Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ну коли так , то имеет смысл пояснить про смазки "Ktytox на....PTFE" - главной особенностью дюпоновской серии смазок ""Krytox" является вовсе не тип загустителя ( PTFE) , поскольку PTFE часто выступает в качестве загустителя в смазках на различных синтетических маслах у самых разных производителей , а именно базовое Перфторполиэфирное ( PFPE) масло . В отличие от " базового теоретического посыла " , что именно загуститель определяет более половины всех совокупных качеств смазки - для PFPE - этот постулат не совсем верен и больше половины свойств таких смазок определяется именно базовым маслом . По этому "Krytox" на PFPE " - это будет правильное выражение .

Ссылка на сообщение

Смазок реально имеющих "Флоу Прэша" при -50С меньше 1400 милибар и имеющих при этом вязкость базовой основы при 40 С в пределах 200 сСт - НЕ СУЩЕСТВУЕТ .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

Смазок реально имеющих "Флоу Прэша" при -50С меньше 1400 милибар и имеющих при этом вязкость базовой основы при 40 С в пределах 200 сСт - НЕ СУЩЕСТВУЕТ .

Браво!!!!!! Вот я и дождался окончательного ответа,пришлось через многое пройти,что бы услышать эти долгожданные(но и не очень) слова. Моё почтение!  НО! Есть одно но,а именно касаемо смазки Red Line CV2 я внимательно прочёл весь пост про эту смазку,и прекрасно понял и с Ваших слов в том числе,что она прекрасно подходит для ступ.подшипников,и для наружных шрусов,был большой спор за применение в шрус но по вашему личному опыту она прекрасно там работала,но суть не в этом,мы о подшипниках в ступице,конкретно в той ветке(смазка Red Line) стр.2 сообщение 22 Вами написанное,читаем и видим прямое упоминание для этих целей,напомним её рабочая температура для минуса равна -70гр.С Уже,что то изменилось в применимости этой смазки?!Вроде по температуре её применения и применения в ст.подшипниках,никаких опровержений в той ветке не было,если скажите что она дорогая,то в вопросе в начале я привёл для примера смазку ценой в две с лишним тысячи,для меня цена не суть была важна,купить Ред Лайн можно свободно без проблем,в чём тогда причина ответа чуть выше о несуществовании подходящих экстремально-низкотемпературных смазок,для ступичных подшипников.Вы сами себя опровергли в Вашем ответе.Благодарю.

Изменено пользователем DM2
Ссылка на сообщение

(сорри, переполз в целевую ветку из "Nevastane XS80 - сто бы не засорять форум - http://www.oil-club.ru/forum/topic/25483-total-nevastane-xs-80/page-13?do=findComment&comment=815168)

 

По сути, два варианта: роликвый российский (задний 2108 - вообще, IMHO, единственный из доступных роликовых ступичных на нашем рынке) или с такой же геометрией - шариковый skf.

Прошу подсказать:

- можно ли определить, что заложено в skf? (прошу см фото по ссылке выше)

- что лучше применить для роликогово ступичного (ибо в тольятти точно ничего суперпутного не заложат)?

В наличии есть xs80, chevron black perl nlgi2, chevron ultiplex 1,5, peerless llg.

- стоит ли к роликам добавить гексагональный нитрид бора сверхмалого помола (70нм)? Если да, то 2-3гр на подшипних будет достаточно? 

 

Так же прошу намекнуть, как Вы определяете сколько нужно смазки в грммах на подшипник. Точнее, читал в этой ветке, про то, что нужно 10-20% об объёма. Не вполне понимаю как это сделать точно, да и вообще нужно ли уж так точно?

 

(намекните плз, нужно/можно ли сюда репостить из указанной выше ветки мой пост?)

Изменено пользователем Chapa75
Ссылка на сообщение

По смазке Red Line CV2 - "она прекрасно подходит" для ступичных подшипников в первую очередь "со слов" ее производителя , поэтому лучше в первую очередь обращаться к первоисточнику на их сайте - это первое .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

Определить точно смазку в подшипнике SKF определят на их заводе .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

это совершенно отдельная тема , к розничным смазкам SKF это отношения не имеет

Понял.

Именно в связи с отсутствием информации по оригинальной смазке и есть желание её заменить.

К тому же суть моего целевого использования - обеспечить предельно возможную пусть и временную, но защиту от попадания воды в узел.

 

 

если Вы прочитали данную тему по ступичным подшипникам

Безусловно, и не только. Матчасть пока не блещет, но база, IMHO, имеется.

 

 

Результатами такого применения потом поделитесь с нами

Безусловно. К тому же, как только плотнее/глубже начал заниматься обслуживанием машинок самостоятельно, очевидными стали решения к которым прибегают 99,99% всех обслуживающих сервисников. А именно, - полное/почтиПолное отсутствие углублённое знание матчасти даже на уровне смазок и масел ответственных узлов, и, соответственно, узловая замена деталей, которые "ну прям совсем расходники", типа ступичных подшипников, ШРУС и прочих элементов трансмиссии, которые при правильном и своевременном обслуживании, IMHO, ходили бы ощутимо дольше. Результатом такого отношения есть расхожее мнение о стоимости сезонного обслуживания такого рода техники, сравнимой с, например, Порш и проч. премиальными брендами, а зачастую, особонно в пересчёте на километраж или моточасы, и превосходящей по стоимости.

 

 

не стал добавлять в подшипник нитрид бора вообще

Понял. В SKF Не будем.

 

Вообще, интуитивно предполагаю, что определяющими срок жизни ступичного подшипника в ступице насквозь внедорожной техники являются меры по недопущению попадания в узел воды, а с этим, IMHO, у SKF дела обстоят лучше конкурентов. Увы, но визуально защита от воды в самарском роликовом изделии не выдерживает критики ( Придётся думать как дополнительными мероприятиями обеспечить водозащиту.

Изменено пользователем Chapa75
Ссылка на сообщение

GANS, к сожалению , ни одна из смазок , указанных Вами под номерами 1-3 напрочь не годится для применения в ступичных подшипниках при температурах ниже -25 С .

...

Chevron Ulti-Plex synthetic grease EP 1.5 - смазка вполне рабочая до -40 С , но вязкость базового масла в ней высоковата для колесных подшипников ( но это хотя бы какой-то компромиссный вариант на полном "безрыбье" ), смазка Total Nevastane Xs 80 примерно такой же компромиссный вариант , который можно применять в безвариантной ситуации .

...

Спасибо! Пересмотрел, дочитал, посчитал:

Грамотно ли будет поступить так: XS320 использовать в качестве "загустителя базового масла"? Тогда пополам с 80 выйдет "выправленная мазь" в колесо (200), а по четверти добавить в 40 с moly - на гранату (110) и в 80 - на трипод (140)? Ущерб в температуре для меня незначителен.

Ссылка на сообщение

небольшой отчет об использовании смазки Amalie Green Elixir

мазал им свой хоженый подшипник год назад, смазка прокаталась в подшипнике 13 ккм. т.к. подшипник был б/у то и загудел почти сразу, делал ради эксперимента, на днях заменил на новый NTN AU0827-4/L588, родную смазку не трогал

post-6678-0-02622000-1483158517_thumb.jpg

post-6678-0-16398800-1483158523_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

я не берусь делать выводы по части смазки, могу добавить что до разбора, ступица крутилась вполне свободно, примерно секунды 3-4, если сравнить с контрактной ступицей, которую ставил год назад, она с была с хорошим подшипником и с виду была довольно-таки тугая. И вот как раз этот контрактный подшипник бегает со смазкой ами грин по-прежнему. 

Ссылка на сообщение

тот что на фото снят, т.к. на момент смазки он был уже изрядно хоженный, смазывал его ради интереса, на его место поставил новый такой же.

вторая ступица была так же пересмазана амали грин и бегает по сей день с ней.

вот тут подробнее описано все

Ссылка на сообщение

C наступившим Новым Годом!

 

Господа помогите разобраться с двумя вопросами

1) если стандарт NGLI GB и GC - предписывает что смазка в колесных подшипниках  должна работать при температуре -40 - то как при этом получают сертификат смазки , рабочая температура которых не ниже-20?

 

вот таблица:

 

 вот цитата с ngli.org:

 

Q26.  What lubricating grease should be used in automotive wheel bearings under low ambient temperature conditions?

A26.  Most  lubricating greases formulated for use in automotive wheel bearings are NLGI 2 grade and are designed to operate at temperatures as low as -40 °C (-40 °F).  The NLGI GC-LB or SAE J310 specifications require the grease to operate at that temperature.  For continuous operation at extremely low temperatures (below -40 °C/-40 °F), a product containing a synthetic base fluid may be considered.  In addition, a softer consistency grease (NLGI 1 grade) may be needed.

Ссылка на сообщение

Помогите разобраться со смазкой Chevron Black Perl ep2

 

вот тут указана рабочая температура до -40 у EP2

 

https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDSDetailPage.aspx?docDataId=77025&docFormat=PDF

дата документа 30 ноября 2016

 

 

а вот тут http://www.powerlubeind.com/sites/default/files/default_images/downloads/LubeSpec2014/TDS/Chevron/Chevron_Black_Pearl_EP_tds.pdf

тоже -40 для любой вязкости ( 2011год)

 

а вот тут уже нет:

http://texacopolska.pl/wp-content/uploads/2016/03/BLACK-PEARL-GREASE-EP-PDS-angielski.pdf

уже -20 для ep2

 

а вот тут есть русская документация где тоже -20

http://www.[censored by bot]/viewtopic.php?f=72&t=1155&sid=87d57ebd47955f9e33d7acd1a653bcd9

 

и как это все сочетается с тем что black perl ep2 сертифицирован  как ngli GC-LB 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...