Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
18 часов назад, axelf сказал:

Подскажите плиз, какую смазку закладывать в ступичный подшипник Шевроле Нива?  Там роликовые конусные, езда на рыбалку по ухабам, до ухабов и на 120 км/ч можно ехать, машина выходного дня.

Было у меня две Нивы подряд, "запарился" я на них со ступицами бесконца нянчиться. Особенно после окончания таяния снега. Очень низкая защита ступичных подшипников, в особенности конических, от воды. 

Я бы порекомендовал сменить поворотные кулаки под двухрядный шариковый подшипник. Если менять лень, то использовать в ступицах Нивы только сульфонат-кальциевые смазки. К тому же эксплуатация внедорожная предполагается, мало ли броды какие, вдруг в "говны" придётся лезть. 

Ссылка на сообщение

SL1 Спасибо, посмотрю Kixx. Ну что поделать, я параноик :))

 

SanTix Спасибо большое за подробное объяснение! То есть, проще говоря - любая смазка практически пойдет - лишь бы она там была, не уходила и не превращалась в воду.

Потому видимо в мануале по ремонту туда Литол-24 советуют :)

Ссылка на сообщение

Perch Ну у нас пока тьфу..тьфу. Только по пробегу собираемся лезть. Постараюсь поменять, как проблемы с ними возникнут, сейчас как-то жалко - и так пашут нормально.

Сульфонат-кальциевые страшно если честно - читал здесь что они при определенной скорости сдвига в водичку превращаются. Да, по идее на высоких скоростях, но я не спец в смазках и на себе как-то проверять не хочется, что будет, если вдруг на 130 км/ч из подшипников резко уйдет вся смазка :) 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, axelf сказал:

Perch Ну у нас пока тьфу..тьфу. Только по пробегу собираемся лезть. Постараюсь поменять, как проблемы с ними возникнут, сейчас как-то жалко - и так пашут нормально.

Сульфонат-кальциевые страшно если честно - читал здесь что они при определенной скорости сдвига в водичку превращаются. Да, по идее на высоких скоростях, но я не спец в смазках и на себе как-то проверять не хочется, что будет, если вдруг на 130 км/ч из подшипников резко уйдет вся смазка :) 

Для колёсных подшипников это не актуально, тут всего 1000 об/мин.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Perch сказал:

Для колёсных подшипников это не актуально, тут всего 1000 об/мин.

скоростной фактор подшипника с 6тью шарами - один.

но вы учтите что ступичный шар имеет иной скоростной фактор ибо там диаметры сильно отличаются и шаров много. от 12 и выше..

а значит за один оборот или такт - по капле смазке проедут не 6 шаров а 14 или более.- вот и учтите... сей нюанс.

Picture background

Ссылка на сообщение
9 часов назад, axelf сказал:

Сульфонат-кальциевые страшно если честно - читал здесь что они при определенной скорости сдвига в водичку превращаются.

Сульфонаты с рекомендациями в ступичные или закладкой на весь срок службы узла можно.

 

Если параноите, то можно купить смазку у надежного поставщика. Скажем у Лубрикон-Нева через СДЭК.

Я думаю, что из наших смазок, ваш вариант, это Rusma SHC 100.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, axelf сказал:

То есть, проще говоря - любая смазка практически пойдет - лишь бы она там была, не уходила и не превращалась в воду.

Потому видимо в мануале по ремонту туда Литол-24 советуют

Вы всё верно уловили. Пока Литол там будет - разница в сравнении с "навороченными" смазками будет на уровне погрешности. Для некоторых авто, вроде спорткаров Литолу уже может не хватить термостойкости, но для Нивы - хватит. Это я не агитирую именно за Литол (тем более, что на него полным-полно всякой "пали" вместо нормальной смазки), просто для понимания ситуации.

 

1 час назад, Perch сказал:

Для колёсных подшипников это не актуально, тут всего 1000 об/мин.

Обороты легко посчитать. Важны не обороты в минуту, а метры в минуту.

 

23 минуты назад, Андреас сказал:

ступичный шар имеет иной скоростной фактор ибо там диаметры сильно отличаются и шаров много. от 12 и выше..

а значит за один оборот или такт - по капле смазке проедут не 6 шаров а 14 или более

Какая разница, 6 или 12 или 50? Как это повлияет на скорость сдвига, которая везде будет одинаковая и равная скорости вращения беговой дорожки ведущего кольца? Не трудно прикинуть, что к чему и убедиться, что шары и вторая дорожка будут вращаться относительно всех поверхностей с той же линейной скоростью. Это не совсем чистый сдвиг в чистом виде, но, в первом приближении, можно принять, что так.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Обороты легко посчитать. Важны не обороты в минуту, а метры в минуту. 

Одно и то же. 

Для принятия решения о типе загустителя закладываемой смазки желательно знать обороты подшипника. Для колёсного подшипника потребуется первоначально посчитать метры в минуту колеса.

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение
52 минуты назад, SanTix сказал:

Вы всё верно уловили. Пока Литол там будет - разница в сравнении с "навороченными" смазками будет на уровне погрешности. Для некоторых авто, вроде спорткаров Литолу уже может не хватить термостойкости, но для Нивы - хватит. Это я не агитирую именно за Литол (тем более, что на него полным-полно всякой "пали" вместо нормальной смазки), просто для понимания ситуации.

 

Обороты легко посчитать. Важны не обороты в минуту, а метры в минуту.

 

Какая разница, 6 или 12 или 50? Как это повлияет на скорость сдвига, которая везде будет одинаковая и равная скорости вращения беговой дорожки ведущего кольца? Не трудно прикинуть, что к чему и убедиться, что шары и вторая дорожка будут вращаться относительно всех поверхностей с той же линейной скоростью. Это не совсем чистый сдвиг в чистом виде, но, в первом приближении, можно принять, что так.

частата и скорость срабатывания выше.

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Perch сказал:

Одно и то же. 

Для принятия решения о типе загустителя закладываемой смазки желательно знать обороты подшипника. Для колёсного подшипника потребуется первоначально посчитать метры в минуту колеса.

все зависит от скоростного фактора Din-  формулы для расчета посмотрите-...

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Perch сказал:

Одно и то же.

Конечно "одно и то же" но, как в пошлом анекдоте про ПиВИЧа, "есть нюанс". Попробуйте на 125 болгарку диск от 230 нацепить: обороты одинаковые будут у 125 болгарки с обеими дисками, а скорость в м/мин - нет. Диск с Вами "не согласится", что это "одно и  то же" и я ему больше доверяю :) С подшипниками будет всё то же самое.

 

Обороты прикинул. Действительно примерно 1000 об/мин при 120 км/ч и выходит. Dn нужно по подшипнику прикидывать, но с в этом случае любая смазка до 300-350 сСт по основе явно годится, т.к. выходит менее 100к (подшипник считал 80х45 мм) по формуле (D+d)/2*число оборотов (хотя я и считаю такой расчёт не совсем верным), а смазок с Dn меньше 100к ещё поискать, даже 450-500 сСт должны стерпеть, если на морозе провернутся.

 

6 минут назад, Андреас сказал:

частата и скорость срабатывания выше.

Я намеренно опустил этот акцент, т.к. Дн на него вообще никак не завязан. Зачем ты это сюда сейчас приплетаешь? Более того, долговечность для многих смазок не нормируется вовсе и она, в общем случае, не коррелирует напрямую с числом шаров в подшипнике. Также ресурс смазки в конкретном подшипнике и очень нелинейно зависит от скорости: при превышении некоторого предела износ резко нарастает, а ресурс смазки снижается. Но нормировать все эти вещи очень сложно, проще провести испытания и рекомендовать конкретные смазки, что обычно и делается. Впрочем мы ведь про ступицы сейчас гутарим, а там я себе с некоторым трудом представляю, что должно пойти не так, чтобы минимально-приличная смазка там быстро разрушалась. Это же ШРУС-трипод, где она постоянно перемешивается и "перемалывается" пальцами. В ступичных подшипниках ей живётся вольготнее, чем во многих промышленных движках где её вообще никто не меняет и даже не сильно "парится" об этом.

Ссылка на сообщение
55 минут назад, SanTix сказал:

Конечно "одно и то же" но, как в пошлом анекдоте про ПиВИЧа, "есть нюанс". Попробуйте на 125 болгарку диск от 230 нацепить: обороты одинаковые будут у 125 болгарки с обеими дисками, а скорость в м/мин - нет. Диск с Вами "не согласится", что это "одно и  то же" и я ему больше доверяю :) С подшипниками будет всё то же самое.

 

Обороты прикинул. Действительно примерно 1000 об/мин при 120 км/ч и выходит. Dn нужно по подшипнику прикидывать, но с в этом случае любая смазка до 300-350 сСт по основе явно годится, т.к. выходит менее 100к (подшипник считал 80х45 мм) по формуле (D+d)/2*число оборотов (хотя я и считаю такой расчёт не совсем верным), а смазок с Dn меньше 100к ещё поискать, даже 450-500 сСт должны стерпеть, если на морозе провернутся.

 

Я намеренно опустил этот акцент, т.к. Дн на него вообще никак не завязан. Зачем ты это сюда сейчас приплетаешь? Более того, долговечность для многих смазок не нормируется вовсе и она, в общем случае, не коррелирует напрямую с числом шаров в подшипнике. Также ресурс смазки в конкретном подшипнике и очень нелинейно зависит от скорости: при превышении некоторого предела износ резко нарастает, а ресурс смазки снижается. Но нормировать все эти вещи очень сложно, проще провести испытания и рекомендовать конкретные смазки, что обычно и делается. Впрочем мы ведь про ступицы сейчас гутарим, а там я себе с некоторым трудом представляю, что должно пойти не так, чтобы минимально-приличная смазка там быстро разрушалась. Это же ШРУС-трипод, где она постоянно перемешивается и "перемалывается" пальцами. В ступичных подшипниках ей живётся вольготнее, чем во многих промышленных движках где её вообще никто не меняет и даже не сильно "парится" об этом.

Вот смотри- если в среднем литиевые смазки в грузовых ступицах по плану пересмазываются каждые 45т км и это потому что там смазки много...- там сотни грамм..

ибо места много.. А вообще она там и 100 т км проработает если неперегревать и тд.

 

Но мы говорим о том что литиевая смазка это не самая  долгоиграющая но и при умеренных температурах и скорости сдвига и живет не мало.- скажем так если температурами пренебречь то ресурс по местным меркам средний.

Но...- ресурс там за счет запаса и количества смазки в узле- немаловажный фактор.

В легковых же... количество смазки 2грамма!!! а частота работы выше. и температуры тоже присутствуют- а значит ресурс ниже. в районе 30-45т км.( если смазка медленно теряет масло)

А если быстро??- вообще ужас.

Теперь к сульфонатам подберемся.- у них  ресурс загустителя ниже литиевых и сильно.- а количество смазки те же 2 грамма.

Теперь вопрос в том насколько герметичное уплотнение в ступичном и насколько хорошо оно сможет удержать жидкое масло от побега.

Чувствуете к чему я веду...

В грузовом где 100-200грамм смазки и умеренным Дином- скорость срабатывания и ресурс - один а в легковом где общее количество как 2 горошины  - другой.

 Вот тут то и вступает главный вопрос а насколько там этих 2х грамм сульфонатов хватит которые и так в 2-3 раза меньше живут чем литиевые, так еще их там мизер.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
19 минут назад, Андреас сказал:

А вообще она там и 100 т км проработает если неперегревать и тд.

И 200 проработают, а может и дольше.

 

20 минут назад, Андреас сказал:

Но мы говорим о том что литиевая смазка это не самая  долгоиграющая но и при умеренных температурах и скорости сдвига и живет не мало.- скажем так если температурами пренебречь то ресурс по местным меркам средний.

Не соглашусь. Ресурс средний у простых смазок, вроде стеарата лития, уже у 12-ос он выше среднего и для ступиц такие смази можно считать "условно вечными", а приличный сбалансированный комплекс лития стоит вровень с самыми долгоиграющими смазками на сегодня. Литий он разный бывает. Мочевина если и приведёт к уходу хорошего лития с рынка, то только в основном по причине удорожания самого лития, а так-то её преимущества во многих случаях не так важны и пока она дороже литий не уйдёт "без боя".

 

24 минуты назад, Андреас сказал:

В легковых же... количество смазки 2грамма!!! а частота работы выше. и температуры тоже присутствуют- а значит ресурс ниже. в районе 30-45т км.(

Да откуда ты это взял?! Смазка ведь не так, чтобы прямо перемешивается в этих подшипниках, как в миксере. И в легковушках она и 100 и 200 ткм отходить способна в теории, а дохнут подшипники или от колбобин, или от попадания воды, или от дерьмового, или от перетяга/неверной установки, или качества самих подшипников и только потом уже от качества смазки, если не учитывать землетрясения, цунами и проказы "нечистой силы" с нашествием инопланетян.

 

28 минут назад, Андреас сказал:

Теперь к сульфонатам подберемся.- у них  ресурс загустителя ниже литиевых и сильно.- а количество смазки те же 2 грамма.

Теперь вопрос в том насколько герметичное уплотнение в ступичном и насколько хорошо оно сможет удержать жидкое масло от побега.

А почему, вдруг, ты вообще решил, что сульфонаты в ступицах будут также разупрочняться, как и при повышенных оборотах? Я вот не слыхал, чтобы они у кого-то из ступиц вытекали. Может и способны, но это нужно уточнять. Другое дело, что я считаю попадание воды в ступичный подшипник в любом случае "приговором" независимо того более или менее водостойкая там смазка заложена. Не должно быть там воды и точка. Может сульфонаты и продлят чуток ресурс в этом случае, но не о каких "сверхресурсах" тут уже говорить не приходится, тем более, что если сальник уже сплоховал разок, то дальше его деградация будет только прогрессировать, плюс вода с дороги не дистилят из лаборатории, с ней и грязь попадает внутрь. В общем я просто не вижу вообще резонов связываться с сульфонатами, если гложат опасения по их стабильности, т.к. считаю, что никаких весомых преимуществ они тут не дают. Но при этом я и не думаю, что обязательно будет всё плохо, просто смысла тоже нет.

 

34 минуты назад, Андреас сказал:

В грузовом где 100-200грамм смазки

А теперь прикинь сколько из них циркулирует, а не лежит мёртвым грузом. Сильно меньше норм закладки. Но и это не важно - при тех воздействиях на загуститель, что там есть он там почти вечный. Ты видел, чтобы смазка из ступиц при вскрытии крышек вытекала, как из триподов?

Ссылка на сообщение

Андреас Ты зря перевел разговор от совершенно конкретного ступичного узла Нивы к ступице абстрактной  легковой автомашины. У Нивы в ступицу много смазки закладывается, 50 гр. легко поместится а не мифические 2 гр., и подшипники в нём роликовые. Сальники слабенькие, вода в этот узел легко попадает, литий в этом случае не живёт совсем. Подшипники клинит, они на ступице проворачиваются, попадаешь на замену всего, а ступиц оригинальных не найти, и начинается ежегодная эпопея по замене ступиц и подшипников. Ничего против лития не имею, но именно с Нивой -это другой случай, который мной уже пройден. Целесообразней заложить сульфонаты или сразу менять поворотный кулак на модернизированный и забыть.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Perch сказал:

Целесообразней заложить сульфонаты или сразу менять поворотный кулак на модернизированный и забыть.

Не сульфонатами едиными, так сказать. Есть в продаже Berutox FE 18 EP с рекомендациями в ступичные, в помпу и стиральные машины.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...