Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Можете поэкспериметировать за свой счет. Будет интересно. Полно же смазок NLGI GC-LB, в том числе сульфонат-кальциевых, в том числе в продаже. Читайте тему.

Я прочитал тему уже раза два вдоль и поперек. В результате: ни одной смазки с синтетической базой, которая подходила бы и по вязкости, и по пенетрации, и по температуре снизу и сверху и имела бы приличную точку сварки на ЧШМ, в продаже или уже нет, или пока нет, или нет в таре 0,4 кг,или она с молибденом, чего бы не хотелось без необходимости. Я уж не говорю про конкретно сульфонат-кальциевые, я бы уже согласился и на литиевое мыло, но ведь нет.

Единственная доступная приличная, проходящая тут почти по всем параметрам - Невастан.

Ссылка на сообщение

С июня месяца в передке катаю Невастан 80,а сзади смесь 80го и 320 го с вязкостью 195 - пока вроде все норм. Летом буду вскрывать и смотреть что там

Да, я виделв темах Ваши микст-эксперименты. А в чем именно вы её катаете, если не секрет?

Ссылка на сообщение

@Screwdriver78, Никаких секретов - там же в теме все написано! Передние и задние ступичные - точнее передние ступичные,а задние полуосевые

Ссылка на сообщение

Технология производства смазок на сульфонате кальция не предполагает различий между смазками с пищевым допуском и смазками на сульфонате без пищевого допуска . Посредственные результаты смазки Total Nevastane XS80 при скоростях колес / приводов связаны исключительно с особенностью самого загустителя , которого для скоростных применений в смазке должно быть примерно в 2 раза больше , чем в аналогичной смазке , к примеру , на литиевом комплексе ( в литиевой смазке для хорошей механической стабильности достаточно , к примеру , 10 % , а для такой же стабильности в смазке на сульфонате кальция загустителя должно быть не менее 20 % ) . А поскольку общеиндустриальная линейка смазок Тоталь на сульфонате кальция заточена прежде всего на высокие нашрузки и малые скорости , да еще и загуститель этот не дешевый , то количество загустителя в этих смазках стандартное - 10 % и на средних и высоких скоростях данные смазки ( линейка Ceran / Nevastane ) быстро теряют консистенцию и вытекают из узла . Есть результаты испытаний смазок на сульфонате кальция для подшипников электромоторов на оборотах 3000-4000 об/мин , там такие смазки имеют загустителя от 20 % по объему и больше и отлично справляются со своей задачей .

Ссылка на сообщение

@Screwdriver78, Никаких секретов - там же в теме все написано! Передние и задние ступичные - точнее передние ступичные,а задние полуосевые

Да это я понял, мобиль-то какой?

 

 

А поскольку общеиндустриальная линейка смазок Тоталь на сульфонате кальция заточена прежде всего на высокие нашрузки и малые скорости , 

Вот малые скорости - это какой Dn-фактор, применительно к шариковым подшипникам, по Вашему мнению?

Ссылка на сообщение

Ну , смотрите , если уже при оборотах вращения колес ( оборотах ШРУСов ) смазка Nevastane XS80 разжижается сверх меры и начинает сочиться даже через оригинальные пыльники , затянутые специальными заводскими хомутами , то о каких приемлемых оборотах речь идет . Ну , скоростной фактор по формуле сами прикиньте , если это поможет Вам понять . Но скоростной фактор - это для смазки величина очень относительная и в том числе являющаяся функцией ТИПА базового масла смазки ( ну так , на всякий случай ) . Поэтому даст ли это Вам понимание - есть сомнение .

Ссылка на сообщение

Ну , смотрите , если уже при оборотах вращения колес ( оборотах ШРУСов ) смазка Nevastane XS80 разжижается сверх меры и начинает сочиться даже через оригинальные пыльники

Нет там никаких пыльников  подшипник открытый. потеплеет,вскрою и посмотрим

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Я вел речь об опыте применения в триподе ( и оборотах колеса и трипода ) . Если Ваш опыт применения в ступичном окажется обнадеживающим , то это со всех сторон будет фактором положительным . В данном случае мы ведем речь о нюансах поведения данной смазки под воздействием механической нагрузки и об опасениях на этот счет . .... При этом , нужно понимать , что мне лично субъективно не понравилась XS80 в моих триподах исключительно из-за сильной просадки консистенции при работе узла . При этом , учитывая то , что узел трипода в целом является герметичным , то сама просадка консистенции никак на ухудшение условий смазывания трипода НЕ влияет ( в отличие от узлов НЕ герметичных , где узел может оказаться без смазки вообще ). Ну это всем понятно .

Ссылка на сообщение

Технология производства смазок на сульфонате кальция не предполагает различий между смазками с пищевым допуском и смазками на сульфонате без пищевого допуска . Посредственные результаты смазки Total Nevastane XS80 при скоростях колес / приводов связаны исключительно с особенностью самого загустителя , которого для скоростных применений в смазке должно быть примерно в 2 раза больше , чем в аналогичной смазке , к примеру , на литиевом комплексе ( в литиевой смазке для хорошей механической стабильности достаточно , к примеру , 10 % , а для такой же стабильности в смазке на сульфонате кальция загустителя должно быть не менее 20 % ) . А поскольку общеиндустриальная линейка смазок Тоталь на сульфонате кальция заточена прежде всего на высокие нашрузки и малые скорости , да еще и загуститель этот не дешевый , то количество загустителя в этих смазках стандартное - 10 % и на средних и высоких скоростях данные смазки ( линейка Ceran / Nevastane ) быстро теряют консистенцию и вытекают из узла . Есть результаты испытаний смазок на сульфонате кальция для подшипников электромоторов на оборотах 3000-4000 об/мин , там такие смазки имеют загустителя от 20 % по объему и больше и отлично справляются со своей задачей .

Интересно какая доля загустителя в Ред Лайнон, вроде пишут что для быстрого вращения все ок

А если больше загустителя как же тогда удерживают консистенцию чтобы NLGI 2 не перешло в NLGI 3 ?

Ссылка на сообщение

Безводные сульфонат-кальциевые смазки часто делают на масле меньшей вязкости и дополнительно загущают его полимерным компонентом, обычно полиизобутиленом (стиролизопрены, стиролбутилены) он увеличивает стабильность смазки и расширяет температурно-вязкостные характеристики, эффект получается как у моторных масел XW-... В таком случае загустителя при той же пенетрации может быть больше, чем у смазки без дополнительного полиизобутиленового загустителя. При этом в ТДС могут писать вязкость базового масла как с полимерным загустителем, так и без него или, как в последнем ТДС Петроканады, оба значения.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Полимерные добавки ( в том числе и олефиновые кополимеры ) могут применяться в качестве модификаторов вязкости не только в Ca-sulphonate смазках , а вообще практически со всеми загустителями , которым "от природы" не хватает механической стабильности . В частности , речь идет о смазках на Ca-мыло и Ca-complex . Благодаря введению в состав полимеров ( не обязательно синтетических углеводородных ) добиваются того , что недостатки , свойственные всем кальциевым смазкам полностью нивелируются и такие "модифицированные кальциевые" смазки получают новое перспективное направление . В данном случае , речь идет не о голой "теории" смазок . Я веду речь , в частности , о новых видах чисто автомобильных смазок , которые уже несколько лет успешно поставляются европейским автопроизводителям в качестве оригинальных смазок для ШРУСов , причем даже не для сегмента автомобилей эконом-класса , а о более дорогих моделях . То есть это уже работает , это уже свершившийся факт , а не перспективы развития . ... А в линейке оригинальных смазок Форда уже довольно давно есть литиевая смазка общего назначения с полимерной добавкой ( речь о том же - получении на выходе смазки с дисперсной системой повышенной устойчивости к сдвигу ).

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

Хочу использовать при обслуживании задних ступичных подшипников на Ниссан Ноут.Подшипники шариковые однорядные. Сомнения в том, что смазка для роликовых подшипников и примерно по nlgi 3-4.Стоит ли, или выбрать из представленных здесь?

post-9682-0-55118600-1521463744_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Хочу использовать при обслуживании задних ступичных подшипников на Ниссан Ноут.Подшипники шариковые однорядные.

Там реально стоит однорядный шариковый подшипник? Как он удерживает нагрузки вдоль оси?

Или всё же двухрядный конический роликовый подшипник?

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...