км, потом за шумит.

 

https://smazka.ru.com/production/mc1000.html?ysclid=ls3fmugij7238759559

 

у римет вымпел вообще неизвестно количество сантистоксов...:unknown:

  Попробуйте мс 1000- если совсем ничего нету в наличие...-  у нее хоть более менее ттх понятно расписаны.- за одно проверите чего стоит ее металоплакирующий состав.:Connie_cleaning-glasses:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
6 минут назад, Андреас сказал:

:Cherna-facepalm: только... не те что на фото...

от чего ж ? давайте посрамим практикой !

8 минут назад, Андреас сказал:

скажите а в закромах из полимочевин совсем ничего нету?

 

полимочевины в ступичный ещё хуже, чем МС1000 ?

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Эдельвейс сказал:

от чего ж ? давайте посрамим практикой !

полимочевины в ступичный ещё хуже, чем МС1000 ?

С полимочевиной то ясно и ожидаемо дольше прослужат чем литиевые. но там то вязкость нужна от 100-145сст

 а у вас с мс 1000 всего 60-80 и nlgi 3.

Попробуйте- думаю в течении года- двух вы нам расскажите о результатах.

У вас скорее всего загуститель не сработается а вот износ будет в летний период по вязкости в жару по пробкам/ - когда ступица нагреется до 60-80гр и вязкость еще сильнее просядет.

 

у меня полимочевина  во всех ступичных с завода лежит 127т км и 14 лет  - прошли пока не шумят еще ...

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
12 минут назад, Андреас сказал:

а вот износ будет в летний период по вязкости в жару по пробкам/ еще ...

не могу понять , как пробки могут чего-то разогреть...

Вот по Саянам и Алтайским ступицы и диски далеко-предалеко за сотню, аж всякое испанское говно типа Icer перестают тормозить

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Эдельвейс сказал:

не могу понять , как пробки могут чего-то разогреть...

Вот по Саянам и Алтайским ступицы и диски далеко-предалеко за сотню, аж всякое испанское говно типа Icer перестают тормозить

в жару в городском трафике вы часто тормозите-разгоняетесь и ступица сильнее нагревается.+ низкие обороты, работает не масляный клин а масляная пленка.

прочность масляной пленки - гидрокрекинга 900кг на кв см.- поймаете ямку или люк- будет пробой подшипника.:blush:

Если бы в основе было чистое 100% полиэфирное масло с прочностью пленки на разрыв 22 тонны- то 60-80сст еще бы ходо бедно справлялись с защитой от пполусухого трения.- но вот ваша смазка явно не полиэфирная)):pardon:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Андреас сказал:

в жару в городском трафике вы часто тормозите-разгоняетесь и ступица сильнее нагревается.+ низкие обороты, работает не масляный клин а масляная пленка.

 

за более млн пробега, в городском трафике у меня ни разу не пропадали тормоза...

ну да ладно... я всегда думал, что "масляный клин" -  преднамеренно создаваемое давление и более присуще в парах трения -  потшибники скольжения

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Эдельвейс сказал:

за более млн пробега, в городском трафике у меня ни разу не пропадали тормоза...

ну да ладно... я всегда думал, что "масляный клин" -  преднамеренно создаваемое давление и более присуще в парах трения -  потшибники скольжения

на скорости от высоких и средних оборотах шарик или ролик наезжая на смазку ловит эффект аквапланирования..- и получается масляный клин:pardon:

примерно как наезжая колесом на лужу на скорости 30км в час вы ее продавливаете а на большей скорости - проезжаете лужу как на водных лыжах- условно.

 Просто на валу площадь контакта выше и там давлением создается масляная подушка. 

В  шариковом подшипнике он создается во время определенных оборотов- чем ниже вязкость- тем с больших оборотов начинается маслопланирование и масляный клин между шариком и поверхностью наружней и внутренней обоймы.

 

Скрытый текст

post-40281-1474270728.png

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...