Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Смазка ВНИИНП-261 (смазка Сапфир) используется в зубчатых соединениях воздушных винтов вертолетов и самолетов. Помимо этого смазка Сапфир применяется в тяжело нагруженных конических роликоподшипниках и резьбовых соединениях шасси летательных аппаратов. На данный момент является лучшей отечественной авиационной смазкой. Обладает высокой антиокислительной и механической стабильностью и выдающейся термостойкостью. Температурный диапазон применения смазки ВНИИНП-261 от -40…+150°С. Смазка выдерживает краткосрочный прогрев до плюс 200°С. При испытаниях на стенде ЦКБ-60 показывает лучшие результаты не только по сравнению со смазкой НК-50, но и по сравнению с французской смазкой Nyco-22 (Aeroshell 22). Это из описания смазки. А так, с винтокрылой авиацией мало знаком, но зубчатые соединения воздушных винтов- это наверно всё-таки про долговечность. А откуда вязкость низкую взяли, информации по ней не найду.

Изменено пользователем CTAP_TEX
Ссылка на сообщение

А откуда вязкость низкую взяли, информации по ней не найду.

Здесь в паспорте качества: http://www.expert-oil.com/site.xp/051051052.html - указана вязкость для -40 градусов ниже 3000 сСт. Это меньше, чем даже у 0W по SAE при -35, а 0W приблизительно соответствует ISO VG15 (или даже VG10), у которой при 40 градусах соответственно ~15 сСт, а при 80 градусах будет примерно 5.

Вот хорошая диаграмма от -40: https://www.vtpdv.com/uploads/2/4/3/3/24339482/2058468459_orig.gif

 

Чо-то очково такое в нагруженный подшипник класть. В ролики хорошо, наверное, а в ступичные...

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение

Да, подшипники недорогие, их не жалко, главное чтобы цапфу не задрало, она по цене кусается. Ну плюс я после зимы всегда ревизию делаю. За год надеюсь не помрут. А вообще у машины пробег 150т. и подшипники там родные ещё стоят. Как купил авто, сразу пересмазал родную, уже подсохшую смазку. 40т уже накатал с покупки.

Изменено пользователем CTAP_TEX
Ссылка на сообщение

по сравнению с французской смазкой Nyco-22 (Aeroshell 22). 

Эта, с которой сравнивают, кстати, тоже из низковязких, 30 сСт при 40 градусах.

 

При том, что гуру советуют вязкость в ступичные 200 сСт - ей-богу, я бы не стал так делать.

Ссылка на сообщение

я тут не на экзамен по автоделу пришёл,или это так,чтоб пристебаться к словам? Все прекрасно поняли о чем речь идёт!

не понимаю я жаргона местного, который все понимают. Поясните пож. В ступицах, подшипники разного типа ставят. Про полуоси не знаю
Ссылка на сообщение

не понимаю я жаргона местного, который все понимают. Поясните пож. В ступицах, подшипники разного типа ставят. Про полуоси не знаю

передний шариковый двухрядный,полуосевой шариковый однорядный

Более подробно не скажу сейчас - надо лезть в справочники. В голове все маркировки не удержишь

Ссылка на сообщение

Какую из смазок лучше выбрать для ступичных: Chevron Black Pearl,  Chevron Delo или Shell Gadus S5? Условия эксплуатации с морозами до -40. 

Ссылка на сообщение

К реальным "-40 С" ближе всех из перечисленного , конечно , Shell Gadus S 5 ( на литиевом комплексе или на поликарбамидном ) . Из данной темы наиболее подходящей смазкой по вязкости базового масла для ступичного подшипника будет очевидно Shell Gadus S5 V220 ...Из предложенных вариантов это наиболее качественный продукт с базовым маслом с высоким VI . У "соперников" "база" значительно слабее .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
15 hours ago, blag said:

....или Shell Gadus S5?

Чисто для расширения кругозора. 

Какая именно S5,  их много разных S5?

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
В 08.05.2018 в 21:23, verlube сказал:

Чисто для расширения кругозора. 

Какая именно S5,  их много разных S5?

Есть как минимум маркировки загустителей V , T,  U c вязкостями 100\220\460.
p.s. Эту смазку (220) пока еще можно приобрести в питерском оил-марте. Там осталось что-то около 8 туб( заказывал 2 недели назад).

Ссылка на сообщение

https://www.drive2.ru/l/502883359391744839/

 

Цитата

итак, на пробеге 245 тык был установлен передний левый ступичный подшипник PILENGA PWP3637, в котором заводская смазка была заменена на Chevron Black Pearl Grease EP 2.

не бог весть что, просто вполне хорошие универсальные показатели задёшево.

www.drive2.ru/l/8744040/

на пробеге 400 тык диагностирован люфт, хруста нет, в правом повороте слышу негромкий гул.
тыщ 5 еще покатаюсь, потом заменю.

итого пробег пересмазанного подшипника составит 160 тык.
справа до этого такой же подшипник с заводской смазкой прошёл 60 тык.

 

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Показательно тем, что замена смазки на приличную, в агрегатах афтермаркета, продлевает срок службы этих самых агрегатов.

Речь конечно не об оригинальных деталях. 

 

 

Ссылка на сообщение
19 часов назад, Obormot сказал:

Все это говорит о том что у ребят видимо в плане маркетинга все продумано!  Подозреваю что и смазку туда маркетологи подбирали) Ну и естественно удивляться нечему - масло и антифриз на весь срок службы это из той же серии...

Ссылка на сообщение

Добрый день! Ни черта не понимая в смазках,штудируя форум и другие ресурсы, таки решил искать ceran xm 220 в ступичные. Собрался уже покупать 24 тубы в надежде потом раздать по друзьям,знакомым и частично забарыжить. И тут натыкаюсь на видео 

https://youtu.be/DCnZoYpwDjA?t=28s

Автор видео померил пирометром температуру тормозного диска после 5 остановок. Температура перевалила за 220 по цельсию. Автор,конечно,шарлатан. НО, пусть у китайпирометра погрешность. Получается в подшипнике 200 градусов есть. А летом в пробках,наверное точно будет. А у ceran в tds температурный режим -30 - +180. Получается "дуб орех или мочало начинаем все сначала", поиски подходящей смазки продолжаются. Так какую же смазку использовать? На полимочевине? Или я что-то не понимаю? 

Ссылка на сообщение

Подшипник не разогревается до температуры тормозного диска. Его охлаждает кулак, например. Можно считать температуру подшипника средней между температурой кулака и температурой полуоси, там, где она входит в ступицу.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...