Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Посмотрите внимательно на подшипники.

Внешняя обойма монолит, внутренняя состоит из двух половинок.

Если всё разбирается без разрушения подшипника на Вашем квадрике, несколько раз снять и пересмазать можно(но не бесконечно).

Лично я бы закладывал NLGI 3 (в надежде, что не пропустит воду во внутрь подшипника), в идеале сульфанат кальция(по природе своей держит и нагрузку и отличные антикоррозионные свойства), минусовые характеристики, я так предполагаю, не важны(зимой в -20 не гоняете по полям).

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
5 часов назад, verlube сказал:

Во внутреннем кольце обычно запрессованная ступица стоит, не разрушив подшипник ступицу не выберешь.

К приблуде всё больше вопросов.

Я предполагаю, что приблуда служит для специальных хабов

Обычно как раз наоборот, во внутреннее кольцо вставляется вал полуоси, а запрессован подшипник в поворотный кулак.

0cf7e2bf3090t.jpg

Открутили гайку, вынули полуось, сняли фланец ступицы - внутренние кольца освободились, в зазор можно нагнетать.

И поскольку у подавляющего большинства автомобилей конструкция ступичного подшипника именно такая - для них и навострились делать такие приспособы, безусловно, исключительно для гаражного рукоблудства.

 

3 часа назад, Chapa75 сказал:

20 т.км - есть в бОльшей части недостижимый предел для квадротехники.

Думаю, лучше говорить про, например, 3-4 мокрых покатушки. Или, 4 раза в сезон. Или (мой случай), 20-30 моточасов.

Для каждого случая, конечно, владельцу придется вырабатывать свой регламент. Общих рекомендаций тут быть не может, процедура нештатная и сильно зависит от от вида узла, и от условий эксплуатации, и от вида смазки.

Ссылка на сообщение
10 hours ago, Screwdriver78 said:

Обычно как раз наоборот, во внутреннее кольцо вставляется вал полуоси, а запрессован подшипник в поворотный кулак.

0cf7e2bf3090t.jpg

Не согласен.

По Вашей картинке: синяя ступица, коричневый вал и он не касается внутренней части подшипника, он проходит сквозь ступицу.

Всё показательно и замечательно видно. И сидит внутренняя обойма на ступице достаточно серьёзно(монтаж с натягом или нагревом до 100 градусов), без разрушения подшипника, её не выбрать, зазоров там точно нет и легко не выбирается. Наружная половинка подшипника остаётся на ступице при снятии.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
52 минуты назад, verlube сказал:

И сидит внутренняя обойма на ступице достаточно серьёзно(монтаж с натягом или нагревом до 100 градусов), без разрушения подшипника, её не выбрать, зазоров там точно нет и легко не выбирается

У кого это так - безусловно, ничего с приспособой не выйдет.

А вот лачетти: 

3.jpg

Вставляем две монтажные лопатки между фланцем ступицы и поворотным кулаком.

Опираясь концами лопаток на буртик поворотного кулака, надавливаем лопатками на фланец ступицы и выпрессовываем ступицу из подшипника.

 

То есть подшипник разрушится, если корродировал и закис на оси, но никакой горячей посадки нет.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение

Да , вполне стандартная сборка кулака , никакого доступа к подшипнику нет . Смазать его без разборки нельзя - но в этом случае подшипник под замену .

Ссылка на сообщение

Друзья помогите подобрать смазку для ступичных подшипников и пыльников приводов для мерседес w210 (зимой -35 бывает часто, летом +35)

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, skyfoxxx сказал:

Друзья помогите подобрать смазку для ступичных подшипников

Из шапки темы рекомендация: Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease, ничего  особо нового не прибавилось.

 

Про привода - в соседней теме. Смазка для приводов совсем другая.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease

подскажите Mobil Mobilith SHC 220 это фасовка от 16 кг

Shell Gadus S5 V220 фасовки тоже большие

есть артикулы этих смазок до 0,5 кг?

и как насчет смазки REDLINE OIL 80402 Смазка CV-2 с молибденом - 0,42л тюбик ?

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, skyfoxxx сказал:

и какую из них брать?

Для Ухты минеральные смазки плохой выбор. Только S5, если интересует результат.

Могу еще посоветовать пока не обсуждавшуюся здесь Liquid Wrench Extreme pressure red grease, артикул GR016.

 

13 минут назад, skyfoxxx сказал:

и как насчет смазки REDLINE OIL 80402 Смазка CV-2 с молибденом - 0,42л тюбик ?

Всем хороша, зараза, да. Но для ступичных подшипников маловата вязкость базового масла. 

 

Ссылка на сообщение

дык по итогу что оптимально для ступичных подшипников мерседес w210 ? цена не интересует (оригинал смазка стоит 500 р. а что в составе неизвестно) REDLINE OIL 80402 Смазка CV-2 с молибденом - 0,42л тюбик  маловата вязкость базового масла - не совсем понятно как скажется на работе? крашеный литол типа кастрола ЛМХ неинтересует. Еще скажите артикул где найти для Shell Gadus S5 V220 чтоб до 1 кг была?

Изменено пользователем skyfoxxx
Ссылка на сообщение

Оригинальная смазка Mercedes-Benz для колесных подшипников вполне себе известна по составу , секретов особых с ней нет . Это минеральная литий-комплексная смазка производства Fuchs , называется она Fuchs Renolit LX-PEP 2 , "в народе " ее еще называют "green grease" / зеленая смазка . Без особого труда во всех наших инет-магазинах ее можно купить за 300 целковых без всяких "мерсовских" накруток . ...... Но Mercedes-Benz не планировал , что его автомобили будут эксплуатироваться в КОМИ , в Ухте ... поэтому эта малобюджетная оригинальная смазка вполне приемлема для широты Ростова или Воронежа , но севернее - это уже проблема ... А Шелла в 400 г тубах уже давно не стало в инет-магазинах , тем более S5 , можете про него лет на 10 забыть . ... Что же искать в этом случае - ну вот Red-Line Cv2 ( вязкость можно бы повыше , но для "спец" условий Вашего региона - этим придется пренебречь .... в конце концов , предполагаемый ресурс подшипника определит именно само "железо" подшипника ...).

Ссылка на сообщение
5 часов назад, skyfoxxx сказал:

Еще скажите артикул где найти для Shell Gadus S5 V220 чтоб до 1 кг была?

А хрен его знает. Сейчас на нашем скудном рынке поиск качественных смазок, имеющихся в продаже - отдельный спорт.

 

5 часов назад, skyfoxxx сказал:

маловата вязкость базового масла - не совсем понятно как скажется на работе?

А тут мало вариантов, вязкость масла повышенная - перегрев, пониженная - износ.

Но если никто из продвинутых форумчан за день-другой как-нибудь аргументированно не отсоветует - может быть, действительно, стоит приобрести редлайн, если она пока еще доступна.

 

5 часов назад, skyfoxxx сказал:

дык по итогу что оптимально для ступичных подшипников мерседес w210 ?

Никто не знает, что для чего оптимально. Есть набор требований, необходимых к выполнению для ступичных подшипников. Есть набор требований, желательных к выполнению. Есть ограничения, накладываемые климатом. От них поиск смазки и осуществляется. 

Жили бы Вы в Краснодаре - спокойно заложили бы качественную минералку и не парились... Кстати, "крашеный литол" Castrol LMX обладает вполне достаточным для ступичных гражданской машины усилием сваривания, а вот с температурой там да, плохо всё.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, tesloil сказал:

в конце концов , предполагаемый ресурс подшипника определит именно само "железо" подшипника

смазку планирую брать для смазки НОВЫХ подшипников указанных ниже:

Передние ступичные: 1. SKF VKBA 1498 2. FAG 713 6673 60 – в оригинале идут.

Задние ступичные: 3. FAG 713 6675 30 – в оригинале идут 4. SKF VKBA 757

 

Подвесной подшипник: FAG 6005.2ZR – в оригинале  SKF  60062RS1

 

Изменено пользователем skyfoxxx
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...