Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

  Показать содержимое


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdfПолучение информации...

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым:  KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdfПолучение информации...

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdfПолучение информации...

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

 

  18.05.2024 в 10:07, ajazz сказал:

Парни, подскажите поверхность цапфы нужно смазывать перед установкой подшипника? Он на нее от руки налезает.

Раскрыть  

 

Вообще чем угодно вплоть до масла со щупа. Некритично.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
  18.04.2024 в 07:09, AleksFreeman сказал:

Нужен обмер на элипс, все возможно)

Раскрыть  

Вообщем "сошлись звёзды" сегодня перебрал ступицы, возил их на обмер. В родных поворотных кулаках эллипс слева 0,05 мм, справа 0,03 мм. В контрактных установленных, в одном 0,02 мм в другом 0 мм. 

Напомню, оба подшипника были смазаны "Чёрной жемчужиной" 20 тыс км. назад, претензий к смазке нет: коррозии в подшипниках нет, смазка присутствует в достаточном количестве, в хорошем состоянии (тряпкой хрен вытрешь). 

Слева, где эллипсность 0,05 мм  стоял Койо-фото его, есть повреждения. 

Справа на SKF пока ничего не нашел (почему шумел не знаю), завтра отмою повнимательнее осмотрю, сегодня сил уже нет возиться.

Есть подозрения, что Койо возможно контрафактный был, видны следы от шаров во время запрессовки положенным моментом, у SKF подобного не наблюдается. А может контрафакт и эллипсность одновременно.

1716309281805.jpg

1716309281806.jpg

1716309281808.jpg

1716309281809.jpg

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение
  21.05.2024 в 15:44, Perch сказал:

возможно контрафактный был, видны следы от шаров во время запрессовки положенным моментом

Раскрыть  

Не факт, что эти следы сразу после запресовки появились, а не от удара на "контрофактной" кочке на дороге "по ГОСТу".

Ссылка на сообщение
  21.05.2024 в 16:04, SanTix сказал:

Не факт, что эти следы сразу после запресовки появились, а не от удара на "контрофактной" кочке на дороге "по ГОСТу".

Раскрыть  

Я думал об этом, но эти следы равномерны по всему диаметру. От удара мне думается они были бы на треть диаметра. Да и не было за этот период ударов для левого колеса отличных от правого. Да и совсем критических ударов не было, даже колодцев не было.

Ссылка на сообщение
  21.05.2024 в 16:08, Perch сказал:

Я думал об этом, но эти следы равномерны по всему диаметру. От удара мне думается они были бы на треть диаметра.

Раскрыть  

Да нет, примерно как на фото и бывают.

Ссылка на сообщение
  21.05.2024 в 15:44, Perch сказал:

видны следы от шаров во время запрессовки положенным моментом

Раскрыть  

 

через шары запрессовывать строжайше запрещено.

Ссылка на сообщение
  21.05.2024 в 18:17, Obormot сказал:

 

через шары запрессовывать строжайше запрещено.

Раскрыть  

В курси, не запрессовывал через шары. Делал всё по по науке, собственными руками. Однако так. Момент указан в мануале от 190 до 225, ставил 210. Сегодня посмотрев на это безобразие прессовал усилием 190. 

Есть несколько интересных нюансов, на skf не чего подобного не наблюдается хотя прессовал одним моментом. И второй нюанс: разбирая контрактные ступицы с оригинальными, заводскими, подшипниками (а там в оригинале идут те же койо) обнаружил такие же замятия, правда в два раза меньше в поперечнике.

Как бы вывод-койо послабже skf штоль....в плане металла!

Ссылка на сообщение

https://www.promshop.info/cataloguespdf/reasons_damage_bearings.pdf

 

хороший определитель причины повреждений.

 

стоит хорошо оттереть грязь и смазку с обойм и сравнить картину отмеченных повреждений со ссылкой.

1716309281806.jpg.478c508175e2395e85746f85e9440471.jpg

1716309281808.jpg.e7140be41565acd90c5f78c1a3dc1a8d.jpg

Ссылка на сообщение
  21.05.2024 в 18:31, Perch сказал:

Момент указан в мануале от 190 до 225, ставил 210. Сегодня посмотрев на это безобразие прессовал усилием 190. 

Раскрыть  

 

момент затяжки ступичной гайки обычно так указывают, при запрессовке самого подшипника к кулак, и ступицы в подшипник, обычно указывается усилие порядка 5 тонн.

 

как именно всё запрессовывалось?

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
  21.05.2024 в 19:07, Obormot сказал:

 

момент затяжки ступичной гайки обычно так указывают, при запрессовке самого подшипника обычно указывается усилие порядка 5 тонн.

 

да, вместо пресса по некоторым инструкциям допускается запрессовка цапфы путём затягивания ступичной гайки нужным моментом.

но это получается именно приложение давления через шары и в реальной жизни делать так очень нежелательно.

а лучше совсем нельзя.

Раскрыть  

Да ну,... да хорош уже. Мной мануал затёрт до дыр.

Подшипник прессуется в поворотный кулак прессом по внешнему кольцу. Усилие страгивания подшипника сегодня доходило до 5 тонн, прессовался он усилием до 2 тонн. Ступица прессуется в подшипник от руки усилие в начале около 4 нм, в окончании доводится от 190 до 225 нм. Привод прикручивается к ступице этим же усилием на вывешенном колесе, а там как шплинт позволит. На одном вышло 190 на другом 210.

Ссылка на сообщение

а, у вас ступица в подшипник по скользящей посадке входит?

ясно.

часто (не всегда) её тоже надо именно прессовать, и тут возможны разночтения и ошибки.

Ссылка на сообщение

 

  21.05.2024 в 19:22, Perch сказал:

Ступица прессуется в подшипник от руки усилие в начале около 4 нм, в окончании доводится от 190 до 225 нм.

Раскрыть  

 

нм - это же момент затяжки гайки, ньютоны на метр длины рычага, а не прилагаемое давление при запрессовке.

как именно вы запрессовывали?

прям пошагово.

Ссылка на сообщение
  21.05.2024 в 20:14, Obormot сказал:

 

 

нм - это же момент затяжки гайки, ньютоны на метр длины рычага, а не прилагаемое давление при запрессовке.

как именно вы запрессовывали?

прям пошагово.

Раскрыть  

Съëмником ступичных подшипников, через гайку и динамометрический ключ, на ступицу. Прилагаемое усилилие через и на внутренние, неподвижные кольца подшипника. Не на шары. 

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение
  21.05.2024 в 20:48, Perch сказал:

Съëмником ступичных подшипников, через гайку и динамометрический ключ, на ступицу. Прилагаемое усилилие через и на внутренние, неподвижные кольца подшипника. Не на шары. 

Раскрыть  

Попробуйте затянуть гайку ступицы более высоким моментом (250 нм). После затяжки отпустить гайку, провернуть колесо несколько раз, с контролем закусывания и затянуть обратно с моментом 210-215. Ну и в дальнейшем через тыщу км проверить момент на гайке

Второй вариант затянуть 225, поездить пару десятков километров и перепроверить затяжку, если ослабнет, дотянуть и дальше катать с переодическим контролем подтяжки пока не перестанет убегать момент. 

Суть в том что по каким то причинам не удаётся посадить ступицу на место требуемым моментом затяжки ступицы, а в процессе работы ступица садится на место и появляется лишний зазор в подшипнике. 

Если я конечно правильно понял конструктив ваших ступиц

Ссылка на сообщение

TemaMexanik Момент затяжки не ослабевает со временем.

210 нм оставляют следы на кольцах подшипников от шаров, а от 250 нм я представляю что будет! 

Ступица без проблем садится на своё место, дело не в этом.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...