Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
9 часов назад, axelf сказал:

SHC 100 - в ВИ нету, я бы приобрел :( Про паранойю и Озон я уже писал вам :)

А других валиантов нема? Местные лабазы или хоть глобальные, например - https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/smazka_mobil_shc100_i_460_4197348263?slocation=621540

 

Подойдёт и 220 сСт, не обязательно даже синь, минералка тоже. Будет чуть больше расход топлива на какие-то доли процента на потери вязкого трения и не более того, взамен чуть увеличится ресурс подшипников, но воспользоваться этим вряд ли получится, т.к. они чаще дохнут не от износа, а от колдобин и попадания воды внутрь. А так при подобных нагрузках подшипник такого размера должен был бы на хорошей 220-ке быть миллионником, а то может и больше бы прошёл.

 

9 часов назад, axelf сказал:

Arcanol Load 150 и Arcanol Multitop

Это разные смазки, но обе они хорошие, хотя и обе минеральные.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, axelf сказал:

Мобил мне не жалко, просто SHC 100 нет во ВИ.  Я там даже готов SKF LGWA 2 готов звять (она 3700 во ВИ стоит), но каких-то явных преимуществ я у нее не увидел.

axelf Есть еще вариант напрямую у надежного поставщика купить с доставкой:). В общем, можно заворачиваться до бесконечности.

 

12 часов назад, axelf сказал:

Но я тут погуглил документы по подбору смазки и при размерах подшипника и оборотах около 1300 об/мин максимум - там по номограммам выходят вязкость базы около 70...80 должна быть, т.е. как раз Литол то и подходит хорошо по этому параметру

А почему Вы в расчет берете максимальную скорость, а не среднюю или медианную?

 

9 часов назад, PhD сказал:

Все ЖД вагоны на роликах, зачастую с миллионными пробегами кст))

Эти подшипники периодически снимают, дефектуют, ролики калибруют, собирают заново и опять в путь.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
12 часов назад, axelf сказал:

понял. А бренд не слишком молодой?

Это не страшно

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, SL1 сказал:

Эти подшипники периодически снимают, дефектуют, ролики калибруют, собирают заново и опять в путь.

Они же неразборные! Разве нет? Старые цилиндрические роликовые подлежат пересмазке через 450 ткм, если на ЛЗ-ЦНИИ, на локомотвах с ЖРО - 400 ткм. Были заменители поновее, но там пробеги примерно такие же. На новые вагоны ставят конические двухрядные "кассетные", те неразборные, насколько я знаю, и их не пересмазывают, ресурс от 800 ткм и более (даже китайцы на такие переходить начали чуть не с 60-х, чего наши "жевали" - непонятно). меняют, вероятно, по регламенту, каким сколько отмерено. РЖД регламенты свои свято чтит, даже если они сомнительные. На локомотивах новых х/з сейчас какие, но т.к. у НЭВЗа тележки более полувека почти не менялись, то и подшипники, вероятно такие же. Цилиндрические подшипники дохнут в основном от износа/задира торцов роликов и обойм, чем собственно от нормального износа.

Ссылка на сообщение

SanTix Я о кассетных говорю то, что видел вживую. В интернете есть информация на этот счет.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Я о кассетных говорю то, что видел вживую. В интернете есть информация на этот счет.

Я немного интересовался этим вопросом, т.к. было много шума по "кассеникам", когда западные фирмы ушли и нам их стало не хватать. Действительно были разговоры о восстановлении, но предполагалась дефектовка и пересмазка с заменой уплотнений, даже заводские технологии были на сей счёт, оказывается у прижимистых буржуев. Но, что уже массово применяют узнал только сейчас, видимо "припекло" а так не особо верю, что РЖД бы этим стали заниматься, там и посыл был изначально, что никакой возни с ними не нужно в отличии от старых, знай меняй на новые, как в авто. Но, видимо я не верно понял посыл, думал имеется ввиду замена роликов на наших цилиндрических подшипниках. Те неразборные, вроде, их только пересмазывают (они открытые). Цирк тогда тот ещё выходит - не проще ли было тогда ставить по два открытых роликовых и пересмазывать себе, как пересмазывали цилиндрические только вдвое реже? А так оно, поди, ещё и дороже бывших новых втрое из-за "схемотозов" поставки тех уплотнений "через китай раком", а новые с такой схемой поставки раз в десять дороже...

Ссылка на сообщение

SanTix 

Отлично! Тогда на Мобил Mobilith 220 и остановлюсь. Еси там незначительно увеличится расход бензина на доли процента - да и фиг с ним :)

 

SanTix  SL1 

Насчет местных и инет лабазов. Приведу пример. Смотрите, у нас в Воронеже есть дистрибьютер Valvoline  - Форсаж-Липецк. Я когда-то давно выяснил у российского представительства Вальволайн - кто местный дистрибьютер, брал у них напрямую и не заморачивался. Но сейчас у них Вальволайна нет (ну почти, может единичное что-то завалялось). Но, например, у ИП Пупкина на Озон - Вальволайн завались, любые модели масел есть. И тут закономерный вопрос - а почему у дистрибьютера, который специалиазируется на этом производителе - масел нет, а у ИП - есть?

 

А чтобы ИП Пупкин в моем понимании стал доверенным поставщиком - надо чтобы либо хотя бы пара смазок, купленных у него разными людьми - попали на анализ в лабораторию, либо хотя бы 5...10 разных человек написали отзывы - что мол, заложил в ролик ГРМ, прошел 30к - разобрал, все отлично.

 

Мне предложили например https://lubricon-neva.ru/product-category/greases/  - все красиво, ТТХ хорошие. Я тут же на форуме поиском ищу эти смазки - анализов есс-но нет, отзывов я тоже не нашел. Просто 2-3 упоминания о них и все.  Может быть это отличный  поставщик и хорошие американские смазки, а может это китайский Литол-24 в красивой упаковке. К сожалению сейчас до 60% доходит контрафакт при продаже запчастей и тех. жидкостей (об этов в новостях писали как-то). Чтобы начать доверять этому поставщику - надо какие-то объективные факты получить....  Потому я избегаю Озон, Авито и т.д.

 

И поэтому же предлагал отечественные (ГПН) в ступичные - это все же крупный концерн, пусть у них смазка немного и похуже, пусть иногда в свой TDS не укладываются немного :), но она будет в разы лучше непонятного контрафакта.

Изменено пользователем axelf
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, axelf сказал:

Кстати, когда во ВИ брал недавно Mobil Polyrex EM - он 2021 года, т.е. это еще старые запасы

В принципе, его тоже можно в ваши ступичные:)

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, axelf сказал:

Потому я избегаю Озон, Авито и т.д.

Помните анекдот про попа и праведника: "Всё верно, Сын мой, делаешь, но зря!"?

 

По сотому SHC Мобилу есть ещё такой вариант https://www.avito.ru/krasnoyarsk/zapchasti_i_aksessuary/mobilgrease_100_3800226819?slocation=621540

Эти, во-первых, не подделывают, а во вторых я у него брал.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, SanTix сказал:

Они же неразборные! Разве нет? Старые цилиндрические роликовые подлежат пересмазке через 450 ткм, если на ЛЗ-ЦНИИ, на локомотвах с ЖРО - 400 ткм. Были заменители поновее, но там пробеги примерно такие же. На новые вагоны ставят конические двухрядные "кассетные", те неразборные, насколько я знаю, и их не пересмазывают, ресурс от 800 ткм и более (даже китайцы на такие переходить начали чуть не с 60-х, чего наши "жевали" - непонятно). меняют, вероятно, по регламенту, каким сколько отмерено. РЖД регламенты свои свято чтит, даже если они сомнительные. На локомотивах новых х/з сейчас какие, но т.к. у НЭВЗа тележки более полувека почти не менялись, то и подшипники, вероятно такие же. Цилиндрические подшипники дохнут в основном от износа/задира торцов роликов и обойм, чем собственно от нормального износа.

Мне доводилось видеть и skf подшипники на подвижном составе и даже работу системы мониторинга по подшипникам на Сапсане/Сименс.

По кассетным все верно, удачное решение подсмотренное у тех же китайцев))

Пс

Если не будет дисциплины и не будут чтить регламенты (хорошие они ли не очень, не сильно важно) в конторе с 1 млн сотрудников, то это будет не РЖД с 86 ткм путей, 5тыс. Станций, 1,5тыс тяговых подстанций, а балаган с махновщиной

 

Ссылка на сообщение
8 hours ago, SL1 said:

В принципе, его тоже можно в ваши ступичные:)

Ээээ... :)  Дык вроде ж в ступичные без EP присадок низзя? Нежелательно по крайней мере.

 

7 hours ago, SanTix said:

Помните анекдот про попа и праведника: "Всё верно, Сын мой, делаешь, но зря!"?

 

По сотому SHC Мобилу есть ещё такой вариант https://www.avito.ru/krasnoyarsk/zapchasti_i_aksessuary/mobilgrease_100_3800226819?slocation=621540

Эти, во-первых, не подделывают, а во вторых я у него брал.

 

Анекдот - огонь! :)

 

Насчет ссылки - а почему вы уверены что не подделывают, вы как-то тестировали его после покупки?  Без лаборатории просто так же не проверишь - ну  в морозилку можно положить, но там -18 всего, он и Литол не факт что замерзнет совсем.  Вот жду кады маркировку ЗЧ и масел введут - тогда здорово будет, по крайней мере цепочка производитель-покупатель будет прозрачная.

Ссылка на сообщение

Забрал во ВИ Mobil Mobilith  SHC 220 - 2023 г. производства (я думал будет 2021 как Полирекс - досанкционный :)). Мож конечно я ошибаюсь - но думаю ничего страшного сильно не будет, если его использую.

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, axelf сказал:

Дык вроде ж в ступичные без EP присадок низзя? Нежелательно по крайней мере

Если больше почитает про эту смазку, то поймете, что она почти ЕР, а вам в роликовые подшипники по барабану какой там ЕР, больше или меньше, если постоянно по брусчатке или колдобинам не гоняете.

Ссылка на сообщение

SL1 Я покупал ее как раз перед выбором смазки в ступичные :)   Читал тему по выбору смазки в подшипники генератора. Сейчас TDS ее пересмотрел - там не сказано что она для больших нагрузок, в основном напирают на длительный срок службы :)

По колдобинам гоняем, просто нечасто :)

 

Изменено пользователем axelf
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...